Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Cуярова Наталья Андреевна

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yaz._8_kl.docx60.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхнедонского района

                                              Рассмотрено на заседании МО        Согласовано                                                            Утверждено

                                              Учителей-предметников                  на педагогическом совете                                       приказом

                                              Протокол 1                                           от 30.08.2013г.                                                               от 05.09. 2013г.    №71

                                               от 29.08.2013.                                      протокол №2                                                        _________________

                                                                                                                                                                                                            Н.А. Суярова

Рабочая программа

Предмет                                                                            Русский язык

Класс                                                                                        8

Образовательная область                                                филология

Учебный год                                                                        2013-2014

 Учитель                                                                             Суярова Н.А.

Пояснительная записка

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Цели программы:

Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.

Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.

Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.

Задачи: 

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,  основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

      Настоящая  рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;   программы для 8 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»2010год . Программа допущена Министерством образования и науки  Российской Федерации.  

     В 2013-2014  учебном году  обучение русскому языку в 8 классе  осуществляется по программе и учебно-методическим комплектам: С.И. Львова, В.В. Львов (5 -9 классы), изд-во «Мнемозина»2010год. Данная рабочая  программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 8 классе – 105 часов (из расчета 3 часа в неделю).

       Учебник «Русский язык» для 8 класса авторы  С.И. Львова, В.В. Львов издательство «Мнемозина», 2013

                                                                                                              Содержание

П/П

Разделы

Содержание

Знать

Уметь

Кол-во часов

1

Русский язык – национальный язык

русского народа

Язык как основное средство общения в национальном коллективе.

Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах

Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи.Трудные случаи различения слов разных частей речи. Трудные случаи орфографии. Основные функции знаков препинания:

Правописание НиНв словах разных частей речи; слитное и раздельное написание созвучных слов; слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Правила постановки знаков препинания перед союзом и, а также в простом осложненном предложении

Выполнять фонетический, орфоэпический, морфемно-словообразовательный, лексический, морфологический анализ слов. Различать  слова разных частей речи.

8

3

Функциональ -

ные разновидности русского языка

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы. Основные сферы общения: научная, деловая; общественно-политическая; разговорно-бытовая; словесно-художественное творчество. Задачи речи: передача информации, общение, воздействие на читателя (слушателя). Основные способы воздействия на читателя (слушателя): с помощью логических аргументов, с помощью художественных образов.

Основные признаки устной и письменной речи.

 Основные способы воздействия на читателя (слушателя).

Выполнять анализ речевого высказывания с точки зрения его соотнесенности с функциональными разновидностями языка, сферой общения, задачами речи Выполнять лингвистический анализ художественного текста, его выразительное чтение

10

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличи-тельная роль: логическое ударение, пауза, мелодический тон, темп, мелодический рисунок предложения (обобщение изученного). Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. *Некоторые сведения из истории русской пунктуации.

Знать  формы слова, смысловые и грамматические связи их в составе словосочетания и предложения; служебные слова как средства связи слов (предлогов, союзов); порядок слов в предложении; интонацию предложения.

Ставить знаки препинания

1

5

Словосочетание как единица

синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Окончание как средство связи слов в словосочетании (согласование). Окончание (и предлог) как средство связи слов в словосочетании (управление). Особенности связи слов в словосочетаниях, построенных по типу примыкания. *Виды словосочетаний по степени спаянности компонентов (свободные и несвободные), по структуре (простые и сложные). Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

 Нормативное построение словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, далекие США, обеих сестер — обоих братьев). Правильное построение словосочетаний по типу управления (отзыв о книге — рецензия на книгу, обидеться на слово — обижен словами). Правильное употребление предлогов в составе словосочетания (приехать из Москвы — приехать с Урала).

Распознавать  и моделировать словосочетания всех видов.

Различать  свободные и несвободные, простые и сложные словосочетания.

Выполнять синтаксический разбор словосочетаний.

5

6

Предложение как единица синтаксиса

Предложение как основная единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли.  Соотнесенность предложения с действительностью ^предикативность). ^Грамматические средства выражения предикативности: категория времени, категория лица, категория модальности. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Виды предложений по цели высказывания:   повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке (мелодическая вершина в начале или середине предложения).Интонация вопросительного предложения (повышение тона к концу предложения, логическое ударение на слове, в котором заключена суть вопроса). Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационная особенность восклицательных предложений и использование в них частиц (что за, ну и и т. п.), междометий. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. Виды предложений по наличию второстепенных членов: распространенные и нераспространенные. Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные. Предложение как элемент текста.*Контекстуальное значение слова в предложении. Слово-предложение.(Да. Мороз. Замечательно! Где? и т. п.).

