Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yaz._7_kl.docx | 73.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхнедонского района
Верхнебыковская основная общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждено
Учителей-предметников на педагогическом совете приказом
Протокол 1 от 30.08.2013г. от 05.09. 2013г. №71
от 29.08.2013. протокол №2 _________________
Н.А. Суярова
Рабочая программа
Предмет Русский язык
Класс 7
Образовательная область филология
Учебный год 2013-2014
Учитель Суярова Н.А.
Пояснительная записка
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Цели программы:
Освоение знаний в устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка.
Развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
Формирование умений и навыков использования языка в устной и письменной речи.
Воспитание интереса и бережного отношения к языковой культуре родного края.
Задачи:
Углубить знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи).
Продолжить изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия).
Закрепить навыки фонетического орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.
Совершенствовать умение в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров.
Совершенствовать умение создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; программы для 7 класса по русскому языку. Авторы: С.И. Львова, В.В. Львов , изд-во «Мнемозина»2010год . Программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации.
В 2013-2014 учебном году обучение русскому языку в 7 классе осуществляется по программе и учебно-методическим комплектам: С.И. Львова, В.В. Львов (5 -9 классы), изд-во «Мнемозина»2010год.Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 175 часов (из расчета 5 часов в неделю).
Учебник «Русский язык» для 7 класса авторы С.И. Львова, В.В. Львов издательство «Мнемозина», 2010
Содержание программы по русскому языку 7 класс
№ темы | Разделы, темы | Кол-во часов | |||
Содержание | Знать | Уметь | |||
1 | Язык как развивающееся явление | Язык как развивающееся явление | 2 часа | ||
2 | Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл) | Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. | знать разделы науки о языке, определение фонетики и графики как разделов науки о языке, определение лексики и фразеологии как разделов науки о языке, определение морфемики и словообразования как разделов науки о языке, определение морфологии как раздела науки о языке, определение орфографии как раздела науки о языке, определение синтаксиса как раздела науки о языке, определение пунктуации как раздела науки о языке, | производить фонетический разбор, морфемный и словообразовательный разбор, морфологический разбор; уметь находить орфограммы, правильно писать слова с изученными видами орфограмм, производить анализ словосочетаний и синтаксический разбор предложений, уметь правильно расставлять знаки препинания | 43 часа |
3 | Текстоведение | Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах. Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста. Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Типы речи: описание состояния человека; способы выражения оценки предметов, действий, состояний и пр. Композиционные формы: заметка в газету, отчет о работе. | Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства). Типы речи: описание состояния человека; способы выражения оценки предметов, действий, состояний и пр. | Анализировать тексты с точки зрения их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста; устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте. | 17 часов |
4 | Наречие | Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степень сравнения наречий. Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о(-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н- нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарем для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использование местоименных наречий для связи предложений в тексте. | знать условия выбора одной и двух букв н в наречиях на –о,-е, знать условия выбора букв о и а на конце наречий, знать условия выбора дефиса между частями слова в наречиях, знать условия слитного и раздельного написания наречий, | уметь находить наречия в тексте, определять синтаксическую роль наречий в предложении. уметь группировать наречия по их значению уметь образовывать разные формы степеней сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени уметь образовывать разные формы степеней сравнения наречий, различать наречия и прилагательные в форме сравнительной степени уметь производить морфологический разбор наречия,уметь правильно писать не с наречиями на –о, -е | 44 часа |
5 | Самостоятельные и служебные части речи | Служебные слова и их отличия от самостоятельных частей речи. Основная роль каждой служебной части речи | Служебные части речи и их морфологические признаки | Различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. | 2 час |
