Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz._8_kl.docx | 60.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
Учителей-предметников на педагогическом совете приказом
Протокол 1 от 30.08.2013г. от 05.09. 2013г. №71
от 29.08.2013. протокол №2 _________________
Н.А. Суярова
Рабочая программа
Предмет Русский язык
Класс 8
Образовательная область филология
Учебный год 2013-2014
Учитель Суярова Н.А.
Пояснительная записка
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Цели программы:
Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.
Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.
Задачи:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы для 8 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»2010год . Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В 2013-2014 учебном году обучение русскому языку в 8 классе осуществляется по программе и учебно-методическим комплектам: С.И. Львова, В.В. Львов (5 -9 классы), изд-во «Мнемозина»2010год. Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе – 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).
Учебник «Русский язык» для 8 класса авторы С.И. Львова, В.В. Львов издательство «Мнемозина», 2013
Содержание
№ П/П | Разделы | Содержание | Знать | Уметь | Кол-во часов |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания: | Правописание НиНв словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Правила постановки знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении | Выполнять фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различать слова разных частей речи. | 8 |
3 | Функциональ - ные разновидности русского языка | Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов. Основные признаки устной и письменной речи. | Основные способы воздействия на читателя (слушателя). | Выполнять анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи Выполнять лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение | 10 |
4 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличи-тельная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного). Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации. | Знать формы слова, смысловые и грамматические связи их в составе словосочетания и предложения; служебные слова как средства связи слов (предлогов, союзов); порядок слов в предложении; интонацию предложения. | Ставить знаки препинания | 1 |
5 | Словосочетание как единица синтаксиса | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование). Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление). Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний | Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер — обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала). | Распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Различать свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания. Выполнять синтаксический разбор словосочетаний. | 5 |
6 | Предложение как единица синтаксиса | Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса). Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложение как элемент текста.*Контекстуальное значение слова в предложении. Слово-предложение.(Да. Мороз. Замечательно! Где? и т. п.). | Способы связи предложений в тексте: повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация. Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.). Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без). | Определять границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения). Синтаксический разбор предложений изученных конструкции. | 18 |
7 | Односоставные предложения | Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное). Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления. Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось). | Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого. - Постановка тире между подлежащим и сказуемым. - Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.). - Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении. | Различение двусоставных и односоставных предложений. Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей. Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях. Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений. Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении. | 10 |
8 | Простое осложненное предложение | Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного). Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Предложения с обособленными членами. как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Уточняющие члены предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями | Синтаксический разбор предложений с однородными членами. Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов. | 40 | |
9 | Повторение и обобщение изученного | 5 | |||
10 | Резервные уроки | 4 | |||
11 | ИТОГО | 102 |
Содержание
№ П/П | Разделы | Кол-во часов |
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | 2 |
2 | Повторение изученного в 5-7 классах | 8 |
3 | Функциональные разновидности русского языка | 10 |
4 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 |
5 | Словосочетание как единица синтаксиса | 5 |
6 | Предложение как единица синтаксиса | 19 |
7 | Односоставные предложения | 10 |
8 | Простое осложненное предложение | 42 |
9 | Повторение и обобщение изученного | 6 |
10 | Резервные уроки | 1 |
11 | ИТОГО | 105 |
Перечень контрольных мероприятий
№ п/п | Разделы | Формы контроля | |||
Диктант | Тест | Изложение | Сочинение | ||
Русский язык – национальный язык русского народа | 1 | ||||
Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 1 | |||
Функциональные разновидности русского языка | 1 | 1 | 2 | ||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | |||||
Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 1 | |||
Предложение как единица синтаксиса | 1 | 2 | 1 | ||
Односоставные предложения | 1 | 1 | 1 | ||
Простое осложненное предложение | 4 | 3 | 3 | 2 | |
Повторение и обобщение изученного | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.
Речевая деятельность.
Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.
Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.
Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).
Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.
Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.
Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина-2010.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. Часть 1-2:
- И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 8 классе: 2-е изд.- М.: Мнемозина 2010;
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.:
- Презентации к урокам.
- Компьютер.
- DVD
- Мультимедиапроектор.
