Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по учебнику С.И.Львовой
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса составлена на основе:
- БУПа 2004 года;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы для 5 – 9 классов С.И. Львовой, изд. «Мнемозина», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_5klass_po_lvovoy.docx | 51.04 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 5 класса составлена на основе:
- БУПа 2004 года;
- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.04 г.);
- примерной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы для 5 – 9 классов С.И. Львовой, изд. «Мнемозина», 2008.
Уровень изучения учебного материала – базовый в соответствии с образовательным планом ОУ. Программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).
Учебник: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 5класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина, 2009г.
Цель курса: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции.
Задачи курса обучению русскому языку в 5 классе разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
- к концу пятого класса учащийся должен овладеть следующими умениями и навыками:
- разбивать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения синтаксически (с двумя главными членами). Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации: находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложения в соответствии с изученными правилами.
По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания
Основная особенность курса русского языка по данной программе – его ориентация на интенсивное речемыслительное развитие ребёнка. Это проявляется прежде всего в целенаправленном формировании всех видов речевой деятельности: умение осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умение правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме (говорить и слушать), а также в развитии врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников. Курс отличается ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико-орфографического материала, усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка. При этом максимально учитываются закономерности и этапы речевого развития учащихся. Большое внимание уделяется формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
3. Учебно-тематический план.
№ | Тема, раздел | Количество часов | Контрольные работы | Развитие речи |
1. | Ваш учебник. Лингвистика – наука о языке. | 2 | - | - |
2. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика. Лексикология. Орфография. Морфология. Культура речи. | 58 | 9 | 9 |
3. | Синтаксис и пунктуация. Текстоведение. | 50 | 6 | 7 |
4. | Словообразование. | 17 | 1 | 5 |
5. | Лексикология и фразеология. | 16 | 1 | 2 |
6. | Морфология. | 56 | 4 | 2 |
7. | Повторение изученного в 5 классе. | 4 | 1 | - |
Итого: | 204 | 22 | 25 |
Лингвистика – наука о языке
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
-какую роль играет язык в жизни человека, общества;
-чем отличается письменное общение от устного;
-единицы языка.
Учащиеся должны уметь:
-устно воспроизводить лингвистический текст;
-излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-определять принадлежность текста к стилю речи по ситуации.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика. Лексикология. Орфография. Морфология. Культура речи
Звуки и буквы. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Правописание непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Разделительные ъ и ь.. Раздельное написание предлогов с другими словами. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Части речи. Глагол. –Тся и - ться в глаголах. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
- самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.
-имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
-местоимения 1, 2, 3-го лица.
-глагол: лицо, время, число, род; правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2-го лица. Правописание –тся и –ться .Не с глаголами.
Учащиеся должны уметь:
-выделять в слове морфемы, находить орфограммы-согласные и орфограммы-гласные
-правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих;
- находить в словах разделительные ъ и ь;
.разграничивать предлоги и приставки.
Перечень контрольных мероприятий:
Изложение. Контрольный диктант.
Синтаксис. Пунктуация. Текстоведение
Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. Члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения . Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями. Письмо. Синтаксический разбор просто предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны знать:
-словосочетание, предложение виды простых предложений;
-грамматическую основу предложений;
-главные и второстепенные члены предложения;
-нераспространенные и распространенные члены предложения;
-синтаксический разбор предложений;
-знаки препинания при прямой речи и диалоге.
Учащиеся должны уметь:
-выделять словосочетание из предложения;
-находить грамматическую основу предложения;
-определять вид предложения;
-составлять схемы предложений;
-владеть терминами «сложносочиненное» и « сложноподчиненное» предложения;
-уметь ставит знаки препинания при прямой речи и диалоге
Перечень контрольных мероприятий:
Сжатое изложение, контрольный диктант, письмо, сочинение по картине, сочинение.
Словообразование.