6 | Предлог | Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов. Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т. д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов. | знать определение предлога как служебной части речи знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов, уметь правильно писать производные и непроизводные предлоги с изученным видом орфограммы | уметь определять значение предлогов в словосочетаниях, употреблять нужный падеж зависимого существительного с предлогом в словосочетании уметь находить производные и непроизводные предлоги уметь находить простые и составные предлоги уметь производить морфологический разбор предлога уметь правильно писать производные и непроизводные предлоги с изученным видом орфограммы | 14 часов |
7 | Союз | Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Произношение союзов. | знать определение союза как служебной части речи; знать о делении союзов на сочинительные и подчинительные, разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения знать группы сочинительных союзов по значению (соединительные, разделительные, противительные); знать условия различения на письме союзов также, тоже, чтобы, зато и омонимичных форм наречия и местоимения с частицами, местоимения с предлогами | уметь находить простые и составные союзы, употреблять запятую в простом предложении при однородных членах и в сложном предложении между простыми предложениями ;уметь производить морфологический разбор предлога | 19 часов |
8 | Частица | Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частица как средство выразительности речи.Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Произношение частиц. | знать определение частицы как части речи, знать о делении частиц на разряды (формообразующие и смысловые) знать условия выбора раздельного и дефисного написания частиц, знать о различении на письме частицы ни, приставки ни, союза ни-ни | уметь находить частицы, вносящие дополнительные оттенки значения и служащие для образования наклонений глагола уметь находить смысловые частицы в предложении уметь правильно писать частицы с изученным видом орфограммы уметь производить морфологический разбор частицы уметь определять значения, выражаемые частицами не и ни в предложениях | 18 часов |
9 | Междометия и звукоподражательные слова | Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение и употребление в речи; употребление предложение с междометиями и звукоподражательными словами. | знать определение междометия как особой части речи знать условия употребления дефиса в междометиях, о знаках препинания при междометиях знать условия употребления знаков препинания при междометиях | уметь находить междометия в предложении | 3 часа |
10 | Трудные случаи разграничения языковых явлений . | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по-прежнему – по прежнему, ввиду- в виду, стекло (гл.) – стекло (сущ.), что (мест.) – что (союз), обежать – обижать и т. п. | 3 часа | ||
11 | Повторение изученного в 7 классе | 6 часов |
Учебно-тематический план по русскому языку 7 класс
№ темы | Разделы, темы | Кол-во часов |
1 | Язык как развивающееся явление | 2 часа |
2 | Основные разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 кл) | 43 часа |
3 | Текстоведение | 17 часов |
4 | Наречие | 44 часа |
5 | Самостоятельные и служебные части речи | 2 час |
6 | Предлог | 14 часов |
7 | Союз | 19 часов |
8 | Частица | 18 часов |
9 | Междометия и звукоподражательные слова | 3 часа |
10 | Трудные случаи разграничения языковых явлений | 3 часа |
11 | Повторение изученного в 7 классе | 6 часов |
Резерв | 5 часов |
Перечень контрольных мероприятий
№ п/п | Разделы | Формы контроля | |||
Диктант | Тест | Изложение | Сочинение | ||
Язык как развивающееся явление | 1 | ||||
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах) | 1 | 2 | 1 | ||
Текстоведение | 1 | 1 | |||
Морфология. Наречие | 1 | 1 | 3 | ||
Служебные части речи и междометия. Самостоятельные и служебные части речи | |||||
Предлог | 2 | ||||
Союз | 1 | 1 | 1 | ||
Частица | 1 | 1 | |||
Междометие | |||||
Омонимия разных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых явлений | |||||
Повторение изученного в 7 классе | 1 |
Литература. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
- Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;
- Концепция модернизации Российского образования;
- Русский язык.Учебник для общеобразовательных учреждений изд. Мнемозина-2010.Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3:
- И.П. Васильевых. Уроки русского языка в 7 классе: 2-е изд.- М.: Мнемозина 2010;
- Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.:
- Презентации к урокам.
- Компьютер.
- DVD
- Мультимедиапроектор.
- DVD-диски
Приложение1.
