Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа составлены на основе учебника "Русский язык" под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rus.yaz_._5_kl._razumovskaya.docx74.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка

«Рассмотрено»

ШМО учителей

гуманитарного цикла

________(Н.В.Белова)

Протокол №___ от_________

«Согласовано»

Зам.директора школы

по УВР

_____________(Т.В.Терентьева)

_________________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ  №14

города Кузнецка

____________(Ю.В.Чернышова)

Приказ №___ от _____________          

Рабочая программа

по русскому языку

 для 5а, 5в классов

на 2013 – 2014 уч. год

Всего часов на учебный год – 210

Количество часов в неделю – 6

Составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка, в соответствии с программой «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. М.: «Просвещение», 2008 г.

Учебник -  Русский язык 5 класс (2ч.) (Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов и др.). – М.: «Просвещение», 2012 г.

Учитель: Никитина Татьяна Александровна

       Категория

Стаж

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для V класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. – М.: «Просвещение», 2008 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности обучающегося, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Учебный предмет «Русский язык» в 5 классе занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей, развивает абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности обучающегося. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Цели обучения.  

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачами преподавания русского языка в V классе является формирование языковой, культуроведческой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для V класса направлен на совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Место предмета в учебном плане МБОУ СОШ №14 города Кузнецка.

Учебный план МБОУ СОШ №14 города Кузнецка отводит на изучение русского языка в 5 классе 6 часов в неделю (1 час из компонента образовательного учреждения). Количество учебных часов в год – 210.

Контрольные работы – 10                                      Развитие речи – 36

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во контрольных диктантов

Развитие речи

Вводный урок. Язык и общение. Язык и человек. Общение устное и письменное.

3

1

Повторение изученного в 1-4 классах.

20

1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

36

1

7

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

18

1

3

Лексика. Культура речи.

10

1

2

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи.

26

       83

1

            4

4

14

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

8

1

2

Резервные уроки

6

Итого:

210

Из них:

10

36

Содержание тем учебного курса.

Язык - важнейшее средство общения (2ч+1 ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)

I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II.Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29 ч +7ч)

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения. Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II.Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч)

I.Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова.

Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III.Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II.Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш.Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (22 ч + 4 ч)

I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II.Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III.Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (69ч+14ч)

Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное (20 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическх названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II.Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III.Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)

I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II.Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III.Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (З6+6 ч)

I.Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

II.Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III.Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (14 ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся.

I. Обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу V класса обучающиеся должны уметь:

фонетика и орфоэпия:

выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

III.Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Литература.

  1. Русский язык 5 класс. Учебн. Для общеобразоват. учрежд. В 2 частях.              ( Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов). – М.: Просвещение, 2012.
  2. Н.В. Егорова. Тематические разработки уроков русского языка в 5 классе.
  3. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы.
  4. Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 5 классе.
  5. Г.А. Богданова. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс.
  6. Г.П. Лазаренко. Уроки русского языка в 5 классе.
  7. С.Е. Крючков, В.Ф. Греков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку.
  8. Морфологический анализ языковых единиц. М.П. Болотская, Н.А. Кузнецова: Учебно-методическое пособие.
  9. В.В. Бабайцева, Л.Ю. Максимов. Современный русский язык. Учебник для учителей-словесников.
  10. Основные формы организации учебной работы по русскому языку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 города Кузнецка

«Рассмотрено»

ШМО учителей

гуманитарного цикла

________(Н.В.Белова)

Протокол №___ от_________

«Согласовано»

Зам.директора школы

по УВР

_____________(Т.В.Терентьева)

_________________2013г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ  №14

города Кузнецка

____________(Ю.В.Чернышова)

Приказ №___ от _____________          

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

 в 5а, 5в классах

на 2013 – 2014 уч. год

Всего часов на учебный год – 210

Количество часов в неделю – 6

Учебник -  Русский язык 5 класс (2ч.) (Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов и др.). – М.: «Просвещение», 2012 г.

Учитель: Никитина Татьяна Александровна

                                                          Категория

                                                 Стаж

Календарно-тематическое планирование

Тема урока.

Часы

Дата

План/факт

Язык - важнейшее средство общения

2+1

1.

Ваш учебник. Язык - важнейшее средство общения. Общение устное и письменное.

1

2.

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

1

3.

Р.р. Стили речи.

1

Повторение изученногов 1-4 кл.

17+3

4.

5.

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

1

6.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова.

1

7.

Правописание проверяемых и непроверяемых  согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

8.

9.

Правописание букв и, а, у после шипящих.

Разделительные ъ и ь.

1

1

10.

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

1

11.

Р.р. Текст.

1

12.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

13.

Р.р. Изложение.

1

14.

Систематизация и обобщение материала на основе изложения. Р.р.Тема текста

1

15.

Глагол: лицо, время, число, род

(в прошедшем времени). Правописание –тся и       –ться. Раздельное написание не с глаголами.

1

16.

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения. Буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов.

1

17.

Имя существительное: три склонения, род, число, падеж.

1

18.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

19.

Имя прилагательное: род, число, падеж.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

20.

Местоимения 1,2,3-го лица.

1

21.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 кл.»

1

22.

Обобщение и систематизация материала на основе контрольного диктанта.

1

23.

Р.р. Основная мысль текста

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

29+7

24.

Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1

25.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

26.

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения, выделения, разделения.

1

27.

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

1

28.

Р.р. Написание сжатого изложения.

1

29.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

30.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

31.

Грамматическая основа предложения.

1

32.

Р.р. Написание сочинения.

1

33.

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1

34.

Главные члены предложения. Подлежащее.

1

35.

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

36.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

37.

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

38.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

39.

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

40.

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

41.

Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1

42.

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1

43.

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но, и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

44.

Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

45.

Обращение, знаки препинания при обращении.

1

46.

Вводные слова и словосочетания.

1

47.

Р.р. Письмо

1

48.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

1

49.

Р.р. Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1

50.

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

51.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1

52.

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

53.

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

54

Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1

55.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

56.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

57.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

58.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

59.

Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15+3

60.

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

61.

Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.

1

62.

Сильные и слабые позиции звуков.

1

63.

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

64.

Р.р. Повествование.

1

65.

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1

66.

Фонетический разбор слова.

1

67.

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

2

68.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.

1

69.

Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

70.

Р.р. Описание предмета

1

71.

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

72.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я.

1

73.

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь.

1

74.

Р.р. Сочинение-описание по картине И.Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

75.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография».

1

76.

Контрольный диктант.

1

77.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Лексика. Культура речи.

8 +2

78.

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

79.

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

80.

Омонимы.

1

81.

Синонимы.

1

82.

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

83.

Антонимы.

1

84.

Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение.

1

85.

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Культура речи».

1

86.

Контрольный диктант.

1

87.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+4

88.

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1

89.

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1

90.

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

91.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

92.

Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…».

1

93.

Корень слова. Его назначение в слове.

1

94.

Р.р. Рассуждение в повествовании.

1

95.

Суффикс. Его назначение в слове.

1

96.

Приставка. Её назначение в слове.

1

97.

Ошибки в употреблении приставок и суффиксов.

1

98.

Р.р. Изложение с изменением лица.

1

99.

Чередование гласных и согласных в слове.

1

100.

Чередование гласных и согласных в слове.

1

101.

Варианты морфем.

1

102.

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1

103.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

1

104.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

105.

Буквы з и с на конце приставок.

1

106.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-.

1

107.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -рос- - раст-.

1

108.

Буквы е и о после шипящих в корне.

1

109.

Буквы ы и и после ц.

1

110.

Р.р. Сочинение-описание по картине                  П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

111.

Систематизация и обобщение материала по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи».

1

112.

Контрольный диктант.

1

113.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

114.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1 ч.

        Имя существительное.

20+4

115.

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

116.

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1

117.

Существительные одушевленные и неодушевленные.

1

118.

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1

119.

Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1

120.

Р.р. Сжатое изложение.

1

121.

Морфологический разбор существительных.

1

122.

Род существительных.

1

123-124.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

2

125.

Три склонения имен существительных.

1

126.

Изменение существительных по падежам и числам.

1

127.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.

1

128-129.

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

2

130.

Р.р. Подробное изложение с изменением лица.

1

131

132

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число существительных.

2

133.

Р.р. Элементы рассуждения в описании.

1

134.

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

135-

136.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

2

137.

Контрольный диктант.

1

138.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Имя прилагательное.

12+4

139.

Имя прилагательное как часть речи.

1

140.

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1

141.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

142.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую.

1

143.

Р.р. Описание животного.

1

144.

Полные и краткие прилагательные.

1

145.

Р.р. Выборочное изложение.

1

146.

Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

147.

Морфологический разбор прилагательного.

1

148.

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве».

1

149-

150.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

2

151.

Р.р. Сочинение-описание животного на основе личностных впечатлений.

1

152.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

1

153.

Контрольный диктант.

1

154.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Глагол.

36+6

155-

156.

Глагол как часть речи.

Синтаксическая роль глагола в предложении.

2

157-158.

Правописание не с глаголами.

2

159.

Р.р. Рассказ: особенности, структура, стили.

1

160-161.

Неопределенная форма глагола

(инфинитив на -ть (-ться), -ти

(-тись), -чь (-чься).

2

162-

163.

Правописание -тся и (-чься) в неопределенной форме.

2

164-

165.

Совершенный и несовершенный вид глагола.

2

166 -167.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - тир-, -стел- - -стил-.

2

168.

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе.

1

169-

170.

Времена глагола. Прошедшее время.

2

171-172.

Времена глагола. Настоящее время.

2

173-174.

Времена глагола. Будущее время.

2

175.

Контрольная работа по теме «Глагол».

1

176.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы.

1

177.

I и II спряжение глагола.

1

178

179

180

181

182

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

5

183-

184.

Р.р. Рассказ с элементами рассуждения по сюжетным картинкам.

2

185-186.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа.

2

187.

Морфологический разбор глагола.

1

188- 189.

Употребление времен глагола.

2

190-

191.

Р.р. Сочинение–рассуждение по прочитанному произведению.

2

192.

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1

193-194.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол».

2

195.

Контрольный диктант.

1

196.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

Повторение.

12+2

197.

Разделы науки о языке.

1

198.

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1

199-200.

Контрольное изложение.

2

201.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного изложения.

1

202.

Годовой контрольный диктант.

1

203.

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

204.

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

205-210.

Резервные уроки.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....