«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры»
статья по русскому языку по теме
Цель данного эссе: развитие интереса к русскому языку и воспитание потребности к его изучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_kultura_cheloveka_-_zerkalo_ego_dukhovnoi_kultury_piskunova.doc | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевая культура человека — зеркало его духовной культуры».
Культура речи – это владение языковыми нормами в произношении, ударении, словоупотреблении, умении строить текст, а также умении пользоваться выразительными средствами языка в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи. Уметь выражать свои мысли четко и ясно, с соблюдением всех правил произношения, грамматики, лексики означает быть хорошо понятым всеми, кто говорит на русском языке.
Язык является зеркалом культуры, в нем отражается не только реальный мир, окружающий человека, не только реальные условия его жизни, но и общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира.
Речь нужна человеку всегда, на каждом шагу, во всяком деле, она – самое тонкое средство выражения мысли и общения между людьми.
А часто ли мы задумываемся над простыми вопросами: «Как мы говорим?», «Допускаем ли ошибки в своей речи?».
К сожалению, приходится констатировать, что грамотность населения с каждым годом снижается. При этом Россия заняла первое место в мире по числу людей с высшим образованием в возрасте от 25 до 64 лет в рейтинге стран, приведённом в докладе Международной организации экономического сотрудничества и развития под названием «Взгляд на образование 2012». Согласно этим данным, высокообразованных россиян — 54%. Но почему тогда из уст депутатов, журналистов, телерадиоведущих и др. мы слышим неграмотную речь, а на страницах газет и журналов читаем предложения с речевыми и грамматическими ошибками? Поразительно! Не правда ли?
«Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер — прислушаться к том, что он говорит». Речь — показатель интеллекта, эрудированности, внутренней культуры человека.
Очень мало о человеке можно сказать по внешнему виду, и очень много из общения. Следовательно, надо трудиться, надо уделять много времени совершенствованию своей речи: повышать словарный запас, использовать художественно-изобразительные средства языка, владеть грамматическими и морфологическими нормами языка. Необходимо любить свой язык!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я помогаю воспитывать в детях музыкальную культуру, как часть общей духовной культуры помочь ребенку раскрыться, поверить в себя, в собственные силы.
Музыкальный руководитель – это человек, который воодушевляет ребенка, вселяет в него уверенность в собственные силы, надежду на светлое будущее, помогает детям в дальнейшем добиваться успеха в с...
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА-ОДНА ИЗ СТУПЕНЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА.
Статья посвящена проблеме социально-личностного воспитания детей в ходе, которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему социальному» и постоянное...
Физическая культура как дополнение к духовной культуре человека в контексте его саморазвития
«Откормленное и избалованное тело – это уже враг, а не друг человека. Его требования заглушают и подавляют духовные стремления и способности»Пестов Н.Е. Если открыть современный толковый сл...
Сценарий «круглого стола» «Речевая культура человека - зеркало его духовной жизни».
Сценарий круглого стола...
Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС....
«Формирование музыкальной культуры школьника, как части духовной культуры»
laquo;Влияние музыки на детейблаготворно, и чем раньшеони начнут её использоватьна себе, тем лучше для них»В.Г. Белинский...
Методическая разработка цикла занятий по курсу ОДНКНР (Раздел I «Россия – наш общий дом») Занятие 1. Тема «Истоки родной культуры» Занятие 2. Тема «Материальная культура» Занятие 3. Тема «Духовная культура»
В методической разработке представленные уроки входят в первый тематический блок «Россия – наш общий дом». Данный цикл занятий связан с понятием «культура».Так на п...