Способы связи предложений в тексте: повтор одного и того же слова, однокоренных слов; использование синонимов, местоимений; интонация.

Образное употребление слова в составе необычных по структуре словосочетаний (меня перелистать, переехать в сны и т. п.).

Экспрессивное использование в предложении словосочетаний с опущенным зависимым словом (рассчитать от и до волноваться по поводу и без).

Определять  границы предложений и способы передачи их в устной (интонация) и письменной речи (знаки препинания в конце предложения). Синтаксический разбор предложений  изученных конструкции.

18

7

Односоставные предложения

Односоставные предложения, их грамматические признаки. Виды односоставных предложений: именные (назывное), глагольные (определенно- личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное). Типичные модели назывных предложений (Дом. Какой дом! Вот дом. Вот и дом. Вот так дом. Ну и дом.). *Именительный представления. Типичные модели односоставных глагольных предложений: определенно-личное (Прошу слова. Иди(те) домой. Идешь домой?); неопределенно-личное (В саду работают.); обобщенно-личное (Цыплят по осени считают.); безличное (Смеркается. Можно играть. Мне весело. Нет времени.). Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении: безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, краткое страдательное причастие среднего рода, слова категории состояния, отрицательное слово нет, глаголы быть, стать, оказаться и др. с отрицанием (не было, не оказалось, не удалось).

Определение грамматической основы (грамматических основ) в простом и сложном предложениях. Определение морфологических способов выражения главных членов предложения. Различение разных видов сказуемого.

- Постановка тире между подлежащим и сказуемым.

- Синонимическая замена разных видов сказуемых (Маша - больна. Маша больная. Маша болеет. Маша может заболеть.).

- Синонимическая замена нераспространенных и распространенных предложении.

Различение двусоставных и односоставных предложений.

Использование синонимии односоставных предложений Использование назывных предложений в текстах разных стилей.

Использование именительного представления в речи. Использование односоставных предложений в обобщенном значении и в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

Использование синонимии односоставных и двусоставных предложений.

Определение морфологического средства выражения главного члена в безличном предложении.

10

8

Простое осложненное предложение

Простое осложненное предложение и его признаки (обобщение изученного). Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения, их признаки, способы связи (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Особенность интонации и пунктуации предложений с обобщающими словами при однородных членах. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с однородными членами. Предложения с обособленными членами. как смысловое, интонационное и пунктуационное выделение группы членов предложения. Обособленные второстепенные члены предложения со значением добавочного сообщения (обособленные определения и приложения, обособленные обстоятельства, обособленные дополнения, обособленные сравнительные обороты), обособленные уточняющие члены предложения. Обособленные определения и приложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Сравнительный оборот. Интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Уточняющие члены предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими членами. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами. Группы вводных слов и выражений по значению. Вводные предложения. Вставные конструкции. Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Основные функции обращения: звательная, оценочная, изобразительная. Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.  Синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Постановка знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями и междометиями. Синонимическая замена вводных слов.

40

9

Повторение и обобщение изученного

5

10

Резервные уроки

4

11

ИТОГО

102


                                                                                                              Содержание

П/П

Разделы

Кол-во часов

1

Русский язык – национальный язык

русского народа

2

2

Повторение изученного в 5-7 классах

8

3

Функциональные разновидности русского языка

10

4

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

2

5

Словосочетание как единица

синтаксиса

5

6

Предложение как единица синтаксиса

19

7

Односоставные предложения

10

8

Простое осложненное предложение

42

9

Повторение и обобщение изученного

6

10

Резервные уроки

1

11

ИТОГО

105

Перечень контрольных мероприятий

№ п/п

Разделы

Формы контроля

Диктант

Тест

Изложение

Сочинение

Русский язык – национальный язык

русского народа

1

Повторение изученного в 5-7 классах

1

1

Функциональные разновидности русского языка

1

1

2

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики

Словосочетание как единица

синтаксиса

1

1

Предложение как единица синтаксиса

1

2

1

Односоставные предложения

1

1

1

Простое осложненное предложение

4

3

3

2

Повторение и обобщение изученного

1

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса.

Речевая деятельность.

