Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы: системно-деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Задачи урока:
- сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения примеров и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok_6_kl.doc | 606.5 КБ |
otkr.ur_.ppt | 2.44 МБ |
kartochka.doc | 1.08 МБ |
kartinki_k_uroku.doc | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 6 классе в рамках ФГОС ООО
Тема урока: «Сложение, вычитание и умножение чисел с разными знаками»
Цели урока:
Образовательные:
- отработать умения умножать числа с разными знаками;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях складывать и вычитать числа с разными знаками;
- повторить умножение десятичных и обыкновенных дробей;
- повторить решения основных задач на дроби;
Развивающие:
- способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;
- развивать грамотную математическую речь;
- развивать визуальные каналы восприятия информации.
Воспитательные:
- воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;
- воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;
- способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Задачи урока:
- сформировать знания и умения по данной теме через различные формы работы.
- активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе решения примеров и задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повышение заинтересованности в изучении предмета математики;
- закрепление и усовершенствование вычислительных навыков работы с положительными и отрицательными числами;
- усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
Метапредметные:
- развитие мотивации в обучении;
- формирование умения проводить анализ и синтез объектов, наблюдать и делать выводы;
- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;
- развитие логического мышления, памяти, внимания.
Личностные:
- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.
- развитие интереса к культурам других стран.
Формируемые УУД:
личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
*самоопределение *смыслообразование | *общеучебные -формулирование цели -поиск и выделение информации *действия постановки и решения проблемы -формулирование проблемы -самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера | *планирование -определение цели -способов взаимодействия партнеров *постановка вопросов -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации *управление поведением партнера, точностью выражать свои мысли -контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли | *целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно *волевая саморегуляция -способность к волевому усилию преодоления препятствий -способность к мобилизации сил и энергии *оценка -осознание и выделение того, что уже известно и что еще подлежит усвоению -осознание качества и уровня усвоения *прогнозирование *контроль *коррекция *планирование -составление плана и последовательности действий |
Тип урока: урок отработки приобретенных знаний и умений в процессе выполнения упражнений.
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, фронтальная работа.
Методы: системно-деятельностный, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки для игры «Восстанови картинку», карточки для самостоятельной работы по новой теме, мел, доска.
Приложение: презентация урока.
Учебник: Математика. 6класс: учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений
/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. М., Мнемозина, 2015г.
Этапы урока:
- Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
- Актуализация опорных знаний в ходе устной работы.
- Постановка учебной задачи.
- Ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся складывать и вычитать числа с разными знаками.
- Отработка умений умножать числа с разными знаками на действиях с десятичными и обыкновенными дробями.
- Решение основных задач на дроби.
- Проверочная работа с самопроверкой.
- Подведение итогов на рефлексивной основе.
- Домашнее задание.
КОНСПЕКТ УРОКА
Дополнительная информация | |
Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС | формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких, как положительные числа, отрицательные числа, сложение, вычитание, умножение чисел. формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе путешествия по карте. формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. |
Ресурсы, оборудование и материалы | Презентация, самостоятельная работа с самопроверкой, карта путешествия, тестирование, рефлексия. |
Список учебной и дополнительной литературы | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.М.:Мнемозина, 2015. |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://tat-anat.ucoz.ru/load/fizkultminutki/quot_osen_quot_fizkultminutka_dlja_glaz/22-1-0-41 физкультминутка |
Дидактическое обеспечение урока ССЫЛКИ | Дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков и К.И. Нешков.- М.: Просвещение, 2014. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Проблемного обучения, здоровьесберегающие, технология развития критического мышления, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Дополнительная необходимая информация | нет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная работа Даны числа -0,1; 0,2; -1/5; 1/10 А) Укажите какие пары из них надо взять, чтобы их сумма была равна 0? - Почему вы взяли эти числа? Б) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была отрицательной? В) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их сумма была положительной? -0,1; 0,2; -1/5; 1/10
Как выполнить вычитание чисел?
Как вычитаем числа? а - в = а + (-в)
-0,1; 0,2; -1/5; 1/10 Г) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было отрицательным?
Сформулируй правило умножения двух чисел с разными знаками
-0,1; 0,2; -1/5; 1/10 Д) Укажите какие пары чисел надо взять, чтобы их произведение было положительным?
Сформулируй правило умножения двух отрицательных чисел
2. На чертеже указать, где сумма чисел а и в положительна, отрицательна и равна нулю. На каких рисунках произведение чисел а и в положительно, отрицательно и равно нулю?
Оцените свои знания. «О» - знаю правила и умею их применять. «□» - знаю правила не точно, но умею решать. «∆»- не знаю правил, не умею их применять.
