Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».
материал (5 класс) по теме

Варзина Ольга Владимировна

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школы Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму в 5 классе специальной коррекционной школе

 Тема: «Слог. Деление слов на слоги».

  • Цели: Обобщать представления о слоге, как части слова.
  • Задачи:

-Закрепить  понятие об открытых и закрытых слогах, через практическую деятельность;

-Закрепить понятия и правила односложные, двусложные, трёхсложные слова;

-Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков;

-Развивать фонематический слух и слуховое внимание, через дидактическую игру.

Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Оборудование: карточки-картинки со слогами и словами, символы (дверь-замок) открытых и закрытых слогов, конверты на каждого ученика, цветные карандаши.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент:

- Прозвенел звонок, начался урок.

Руки полочкой лежат, ноги ровно стоят.

Локти у края, спина прямая.

-Какой у нас начался урок? (письма) –Давайте для начала выполним дыхательную разминку: «Вдох носом-выдох ртом»

Чистоговорка:

ла-ла-ла - в гости осень к нам пришла

ва-ва-ва – на землю падает листва

ди-ди-ди – кругом идут одни дожди

ей-ей-ей – сидит на ветке воробей

ат-ат-ат – птицы в тёплый край летят

да-да-да – наступают холода

но-но-но – стало очень холодно

II. Введение в тему урока:

- У каждого ребёнка – лежит (с левой стороны) конверт со слогами-карточками: 1.СЛО и ГИ; 2. СЛО и ВА. – Предлагается взять конверт, который лежит слева и посмотреть, что в нём. – Что это? (слоги). – Давайте вспомним, что такое слог? (Слог - это один гласный звук или несколько  звуков). –Сложи слоги и прочитай слова, они помогут определить тему урока. – Что мы с вами сложили? (слова) – Из чего состоят слова? (из слогов).-Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать?  (Над словами и слогами).

III. Сообщение темы урока: Тема нашего урока: «Слог. Деление слов на слоги».

Актуализация знаний:

-Давайте вспомним, какие бывают слоги? (закрытыми и открытыми).

-Что такое открытый слог? (когда в конце слога стоит гласный звук).

-Приведите примеры. Упражнение «Цепочка» - поочерёдно, каждый ученик называет и записывает свой слог у доски. Игра с мячом «Скажи наоборот»  из записанных слогов на доске произнести наоборот, а один ученик работает у доски и записывает слоги по «цепочке». –Какие у нас получились слоги (закрытые) –Что значит закрытый слог? (когда в конце слога стоит согласный звук). Д.игра: «Слушай внимательно» (на развитие фонематического слуха и слухового внимания). –Предлагается взять конверт, который лежит справа. –Посмотрите, что там? (карточки символы «закрытый замок» и «открытая дверь»). –Послушайте слоги и поднимите соответствующий символ: РА-ПОД-ЛЮ-МУР-ПЯ-КОФ-ЛОД-СТА-КЛА-БЮ-РАМ-РЯ и так далее.

-Давайте вспомним, какие бывают слова? (односложные, двусложные, трёхсложные), по ходу выставляются схемы слов и цифры 1-2-3. –Как можно определить, сколько слогов в слове? (хлопками, по количеству гласных). –Какое правило мы знаем про односложные слова?

Слова, состоящие из одного слова, нельзя переносить с одной строчки на другую.

-Давайте поиграем в игру и проверим, как вы умеете слушать. Игра называется «Молчанка». Я показываю и называю слово, а вы поднимаете цифру в зависимости от того, сколько слогов в слове. Слова (картинки): лев-петух-юла-кит-гитара-дом-утка-улитка-белка.

IV. Физ. разминка:

Игра: «Слово-слог» Я сейчас буду  называть, если услышите слог – топайте, а если слово хлопайте. Слова: осень-дом-МА-ракета-ИТ-ЯР-ЧА-чашка-КЛА-сом-ПРО-солнце-ОД-рак-ЕТ-ТСЯ-крот-АПР-КРО-молодцы-спасибо-конец-игре!!!

V. Итак, какая у нас тема урока? –Продолжаем работать дальше над нашей темой. –Сейчас поиграем в игру «Составь слово» -Объединяемся парами. –Я вам раздам карточки со словами, нужно составить слово. Для этого вам нужно будет разделить слова по слогам. Выделить первый слог из каждого названия и составить новое слово.

Например: Малина-шары (Маша)

Карточки:

Лужа-набор (луна);

Река-парус (репа);

Мыши-лопух (мыло);

Молоток-лопата-коза (молоко);

Карандаш-радуга-мельница (карамель).

2. Чистописание – (с карандашом)

1. Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетради

Будут красиво слова писать.

2. Тетрадь влево наклоните,

Ручку правильно держите.

И следите за осанкой,

Чтоб спина была прямая,

А уж точно, «не кривая».

-Записать слова в тетрадь, поделить на слоги: лу-жа; на-бор; лу-на; ре-ка; па-рус; ре-па; мы-ши;  ло-пух; мы-ло; мо-ло-ток; ло-па-та; ко-за; мо-ло-ко; кА-ран-даш; ра-ду-га; мель-ни-ца; кА-ра-мель.

Итог урока: -Закончи предложения:

-Мне известно, что слог это…. –Слоги бывают… Слова бывают…. Односложные слова нельзя…. –В какие игры мы играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока биологии в 7 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему «Соцветия».

Предаставлен план-конспект урова биологии проведенного с учащимися 7 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида. Программа В. В. Воронковой....

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия".

Конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему "Первые кругосветные путешествия" содержит  цели, задачи, тип, оборудование, структурные элемент...

Конспект урока по теме "Составление слов из слогов, деление слов на слоги. Перенос слов с одной строки на другую"

Конспект урока для учащихся 2 классов с НВОНР, нарушением чтения и письма....

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"

Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока математики в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Деление на 8 равных частей"

Конспект урока изучения новой темы для учащихся с легкой степенью умственной отсталости...

Конспект урока чтения в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Звук и буква Н"

Конспект урока для учащихся с легкой степнью умственной отсталости...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...