Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
Данный материал используется при изучении темы: "Второстепенные члены предложения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_8_kl._dopolnenie.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием ИКТ
в 8 классе на тему: «Определение».
Цель: закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;
расширить знания детей о дополнении, способах его выражения.
Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умений правильно ставить вопросы.
Ход урока:
- Приветствие. Организационный момент.
- Лингвистическая разминка.
Задание:
Спишите. Проверьте по словарю. Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний.
Т..лант реж..сёра, р..петиция п..есы, сц..ническое иску..тво, пор..зить зрителей, готовиться к к..нференции, конгре.. б..ологов, праздничная и..юм..нация, к..рнавальная ночь, ур..ганный ветер, вопл..щённый замысел, ст..рательно исполнить, больш..нство пр..сутствующих, изб..рательная коми..ия.
(Слайд №1.)
Проверка.
- Итак, что такое словосочетание?
- Определите связь слов в каждом словосочетании (устно).
- Повторение темы «Второстепенные члены предложения».
- Слово учителя.
- Мы изучали главные члены предложения, его основу, подлежащее и сказуемое. Теперь логично обратиться к второстепенным членам.
Прежде чем заняться изучением нового, повторим пройденное.
- Вопросы на повторение.
- Какие члены предложения называются второстепенными?
- Как определить, какой из второстепенных членов перед нами?
Например, в предложении
Электронная почта моментально доставила сообщение (слайд №
выделим грамматическую основу. (Почта доставила.)
- Далее выделяем словосочетания, начиная с подлежащего: почта (какая?) электронная – определение; теперь ищем сказуемое и от него задаем вопрос - доставила (что?) сообщение – дополнение; доставила (как?) моментально – обстоятельство.
- Изучение темы «Дополнение».
- Начнём рассматривать второстепенные члены предложения именно с дополнения: оно противопоставлено по значению обстоятельству и определению, которые обозначают признаки. Дополнение обозначает предмет, чаще всего зависит от сказуемого, реже – от других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Посмотрим, какими частями речи может быть выражено дополнение.
- Способы выражения дополнения. (Слайд №
№ n\n | Части речи | Примеры |
1. | Имя существительное | Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу. |
2. | Имя прилагательное | Тарас думал (о чём?) о давнем. |
3. | Местоимение | Я посмотрел (на кого?) на неё. |
4. | Причастие | Мы простились (с кем?) с отъезжающими. |
5. | Числительное | Двенадцать делится (на что?) на три. |
6. | Наречие | Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня. |
7. | Н.ф. глагола | Все просили её (о чём?) спеть. |
8. | Синтасически неделимое словосочетание | Я читаю (что?) «Аргументы и факты». |
Вывод: кроме имени существительного и местоимения, дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: именем прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределённой формой глагола, межометием, а также неделимым словосочетанием.
2) Правило (рассм. с.75, П. 16 ).
- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?
V. Закрепление. Тренировочное упражнение.
- Разберем по учебнику упражнение 163 (с комментированием).
Пароход будит город плачущим гудком. Нас встретил приветливый бритый старик. И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. В картонке у Чука хранились три цветных значка. Живу, горжусь сынами. Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.
VI.Самостоятельная работа по упражнению 165.
Мы регулярно читаем «Комсомольскую правду». Покажите на карте Каспийское море. Многие страны мира ведут торговлю с Дальним Востоком. Экскурсанты, приехавшие в Москву, посетили Манежную площадь.
VII. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
VIII. Домашнее задание.
С. 75 п.16, упражнение 166.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме "Дополнение"
Урок активизации и закрепления полученных в начальной школе знаний. Урок построен с учетом требований учебного процесса, основан на литературном материале, позволяет закрепить ЗУН по русскому языку и ...
Урок русского языка в 8 классе по теме:" Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений".
Разработка урока с учётом диффериецированного подхода....
Презентация к уроку по русскому языку в 8 классе на тему: "Дополнение".
Данный материал используется при изучении темы: "Второстепенные члены предложения"....
урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"
Конспект урока русского языка. Тема урока: "Дополнение"...
Урок русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Дополнение"...
Конспект урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ. на тему "Дополнение".
Применение ИКТ позволяет учителю осуществить:эффективные методы обучениявведение элементов проблемности, поиска, исследованияразработку и проведение нестандартного урокаповышение уровня владения ИКТ...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Дополнение".
Знакомство с дополнением как второстепенным членом и способами его выражения, графическим обозначением, употреблением в творчестве русских поэтов....