Морфема- наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание Основа слова. Корень слова. Суффикс. Приставка.. Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы о-а в корнях –лаг- -лож-. Буквы з-с на конце приставок. Буквы о-а в корнях –раст- -рос-. Буквы е-о после шипящих в корне. Буквы и-ы после ц.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
- выделять в слове морфемы;
-опознавать чередования гласных и согласных;
- опознавать слова с беглыми гласными;
-производить морфемный разбор (устный и письменный)
-находить и правильно писать слова с изученными орфограммами
Перечень контрольных мероприятий:
Выборочное изложение.. Контрольный диктант. Тестирование. Сочинение по картине.
Лексикология и фразеология
Слова однозначные и многозначные. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика ограниченного употребления. Устаревшие слова. Фразеология.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры однозначных и многозначных слов, исконно русских и заимствованных слов;
- подбирать синонимы, антонимы, омонимы к словам;
- объяснять значения фразеологизмов и подбирать к ним синонимы;
- пользоваться словарями: толковым, словарями синонимов, антонимов, омонимов и фразеологическим словарем.
Морфология
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного. Род имен существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Множественное число имен существительных. Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
- распознавать слово как часть речи;
- рассказать об имени существительном в форме научного описания;
- распознавать одушевленные и неодушевленные существительные, собственные и нарицательные;
-определять склонение существительных;
- находить существительное с изучаемой орфограммой.
Перечень контрольных мероприятий:
Сочинение – рассуждение, сжатое изложение, устное описание картины, изложение, контрольный диктант.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Прилагательные полные и краткие. Морфологический разбор имени прилагательного
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
- распознавать слово как часть речи;
- рассказать об имени прилагательном в форме научного описания;
- обнаруживать в тексте словосочетания, в состав которых входит прилагательное;
- правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных;
- производить морфологический разбор имени прилагательного (устный и письменный);
- уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного в предложении.
Глагол
Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание тся- и ться- в глаголах. Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время.
Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих во 2 лице ед. ч. Употребление времен глагола.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Учащиеся должны уметь:
- распознавать слово как часть речи;
- рассказать об имени прилагательном в форме научного описания;
- правильно писать глаголы с не;
- правильно писать в неопределенной форме ь после ч;
- правильно произносить глаголы с –ться и –тся и правильно их писать;
- пользоваться приемом распознавания видов глаголов по вопросам;
- правильно писать слова с чередованием е-и;
- определять времена глаголов;
- определять спряжение глаголов;
- производить морфологический разбор глагола;
- употреблять глаголы в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими и грамматическими нормами.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольный диктант, сжатое изложение, рассказ, тесты.
Повторение изученного в 5 классе
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- Перечень учебно–методического обеспечения.
- Львова С. И. Русский язык. 5 класс. В 3-х ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009г.
- Васильевых В. Н. Уроки русского языка. 5 класс. Пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010
- Прохватилина Л. В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5 класс.: Книга для учителя. – Под ред. С.И.Львовой. – М.: Мнемозина, 2008.
- Книгина М.П. Русский язык. 5 класс. Тесты: В 2ч.-2 е издание – Саратов: Лицей, 2012.
4.Содержание тем учебного курса.
№ п/п | Дата проведения урока | Корректировка | Содержание учебного материала | кол-во часов |
1 | 2.09 | Знакомство с учебником. Богатство и выразительность русского языка | 1 | |
2 | 3.09 | Лингвистика – наука о языке и речи | 1 | |
3 | 5.09 | Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки. | 1 | |
4 | 6.09 | Фонетическая транскрипция. | 1 | |