К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их. 1) … + … = -(4+0,2) = …. 2) … + … = -(4 - 0,2) = …. 3) … + … = +(4 - 0,2) = …. 4) … + … = 4+… = 0 5) … - …. = - (…. – 8) = - 4 6) - … * … = - (4 * 0,2) = …. 7) – 0,8 * …. = 0,32
К-1 Ученик составил примеры и оставил пробелы. Необходимо восстановить их. 1) – 4 + (-0,2) = -(4+0,2) = - 4,2 2) -4 + 0,2 = -(4 - 0,2) = - 3,8 3) 4 + (-0,2) = +(4 - 0,2) = 3,8 4) 4 + (-4) = 4+(-4) = 0 5) -12 - (-8) = - ( 12 – 8) = - 4 6) - 4 * 0,2 = - (4 * 0,2) = - 0,8 7) – 0,8 * (-0,4) = 0,32
Оцените свои знания. «О» - верно решено 7 примеров «□»- верно решено 6 -5 примеров «∆»- верно решено 5 -3 примеров «-»- верно решено менее 3 примеров.
К-2 Заполни таблицу + · = + · = : + = · + = · = : = + + · + = + · = + : = · = · = :+ = +
Оцените свои знания. «О» - верно решено 12 примеров «□»- верно решено 11 -9 примеров «∆»- верно решено 8 -5 примеров «-»- верно решено менее 5 примеров.
Перед вами на парте 2 карточки. Одна красная – повышенной сложности, другая – желтая – попроще. Решить примеры. Зачеркнуть в таблицах букву, соответствующую данному ответу, из оставшихся букв составить слово. К-3 (красная) А 1) 27,8 – 33,7 = 2) 43 – (16 + 27,3) = 3) – 0,38 + (- 1, 62) = 4) 60 * (-0,04) = 5) -5 ¼ - (- 4 ¾) = Б 1) – 7,4 – (-10) = 2) 13/21 – 1 1/3 = 3) - 15 + 12,9 = 4) - 4/15 * (- 2 ½) = 5) - 5 1/7 + 5 1/7 = К-3 (желтая) А 1) – 5,5 + (-0,4) = 2) 3 - 3,3 = 3) - 1,1 + (-0,9) = 4) -1,2 - 1,2 = 5) - ½ * (-1) = Б 1) – 7,4 – (-10) = 2) -2/7 – 3/7 = 3) 0,7 * ( – 3) = 4) - 1/3 +1 = 5) - 5 1/7 + 5 1/7 =
Какие слова получились? Что означают эти слова? Зачитайте историческую справку в учебнике на стр.171. Переведите на математический язык.
Оцените свои знания. «О» - верно решено 10 примеров «□»- верно решено 9-8 примеров «∆»- верно решено 7-6 примеров «-»- верно решено менее 6 примеров.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Карта путешествия К – 4 А сейчас мы совершим путешествие по странам и континентам. Перед Вами карта путешествия. Путешествие начнем в Москве. Получив ответ к примеру, записанному с изображением Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Учитывайте, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа. Укажите маршрут путешествия, соединяя линиями названия стран. Знаете ли вы, в каких городах находятся изображенные на рисунках достопримечательности и как они называются?
Карта путешествия МОСКВА ( - 15) + (-17) = ВАТИКАН - 4 – 0,6 = ГРЕЦИЯ -32 – (- 28) = ВЕЛИКОБРИТАНИЯ - 15,2 + (- ½) = ИТАЛИЯ - 4,6 + 10 = ФРАНЦИЯ 5,4- 20,6 = США -15,7 – (- 3,7) =
Оцените свои знания. «О» - верно решено 7 примеров «□»- верно решено 6 -5 примеров «∆»- верно решено 5 -3 примеров «-»- верно решено менее 3 примеров.
К – 5 Итоговый тест Задания 1. Выполните действия: а) -19 - 40 1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21. б) -3,4 + 5,7 1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1. в) – 2/7 * (-1 3/4) 1) 2; 2) – 1/2; 3) 4/7; 4) 1/2 . г) - 5/8 - (- 1/4) 1) -3/8 ; 2) 3/8; 3) 7/8; 4) 1. 2. Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6) 1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5. 3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами: -5,6 и 3,5. 1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.
Ответы 1. а) 2 б) 1 в) 4 г) 1 2. 3 3. 3
Оцените свои знания. «О» - верно решено 6 примеров «□»- верно решено 5 -4 примеров «∆»- верно решено 3 примера «-»- верно решено менее 3 примеров.
От чего зависит знак суммы? Итак, пусть а›0 и в‹0 , Если │а│›│в│, тогда ….. а + в = │а│ - │в│ Если │а│‹│в│, тогда …. а + в = - (│в│ - │а│) В уравнении каким может быть число х? 28 + х = - (│х│ - 28)
Домашнее задание. п.33. № 1144 (бде), № 1145(вг), 1140(бв), придумать 6 примеров на действия.
1. Своей работой на уроке я доволен\ не доволен 2. У меня все получилось / было трудно. 3. Материал урока мне был полезен/ бесполезен. Оцените свою работу на уроке
Оцените свою работу на уроке
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".
Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока во 2 классе к УМК «Английский язык». Тема урока « Спорт»
На данном уроке ученики в интересной форме закрепляют и повторяют лексический и грамматический материал по теме "Спорт".Также идет изучение и первичная отработка речевого образца: I can.../ I ca...
Интегрированный урок математики и русского языка по теме «Эти трудные, трудные числительные. Сложение и вычитание чисел с разными знаками».
Тема: «Эти трудные, трудные числительные» Цели:Развивать вычислительные навыки учащихся. Научить учащихся различать имена числительные и числа...
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...
Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"
Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...