Конспект урока по русскому языку в 8 классе с применением ИКТ. на тему "Дополнение".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Применение ИКТ позволяет учителю осуществить:
- эффективные методы обучения
- введение элементов проблемности, поиска, исследования
- разработку и проведение нестандартного урока
- повышение уровня владения ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_s_ispolzovaniem_ikt8_kl.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием ИКТ
в 8 классе на тему: «Дополнение».
МБОУ «Ленинская ОШ»
Гриненкова Е.М.
Учитель русского языка и литературы
Цель: закрепить знания учащихся о второстепенных членах предложения;
расширить знания детей о дополнении, способах его выражения.
Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, конструирование словосочетаний и предложений, отработка умений правильно ставить вопросы.
Ход урока:
- Приветствие. Организационный момент.
- Лингвистическая разминка.
Задание:
Спишите. Проверьте по словарю. Сделайте синтаксический разбор выделенных словосочетаний.
Т..лант реж..сёра, р..петиция п..есы, сц..ническое иску..тво, пор..зить зрителей, готовиться к к..нференции, конгре.. б..ологов, праздничная и..юм..нация, к..рнавальная ночь, ур..ганный ветер, вопл..щённый замысел, ст..рательно исполнить, больш..нство пр..сутствующих, изб..рательная коми..ия.
(Слайд №1.)
Проверка.
- Итак, что такое словосочетание?
- Определите связь слов в каждом словосочетании (устно).
- Повторение темы «Второстепенные члены предложения».
- Слово учителя.
- Мы изучали главные члены предложения, его основу, подлежащее и сказуемое. Теперь логично обратиться к второстепенным членам.
Прежде чем заняться изучением нового, повторим пройденное.
- Вопросы на повторение.
- Какие члены предложения называются второстепенными?
- Как определить, какой из второстепенных членов перед нами?
Например, в предложении
Электронная почта моментально доставила сообщение (слайд №2)
выделим грамматическую основу. (Почта доставила.)
- Далее выделяем словосочетания, начиная с подлежащего: почта (какая?) электронная – определение; теперь ищем сказуемое и от него задаем вопрос - доставила (что?) сообщение – дополнение; доставила (как?) моментально – обстоятельство.
- Изучение темы «Дополнение».
- Начнём рассматривать второстепенные члены предложения именно с дополнения: оно противопоставлено по значению обстоятельству и определению, которые обозначают признаки. Дополнение обозначает предмет, чаще всего зависит от сказуемого, реже – от других членов предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Посмотрим, какими частями речи может быть выражено дополнение.
- Способы выражения дополнения. (Слайд №3)
№ n\n | Части речи | Примеры |
1. | Имя существительное | Старик ловил (чем?) неводом (что?) рыбу. |
2. | Имя прилагательное | Тарас думал (о чём?) о давнем. |
3. | Местоимение | Я посмотрел (на кого?) на неё. |
4. | Причастие | Мы простились (с кем?) с отъезжающими. |
5. | Числительное | Двенадцать делится (на что?) на три. |
6. | Наречие | Завтра не будет похоже (на что?) на сегодня. |
7. | Н.ф. глагола | Все просили её (о чём?) спеть. |
8. | Синтасически неделимое словосочетание | Я читаю (что?) «Аргументы и факты». |
Вывод: кроме имени существительного и местоимения, дополнение может быть выражено другими частями речи в значении существительного: именем прилагательным, числительным, причастием, наречием, неопределённой формой глагола, межометием, а также неделимым словосочетанием.
2) Правило (рассм. с.75, П. 16 ).
- Чем различаются прямые и косвенные дополнения?
V. Закрепление. Тренировочное упражнение.
- Разберем по учебнику упражнение 163 (с комментированием).
Пароход будит город плачущим гудком. Нас встретил приветливый бритый старик. И понесла вперёд пехота своё родимое ура. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье. В картонке у Чука хранились три цветных значка. Живу, горжусь сынами. Балагуру смотрят в рот, слово ловят жадно.
VI.Самостоятельная работа по упражнению 165.
Мы регулярно читаем «Комсомольскую правду». Покажите на карте Каспийское море. Многие страны мира ведут торговлю с Дальним Востоком. Экскурсанты, приехавшие в Москву, посетили Манежную площадь.
VII. Итог урока.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
VIII. Домашнее задание.
С. 75 п.16, упражнение 166.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
План-конспект урока по русскому языку 1 класс, Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В
Учебник (УМК): Букварь . 1 класс. Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Тема урока по русскому языку: Понятие звук. Выделение звука А....
Конспект урока по русскому языку 5 класс . Тема урока : "Морфемика и орфография"
Данный материал позволит учащимся закрепить определения морфем, морфемики, орфографии...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...