Урок по письму: "Выделение слов с безударными гласными, подбор проверочных слов." 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Николаева Ирина Николаевна

Цель:

1.Учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Учить выделять слова с безударными гласными из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.

2. -Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

    -Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов. Учить припоминать проверочные слова.

    -Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории.

    -Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.

3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_.pismo_.4kl.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon otkr.urok_.pismo_.4kl.n.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс.

          Письмо.                                2 четверть.

Конспект открытого урока.

Тема: Выделение слов с безударными гласными, подбор проверочных слов.

Цель:

1.Учить писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. Учить выделять слова с безударными гласными из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с терминологией.

          2.-Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

          -Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать предложения, записывать их по памяти. Учить припоминать пройденные правила. Учить актуализировать знание словарных слов. Учить припоминать проверочные слова.

           -Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать предложения, выявляя орфограммы. Учить анализировать слова и предложения на предмет выявления слов, относящихся к нужной категории.

           -Нормализация учебной деятельности, воспитание самоконтроля.

         3.Привитие навыков учебной работы. Привитие познавательных интересов. Развитие умения работать в команде. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Психокоррекция поведения. Формирование правильного поведения.

Оборудование:

1.Образцы написания письменных букв.

2.Таблица «Правописание слов с безударными гласными».

3.Карточки со словарными словами.

4.Раздаточный материал.

5.Карточки со словами.

6.Рабочие тетради.

Ход урока.

Оборудование.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организация учащихся.

Оформление тетрадей.

        -Записать число, классная работа.

Запись предложения по памяти.

Дважды прочитать предложение, записать по памяти (доска закрыта).

        -На склоне горы пасутся стада.

Запись предложения под диктовку. Предварительно подобрать проверочные слова к словам с безударными гласными.

        -В наши края пришла зима.

Запись словарных слов.

        -Прочитать словарные слова.

        -Записать словарные слова.

-Проверить правильность написания по таблице.

Сообщение темы урока.

Мы продолжаем работать над умением правильно писать слова с безударными гласными. Скажите, что нужно сделать, что правильно написать слова с безударными гласными? (подобрать проверочные слова, чтобы безударная гласная стала ударной).

Устно подобрать проверочные слова. определить, какая буква нужна в слове.

Вр(а,о)ги, н(а,о)га, цв(е,и)ты, гр(е,и)бы, ст(а,о)ловая, пов(а,о)р, п(е,и)ро, с(а,о)ва, (а,о)кно, л(е,и)са.

Разложить на группы карточки со словами – родственниками. В каждой группе выбрать проверочное слово, в котором пропущенная гласная будет под ударением. Записать слова группами, первым в группе записать проверочное слово.

Записать под диктовку после разбора.

Сн*жинка, г*лова, зап*х, сн*г, г*ловка, п*хнет, сн*жный, зап*хло, г*ловы, сн*жок, п*хучий, г*ловной, сн*гопад, г*ловушка.

Прочитать текст в рабочей тетради, устно подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы.

Под  к__рнями  старой  с__сны  н__ра.  Это  гн__здо  __жа.  Здесь  он  спал  з__мой.  Х__лодный  руч__ёк  разбудил  зв__рька.  Вот  с__рдитый  ёж  выб__жал  на  тр__пинку.  Услышал  зв__рёк  шум  и  не  испугался.  Св__рнулся  в  к__лючий  к__мочек  и  выставил  свои  иголки.

Изменить слова, поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

Предмет.           Действие.           Признак.

Старость.        Стареть.        Старый.

Грязь.        Грязнить.        Грязный.

Вред.        Вредить.        Вредный.

Записать предложение под диктовку, предварительно подобрать проверочные слова. Зажечь фонарики над трудными буквами, объяснить их написание.

У дедушки болит нога. На стене часы. На лугу дети рвали цветы.

Работа с учебником.

       Страница  72  упражнение 26 .

        -Чтение и разбор задания к упражнению.

        -Выполнение упражнения.

Итог урока.

       -Что мы проходили сегодня на уроке?  Оценки.

Карточки со словарными словами.

Раздаточный материал.

Карточки со словами.

Рабочие тетради.



Предварительный просмотр:

ВР(А,О)ГИ

Н(А,О)ГА

Б(А,О)ЛЬНИЦА

ГР(Е,И)БЫ

СТ(А,О)ЛЫ

ПОВ(А,О

П(Е,И)РО

С(А,О)ВА

(А,О)КНО

Л(Е,И)СА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока с использованием ЭОР "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Перчень используемых на данном уроке ЭОР: (название ресурса, тип, вид ресурса, форма предъявления информации,  гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР)....

Проверочная работа по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова" для учащихся 5-х классов

Задания проверочной работы включают: подбор недостающих букв, однокоренных слов, являющихся другой частью речи, подбор проверочных слов и др....

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

2 класс - Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова»

Проверочная работа по теме: «Безударные гласные в корне слова» для 2 класса....

Конспект урока по русскому языку: Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Повторение. 5 класс

Конспект урока по русскому языку:Правописание проверяемых безударныхгласных в корне слова. Повторение. 5 класс...

Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...