Русский язык.6класс.Урок №1. Тема:Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок является одним из трёх в блоке уроков русского языка в программе 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_1_urok.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
1 урок
Тема: Окончание прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Цели:
- Формирование у учащихся навыка правильного написание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
- Коррекция слухового и зрительного восприятия, образной памяти, логического мышления.
- Воспитание мотивации к учению.
План урока.
- Орг. момент.
- Упражнения по коррекции внимания.
Даются четыре геометрические фигуры одного цвета и фон – «поля» разного цвета у учителя и учеников.
Ученик по инструкции учителя раскладывает у доски фигуры.
- Поставь треугольник на зелёное поле, квадрат – на красное, круг – на голубое, прямоугольник – на чёрное.
- Запомните. Закрываю. Повторите это задание со своими фигурами.
Проверка. Меняю местами фигуры, фон и т.д.
- Какого цвета поля? (зелёный, красный, голубой, чёрный) Что можем сказать об этих словах? (Это прилагательные).
Подведение итогов.
- Проверка домашнего задания.
Варианты проверки:
- Прочитать предложение, в котором 3 предлога. Указать падеж и окончание прилагательного.
- Прочитать предложение, в котором прилагательное имеет в корне проверяемую безударную гласную.
- Прочитать предложение, в котором говорится о вашем любимом времени года.
- В каком предложении количество слов соответствует количеству учеников в классе? Назвать падеж и окончание прилагательного и сделать вывод.
- Изучение темы.
- Введение в тему.
Упражнения по коррекции внимания и логического мышления.
На доске слова: красного, красный, краса, покраснеть.
Вставить эти слова в таблицу.
- Какие из этих слов подходят к изучаемой нами теме? Почему? (красный, красного). Чем они отличаются? Определить падеж прилагательного.
- Поднять левую руку, если я назову прилагательное именительного падежа, а правую – в родительном падеже.
( Называю ряд прилагательных).
На партах – конверты с окончаниями прилагательных: ый, -ий, -ое, -ее, -ого, -его, -ему, -ому. Показать окончания прилагательного: мужского рода Р.п.; среднего рода И.п.; мужского рода И.п. и т.д. С приведением примеров.
Какие окончания мы не использовали? (ому, ему). Почему? К какому падежу они могут относиться? (к Д.п.). Так какую тему мы будем изучать? (Дательный падеж прилагательных). Почему изучаем одновременно прилагательные М. и Ср. рода? Запись темы в тетрадь.
- Объяснение учителя.
- На доске записаны предложения: Опасно кататься по тонк___ льду. Тяжело идти по рыхл___ снегу. К дальн___ краю плывите мои корабли.
Выписать существительные с вопросами к прилагательному, не дописывая окончание. –По льду
(какому?) тонк___.
Учитель обращает внимание на вопрос и его окончание, а также на предлоги, относящиеся к дательному падежу: к, по.
Окончание дописать.
Имена прилагательные М. и Ср.р. в Д. п. проверяются вопросом Какому?
Остальные предложения проверяются аналогично.
Вывод учащиеся делают самостоятельно.
- Игра «Знатоки».
За определённое время (3-4 мин.) 2 команды (по рядам) должны ознакомиться с содержанием пословиц, объяснить их смысл, поставить вопрос к прилагательному, определить падеж.
1-ая команда.
Большому кораблю – большое плаванье.
Хорошему коню не надо шпор.
2-ая команда.
По птичьему следу не узнаешь, куда птица улетела.
Доброму слову – добрый ответ.
Списать по одной пословице с вопросом, а вторую записать так, как запомнили или поняли.
Проверка. Отметить пройденные орфограммы.
Вывод учащиеся делают сами.
- Закрепление.
- На доске написаны прилагательные: хвойный, большой, могучий. Учитель читает предложения, выделяя существительные, перед которыми учащиеся должны написать подходящие прилагательные. Пишут существительное с прилагательным.
Лыжник подъехал к хвойному лесу.
Молния ударила по большому дереву.
Могучему кедру не страшен буран.
Анализ записанных словосочетаний.
- Работа по учебнику №244.
Составить предложения из данных слов. Выделенные слова поставить в нужном падеже.
Записать предложения, относящиеся к зиме.
Проверка. Вывод учащиеся делают самостоятельно.
- Итог урока.
Домашнее задание. Составить письмо своему другу, пользуясь текстом письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"...
Русский язык.6класс.Урок №1. Тема:Окончания прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.
Данный урок является одним из трёх в блоке уроков русского языка в программе 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"....
Русский язык. 6 класс.Урок №2. Тема "Окончания прилагательных мужского и среднего рода в творительном падеже".
Данный урок является вторым в блоке из трёх уроков по теме: "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода"....
урок русского языка Тема: Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.
тренировочные упражнения по закреплению правописаний окончаний имен прилагательных....
Конспект урока.Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода 6 класс
Урок в коррекционной школеЦель: учить правописанию имен прилагательных мужского и среднего родаЗадачи:-Образовательная: формирование навыков правописания окончаний имён прилагательны...
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»
Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...
Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопроса от существительного к прилагательному по падежам».
Закреплять умения определять род, число, падеж имён прилагательных;обобщить знания обучающихся о склонени имён прилагательных мужского и среднего рода....