Конспект урока математики в 5 классе в рамках ФГОС
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока математики в 5 классе по теме:"Сложение и вычитание смешанных чисел" в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.docx | 50.32 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel_5_klass.pptx | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Математика 5 класс
Учитель Иванова Надежда Владимировна,
ГБОУ СОШ №297 г. Москва
Тема урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать правило «сложения и вычитания смешанных чисел»
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило сложения и вычитания смешанных чисел;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point
План урока
- Организационный момент.(1мин)
Здравствуйте. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Учащиеся поворачиваются к гостям и приветствуют их.
Пожалуйста, присаживайтесь.(Слайд 1)
2. Целеполагание. (3мин)
Мы продолжаем с вами работать со смешанными числами. Чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус (Слайд 2)
Сложение и вычитание смешанных чисел. (Слайд 3)
А теперь давайте попытаемся сформулировать цель нашего урока.
Мы будем учиться складывать и вычитать смешанные числа.
Хорошо. Открываем тетради и записываем тему урока.(Слайд 3)
Сначала поработаем устно.(Слайды 5,6)
3. Устные упражнения (актуализация знаний) (Слайды 5,6)(7мин)
1. Выделите целую часть из дроби: ; ; .
2.Выделите целую часть из дробной части числа: 3; 5; 2.
3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5; 12 .
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.
5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел 8; 4; 2, взяв единицу из целой части.
4. Объяснение новой темы.(10мин)
Теперь я предлагаю вашему вниманию задачу1 (Слайд 7).
Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка 5 кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?
Каждый попытайтесь решить эту задачу. С чем вы столкнулись при решении данной задачи?
А теперь давайте посмотрим решение этой задачи.(Слайд 8)
1) 5 + 1 = 6 = 7 (кг) – масса второго бочонка
2) 5 + 7 = 12 (кг) – масса двух бочонков.
Ответ: 12 (кг)
Задача 2
Длина удава 10м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд9)
Решаем самостоятельно.
Решение задачи. (Слайд 9)
- 10 – 2 = 7 (м) – длина бабушки .
- 10 + 7 = 17 (м) – длина удава и бабушки вместе.
Ответ: 17 м
С какими действиями при решении данных задач мы встречались.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Давайте посмотрим на решение этих задач и сформулируем правило сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся пытаются сформулировать правило.
Теперь откроем учебник на с.48 и прочитаем правило.
5. Первоначальное закрепление.(10мин)
(Слайд 10) Работа по учебнику.
№1115(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- конфет в двух коробках.
Ответ: .
№1116(прочитать, проанализировать, записать решение на доске)
- длина белой ленты.
Ответ:
№1117(б,в,д,е,л,н,п) (у доски)
б)
в)
д)
е)
л)
н)
п) 5.
Резерв. №1119
6. Самостоятельная работа.(8 мин)
У вас на партах у каждого лежат листочки с заданием самостоятельной работы. В тетрадях запишите каждый свой вариант и приступайте к выполнению заданий.
Вариант 1
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д); е)
№2 Решите задачу.
На автозаправку привезли бензин в двух бензовозах. В первом было т, а во втором – на т меньше. Сколько тонн бензина было в двух бензовозах?
Вариант 2
№1Вычислите.
а) ; б) в)
г) ; д); е)
№2 Решите задачу.
В одной вазе было кг яблок, в другой – на кг меньше. Сколько кг яблок было в двух вазах вместе?
А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Возьмите цветную ручку и проверьте!
На доске вывешиваются правильные ответы.
Оцените работу своего соседа. Поменяйтесь обратно тетрадями.
7. Итог урока, рефлексия.(3 мин)
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы научились складывать и вычитать смешанные числа.
(Слайд 12)
У вас на парте у каждого есть «смайлик». В зависимости от того как вы сегодня усвоили тему нарисуйте ему ротик.
8. Домашнее задание.(3мин)(Слайд 13)
Откройте дневники и запишите домашнее задание.
п.29, №1136(а,в,е,ж)
№1137, №1143(а).
Дополнительно: №1125,№1133.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте ребус
Урок №16 5.02.13 Сложение и вычитание смешанных чисел
Вычислить устно
1. Выделите целую часть из числа: 29 8 = 5 3 5 8 2 4 = 4 4 5 41 4 = 10 1 4 2. .Выделите целую часть из дробной части числа: 15 3 19 10 = 5 38 = 2 36 12 = 4 9 10 7 8 15 5 3. Представьте число в виде неправильной дроби: 1 5 6 = 12 7 10 = 31 6 127 10
4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88. 1 = 5 5 1= 12 12 1= 34 34 1= 88 88 5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 4 8 2 7 = 5 12 = 2 3 8 = 7 9 7 12 3 17 11 1 8
. Пятачок принес для Винни Пуха два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг и он легче второго на кг. Сколько меда было в двух бочонках? Задача 1
Решение: 5 4 7 + 1 5 7 = 6 9 7 = 7 2 7 (кг) масса второго бочонка 2. 5 4 7 + 7 2 7 = 12 6 7 (кг) масса двух бочонков 1 . Ответ: 12 6 7 кг
Задача 2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на м . Какова длина удава и его бабушки вместе?
1. 10 - 2 3 10 = (10- 2) - 3 10 = 8 - 3 10 = 7 7 10 (м) - длина бабушки удава. Решение: ( м) длина удава и бабушки вместе. 2. 10 + 7 7 10 = 17 7 10 Ответ: 17 7 10 м
Задание на урок Учебник с.49 №1115, №1116, №1117( б,в,д,е,л,н,п ), №1119, №1134(1),№1135.
Рефлексия
Домашнее задание п.29, №1136( а,в,е,ж ) №1137, №1143(а). Дополнительно: №1125,№1133 .
Спасибо за урок!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача по математике 5 класс в рамках ФГОС
Проектная задача "Здоровый образ жизни" предназначена для обобщения темы "Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число" в 5 классе. Данная форма организации деятельности соответст...
Урок в 5 классе в рамках ФГОС
Урок по теме словосочетание по учебнику С.И.Львовой в 5 классе + презентация...
Урок биологии 5 класс в рамках ФГОС «Строение клетки»
Тема урока: Строение клетки.Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.Цель: изучить строение клетки, выя...
разработка урока в 8 классе в рамках ФГОС
Предмет: химияКласс: 8Тема: Растворение. Растворимость веществ в воде.Тип урока: изучение нового материалаЦель урока:- образовательная:1)формировать представление о солях как производных кислот;2)позн...
Открытый урок в 6 классе в рамках ФГОС "Мое биологическое исследование: микроскопирование живых растительных клеток"
Этот урок проводился в МБОУ гимназии № 11 на региональном уровне по теме "Использование образовательных технологий на уроках биологии в рамках реализации ФГОС....
Открытый урок в 6 классе в рамках ФГОС "Мое биологическое исследование: микроскопирование живых растительных клеток"
Этот урок проводился в МБОУ гимназии № 11 на региональном уровне по теме "Использование образовательных технологий на уроках биологии в рамках реализации ФГОС....
Конспект урока по физической культуре в рамках ФГОС. Игры и эстафеты с мячами.4 класс.
Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности Образовательные задачи: (предметные результаты): 1.Познакомить со значением слов «ball», « baske...