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 7 класс
Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль | ||
по плану | по факту | ||||
1 | Наш язык. Исторические изменения русского языка | 1 | 2.09.2013 | ||
2 | Вводный контроль | 1 | 2.09.2013 | К.р. №1 | |
Разделы лингвистики (повторение изученного в 5 – 6 классах) | |||||
3 | Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. | 1 | 3.09.2013 | ||
4 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | 1 | 5.09.2013 | ||
5 | Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования | 1 | 5.09.2013 | ||
6 | Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. | 1 | 9.09.2013 | ||
7 | Словообразование имён существительных и прилагательных | 1 | 9.09.2013 | ||
8 | Словообразование имён существительных и прилагательных | 1 | 10.09.2013 | ||
9 | Основные способы образования наречий | 1 | 12.09.2013 | ||
10 | Неморфемные способы образования слов | 1 | 12.09.2013 | ||
11 | Контрольная работа диктант с языковым анализом текста | 1 | 16.09.2013 | К.р. №2 | |
12 | Лексика и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. | 1 | 16.09.2013 | ||
13 | Переносное значение слова. Фразеологизмы. | 1 | 17.09.2013 | ||
14 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | 19.09.2013 | ||
15 | Устаревшие слова. | 1 | 19.09.2013 | ||
16. | Грамматика: морфология и синтаксис Части речи. Изложение | 1 | 23.09.2013 | ||
17 | Именные части речи | 1 | 23.09.2013 | ||
18 | Именные части речи | 1 | 24.09.2013 | ||
19 | Глагол как часть речи | 1 | 26.09.2013 | ||
20 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола. | 1 | 26.09.2013 | ||
21 | Причастные и деепричастные обороты | 1 | 30.09.2013 | ||
22 | Р/Р. Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» сочинение по картинам К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво» и И.И.Шишкина «Зима» | 1 | 30.09.2013 | ||
23 | Синтаксис. Виды предложений | 1 | 1.10.2013 | ||
24 | Простое осложнённое предложение. | 1 | 3.10.2013 | ||
25 | Изложение по упр. 200 | 1 | 3.10.2013 | ||
26 | §6. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. | 1 | 7.10.2013 | ||
27 | Правописание морфем. | 1 | 7.10.2013 | ||
28 | Правописание морфем. | 1 | 8.10.2013 | ||
29 | Правописание н и ннв причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | 10.10.2013 | ||
30 | Правописание н и ннв причастиях и отглагольных прилагательных | 1 | 10.10.2013 | ||
31 | Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях. | 1 | 14.10.2013 | ||
32 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | 1 | 14.10.2013 | ||
33 | Правописание НЕ с причастиями | 1 | 15.10.2013 | ||
34 | Разученный диктант с творческим заданием по упр.261 | 1 | 17.10.2013 | ||
35 | Пунктуация. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | 17.10.2013 | ||
36 | Предложения с обособленными членами | 1 | 21.10.2013 | ||
37 | Постановка знаков препинания перед союзом И. Предложения с прямой речью | 1 | 21.10.2013 | ||
38 | Изложение с творческим заданием (по упражнению 284) | 1 | 22.10.2013 | ||
39 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | 1 | 24.10.2013 | ||
40 | Культура речи. Правильное употребление имён существительных. | 1 | 24.10.2013 | ||
41 | Правильное употребление имён прилагательных. | 1 | 28.10.2013 | ||
42 | Правильное употребление имён числительных. | 1 | 28.10.2013 | ||
43 | Правильное употребление местоимений. | 1 | 29.10.2013 | ||
44 | |||||
45 | |||||
46 | Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий. | 1 | 11.11.2013 | ||
47 | Правильное употребление глаголов, причастий, деепричастий. | 1 | 11.11.2013 | ||
48 | Текстоведение. Текст как произведение речи. | 1 | 12.11.2013 | ||
49 | Этапы работы над сочинением | 1 | 14.11.2013 | ||
50 | Точность и логичность речи. Композиция текста. | 1 | 14.11.2013 | ||
51 | Виды связи предложений в тексте | 1 | 18.11.2013 | ||
52 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | 18.11.2013 | ||
53 | Языковые средства выразительности. Выразительность речи. | 1 | 19.11.2013 | ||
