Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа составлены на основе учебника "Русский язык" под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_rus.yaz_._5_kl._razumovskaya.docx | 74.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка
«Рассмотрено» ШМО учителей гуманитарного цикла ________(Н.В.Белова) Протокол №___ от_________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР _____________(Т.В.Терентьева) _________________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №14 города Кузнецка ____________(Ю.В.Чернышова) Приказ №___ от _____________ |
Рабочая программа
по русскому языку
для 5а, 5в классов
на 2013 – 2014 уч. год
Всего часов на учебный год – 210
Количество часов в неделю – 6
Составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка, в соответствии с программой «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: «Просвещение», 2008 г.
Учебник - Русский язык 5 класс (2ч.) (Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов и др.). – М.: «Просвещение», 2012 г.
Учитель: Никитина Татьяна Александровна
Категория
Стаж
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: «Просвещение», 2008 г.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности обучающегося, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Учебный предмет «Русский язык» в 5 классе занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности обучающегося. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачами преподавания русского языка в V классе является формирование языковой, культуроведческой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №14 города Кузнецка.
Учебный план МБОУ СОШ №14 города Кузнецка отводит на изучение русского языка в 5 классе 6 часов в неделю (1 час из компонента образовательного учреждения). Количество учебных часов в год – 210.
Контрольные работы – 10 Развитие речи – 36
Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных диктантов | Развитие речи |
Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное. | 3 | 1 | |
Повторение изученного в 1-4 классах. | 20 | 1 | 3 |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 36 | 1 | 7 |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 18 | 1 | 3 |
Лексика. Культура речи. | 10 | 1 | 2 |
Морфемика. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура речи. | 26 83 | 1 4 | 4 14 |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 8 | 1 | 2 |
Резервные уроки | 6 | ||
Итого: | 210 | ||
Из них: | 10 | 36 |
Содержание тем учебного курса.
Язык - важнейшее средство общения (2ч+1 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)
I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II.Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29 ч +7ч)
I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)
I.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III.Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)
I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II.Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш.Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 4 ч)
I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II.Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III.Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (69ч+14ч)
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (20 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическх названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II.Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III.Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)
I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (З6+6 ч)
I.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
II.Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III.Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (14 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
I. Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса обучающиеся должны уметь:
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
III.Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Литература.
- Русский язык 5 класс. Учебн. Для общеобразоват. учрежд. В 2 частях. ( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов). – М.: Просвещение, 2012.
- Н.В. Егорова. Тематические разработки уроков русского языка в 5 классе.
- М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы.
- Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе.
- Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс.
- Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе.
- С.Е. Крючков, В.Ф. Греков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку.
- Морфологический анализ языковых единиц. М.П. Болотская, Н.А. Кузнецова: Учебно-методическое пособие.
- В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. Современный русский язык. Учебник для учителей-словесников.
- Основные формы организации учебной работы по русскому языку.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка
«Рассмотрено» ШМО учителей гуманитарного цикла ________(Н.В.Белова) Протокол №___ от_________ | «Согласовано» Зам.директора школы по УВР _____________(Т.В.Терентьева) _________________2013г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №14 города Кузнецка ____________(Ю.В.Чернышова) Приказ №___ от _____________ |
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в 5а, 5в классах
на 2013 – 2014 уч. год
Всего часов на учебный год – 210
Количество часов в неделю – 6
Учебник - Русский язык 5 класс (2ч.) (Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов и др.). – М.: «Просвещение», 2012 г.
Учитель: Никитина Татьяна Александровна
Категория
Стаж
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока. | Часы | Дата План/факт |
Язык - важнейшее средство общения | 2+1 | ||
1. | Ваш учебник. Язык - важнейшее средство общения. Общение устное и письменное. | 1 | |
2. | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 1 | |
3. | Р.р. Стили речи. | 1 | |
Повторение изученногов 1-4 кл. | 17+3 | ||
4. 5. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 1 | |
6. | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | 1 | |
7. | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
8. 9. | Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. | 1 1 | |
10. | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
11. | Р.р. Текст. | 1 | |
12. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
13. | Р.р. Изложение. | 1 | |
14. | Систематизация и обобщение материала на основе изложения. Р.р.Тема текста | 1 | |
15. | Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться. Раздельное написание не с глаголами. | 1 | |
16. | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. | 1 | |
17. | Имя существительное: три склонения, род, число, падеж. | 1 | |
18. | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | |
19. | Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
20. | Местоимения 1,2,3-го лица. | 1 | |
21. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.» | 1 | |
22. | Обобщение и систематизация материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
23. | Р.р. Основная мысль текста | 1 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 29+7 | ||
24. | Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | |
25. | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
26. | Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения. | 1 | |
27. | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |
28. | Р.р. Написание сжатого изложения. | 1 | |
29. | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | 1 | |
30. | Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | |
31. | Грамматическая основа предложения. | 1 | |
32. | Р.р. Написание сочинения. | 1 | |
33. | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения. | 1 | |
34. | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
35. | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | |
36. | Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
37. | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | |
38. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | |
39. | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | |
40. | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 1 | |
41. | Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии. | 1 | |
42. | Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 | |
43. | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но, и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | |
44. | Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | |
45. | Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 | |
46. | Вводные слова и словосочетания. | 1 | |
47. | Р.р. Письмо | 1 | |
48. | Синтаксический разбор словосочетания и предложения. | 1 | |
49. | Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | 1 | |
50. | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
51. | Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами. | 1 | |
52. | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 | |
53. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
54 | Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью. | 1 | |
55. | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | |
56. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
57. | Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | |
58. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
59. | Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги. | 1 | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 15+3 | ||
60. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
61. | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | 1 | |
62. | Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | |
63. | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | |
64. | Р.р. Повествование. | 1 | |
65. | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. | 1 | |
66. | Фонетический разбор слова. | 1 | |
67. | Орфоэпия. Орфоэпические словари. | 2 | |
68. | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. | 1 | |
69. | Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | |
70. | Р.р. Описание предмета | 1 | |
71. | Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | |
72. | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. | 1 | |
73. | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь. | 1 | |
74. | Р.р. Сочинение-описание по картине И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 1 | |
75. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография». | 1 | |
76. | Контрольный диктант. | 1 | |
77. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
Лексика. Культура речи. | 8 +2 | ||
78. | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1 | |
79. | Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
80. | Омонимы. | 1 | |
81. | Синонимы. | 1 | |
82. | Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | |
83. | Антонимы. | 1 | |
84. | Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение. | 1 | |
85. | Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | |
86. | Контрольный диктант. | 1 | |
87. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22+4 | ||
88. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 1 | |
89. | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 1 | |
90. | Основа и окончание в самостоятельных словах. | 1 | |
91. | Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | |
92. | Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…». | 1 | |
93. | Корень слова. Его назначение в слове. | 1 | |
94. | Р.р. Рассуждение в повествовании. | 1 | |
95. | Суффикс. Его назначение в слове. | 1 | |
96. | Приставка. Её назначение в слове. | 1 | |
97. | Ошибки в употреблении приставок и суффиксов. | 1 | |
98. | Р.р. Изложение с изменением лица. | 1 | |
99. | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |
100. | Чередование гласных и согласных в слове. | 1 | |
101. | Варианты морфем. | 1 | |
102. | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | |
103. | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | 1 | |
104. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | |
105. | Буквы з и с на конце приставок. | 1 | |
106. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-. | 1 | |
107. | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - раст-. | 1 | |
108. | Буквы е и о после шипящих в корне. | 1 | |
109. | Буквы ы и и после ц. | 1 | |
110. | Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | |
111. | Систематизация и обобщение материала по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | |
112. | Контрольный диктант. | 1 | |
113. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
114. | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи. | 1 ч. | |
Имя существительное. | 20+4 | ||
115. | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | 1 | |
116. | Р.р. Доказательства в рассуждении. | ||
117. | Существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |
118. | Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. | 1 | |
119. | Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | 1 | |
120. | Р.р. Сжатое изложение. | 1 | |
121. | Морфологический разбор существительных. | 1 | |
122. | Род существительных. | 1 | |
123-124. | Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 2 | |
125. | Три склонения имен существительных. | 1 | |
126. | Изменение существительных по падежам и числам. | 1 | |
127. | Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. | 1 | |
128-129. | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | 2 | |
130. | Р.р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | |
131 132 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число существительных. | 2 | |
133. | Р.р. Элементы рассуждения в описании. | 1 | |
134. | Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | |
135- 136. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 2 | |
137. | Контрольный диктант. | 1 | |
138. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
Имя прилагательное. | 12+4 | ||
139. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
140. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | 1 | |
141. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | |
142. | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |
143. | Р.р. Описание животного. | 1 | |
144. | Полные и краткие прилагательные. | 1 | |
145. | Р.р. Выборочное изложение. | 1 | |
146. | Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | 1 | |
147. | Морфологический разбор прилагательного. | 1 | |
148. | Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве». | 1 | |
149- 150. | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. | 2 | |
151. | Р.р. Сочинение-описание животного на основе личностных впечатлений. | 1 | |
152. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное». | 1 | |
153. | Контрольный диктант. | 1 | |
154. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
Глагол. | 36+6 | ||
155- 156. | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | 2 | |
157-158. | Правописание не с глаголами. | 2 | |
159. | Р.р. Рассказ: особенности, структура, стили. | 1 | |
160-161. | Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). | 2 | |
162- 163. | Правописание -тся и (-чься) в неопределенной форме. | 2 | |
164- 165. | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 2 | |
166 -167. | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - тир-, -стел- - -стил-. | 2 | |
168. | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | |
169- 170. | Времена глагола. Прошедшее время. | 2 | |
171-172. | Времена глагола. Настоящее время. | 2 | |
173-174. | Времена глагола. Будущее время. | 2 | |
175. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | |
176. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы. | 1 | |
177. | I и II спряжение глагола. | 1 | |
178 179 180 181 182 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 5 | |
183- 184. | Р.р. Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам. | 2 | |
185-186. | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. | 2 | |
187. | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
188- 189. | Употребление времен глагола. | 2 | |
190- 191. | Р.р. Сочинение–рассуждение по прочитанному произведению. | 2 | |
192. | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения. | 1 | |
193-194. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол». | 2 | |
195. | Контрольный диктант. | 1 | |
196. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
Повторение. | 12+2 | ||
197. | Разделы науки о языке. | 1 | |
198. | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. | 1 | |
199-200. | Контрольное изложение. | 2 | |
201. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного изложения. | 1 | |
202. | Годовой контрольный диктант. | 1 | |
203. | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | |
204. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | |
205-210. | Резервные уроки. | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....