урок русского языка в 7 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку в 7 классе по теме "Дефисное написание наречий"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_narechiyam_7_kl.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе (УМК под ред. М.Баранова )
Тема: Дефис между частями слова в наречиях.
Цель: 1.Знакомство с условиями дефисного написания наречий .
2.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях; умения отличать наречия от других частей речи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Умственная разминка.
1)Расставьте ударение (устно).
Дочиста, донизу, завидно, подолгу, наискось, досуха, доверху, добела, докрасна.(запись на доске)
? Какую орфограмму напомнили вам некоторые слова?
2)Работа в группах (класс разделен на 6 групп, с данным заданием работают 4 группы)
1 группа.
Задание: 1)построить словообразовательную цепочку к наречию ПО-ВЕСЕННЕМУ.
2)определить способ образования данных наречий (обратить внимание на особенность написания)
где-то, во-первых, когда-нибудь, еле-еле , по-русски.
2 группа.
Задание: 1)построить словообразовательную цепочку к наречию ПО-ДРУЖЕСКИ.
2)определить способ образования данных наречий (обратить внимание на особенность написания)
как-либо, давным-давно , по-вашему, кое-как, по-зимнему.
3) А. Во время работы 4 групп с карточками 5 группа изучает теоретический материал учебника и составляет схему-опору и способ действия.
Б. 6 группа также знакомится с теорией, но делает упор на отличие наречий ( с приставкой по- и суффиксом –ому (-ему) от прилагательных и местоимений , составляет схему и способ действия.
3.Изучение новой темы.
- Обсуждение работ 4 групп, выявление особенностей морфемного состава слов и их написания.
- Объявляется тема и цели урока.
- Знакомит с правилом дефисного написания наречий 5 группа . После обсуждения (и если необходимо корректировки) учащиеся записывают схему в теоретическую тетрадь. ! (слова во-первых, по-моему и подобные в предложении являются вводными словами, которые обособляются на письме запятыми).
- Закрепление (к доске вызывается ученик из 6 группы). Комментированное письмо.
Шагать по-утиному, далеко-далеко, сделать по-моему, кое-где, во-вторых, по-русски, по-осеннему одеться, по осеннему лесу.
? Как можно объяснить разное написание одинаково звучащих слов?
- Объясняет различное написание 6 группа и знакомит со схемой-опорой. После обсуждения учащиеся переносят схему к себе в тетрадь.
- Придумать предложения со словами по-новому (по новому) и по-вашему (по вашему).
4.Подведение итогов.
5.Объяснение домашнего задания.
В качестве домашнего задания предлагается написать текст , используя наречия , которые пишутся через дефис.
1 тема «Почему в будущем я хочу выбрать эту профессию….»
2 тема «За окнами зима»
3 тема «Меню моего ресторанчика»
6.Проверочная работа (обратная связь).
Учащимся предлагается 2 варианта работы на выбор.
(оценки за данную работу выставляются только положительные и по желанию)
Задание № 1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
А. 1)(Давным) давно, (по) турецки, (по) летнему лугу;
2)(Кое) как, (во) первых, (с)права;
3)(По) польски, (откуда) либо, (всего) навсего.
Б. 1)(Мало) помалу, (по) новому ковру, (кое) где;
2)(Волей) неволей, (бок) (о) бок, (по) рыцарски;
3) (В) четвертых, (откуда) то, (по) твоему.
ОТВЕТЫ: А______
Б______
Задание № 2. Выберите те номера, под которыми наречия пишутся через дефис. В таблице найдите, какой букве соответствует номер. Из полученных букв составьте слово .
1(Бок) (о) бок, 2)(давным) давно, 3)(по) осеннему лесу, 4)(по) турецки, 5)(кое) как, 6)(на) лету, 7)(по) моему мнению, 8)(откуда) либо, 9)(по) твоему зову, 10)(в) пятых, 11)(по) тому берегу, 12)(волей)неволей, 13)(до)сыта, 14)(за) темно, 15)(по) вашему.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
М | Н | У | А | Р | С | К | Е | В | Ч | О | И | Ф | Я | Е |
Составленное слово___________________________________________
(ответ - наречие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....