54 | Фонетические средства выразительности Выразительные возможности словообразования. | 1 | 21.11.2013 | ||
55 | Лексические средства выразительности. | 1 | 21.11.2013 | ||
56 | Лексические средства выразительности. | 1 | 25.11.2013 | ||
57 | Морфологические средства выразительности. | 1 | 25.11.2013 | ||
58 | Морфологические средства выразительности. | 1 | 26.11.2013 | ||
59 | Синтаксические средства выразительности. | 1 | 28.11.2013 | ||
60 | Синтаксические средства выразительности. | 1 | 28.11.2013 | ||
61 | Рассуждение как тип речи.Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений | 1 | 2.12.2013 | ||
62 | Изложение-миниатюра | 1 | 2.12.2013 | ||
63 | Сочетание разных типов речи в тексте.Типы речи и их сочетание в тексте | 1 | 3.12.2013 | ||
64 | Типы речи и их сочетание в тексте | 1 | 5.12.2013 | ||
65 | Наречие. Наречие как часть речи | 1 | 5.12.2013 | ||
66 | Наречие как часть речи | 1 | 9.12.2013 | ||
67 | Разряды наречий. Сжатое изложение. | 1 | 9.12.2013 | ||
68 | Местоименные наречия | 1 | 10.12.2013 | ||
69 | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий | 1 | 12.12.2013 | ||
70 | Слова категории состояния | 1 | 12.12.2013 | ||
71 | Разученный диктант с языковым заданием (по упр.508) | 1 | 16.12.2013 | ||
72 | Образование степеней сравнения наречий | 1 | 16.12.2013 | ||
73 | Образование степеней сравнения наречий Р/Р. Обучающее изложение по упр. 526. | 1 | 17.12.2013 | ||
74 75 | Слитно, дефисное и раздельное написание наречий. Слитно, дефисное и раздельное написание наречий. | 1 1 | 19.12.2013 | ||
19.12.2013 | |||||
76 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний | 1 | 23.12.2013 | ||
77 | Дефисное написание наречий | 1 | 23.12.2013 | ||
78 | Слитное, дефисное и раздельное написание наречий | 1 | 24.12.2013 | ||
79 | Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями. | 1 | 26.12.2013 | ||
80 | Слитное и раздельное написание Не и НИ с наречиями. | 1 | 26.12.2013 | ||
81 | Разученный диктант с творческим заданием | 1 | 30.12.2013 | ||
82 | Анализ диктанта Работа над ошибками | 1 | 30.12.2013 | ||
83 | Правописание Н и НН в наречиях на о(-е) | 1 | 31.12.2013 | ||
84 | Суффиксы – О и –А на конце наречий | 1 | 14.01.2014 | ||
85 | Буквы О и Ё на конце наречий после шипящих. | 1 | 16.01.2014 | ||
86 | Употребление Ь на конце наречий после шипящих. | 1 | 16.01.2014 | ||
87 | Употребление Ь на конце наречий после шипящих. | 1 | 20.01.2014 | ||
88 89 | Р/Р. Сжатое изложение по упр.587 | 2 | 20.01.2014 | ||
21.01.2014 | |||||
90 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | 1 | 23.01.2014 | ||
91 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | 1 | 23.01.2014 | ||
92 | Контрольная работа (диктант с языковым анализом) по теме «Правописание наречий». | 1 | 27.01.2014 | К.р. №3 | |
93 | Анализ диктанта Работа над ошибками | 1 | 27.01.2014 | ||
94 | Наречие в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль наречий | 1 | 28.01.2014 | ||
95 | Синтаксическая роль наречий | 1 | 30.01.2014 | ||
96 | Наречие в тексте. Функции наречий в тексте | 1 | 30.01.2014 | ||
97 | Функции наречий в тексте | 3.02.2014 | |||
98 | Правильное произношение наречий | 3.02.2014 | |||
99 | Правильное образование форм степеней сравнения наречий | 1 | 4.02.2014 | ||
100 | Лексические нормы | 1 | 6.02.2014 | ||
101 102 | Сжатое изложение (упр.640) | 1 | 6.02.2014 | ||
1 | 10.02.2014 | ||||
103 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 10.02.2014 | ||
104 | Повторение по теме «Наречие». | 1 | 11.02.2014 | ||
105 | Контрольная работа №4 (зачёт) по теме «Наречие». | 1 | 13.02.2014 | ||
106 | Анализ контрольной работы Работа над ошибками | 1 | 13.02.2014 | ||
107 | Роль служебных частей речи. Служебные части речи | 1 | 17.02.2014 | К.р. №4 | |
108 | Служебные части речи | 1 | 17.02.2014 | ||
109 | Предлог как служебная часть речи. | 1 | 18.02.2014 | ||
110 | Предложное управление | 1 | 20.02.2014 | ||
111 | Грамматическое значение предлогов | 1 | 20.02.2014 | ||
112 | Грамматическое значение предлогов | 1 | 24.02.2014 | ||
113 | Сжатое изложение по упр.681 | 1 | 24.02.2014 | ||
