Конспект урока по письму :" Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока по письму :" Перенос слов" для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perenos_slov.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя урока: «Перенос слов»
Цель урока:
- закрепить умение делить слова на слоги ;
- учить делить слова для переноса;
- развивать звуковой анализ и синтез;
- обогащение словарного запаса.
Задачи урока:
обучающие: совершенствование навыка письма;
формировать навык грамотного письма;
коррекционно – развивающие: развитие внимания, памяти, мышления;
развитие общей и мелкой моторики, гимнастика для глаз.
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование:
1.Презентация для работы на занятии.
2.Дидактический материал.
Ход урока.
I. Организационный момент. Слайд №1,№ 2, № 3.
II. Чистописание.
- Прежде, чем писать буквы, мы сделаем гимнастику для рук.
«Рыбки под водой резвятся: Вместе плавают, кружатся. | Обе ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Волнообразными движениями ладоней изображать плывущих рыбок. |
И ныряют – раз, два, три… Как им весело, смотри!» | Ладонями делать «ныряющие» движения. |
«Прилетели к нам вороны, | Кистями рук изображать движение крыльев ворон. |
Сели рядышком на клёны. | Руки стоят на столе, опираясь на локти. Большой , указательный и средний пальцы обеих рук сложить в щепотку (клювы ворон) и качать вверх – вниз. Остальные пальцы прижаты к ладоням. |
Стали громко каркать, спорить, | Разъединяя пальцы, показывать, как открываются и закрываются клювы ворон. |
Стали дом из веток строить.» | Пальцами («клювом») брать со стола «палочки», «веточки» (карандаши, ручки) и из них складывать «гнездо». |
«Прописи» (презентация). Буква Л л, М м. Слайд № 4, № 5.
Прописывание буквы Л и М:
- в воздухе;
- на ладошке;
- в тетрадях.
Л л и М м, лм, мл.
- Подчеркни зелёным карандашом самую красивую букву.
лак, лама
мак, мала
- Что изменилось в словах?
Работа с карточкой с элементами букв. Слайд № 6.
Задание: составить из элементов буквы.
|
III. Тема урока.
Работа над делением слова на слоги. Слайд № 7.
- На прошлых уроках мы учились делить слова на слоги.
Вспомним правило, как делятся слова на слоги.
В слове столько слогов, сколько в нём гласных звуков.
Учитель называет слова, а учащийся определяет количество слогов в слове отхлопывая ладошками и называя их количество.
Лу-на, слон, тра-ва, ма-ли-на, во-ро-на, лось, че-ре-па-ха, бан-ка, го-ро-ши-на.
- Мы научились делить слова на слоги. А для чего нам это необходимо делать?
- Давайте посмотрим об этом небольшой сюжет
(включается презентация о Незнайке). Слайд № 8.
- Из этого сюжета мы узнали, что если слово не помещается на строчке, то их надо переносить. Разберём это на конкретных примерах. Слайд № 9.
- Например, слово ПАРТА. Что нам надо сделать, чтобы перенести его с одной строчки на другую? (Разделить на слоги).
ПАР – ТА (выложить слово из карточек со слогами для переноса и записать).
- Но у нас есть слова, где больше слогов, например, МАЛИНА. Слайд № 10.
- Что в этом случае мы будем делать? (Разбиваем его на слоги МА – ЛИ – НА и рассматриваем варианты переноса: МА – ЛИНА, МАЛИ – НА (выложить слова из карточек со слогами для переноса и записать).
- Но у нас есть такие слова, которые состоят из одного слога или слог в слове состоит из одной буквы. Давайте прочитаем и запомним правило, как надо переносить такие слова.
Учебник стр. 70. Чтение правила. Слайд № 11.
- Слова с одной строки на другую переносятся по слогам.
- Слово из одного слога не переносится. Например: кот.
- Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую. Например: у-литка, по-ю.
- Физкультминутка.
Слайд № 12.
«Шли по крыше три кота
Три кота Василия. (Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднять руки вверх.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.)
И сказали три кота:
- Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)
Гимнастика для глаз «Восьмёрки».
V. Закрепление учебного материала.
Работа над переносом слов.
- Я буду называть слова, а вы будете записывать их, разделяя для переноса.
КА – ША, ЯМА, МА – ШИНА, МАШИ – НА, СОМ.
- Проверим, что у нас получилось. Слайд № 13.
- Назовите слова, которые можно перенести: КАША, МАШИНА.
- Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса: ЯМА, СОМ.
- Почему? (Так как в слове ЯМА есть слог из одной буквы Я – МА, а слово СОМ из одного слога).
VI. Подведение итогов. Слайд № 14.
- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносит слова).
- Какое правило переноса мы должны запомнить?
1. Слова переносятся по слогам.
2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.
3. Нельзя переносит слово из одного слога.
Задание «Найди слово». Слайд № 15.
Из картинок составить по первым буквам слово МОЛОДЕЦ.
VII. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....
Конспект урока по письму во 2 классе (класс со сложной структурой дефекта) "Составление и письмо слогов, слов с изученными буквами".
Конспект урока письма во 2 классе школы 8 вида....
Урок по письму: "Выделение слов с безударными гласными, подбор проверочных слов." 4 класс.
Цель:1.Учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Учить выделять слова с безударными гласными из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.2. -Ко...
Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги»....
«Состав слова» Конспект урока По письму и развитию речи в 6 специальном (коррекционном) классе
Тема: «Состав слова»Цели: повторение и обобщение темы состав слова.Задачи: Образовательная: повторить понятие об однокоренных словах;формировать умение образовывать слова при по...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Конспект урока предназначен для обучающихся 5 класса...