5 | 6.09 | Фонетический разбор. Звукопись в художественном тексте | 1 | |
6 | 7.09 | Слог. Ударение. | 1 | |
7, 8 РР | 9.09 10.09 | Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 2 | |
9 | 12.09 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков. | 1 | |
10 | 13.09 | Изменение звуков в речевом потоке Изменение качества гласного звука в безударной позиции. | 1 | |
11 | 13.09 | Произношение согласных звуков. | 1 | |
12 | 14.09 | Правильное произношение некоторых групп согласных. | 1 | |
13 | 16.09 | Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика» | 1 | |
14 | 17.09 | Графика как раздел лингвистики. | 1 | |
15 | 19.09 | Алфавит и его использование. | 1 | |
16 | 20.09 | Звуки и буквы. | 1 | |
17 | 20.09 | Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита. | 1 | |
18 | 21.09 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | 1 | |
19 | 23.09 | Контрольная работа (диктант с языковым анализом). | 1 | |
20 | 24.09 | Анализ контрольной работы. | 1 | |
21 | 26.09 | Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова. Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи. | 1 | |
22 | 27.09 | Корень, приставка, суффикс и окончание – морфемы, передающие информацию о слове. | 1 | |
23 | 27.09 | Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемная модель как схема морфемного построения слов определенной части речи. | 1 | |
24 | 28.09 | Чередование гласных и согласных в морфемах. | 1 | |
25 | 30.09 | Варианты морфем. Исторические изменения в структуре слова. Этимологический словарь. | 1 | |
26 | 1.10 | Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения. Толковый словарь, словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей. | 1 | |
27 | 3.10 | Слова нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | |
28 | 4.10 | Тематические группы слов. | 1 | |
29 | 4.10 | Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. | 1 | |
30 РР | 5.10 | Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» | 1 | |
31 | 7.10 | Орфография как раздел лингвистики. Разделы русской орфографии | 1 | |
32 | 8.10 | Орфограмма. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков. | 1 | |
33 | 10.10 | Обнаружение орфограмм в корнях и окончаниях слов. | 1 | |
34 | 11.10 | Правописание корней. | 1 | |
35 | 11.10 | Группировка слов по видам орфограмм корня. | 1 | |
36 | 12.10 | Подбор однокоренного проверочного слова на основе словообразовательного толкования слова. | 1 | |
37 | 14.10 | Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания. | 1 | |
38 | 15.10 | Виды орфограмм в окончании. | 1 | |
39 | 17.10 | Правописание окончаний. | 1 | |
40 | 18.10 | Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имен существительных и глаголов. | 1 | |
41 | 18.10 | Правописание окончаний имен существительных. | 1 | |
42 | 19.10 | Правописание слов с ь и ъ Употребления Ь для обозначения мягкости согласных. | 1 | |
43 | 21.10 | Написание Ь после шипящих Разделительные Ъ и Ь. | 1 | |
44 | 22.10 | -Тся- и -ться в глаголах. | 1 | |
45 | 24.10 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | |
46 | 25.10 | Контрольный диктант по разделу «Орфография» | 1 | |
47,48 | 25.10 26.10 | Морфология как раздел лингвистики. Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | |
49,50 | 28.10 29.10 | Выразительные возможности самостоятельных частей речи. Морфологические признаки существительных и прилагательных. | 2 | |
51 | 31.10 | Морфологические признаки глагола. Наречие как часть речи. Служебные слова. | 1 | |
52,53 | 1.11 1.11 | Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание. | 2 | |
54 | 11.11 | Тестирование по теме. | 1 | |
55 | 12.11 | Культура речи. Соблюдение норм современного русского литературного языка. | 1 | |
56 | 14.11 | Диктант по теме. | 1 | |
57-58-59 | 15.11 15.11 16.11 | Употребление в речи этикетных слов. Понятие о речевой ситуации. | 3 | |
60 | 18.11 | Словари грамматических трудностей русского языка. Самостоятельная работа «Культура речи» | 1 | |
61,62 | 19.11 21.11 | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание как единица синтаксиса. | 2 | |
63,64 РР | 22.11 22.11 | Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» | 2 | |
65 | 23.11 | Предложение как единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации. | 1 | |
66-67 | 25.11 26.11 | Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Способы выражения грамматической основы. | 2 | |
68,69 | 28.11 29.11 | Второстепенные члены предложения и основные способы их выражения. | 2 | |
70 | 29.11 | Роль определения в речи. Дополнение. | 1 | |
