Урок в 5 классе в рамках ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Самусенко Людмила Юрьевна

Урок по теме словосочетание по учебнику С.И.Львовой в 5 классе + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_v_5_klasse_v_ramkakh_fgos.zip684.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 15 пос.Мирского Кавказского района

 

 

 

Методическая разработка

урока русского языка

в рамках ФГОС

по учебнику С.И.Львовой

в 5 классе

по теме  «Словосочетание»

 

 

 

 

Выполнила учитель МБОУ СОШ №15

Самусенко Людмила Юрьевна

2013-2014 учебный год

Технологическая карта урока

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока: дать понятие о словосочетании, его отличиях от слова и предложения; показать, как строятся словосочетания; формировать у учащихся умение реализации новых способов действия; развивать умения самостоятельно определять свои знания/незнания по изучаемой теме, работать в парах, формулировать вопросы, систематизировать материал.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.

Приветственное слово.

Чтение эпиграфа к уроку

Язык выполняет функцию общения только потому, что в нём формируется и выражается мысль. (Л.Ю.Максимов), учебник, стр.121

Приветствуют учителя.

Читают и обсуждают эпиграф.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

целеполагание (Р)

2. Проверка домашнего задания, упр.309 (4 мин.)

Цель этапа: проверить усвоение прошлой темы

Организует взаимопроверку учащимися домашней работы

Проводят взаимопроверку домашнего задания

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном (Р).

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. (10 мин.)

Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.

1. На доске вы видите фотографии с изображением черноморского побережья.

* Что вы видите на фотографиях? Ответы записать в столбики. (1-й столбик: море, берег, горы, вода, волны, дельфины.)

* Что вы можете сказать о том, какая природа в нашем крае? Ответы записать на доске. (2-й столбик: бескрайнее море, голубая вода, прозрачная вода, высокие горы и т. д.)

* Посмотрите внимательно на слова в столбиках, где более точно, конкретно говорится о море, воде, природе? В том, где записаны одни слова или сочетания слов? (Более точно говорится о море, воде, горах в том столбике, где записаны сочетания слов.) Перепишите в тетрадь эти сочетания.

Итак, определим тему и цели урока.

2. Организует работу в парах.

Ребята, вспомните все, что вы знали о словосочетании и запишите в 1 колонку таблицы «Я знал (а)…»

Я знал (а)

Я узнал (а)

Хочу узнать

На доске записаны вопросы, которые помогают детям работать в парах:

1. Что такое словосочетание?

2.  Как связаны слова в словосочетании?

3. Из каких частей состоит словосочетание?

4. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

5. Назовите виды словосочетаний по главному слову.

Рассматривают фотографии.

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цели урока

Объединяются в пары и обсуждают свои записи.

Одна – две пары зачитывают информацию.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие, целеполагание (П)

Самоопределение (Л)

Выполнение пробного учебного действия (Р)

4. Проблемное объяснение нового знания. (10 мин.)

Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения.

Раздает учащимся тексты с правильной информацией.

Знаки для маркировки текста:

«V» - это я знал

«+» - новое для меня

«-« - думал иначе

«?» - есть вопросы

Информационный текст:

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Например, голубое небо, чистая вода.

2. Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога  Например: поход в лес, синяя птица.

3. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов.

4. Словосочетанием не являются: грамматическая основа предложения и однородные члены предложения.

5. Если в словосочетании главное слово имя существительное или прилагательное, то оно называется именным. Если главное слово – глагол, то словосочетание называется глагольным. Если главное слово наречие – наречными.

Индивидуальная работа с текстом.

Производят маркировку текста, чтобы узнать новое и отказаться от неправильной информации.

Словами или словосоч. Записывают информацию во 2 столбик таблицы.

В 3 столбик записывают вопросы (если возникнут).

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Смысловое чтение (П);

Определение основной и второстепенной информации (П);

Моделирование (П);

Постановка вопросов (К)

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

5. Первичное закрепление во внешней речи. (12 мин)

Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания

1. Попробуйте закрыть информационный текст и рассказать то, о чем вы прочитали.

2. Выполните упр. 321.

                                 322.

                                  328.

 

 

                                 325 (устно)

Проговаривают теоретические сведения.

Выполняют упражнение (записывают словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, определяют тип словосоч.)

(Составляют возможные словосочетания, отмечают главные и зависимые слова, определяют тип словосоч.)

(Читают текст, выписывают словосочетания сущ.+ прил., делают вывод о роли прилагательных в тексте)

Читают словосочетания, находят ошибки в их построении, исправляют, делают вывод о роли грамматики в построении словосочетаний)

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П),

Умение структурировать знания (П)

Выполнение действий по алгоритму (П)

6. Рефлексия (3 мин.)

Цель этапа: оценить результаты собственной деятельности

Достигли ли вы поставленной перед собой цели? Какая информация отложилась у вас в памяти?

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия способов и условий действия (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Выражение мыслей с достаточной полнотой и четкостью (К)

Учет разных мнений (К)

7. Домашнее задание: (3 мин.)

Выучить информационный текст

Выполнить упр. 323, 327, 330 – по выбору любое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС

Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС...

Конспект урока математики в 5 классе в рамках ФГОС

Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" в рамках ФГОС....

План-конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме "Корень слова. Однокоренные слова"

В данном конспекте показана работа учащихся по новой теме "Корень слова"...

Урок русского языка в 5 классе в рамках ФГОС по теме «Фразеологизмы и их употребление в речи»

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями, целью которого является формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере те...

Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС

Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительн...

Технологическая карта урока английского языка в рамках ФГОС в 5 классе на тему: "Christmas"

Разработка урока английского языка в рамках ФГОС в пятом классе на тему: "Рождество"...

Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.Методы:  системно-деятельностный, пробле...