- DVD-диски
Приложение 1.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование раздела Подраздел Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль | |
по плану | по факту | ||||
1 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении. | 1 | 2.09.2013 | ||
2 | Вводная контрольная работа (диктант) | 1 | 3.09.2013 | Контр. работа | |
3 | Повторение изученного в 5-7 классах | 1 | 5.09.2013 | ||
Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | |||||
4 | Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи. | 1 | 9.09.2013 | ||
5 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | 1 | 10.09.2013 | ||
6 | Подробное изложение по упр.№ 52 | 1 | 12.09.2013 | ||
7 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | 1 | 16.09.2013 | ||
8 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | 1 | 17.09.2013 | ||
9 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | 1 | 19.09.2013 | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 | 23.09.2013 | Контр. диктант | |
11 | Функциональные разновидности русского языка | 1 | 24.09.2013 | ||
Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество. | |||||
12 | Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102) | 1 | 26.09.2013 | ||
13 | Сжатое изложение по упр. № 107 | 1 | 30.09.2013 | ||
14 | Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи. | 1 | 1.10.2013 | ||
15 | Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи. | 1 | 3.10.2013 | ||
16 | Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка. | 1 | 7.10.2013 | ||
17 | Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование | 1 | 8.10.2013 | ||
18 | Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея) | 1 | 10.10.2013 | ||
19 | Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи | 1 | 14.10.2013 | ||
20 | Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | 1 | 15.10.2013 | Пр. работа | |
21 | Синтаксис и пунктуация | 1 | 17.10.2013 | К. сл. диктант | |
Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная | |||||
22 | Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | 21.10.2013 | ||
Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида | |||||
23 | Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании | 1 | 22.10.2013 | ||
24 | Сжатое изложение по упр.210 | 1 | 24.10.2013 | ||
25 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов | 1 | 28.10.2013 | ||
26 | Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | 1 | 29.10.2013 | Пр. работа | |
27 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | 31.10.2013 | ||
Понятие о предложении. Основные признаки предложения | |||||
28 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов. | 1 | 11.11.2013 | ||
29 | Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения | 1 | 12.11.2013 | ||
30 | Интонация предложения | 1 | 14.11.2013 | ||
31 | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | 1 | 18.11.2013 | ||
32 | Подлежащее и способы его выражения | 1 | 19.11.2013 | ||
33 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) | 1 | 21.11.2013 | ||
34 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). | 1 | 25.11.2013 | ||
35 | Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения». | 1 | 26.11.2013 | Пр. работа | |
36 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 28.11.2013 | ||
37 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | 2.12.2013 | ||
38 | Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | 1 | 3.12.2013 | Пр. работа | |
39 | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений | 1 | 5.12.2013 | ||
40 | Классное сочинение. Описание памятника (упр.332) | 1 | 9.12.2013 | ||
41 | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений | 1 | 10.12.2013 | ||
42 | Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств | 1 | 12.12.2013 | ||
43 | Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения. | 1 | 16.12.2013 | К.сл. диктант | |
44 | Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения | 1 | 17.12.2013 | ||
45 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | 1 | 19.12.2013 | К. диктант | |
46 | Односоставные предложения | 1 | 23.12.2013 | ||
Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений | |||||
47 | Односоставные предложения. Назывное предложение | 1 | 24.12.2013 | ||
48 | Односоставные предложения. Определенно-личное предложение | 1 | 26.12.2013 | ||
49 | Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение | 1 | 30.12.2013 | ||
50 | Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение | 1 | 31.12.2013 | ||
51 | Односоставные предложения. Безличное предложение | 1 | 14.01.2014 | ||
52 | Односоставные предложения. Безличное предложение | 1 | 16.01.2014 | ||
53 | Подробное изложение (по упр.411) | 1 | 20.01.2014 | ||
54 | Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | 21.01.2014 | К.сл. диктант | |
55 | Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | 1 | 23.01.2014 | Пр. работа | |
56 | Простое осложненное предложение | 1 | 27.01.2014 | ||
Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения. | |||||
57 | Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация) | 1 | 28.01.2014 | ||
58 | Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов | 1 | 30.01.2014 | ||
59 | Однородные и неоднородные определения | 1 | 3.02.2014 | ||
60 | Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями | 1 | 4.02.2014 | ||
61 | Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | 1 | 6.02.2014 | ||
62 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | 10.02.2014 | ||
63 | Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | 1 | 11.02.2014 | ||
64 | Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 1 | 13.02.2014 | ||
65 | Сжатое изложение (упр.469) | 1 | 17.02.2014 | ||
66 | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения» | 1 | 18.02.2014 | К. диктант | |
67 | Анализ контрольного диктанта. Понятие об обособленных членах предложения | 1 | 20.02.2014 | ||
68 | Подробное изложение (по упр.478) | 1 | 24.02.2014 | ||
69 | Обособление согласованных определений и приложений | 1 | 25.02.2014 | ||
70 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. | 1 | 27.02.2014 | ||
71 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | 1 | 3.03.2014 | ||
72 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений» | 1 | 4.03.2014 | Пр. работа | |
73 | Сжатое изложение (упр.503) | 1 | 6.03.2014 | ||
74 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений» | 1 | 10.03.2014 | ||
75 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений» | 1 | 11.03.2014 | К. диктант | |
76 | Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств | 1 | 13.03.2014 | ||
77 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами | 1 | 17.03.2014 | ||
78 | Обособление обстоятельств | 1 | 18.03.2014 | ||
79 | Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525) | 1 | 20.03.2014 | ||
80 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления | 1 | 1.04.2014 | ||
81 | Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки | 1 | 3.04.2014 | ||
82 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств» | 1 | 7.04.2014 | Пр. работа | |
83 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения | 1 | 8.04.2014 | ||
84 | Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения | 1 | 10.04.2014 | ||
85 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | 1 | 14.04.2014 | ||
86 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 15.04.2014 | К. диктант | |
87 | Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению | 1 | 17.04.2014 | К. сл. диктант | |
88 | Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности | 1 | 21.04.2014 | ||
89 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами | 1 | 22.04.2014 | ||
90 | Подробное изложение (упр.567) | 1 | 24.04.2014 | ||
91 | Подробное изложение (упр.567) | 1 | 28.04.2014 | ||
92 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями | 1 | 29.04.2014 | ||
93 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения | 1 | 5.05.2014 | ||
94 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения | 1 | 6.05.2014 | ||
95 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | 1 | 8.05.2014 | ||
96 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | 1 | 12.05.2014 | ||
97 | Знаки препинания в предложении с междометиями и словами да, нет. | 1 | 13.05.2014 | ||
98 | Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» | 1 | 15.05.2014 | Пр. работа | |
99 | Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений | 1 | 19.05.2014 | ||
100 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами | 1 | 20.05.2014 | ||
101 | Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения с обособленными членами предложения | 1 | 22.05.2014 | ||
102 | Повторение. Функциональные разновидности русского языка | 1 | 26.05.2014 | ||
103 | Итоговая контрольная работа за курс 8 класса | 1 | 27.05.2014 | Контр. работа | |
104 | Повторение. Функциональные разновидности русского языка | 1 | 29.05.2014 | ||
105 | Резерв | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...