114 | Разряды предлогов по происхождению и по составу | 1 | 25.02.2014 | ||
115 | Разряды предлогов по происхождению и по составу | 1 | 27.02.2014 | ||
116 | Р/Р. Изложение по упр.695 | 1 | 27.02.2014 | ||
117 | 1 | 3.03.2014 | |||
118 | Правописание (слитное и раздельное) производных предлогов. | 1 | 3.03.2014 | ||
119 | Правописание (слитное и раздельное) производных предлогов. | 1 | 4.03.2014 | ||
120 | Роль предлогов в словосочетании и предложении | 1 | 6.03.2014 | ||
121 | Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей | 1 | 6.03.2014 | ||
122 | Союз как служебная часть речи. | 1 | 10.03.2014 | ||
123 | Разряды союзов по значению. | 1 | 10.03.2014 | ||
124 | Синтаксическая роль союза И | 1 | 11.03.2014 | ||
125 | Синтаксическая роль союза И | 1 | 13.03.2014 | ||
126 | Синтаксическая роль подчинительных союзов | 1 | 13.03.2014 | ||
127 | Р/Р. Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | 17.03.2014 | ||
128 | 1 | 17.03.2014 | |||
129 | Морфологический разбор союза | 1 | 18.03.2014 | ||
130 | Различение союзов и союзных слов | 1 | 20.03.2014 | ||
131 | Правописание составных союзов. Различение омофонов | 1 | 20.03.2014 | ||
132 | Правописание союзов разных разрядов | 1 | 1.04.2014 | ||
133 | Р/Р. Изложение ( по упр.773) | 1 | 3.04.2014 | ||
134 | 1 | 3.04.2014 | |||
135 | Союз в предложении и тексте. Группы союзов по употреблению. | 1 | 7.04.2014 | ||
136 | Выразительные возможности союза. | 1 | 7.04.2014 | ||
137 | Повторение и обобщение по теме «Союз». | 1 | 8.04.2014 | ||
138 | Повторение и обобщение по теме «Союз». | 1 | 10.04.2014 | ||
139 | Контрольная работа №5 (диктант с языковым анализом) по теме «Союз» | 1 | 10.04.2014 | К.р. №5 | |
140 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 14.04.2014 | ||
141 | Частица как служебная часть речи | 1 | 14.04.2014 | ||
142 | Разряды частиц. | 1 | 15.04.2014 | ||
143 | Разряды частиц. | 1 | 17.04.2014 | ||
144 | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | 17.04.2014 | ||
145 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 1 | 21.04.2014 | ||
146 | Правописание частиц НЕ и НИ. | 1 | 21.04.2014 | ||
147 | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи | 1 | 22.04.2014 | ||
148 | Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ со словами разных частей речи | 1 | 24.04.2014 | ||
149 | Р/Р. Изложение по упр 843 | 1 | 24.04.2014 | ||
150 | 1 | 28.04.2014 | |||
151 | Частица в предложении и тексте. Роль частиц в речи | 1 | 28.04.2014 | ||
152 | Роль частиц в предложении и тексте | 1 | 29.04.2014 | ||
153 | Роль частиц в предложении и тексте | 1 | 5.05.2014 | ||
154 | Культура речи. Орфоэпические нормы | 1 | 5.05.2014 | ||
155 | Грамматические нормы | 1 | 6.05.2014 | ||
156 | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи» | 1 | 8.05.2014 | ||
157 | Контрольная работа №7 (диктант) по теме «Служебные части речи» | 1 | 8.05.2014 | К.р. №6 | |
158 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | 1 | 12.05.2014 | ||
159 | Междометие как часть речи | 1 | 12.05.2014 | ||
160 | Междометие как часть речи | 1 | 13.05.2014 | ||
161 | Звукоподражательные слова. | 1 | 15.05.2014 | ||
162 | Омонимия и многозначность. | 1 | 15.05.2014 | ||
163 | Использование омонимов как средства художественной выразительности | 1 | 19.05.2014 | ||
164 | Различение грамматических омонимов | 1 | 19.05.2014 | ||
165 | Различение грамматических омонимов | 1 | 20.05.2014 | ||
166 | Орфография. Нормы орфографии | 1 | 22.05.2014 | ||
167 | Орфография. Нормы орфографии | 1 | 22.05.2014 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.05.2014 | К.р. №7 | |
169 | Пунктуация. Нормы пунктуации | 1 | 26.05.2014 | ||
170 | Пунктуация. Нормы пунктуации | 1 | 27.05.2014 | ||
171 | Языковой анализ текста | 1 | 29.05.2014 | ||
172 | Языковой анализ текста | 1 | 29.05.2014 | ||
173-175 | Резерв |
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку в 7 классе
Речевая деятельность.
Аудирование.
Адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух; осознавать коммуникативную цель аудирования и в соответствии с ней организовывать свою работу; выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; составлять план текста, полный или сжатый пересказ(устный или письменный);обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника.
Чтение.
Осознавать коммуникативную цель чтения и в соответствии с ней организовывать свою работу; дифференцировать известную информацию прочитанного текста; выделять информацию иллюстрирующую, аргументирующую; находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; проводить маркировку текста(подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т. п.);составлять тезисный план исходного текста; владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым видами чтения; прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух.
Говорение.
Сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана; формулировать выводы(резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения
упражнения и т. п.; размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и граммматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи(орфоэпические, интонационные); уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации.
Письмо.
Сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; создавать собственные высказывания, , соответствующие требованию точности, логичности и выразительности речи; писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера; соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи(орфографические, пунктуационные); уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии.
Текстоведение.
Анализировать тексты с точки зрения их требованию точности и логичности речи; рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению
связного текста; устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с
иным типовым значением; определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.
Фонетика и орфоэпия.
Проводить фонетический и орфоэпический разбор слов; правильно произносить широко
употребляемые наречия и служебные части речи; анализировать собственную и чужую
речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование.
По типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; определять способы образования слов разных частей речи; анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря; составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов(простые случаи); с помощью школьного этимологического словарика комментировать исторические изменения в морфемной структуре слов.
Лексикология и фразеология.
Соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами лексических
словарей; находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во
фразеологическом словаре; использовать синонимы как средство связей предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.
Морфология.
Различать постоянные и непостоянные морфологическиепризнаки частей речи и проводить морфологический разбор всех частей речи; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи, использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведении синтаксического анализа предложения.
Орфография.
Владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания; аргументировать тезис о системном характере русской орфографии.
Синтаксис и пунктуация.
Составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи. Устно объяснять предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Вводный контроль №1
Осень на воде
Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замерзла, но жизнь в ней замирает! Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности теплой воды иногда выскакивают пузыри.' Это-голодные рыбешки ждут, не упадет ли кузнечик или муха.
Ветер шевелит желтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.'
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна темная вода. (109 слов.)
Контрольная работа №2
Сидел я при свете лампы в лесной избушке. В окно постучали. Я поднял глаза и увидел бьющуюся в стекло ночную бабочку. Вдруг рядом с ней появилась морда кота. Глазища дикие, усы торчком. Прижав бабочку мягкой пятерней, сунул он под лапу розовый нос и зашевелил усами. Съел!
