Урок русского языка в 8 классе по теме:" Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Разработка урока с учётом диффериецированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doponenie._vidy_dopolneniya.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.
Цели: углубить понятие о дополнении; развить умение видеть из текста прямые и косвенные дополнения; воспитывать культуру речи.
Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, наблюдение, поисковый метод.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: творческие тетради.
Ход урока.
- Проверка Д/З №332 (1-4)
Опрос:
-Какую общую тему мы изучаем? Назовите второстепенные члены предложения? Что называется определением? Как отличить согласованное определение от несогласованного? Назвать особый вид определения. Как пишутся приложения с определяемым словом?
-Из Д/У назовите определяемое слово с приложением.
-Объяснить орфограммы в словах: расположенный, священный, поднимает.
11. Тест из ГИА.
1. Указать предложение с составным глагольным сказуемым:
а) Прозрачно мерцал вечер.
б)Стал он кликать золотую рыбку.
в) Вода казалась тёплой.
2. Указать предложения с согласованным определением:
а) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.
б) Сильный ветер сбивал с ног.
в) Слёзы наполнили глаза Чижа.
3. Указать предложение с несогласованным определением.
а) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.
б) Дорога в лес была живописной.
в) Этот случай удивил многих.
111. Знакомство с новой темой.
Синтаксическая минутка. Запись в тетради.
СТАРИК ЛОВИЛ НЕВОДОМ РЫБУ.
- Подчеркните существительные как члены предложения.
-Какие члены предложения вы подчеркнули?
-Какая тема нашего урока? Сформулируйте цель.
4. Беседа на повторение.
-Что знаете о дополнении?
Прочитайте правило на с. 160-161. Какую новую информацию оно содержит для вас? Словами каких частей речи чаще всего бывают выражены дополнения?
5. Тренировочные упражнения. Устно. ( в творческой тетради).
Найти дополнение, указать падеж и вид.
- Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
- Чичиков оскорбился таким замечанием.
- Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
- Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.
6.Запись предложений на закрепление у доски и в тетради.
2 предложения из №334;
Самостоятельно №334 3, 5, взаимопроверка.
7 .Работа с рисунком №333, вопросы из учебника.
8.Работа с рубрикой «Обратите внимание» №335.
-Рассмотреть рисунок и подписи к ним. На основании этого наблюдения сделайте выводы о том, когда при переходном глаголе употребляется форма винительного падежа, а когда - родительного.
9.Итог урока.
-Что такое дополнение?
-Какие виды дополнений вы знаете?
Выполнение практической работы.
10. Д/З №338
ОТВЕТ:
- Б
- А, Б
- Б
ТЕСТ из ГИА.
1.Указать предложение с составным глагольным сказуемым:
А) Прозрачно мерцал вечер.
Б) Стал он кликать золотую рыбку.
В) Вода казалась тёплой.
- Указать предложения с согласованным определением:
А) Сильный ветер сбивал с ног.
Б) Старик нашивал синюю заплату на локоть зелёного мундира.
В) Слёзы наполнили глаза Чижа.
- Указать предложение с несогласованным определением:
А) Зимним вечером хорошо выйти на улицу.
Б) Дорога в лес была живописной.
В) Этот случай удивил многих.
ЗАДАНИЕ №3.
Найти дополнение , указать падеж и вид (устно).
- Зелёная плесень уже покрыла ветхое дерево.
- Чичиков оскорбился таким замечанием.
- Плюшкин надел очки и стал рыться в бумагах.
- Скоро девочка показала рукою на черневшее вдали строение.
Срез.
Найти дополнение и указать вид.
1.Все обрадовались приятной новости.
2.Через поток лежали длинные брёвна.
3.Мы собирались купить конфет.
4.Гости по очереди рассказывали истории.
5.Старик не любил вспоминать о войне.
6.Он карандашом чертил план.
7.Я хочу выразить своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения
Конспект урока русского языка по теме Смысловые знаки в ряду однородных членов предложения. Урок для 7 класса по учебнику И.В. Барановой...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.
Урок русского языка. "Дополнение как второстепенный член предложения. Оснговные виды дополнений. Тема высказывания: "Памятник "Воину-освободителю" в Трептов-парке". Подготовка к сочинению - описанию п...
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.
Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....
Конспект урока. Русский язык 8 класс Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум.
Конспект урока. Русский язык 8 класс. Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения.Практикум....