Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
материал (5 класс) по теме
Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_pismu_5_klass_spetsialnoy_korrektsionnoy_shkoly.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школе
Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
- Цели: Обобщать представления о слоге, как части слова.
- Задачи:
-Закрепить понятие об открытых и закрытых слогах, через практическую деятельность;
-Закрепить понятия и правила односложные, двусложные, трёхсложные слова;
-Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков;
-Развивать фонематический слух и слуховое внимание, через дидактическую игру.
Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Оборудование: карточки-картинки со слогами и словами, символы (дверь-замок) открытых и закрытых слогов, конверты на каждого ученика, цветные карандаши.
ХОД УРОКА
I. Оргмомент:
- Прозвенел звонок, начался урок.
Руки полочкой лежат, ноги ровно стоят.
Локти у края, спина прямая.
-Какой у нас начался урок? (письма) –Давайте для начала выполним дыхательную разминку: «Вдох носом-выдох ртом»
Чистоговорка:
ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла
ва-ва-ва – на землю падает листва
ди-ди-ди – кругом идут одни дожди
ей-ей-ей – сидит на ветке воробей
ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят
да-да-да – наступают холода
но-но-но – стало очень холодно
II. Введение в тему урока:
- У каждого ребёнка – лежит (с левой стороны) конверт со слогами-карточками: 1.СЛО и ГИ; 2. СЛО и ВА. – Предлагается взять конверт, который лежит слева и посмотреть, что в нём. – Что это? (слоги). – Давайте вспомним, что такое слог? (Слог - это один гласный звук или несколько звуков). –Сложи слоги и прочитай слова, они помогут определить тему урока. – Что мы с вами сложили? (слова) – Из чего состоят слова? (из слогов).-Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать? (Над словами и слогами).
III. Сообщение темы урока: Тема нашего урока: «Слог. Деление слов на слоги».
Актуализация знаний:
-Давайте вспомним, какие бывают слоги? (закрытыми и открытыми).
-Что такое открытый слог? (когда в конце слога стоит гласный звук).
-Приведите примеры. Упражнение «Цепочка» - поочерёдно, каждый ученик называет и записывает свой слог у доски. Игра с мячом «Скажи наоборот» из записанных слогов на доске произнести наоборот, а один ученик работает у доски и записывает слоги по «цепочке». –Какие у нас получились слоги (закрытые) –Что значит закрытый слог? (когда в конце слога стоит согласный звук). Д.игра: «Слушай внимательно» (на развитие фонематического слуха и слухового внимания). –Предлагается взять конверт, который лежит справа. –Посмотрите, что там? (карточки символы «закрытый замок» и «открытая дверь»). –Послушайте слоги и поднимите соответствующий символ: РА-ПОД-ЛЮ-МУР-ПЯ-КОФ-ЛОД-СТА-КЛА-БЮ-РАМ-РЯ и так далее.
-Давайте вспомним, какие бывают слова? (односложные, двусложные, трёхсложные), по ходу выставляются схемы слов и цифры 1-2-3. –Как можно определить, сколько слогов в слове? (хлопками, по количеству гласных). –Какое правило мы знаем про односложные слова?
Слова, состоящие из одного слова, нельзя переносить с одной строчки на другую.
-Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Игра называется «Молчанка». Я показываю и называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько слогов в слове. Слова (картинки): лев-петух-юла-кит-гитара-дом-утка-улитка-белка.
IV. Физ. разминка:
Игра: «Слово-слог» Я сейчас буду называть, если услышите слог – топайте, а если слово хлопайте. Слова: осень-дом-МА-ракета-ИТ-ЯР-ЧА-чашка-КЛА-сом-ПРО-солнце-ОД-рак-ЕТ-ТСЯ-крот-АПР-КРО-молодцы-спасибо-конец-игре!!!
V. Итак, какая у нас тема урока? –Продолжаем работать дальше над нашей темой. –Сейчас поиграем в игру «Составь слово» -Объединяемся парами. –Я вам раздам карточки со словами, нужно составить слово. Для этого вам нужно будет разделить слова по слогам. Выделить первый слог из каждого названия и составить новое слово.
Например: Малина-шары (Маша)
Карточки:
Лужа-набор (луна);
Река-парус (репа);
Мыши-лопух (мыло);
Молоток-лопата-коза (молоко);
Карандаш-радуга-мельница (карамель).
2. Чистописание – (с карандашом)
1. Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетради
Будут красиво слова писать.
2. Тетрадь влево наклоните,
Ручку правильно держите.
И следите за осанкой,
Чтоб спина была прямая,
А уж точно, «не кривая».
-Записать слова в тетрадь, поделить на слоги: лу-жа; на-бор; лу-на; ре-ка; па-рус; ре-па; мы-ши; ло-пух; мы-ло; мо-ло-ток; ло-па-та; ко-за; мо-ло-ко; кА-ран-даш; ра-ду-га; мель-ни-ца; кА-ра-мель.
Итог урока: -Закончи предложения:
-Мне известно, что слог это…. –Слоги бывают… Слова бывают…. Односложные слова нельзя…. –В какие игры мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».
Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".
Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...
Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"
Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"
Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...
Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"
Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...
Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».
Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...