Я вышел во двор. Ночь темная и теплая. В луче света, падающего из окна, толкутся ночные насекомые: мотыльки, бабочки, комары. А в стороне носятся быстрые тени. Мелькнет что-то, потом слышится хруст, и, сверкая, летят бабочкины крылышки, падают жесткие надкрылья жуков. Летучие мыши разбойничают!
Из черного леса доносятся незнакомые голоса других ночных охотников. Лучше, пожалуй, в сторожку уйти!
Задания:
- Озаглавьте текст.
- Определите морфемный состав глагола зашевелил.
- Выпишите из первого абзаца причастия и деепричастии и проведите морфологический разбор.
- Проведите полный синтаксический разбор третьего предложения.
- Найдите во втором абзаце сложное предложение и составьте схему.
Контрольная работа №3.
Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «правописание наречий».
Пушок.
Однажды зимой собрался я на санках кататься и взял с собой ручного ежика Пушка. Постелил в ящичек сена, посадил туда ежа и сверху тоже сеном накрыл.
Накатался я досыта и повез санки с ежом домой.
Вдруг навстречу ребята. Я поскорее поставил санки и побежал к друзьям.
О Пушке я вспомнил только на следующий день. Очень напугался и сразу бросился в сарай. Мой Пушок, свернувшись, лежал в ящичке и не двигался. Замерз! Закопали мы ящичек в снег и долго горевали о бедном ежике.
Пришла весна. Как-то утром гулял я в саду. Весной там особенно хорошо. Вдруг в куче прошлогодних листьев что-то зашевелилось, и оттуда показалась знакомая мордочка. Пушок!
Подняв с земли оттаявший ящичек, в котором Пушок благополучно проспал всю зиму, я посадил туда ежика и торжественно принес домой.
Задания.
- Выпишите из предложений первого абзаца все наречия и укажите их разряды.
- Запишите наречия досыта, сразу, долго, утром в составе словообразовательных пар. Укажите в скобках способ образования этих наречий.
- В предложении Весной там особенно хорошо подчеркните все слова как члены предложения и укажите их частеречную принадлежность.
- Проведите синтаксический разбор предложения Я поскорее поставил санки и побежал к друзьям
Контрольная работа №4.
Зачет по теме «Наречие».
Задание1.
Запишите слова пол диктовку.
Позавчера, вдвоем, надвое, вручную, напропалую, исподтишка, исподлобья, невмоготу, по одному, поодиночке, из-под мышек, из-за границы, вдребезги, всмятку, настежь, не по-русски, по-французски, точь-в-точь, чуть-чуть, волей-неволей, неоткуда, досуха, влево, вправо, невтерпеж, навзничь, не жаль, понемногу, свежо, негодующе.
Задание 2.
Запишите предложения, раскрывая скобки. Укажите какими частями речи являются слова с пропусками.
- Соседка назвала меня по имени, (по)этому (в)первые минуты разговора я размышлял, (от)куда ей известно, как меня зовут. Мои родители давно не жили (по)этому адресу, а я (в)первые приехал сюда, чтобы выполнить да(н,нн)ое мне поручение.
- Собач…ка забилась в угол – животное было испуга(н,нн)о раскатом грома. Мальчик ипуга(н,нн)о уговаривал своего иаленького друга.
Задание 3.
Запишите предложения. Укажите, какой частью речи и каким членом предложения являются грамматические омонимы. Укажите их морфемный состав.
- Мороженое кончилось, и стало всем грустно.
- Сторож заглянул в пустой чайник и грустно присвистнул.
- Лицо Вареньки было грустно.
Задание 4. Составьте три сложносочиненных предложения, используя данное сочетание слов в качестве главной части и присоединяя придаточные с помощью относительных наречий.
Приятель с интересом посмотрел на меня и спросил …
Задание 5.
Спишите текст, заменяя слова в скобках образованными от них наречиями и словами состояния. Выделите словообразующие морфемы.