Аудирование. Владеть разными видами аудирования (ознакомительным, детальным, выборочным) и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при написании изложения), дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в аудиотексте; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; комментировать позицию автора аудиотекста; рецензировать устный ответ учащегося; задавать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение. Прогнозировать содержание лингвистического текста в учебнике исходя из анализа названия параграфа (темы), содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста — схемами, таблицами, языковыми примерами; выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию в прочитанном тексте; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты — по оглавлению и заголовкам статей; владеть разными видами чтения и пользоваться ими в зависимости от коммуникативной цели (в том числе и при анализе текста, написании сочинения, подготовке материалов для успешного выступления); комментировать позицию автора прочитанного текста; читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; пользоваться справочным аппаратом книги; находить нужную книгу в библиотеке, использовать при самостоятельной работе возможности Интернета.

Говорение. Пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; выражать свое согласие или несогласие с содержанием прочитанного (прослушанного) текста; вести репортаж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо. Письменно пересказывать фрагмент прослушанного текста; излагать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк (рассказ об интересном человеке), проблемную статью («Компьютер — "за" и "против"»), репортаж о событии (открытии памятника истории или культуры родного края); писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис: именительный темы, расчлененные предложения (парцелляция), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. п.); составлять деловые бумаги (заявление, доверенность, расписку, автобиографию).

Текстоведение. Различать функциональные разновидности языка и устанавливать принадлежность текста к одной из них (разговорная речь, язык художественной литературы, стили речи: научный, публицистический, официально-деловой); анализировать языковые средства, характерные для стиля речи, к которому принадлежит текст; находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и основную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей.

Лексикология и фразеология. Разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей (словарь иностранных слов, словарь лингвистических терминов и т. п.); оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы; соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация. Опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и обособленными членами; правильно строить предложения с обособленными членами; проводить интонационный анализ простого предложения; выразительно читать простые предложения изученных конструкций; проводить синтаксический и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.

 

Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
  3. Концепция модернизации Российского образования;
  4. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина-2010.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 8 класс. Часть 1-2:
  5. И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 8 классе: 2-е изд.- М.: Мнемозина  2010;
  6. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.:
  7. Презентации к урокам.
  1. Компьютер.
  2. DVD
  3. Мультимедиапроектор.
  4. DVD-диски


Приложение 1.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела

Подраздел

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Контроль

по плану

по факту

1

Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Роль русского языка в международном общении.

1

2.09.2013

2

Вводная контрольная работа (диктант)

1

3.09.2013

Контр. работа

3

Повторение изученного в 5-7 классах

1

5.09.2013

Слово как основная единица языка. Анализ слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности

4

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

1

9.09.2013

5

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов.

1

10.09.2013

6

Подробное изложение по упр.№ 52

1

12.09.2013

7

Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи

1

16.09.2013

8

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом  И  в простом  и  сложном предложении.

1

17.09.2013

9

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания   в простом осложненном предложении.

1

19.09.2013

10

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах»

1

23.09.2013

Контр. диктант

11

Функциональные разновидности русского языка

1

24.09.2013

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

12

Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» (упр.102)

1

26.09.2013

13

Сжатое изложение по упр. № 107

1

30.09.2013

14

Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

1

1.10.2013

15

Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного  стиля речи.

1

3.10.2013

16

Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи. Статья  и заметка.

1

7.10.2013

17

Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование

1

8.10.2013

18

Классное сочинение по упр.154 (репортаж о посещении музея)

1

10.10.2013

19

Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического  стиля речи

1

14.10.2013

20

Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

1

15.10.2013

Пр. работа

21

Синтаксис и пунктуация

1

17.10.2013

К. сл. диктант

Контрольный словарный диктант по упр.108, 163. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная

22

Словосочетание как единица синтаксиса

1

21.10.2013

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида

23

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании

1

22.10.2013

24

Сжатое изложение по упр.210

1

24.10.2013

25

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов

1

28.10.2013

26

Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса»

1

29.10.2013

Пр. работа

27

Предложение как единица синтаксиса

1

31.10.2013

Понятие о предложении. Основные признаки предложения

28

Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов.

1

11.11.2013

29

Основные виды предложений. Утвердительные и отрицательные предложения. Полные и неполные предложения

1

12.11.2013

30

Интонация предложения

1

14.11.2013

31

Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

1

18.11.2013

32

Подлежащее и способы его выражения

1

19.11.2013

33

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное)

1

21.11.2013

34

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).

