Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
план-конспект по теме
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового анализаторов, развивается мелкая моторика пальцев рук, совершенствуется праетическая направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Канская коррекционная школа – интернат VIII вида
Тема. Деление слов на слоги
Учитель. Лунёва Е.В.
Канск, 2011 г.
Тема урока: «Деление слов на слоги»
Цели:
- Образовательная
Закрепить умение делить слова на слоги;
- Коррекционная
Работать над коррекцией памяти, внимания, зрительного и слухового анализаторов.
- Развивающая
Развивать двигательную систему и мелкую моторику рук.
- Воспитательная
Воспитывать интерес к предмету, активность к самостоятельности, мотивацию к учению.
Оборудование: презентация, средства ТСО, материал для развития мелкой моторики пальцев рук, ёлка, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I Организационный момент II Закрепление Сообщение темы. 1.Актуализация опорных знаний IV Развитие мелкой моторики пальцев рук. V Работа в тетрадях. Словарная работа VI Физ.минутка VIII Гимнастика для глаз VII Работа по карточкам. IХ Работа с учебником. Х Итог урока ХI Выставление оценок | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете работать. - Из чего состоит наша речь? (из предложений) - Из чего состоят предложения? (из слов) - На что делятся слова? (на слоги) - Сейчас мы поиграем с вами в игру. Скажите, какое сейчас время года? (Зима) Мы поиграем со снежком. Передавая его по кругу, мы расскажем стихотворение про зиму «На дворе» по слогам. Произносите один слог и передавайте снежок товарищу. На дво-ре мо-роз, В поле пла-чут вол-ки. Снег крыль-цо за-нёс, Вы-бе-лил все ёл-ки. - Тема сегодняшнего урока «Деление слов на слоги», это урок закрепления знаний которые вы получили на предыдущих уроках. - Вы должны уметь делить слова на слоги. И знать, что количество слогов зависит от количества гласных букв в слове. - По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным) -Кто расскажет мне правило? - Давайте скажем его хором. - Ребята, скажите, какой праздник у нас скоро наступит? (Новый год) - А без чего не может проходить Новый год? (без ёлки) - У нас тоже есть ёлка, но на ней чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (украшений) -Давайте сделаем их приготовим свои пальчики к письму и нарядим нашу ёлку. 1. соберите правой рукой круглые бусинки. 2. соберите левой рукой продолговатые бусинки. 3. высыпьте все бусинки обратно. 4. соберите бусинки на проволоку: сначала все круглые, потом продолговатые, а в самом конце цветочек. 5. кто собрал гирлянду подходит и вешает её на ёлку. Итог. Для чего мы собирали гирлянду? (чтобы подготовить пальчики к письму и нарядить ёлку) -Что прописано у вас в тетрадях? (слог мо) - Ему тоже холодно и он завернулся в одеяло. Давайте пропишем показ для того, что бы развивать свободное движение руки при письме. Итог. Что мы прописали? (слог мо) - Запишите сегодняшнее число, классная работа. -Вспомните, в каком словарном слове первый слог «мо» - Сегодня мы закрепим написание словарного слова мороз. Вы должны заменить картинку словом и записать предложение с красной строки в тетрадь. - С какой буквы пишется первое слово в предложении? (с большой) Итог. Написание какого слова мы повторили? (словарного слова мороз) - А сейчас мы отдохнем. Кто прыгает в лесу под ёлками? (зайчик). Давайте покажем как зайке холодно зимой. Зайка серенький сидит И ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка – прыг – и убежал. Дети записывают слова по слогам. - А сейчас вы внимательно послушайте и скажите, кто так кричит? (кошка) - Как называют детёныша кошки? (котёнок) (собака, щенок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок) Итог. Что вы записали? (слова) Как вы их записали?(по слогам). По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным) Какое слово здесь лишнее? (же-ре-бё-нок) Почему? (в нём 4 слога) Электронная физ.минутка для глаз. - В карточке написаны слова и под ними есть строка, в которой вы будите записывать слова. Слова эти вы найдёте, если разделите данное слово на слоги и переставите их местами.
Итог. На что вы делили слова?(на слоги) По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным) Прочитайте слова которые у вас получились. - Откройте стр.48, найдите упр.97. 1 ряд- выписывает выделенные слова из первого столбика по слогам. 2 ряд - выписывает выделенные слова из второго столбика по слогам. - Чему мы сегодня на уроке учились? (делить слова на слоги) - По каким буквам мы определяем количество слогов в слове? (по гласным) - Давайте хором скажем правило. - Спасибо вам ребята за урок, вы сегодня старались выполнять се задания правильно, работали на уроке активно и лесные жители благодарят вас за красавицу ёлку и говорят вам что вы «МОЛОДЦЫ!» |
Список используемой литературы.
- 300 заданий и упражнений по русскому языку: 1 – 2-й кл. / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Русский язык: коррекционно – развивающие задания и упражнения. 1 – 2 классы / авт. – сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи 5 класс «Закрепление знаний о склонении имён существительных»
Материал представляет собой подробный конспект урока...
Конспект урока по письму и развитию речи 6 класс «Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе»
Урок с использованием разноуровневых заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118776-1550498698.jpg)
«Состав слова» Конспект урока По письму и развитию речи в 6 специальном (коррекционном) классе
Тема: «Состав слова»Цели: повторение и обобщение темы состав слова.Задачи: Образовательная: повторить понятие об однокоренных словах;формировать умение образовывать слова при по...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Конспект урока предназначен для обучающихся 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281776-1603479203.jpg)
Конспект урока по письму и развитию речи 8 класс
Тема урока:А.П.Чехов «Лошадиная фамилия» как юмористический рассказ....