Ольга Ивановна Порошина

Мини-сайт учителя-олигофренопедагога, начальные классы

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение и воспитание детей с нарушением интеллектуального развития

Увлечения: Активный отдых, любительская фотография

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СКОШ VIII вида №482

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-poroshina
Всякий день есть ученик дня вчерашнего.
Публий

При создании этого сайта я руководствовалась тем, что воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями становится всё более актуальным в свете глубоких перемен в социально-экономических условиях развития отечественной системы образования. Очень важно интегрировать умственно отсталых детей в общество, чтобы дать им возможность стать равноправными его членами. Это один из важных аспектов гуманизации общества. Ведь, двух одинаковых людей нет, каждый человек уникален и не похож на другого. Умственно отсталые дети безгранично доверчивы, наивны, быстро привязываются к другим людям, поэтому их дальнейшая судьба зависит от того, кто оказался по жизни рядом с ними, чему научил. Школьное обучение формирует человека, способного адаптироваться в современном обществе. Весь сложный процесс коррекционного обучения и воспитания детей и подростков направлен на их развитие, воспитание, трудовую подготовку и социальную адаптацию, с тем, чтобы они могли занять определённое место в жизни и в семье. 

О себе

Основным направлением своей педагогической деятельности считаю воспитание и социализация детей в современном обществе. Важно отметить, что детям с нарушением интеллектуального развития в разы тяжелей усваивать учебный материал: такие учащиеся быстрее утомляются, требуют больше времени для запоминания и закрепления новых знаний, труднее включаются в учебный процесс. Такие, особые, дети труднее адаптируются в обществе. Важными аспектами своей работы считаю использование игротерапии, а так же арт-терапии. Цели, которые ставлю перед собой при обучении детей с нарушениями интеллекта в начальном звене: развитие и коррекция когнитивных процессов и познавательной сферы младших школьников, развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, вопитание элементарных культурных навыков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я. Коменский: Учитель учителей («Материнская школа», «Великая дидактика»), Л.С. Выготский "История развития высших психических функций", Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Мой взгляд на мир

Дети с нарушениями развития имеют право получать образование, соответствующее их возможностям.

Мои достижения

Медаль Правительства Москвы "За доблестный труд"

Моё портфолио

Я работаю в коррекционной школе VIII вида. Замечательно, что такие школы существуют.В них обучаются дети с особыми образовательными потребностями.  Такому ребёнку необходимо не только обучение, но и коррекция всех психических функций. Уроки планирую в соответствии с триединой целью: образовательной, коррекционной, воспитательной. Развиваю речь детей, формирую и совершенствую учебные навыки. Дети растут, у них повышается чувство собственного достоинства, они становятся уверенней, и постепенно идут к тому, чтобы стать равноправными членами общества. 

Добавить грамоту в портфолио