71 | 30.11 | Обстоятельство. | 1 | |
72-73 РР | 2.12 3.12 | Сжатое изложение-миниатюра (упр. 386) | 2 | |
74-75 | 5.12 6.12 | Виды предложений по цели высказывания. Основные интонационные конструкции. | 2 | |
76 | 6.12 | Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). | 1 | |
77 | 7.12 | Виды предложений по наличию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые) | 1 | |
78-79 | 9.12 10.12 | Виды предложений по количеству грамматических основ (простые и сложные) Самостоятельная работа по теме «Словосочетание и простое предложение» | 2 | |
80-81 | 12.12 13.12 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами. | 2 | |
82-83 | 13.12 14.12 | Простое осложнённое предложение. Предложения с обращениями. | 2 | |
84 | 16.12 | Тестирование по теме. | 1 | |
85,86 | 17.12 19.12 | Простое осложнённое предложение. Предложения с вводными словами. | 2 | |
87 | 20.12 | Простое осложнённое предложение. Предложения со сравнительными оборотами. | 1 | |
88-89 | 20.12 21.12 | Предложения с прямой речью. Диалог. | 2 | |
90 | 23.12 | Диктант «Проверяю себя» по разделу «Синтаксис» | 1 | |
91 | 24.12 | Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис». Синтаксический разбор предложения. | 1 | |
92 | 26.12 | Зачёт по разделу «Синтаксис». | 1 | |
93 | 27.12 | Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания. | 1 | |
94 | 27.12 | Основные разделы пунктуации. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |
95 | 9.01 | Знаки препинания внутри простого предложения | 1 | |
96 | 10.01 | Знаки препинания между частями сложного предложения | 1 | |
97 | 10.01 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
98 | 11.01 | Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») | 1 | |
99 | 13.01 | Анализ контрольных работ | 1 | |
100-101 | 14.01 | Текстоведение как раздел лингвистики. Понятие о тексте. Основные признаки текста. | 2 | |
102 | 16.01 | Типы речи. Повествование. | 1 | |
103 | 17.01 | Типы речи. Описание. | 1 | |
104 РР | 18.01 | Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» | 1 | |
105 | 20.01 | Типы речи. Рассуждение. Способы развития основной мысли. | 1 | |
106 | 21.01 | Типы речи. Обобщение. | 1 | |
107 | 23.01 | План текста. | 1 | |
108-109 РР | 24.01 24.01 | Изложение теста с использованием разных типов речи (упр. 554) | 2 | |
110 | 25.01 | Основные нормы построения текста. | 1 | |
111 | 27.0 | Обобщение по разделу «Текстоведение». Редактирование текстов. | 1 | |
112 | 28.01 | Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
113 | 30.01 | Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка | 1 | |
114 | 31.01 | Правописание букв а-о в корнях с чередованием. | 1 | |
115 | 31.01 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 1 | |
116-117 РР | 1.02 3.02 | Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (упр. 598) | 2 | |
118 | 4.02 | Словообразование имён существительных | 1 | |
119 | 6.02 | Словообразование имён прилагательных | 1 | |
120 | 7.02 | Словообразование глаголов. | 1 | |
121-122 РР | 7.02 8.02 | Изложение «Символ России» (упр. 617) | 2 | |
123 | 10.02 | Правописание приставок. Группы приставок в зависимости от написания. | 1 | |
124 | 11.02 | Правописание неизменяемых на письме приставок. Правописание приставок на з/с. | 1 | |
125-126 | 13.02 14.02 | Образование слова и его морфемное строение. Словообразовательный словарь. | 2 | |
127 | 14.02 | Контрольная работа по разделу «Словообразование» | 1 | |
128 РР | 15.02 | Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» | 1 | |
129 | 17.02 | Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы. Слова однозначные и многозначные. | 1 | |
130 | 18.02 | Переносное значение слова. | 1 | |
131 | 20.02 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | 1 | |
132 | 21.02 | Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | 1 | |
133 | 21.02 | Синонимы. Антонимы. | 1 | |
134 | 22.02 | Омонимы. Разные виды омонимов. | 1 | |
135-136 РР | 24.02 25.02 | Сочинение по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща». | 2 | |
137 | 27.02 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
138 | 28.02 | Написание букв ы-и после ц | 1 | |
139 | 28.02 | Лексика ограниченного употребления. | 1 | |
140 | 1.03 | Деление лексики в зависимости от употребления в разные исторические эпохи. | 1 | |
141 | 3.03 | Устаревшие слова. | 1 | |
142 | 4.03 | Фразеология как раздел лингвистики. | 1 | |
143 | 6.03 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология» | 1 | |