1

25.11.2013

35

Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения».

1

26.11.2013

Пр. работа

36

Тире между подлежащим и сказуемым

1

28.11.2013

37

Тире между подлежащим и сказуемым

1

2.12.2013

38

Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

1

3.12.2013

Пр. работа

39

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. Виды определений

1

5.12.2013

40

Классное сочинение. Описание памятника (упр.332)

1

9.12.2013

41

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений

1

10.12.2013

42

Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств

1

12.12.2013

43

Контрольный словарный диктант (по упр.268, 355). Инфинитив в роли разных членов предложения.

1

16.12.2013

К.сл. диктант

44

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения

1

17.12.2013

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса»

1

19.12.2013

К. диктант

46

Односоставные предложения

1

23.12.2013

Односоставные предложения. Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений

47

Односоставные предложения. Назывное предложение

1

24.12.2013

48

Односоставные предложения. Определенно-личное предложение

1

26.12.2013

49

Односоставные предложения. Неопределенно-личное предложение

1

30.12.2013

50

Односоставные предложения. Обобщенно-личное предложение

1

31.12.2013

51

Односоставные предложения. Безличное предложение

1

14.01.2014

52

Односоставные предложения. Безличное предложение

1

16.01.2014

53

Подробное изложение (по упр.411)

1

20.01.2014

54

Контрольный словарный диктант. (по упр.412). Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

21.01.2014

К.сл. диктант

55

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения»

1

23.01.2014

Пр. работа

56

Простое осложненное предложение

1

27.01.2014

Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

57

Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация)

1

28.01.2014

58

Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

1

30.01.2014

59

Однородные и неоднородные определения

1

3.02.2014

60

Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями

1

4.02.2014

61

Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день»

1

6.02.2014

62

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

10.02.2014

63

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

1

11.02.2014

64

Культура речи. Употребление однородных членов предложения. Повторение и обобщение изученного по теме «Предложения с однородными членами предложения»

1

13.02.2014

65

Сжатое изложение (упр.469)

1

17.02.2014

66

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами предложения»

1

18.02.2014

К. диктант

67

Анализ контрольного диктанта. Понятие об  обособленных членах предложения

1

20.02.2014

68

Подробное изложение (по упр.478)

1

24.02.2014

69

Обособление согласованных определений и приложений

1

25.02.2014

70

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями.

1

27.02.2014

71

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

1

3.03.2014

72

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений»

1

4.03.2014

Пр. работа

73

Сжатое изложение (упр.503)

1

6.03.2014

74

Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений»

1

10.03.2014

75

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений»

1

11.03.2014

К. диктант

76

Анализ контрольного диктанта. Обособление обстоятельств

1

13.03.2014

77

Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами

1

17.03.2014

78

Обособление обстоятельств

1

18.03.2014

79

Обособление дополнений. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию домашнего сочинения (упр.525)

1

20.03.2014

80

Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления

1

1.04.2014

81

Обособление сравнительных  оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки

1

3.04.2014

82

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств»

1

7.04.2014

Пр. работа

83

Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

1

8.04.2014

84

Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

1

10.04.2014

85

Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами.

1

14.04.2014

86

Контрольный диктант  по теме «Обособленные члены предложения»

1

15.04.2014

К. диктант

87

Контрольный словарный диктант (по упр.558). Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению

1

17.04.2014

К. сл. диктант

88

Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности

1

21.04.2014

89

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами

1

22.04.2014

90

Подробное изложение (упр.567)

1

24.04.2014

91

Подробное изложение (упр.567)

1

28.04.2014

92

Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями

1

29.04.2014

93

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

1

5.05.2014

94

Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения

1

6.05.2014

95

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с  обращением. Особенности звательной интонации.

1

8.05.2014

96

Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием.

1

12.05.2014

97

Знаки препинания в предложении с междометиями и  словами да, нет.

1

13.05.2014

98

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями»

1

15.05.2014

Пр. работа

99

Повторение. Словосочетание. Предложение. Виды односоставных предложений

1

19.05.2014

100

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с однородными членами

1

20.05.2014

101

Повторение. Простое осложненное предложение. Предложения  с обособленными членами предложения

1

22.05.2014

102

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

1

26.05.2014

103

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

27.05.2014

Контр. работа

104

Повторение. Функциональные разновидности русского языка

1

29.05.2014

105

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...