Конспект урока по русскому языку в 6 классе: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Ямбарцева Валентина Нестеровна

Методическая разработка урока: "Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pred_padezh.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: 

"Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода"

(с использованием информационно- коммуникативной технологии)

        Тип урока: комбинированный

        Цель: научить правильно употреблять и писать окончания прилагательных в предложном падеже, соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования у учащихся общечеловеческих ценностей

        Задачи.

        Образовательные: формировать умение обосновывать написание окончаний прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже, пополнить знания учащихся   в области краеведения

        Коррекционные: развивать умение распознавать падеж имени прилагательного, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся, развивать речь учащихся

        Воспитывающие: воспитывать интерес к учёбе, воспитывать бережное отношение к природе, формирование любви к своей малой родине с помощью использования материалов регионального компонента

        Оборудование: ноутбук, проекционный экран, слайды по теме урока, раздаточный материал, учебник

        Ход урока.

        I Стихотворение в начале урока

Прозвенел звонок,          

Начинается урок            

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.    

     Мы сюда пришли учиться,

  Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,  

 Слушаем внимательно .  

        II. Организационный момент (рапорт дежурного, определение отсутствующих)

        III. Проверка домашнего задания

        Вопросы

        1 Какую тему прошли на прошлом уроке? (Прилагательные м. и ср. р. Т. п., -ым, -им)

        2 Каким вопросом проверяют окончания м. и ср. р. в Т. п.? (каким?)

        3 Словосочетание - глубокий рыхлый снег и др. поставить в Р., Д., Т. падеж.(ответы на экране)

        IV Подготовка учащихся к усвоению нового материала (на экране нарисована ёлочка, с помощью стрелочек  на рисунке прочитать тему урока)

        V Сообщение темы и цели  урока ( Число,тема урока записывается в тетради) Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

        VI Изучение нового материала

        1.Проекцируются предложения.

        Задание: прочитать, выписать выделенные прилагательные, отвечающие на вопрос о каком? вместе с именами существительными, к которым они относятся

        

        1. В колючем еловом лесу землю устилает мягкий мох.

        2. Не разводите костров в сухом месте, среди мхов, лишайников.

        3. Хранит народная память легенды о зорком ястребе и о синице, кулике и серой вороне, о смелом охотнике Сайгельде.  

        -Выпиши существительные с прилагательным.

        Образец. О ястребе (каком?) зорком (м. р., П. п.)

        Сделай вывод.

        Прилагательные м. р. и ср. р. в П. п. (о каком?)- (-ом, -ем)

        2. Прочитай приметы, прилагательные из скобок ставь в предложный падеж. Окончания проверяй вопросом (о, на, в)  каком?    

                        Приметы (марийские)

1.Узор на (оконный) стекле смотрит вверх - к долгим морозам.  

2.Медведь залёг на (низкий) месте- весна ожидается немноговодная.

3.Дрозды вьют гнездо на (солнечный) месте- к прохладному лету.

4.Появятся облака при (тихой) ветре- придёт тёплый дождь.

5.На (молодой) месяце чёрная отметина- к дождю.

6.Если петух поёт на (открытой) месте, то погода прояснится.

7.В (осенний) воздухе появилась паутина-  начнутся заморозки, будет ясная погода.    

 

         Задание: списать в тетрадь предложения, выделить окончания прилагательных,указать род.

        Сделай вывод: Окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже проверяй вопросом (о, на , в) каком?

        VII Физкультминутка.

        Мы устали чуточку,              

Отдохнем минуточку.

          Поворот, наклон, прыжок,  

       Улыбнись давай, дружок,

    Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

      Руки вверх и сразу вниз

         И за парту вновь садись  

        VIII Закрепление материала.

        Найди правильный ответ, выпиши в тетрадь, поставь в предложный падеж, выдели окончания

                                Знаешь ли ты свой край родной?        

        

                                Птицы марийского края.

1.звонкоголосый соловей.

2. розовый фламинго

3.чёрный аист.

                                Растения марийского края.

1.грецкий орех.

2. хохлатый ананас.

3.могучий дуб.

                                Животные марийского края.

1.белый медведь.

2.серый волк.

3.голубой песец.

                                                Рыбы марийских вод.

1.байкальский осётр.

2.уральский лосось.

3.маленький карась  .

        

        IX Итоги урока.

        Вопросы.

        1.На какой вопрос отвечают прилагательные П. п. м. р. и ср. р.? (о каком)

        2. Какие окончания имеют прилагательные м. р. и ср. р. в П. п.? (-ом, - ем)

        3.Что нового узнали?

        X Д\з -выучить приметы по тетради, правила на стр. 168, 169

        XI Оценки за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имен существительных"

Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2011 г.) под редакцией Т.А. Ладыженской  и др....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Мужской род имён прилагательных».

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме:«Мужской род имён прилагательных»....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Мужской род имён прилагательных».

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме:«Мужской род имён прилагательных»....

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода»

Конспект урока по русскому языку «Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода» (коррекционная школа, 6 класс)...