(Утро, весенний, яркий) светило солнце, и (раз) стало на душе (светлый и радостный). (несмелый) пробивалась первая травка, и (звонкий) щебетали птицы, (свой) радуясь приближению весны. Ребята (нетерпеливый) ждут, когда (конец) можно будет оставить (дом) надоевшие (зима) тяжелые теплые вещи и (легкий) отправиться (куда) с друзьями.
Задание 6.
Проведите синтаксический разбор последнего предложения восстановленного текста (задание 5).
Контрольная работа №5.
Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Союз».
Первые мореплаватели, увидевшие пингвинов в Антарктиде, чуть не приняли их за толпу людей, одетых во фраки и белоснежные манишки!
Ученые специально приезжали в суровую Антарктиду, чтобы побольше узнать об этих необычных птицах.
Пингвины замечательно приспособлены к суровым условиям. Питаются они рыбой, а также кальмарами.
В ледяной воде их неуклюжее тело превращается в стремительную гибкую торпеду. Иногда пингвин так разгоняется, что вылетает из воды на лёд, как будто камешек из рогатки.
В полярную ночь мамы-пингвинихи приносят в дом полукилограммовое яйцо, а папы-пингвины вынашивают его в течение двух месяцев. Но мамы тоже проявляют заботу: запасают пищу. Если надо передать драгоценное яйцо пингвинихе, отец быстро выкатывает его на снег, а мать так же быстро скрывает его в тёплом гнёздышке на своём животе.
Задания к диктанту
- Озаглавьте текст.
- Постройте схемы предложений (1 вариант - «Учёные специально приезжали...»; 2 вариант- «В полярную ночь...»).
- Объясните графически (или словами) правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ и местоимений, наречий с частицей ЖЕ.
- Произведите морфологический разбор одного предлога и одного союза.
Контрольная работа №6.
Зачет по теме «Служебные части речи».
Задания.
- Запишите текст под диктовку.
Тихая заря только занималась над землей. На краю неба еще догорали звезды. «Рань-то какая!»- подумала Варюша и потихоньку пошла прямо босиком через поле к лесу.
Около опушки Варюша остановилась. Как ни прислушивалась, все-таки не могла понять, что звенит в лесу. Ей показалось как будто кто-то осторожно трогает колокольчики. Кто-то невидимый прошел мимо Варюши, навстречу ему полетела кукушка. «Кто же это прошел? А я и не разглядела!»- подумала Варюша. Она не догадывалась, что мимо прошла весна.
- Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
- Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с предложным управлением.
- Найдите во втором абзаце текста сложные предложения, части котороых связаны с помощью союзов. Составьте схемы этих предложений, укажите средства связи.
- Во втором предложении второго абзаца подчеркните все слова как члены предложения.
- Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
- Из третьего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
Итоговая контрольная №7.
Диктант с языковым анализом текста по итогам года
Задания
- Запишите под диктовку текст.
Летом наш старый дом просто утопал в зелени. Стоило хотя бы приоткрыть окно, и комнату врывались ветки сирени. Даже в солнечные дни в квартире царил зеленый полумрак, потому что лучи не проникали сквозь густые заросли дикого винограда, оплетавшего стены дома и закрывавшего окна.
Сразу за кустами сирени росли молоденькие деревца: черемуха, рябина, серебристый тополь. А над ними возвышалась могучая старая ветла, и ее гибкие длинные ветви спускались на низенькую крышу нашего дома.
Трудно было поверить, что дом наш в Москве, что в нескольких шагах автобусы и трамваи. А в доме стояла тишина. Удивительная, иногда даже неправдоподобная. Особенно ночью.
Но однажды ночью я услышал осторожный стук.
- Найдите в первом предложении наречие и укажите его морфемный состав.
- Из третьего предложения текста выпишите производный предлог и проведите его морфологический разбор.
- В первом абзаце текста укажите все частицы.
- Из второго предложения текста выпишите союз и проведите его морфологический разбор.
- Составьте схему третьего предложения.
- Проведите синтаксический разбор последнего предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238 часов....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...
Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...