144 | 7.03 | Зачёт по разделу «Лексикология и фразеология» | 1 | |
145-146 | 7.03 10.03 | Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. | 2 | |
147 | 11.03 | Общее значение имён существительных и их употребление в речи. | 1 | |
148 | 13.03 | Правописание суффиксов -чик-, -щик- | 1 | |
149 | 14.03 | Правописание суффиксов -ек-, -ик- (-чик-) | 1 | |
150 | 14.03 | Постоянные морфологические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |
151 | 15.03 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
152 | 17.03 | Род имён существительных. | 1 | |
153 | 18.03 | Склонение имён существительных. | 1 | |
154 | 20.03 | Слитное и раздельное написание не с именами существительными. | 1 | |
155 | 21.03 | Непостоянные морфологические признаки имён существительных. | 1 | |
156 | 21.03 | Безударные окончания -е и -и в именах существительных | 1 | |
157-158 | 22.03 1.04 | Синтаксическая роль имён существительных. Имя существительное как член предложения. | 2 | |
159 | 3.04 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных в речи: правильное произношение имён существительных, грамматические и лексические нормы употребления имён существительных. | 1 | |
160 | 4.04 | Повторение и обобщение по теме «Имя существительное» | 1 | |
161 | 4.04 | Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | |
162 | 5.04 | Анализ диктантов. | 1 | |
163 | 7.04 | Имя прилагательное как часть речи. Общее значение имён прилагательных и их употребление в речи. | 1 | |
164-165 РР | 8.04 10.04 | Сочинение по картине В. М. Васнецова «Алёнушка» (упр. 832) | 2 | |
166-167-168 | 11.04 11.04 12.04 | Морфологические признаки имени прилагательного. Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. | 3 | |
169 | 14.04 | Непостоянные морфологические признаки имён прилагательных. Степени сравнения прилагательных. | 1 | |
170 | 15.04 | Полные и краткие имена прилагательные. | 1 | |
171 | 17.04 | Склонение имён прилагательных. | 1 | |
172 | 18.04 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | 1 | |
173 | 18.04 | Синтаксическая роль имени прилагательного. Имя прилагательное как член предложения. | 1 | |
174 | 19.04 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных в речи (орфоэпические, грамматические и лексические нормы) | 1 | |
175 | 21.04 | Зачёт по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
176 | 22.04 | Общее значение глагола и его употребление в речи. | 1 | |
177 | 24.04 | Инфинитив. | 1 | |
178 | 25.04 | Постоянные морфологические признаки глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | |
179 | 25.04 | Переходные и непереходные глаголы. | 1 | |
180 | 26.04 | Возвратные и невозвратные глаголы. | 1 | |
181 | 28.04 | Правописание корней с чередующимися гласными е-и | 1 | |
182 | 29.04 | Изменение глаголов по наклонениям. | 1 | |
183 | 2.05 | Условное наклонение. | 1 | |
184 | 2.05 | Повелительное наклонение. Значение, образование, изменение форм повелительного наклонения глагола. | 1 | |
185 | 3.05 | Орфограммы в формах повелительного наклонения глагола. | 1 | |
186 | 5.05 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | 1 | |
187 | 6.05 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам. | 1 | |
188-189 | 8.05 10.05 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 2 | |
190 | 12.05 | Повторение и обобщение по теме «Непостоянные морфологические признаки глагола» | 1 | |
191 | 13.05 | Зачёт по теме «Постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола» | 1 | |
192 | 15.05 | Безличные глаголы. | 1 | |
193-194 | 16.05 16.05 | Изложение текста-повествования «Любопытные» (упр. 981) | 2 | |
195 | 17.05 | Синтаксическая роль глагола. Глагол как член предложения. | 1 | |
196-197 | 19.05 20.05 | Культура речи. Правильное употребление глаголов в речи. | 2 | |
198 | 22.05 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | |
199 | 23.05 | Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол» | 1 | |
200 | 23.05 | Анализ контрольных работ по теме «Глагол» | 1 | |
201 | 24.05 | Пунктуационный анализ текста. | 1 | |
202 | 26.05 | Языковой анализ текста | 1 | |
203 | 27.05 | Контрольный диктант с языковым анализом текста по итогам года. | 1 | |
204 | 29.05 | Анализ контрольных диктантов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И.
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Львовой С.И. с развернутым календарно-тематическим планированием...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс (по учебнику С.И.Львовой)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образ...