Технологическая карта урока обществознания. "Духовная культура общества" (Часть 2. "Многообразие культур")
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
Данный материал является методической разработкой урока по обществознанию в 10 классе по базовой программе на основе УМК Л.Н.Боголюбова. Технологическая карта составлена с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 34.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания. 2 курс
Тема урока | Духовная культура общества (Часть 2. Многообразие культур) | |||
Тип урока | комбинированный | |||
Информационно- | Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю.Телюкиной | |||
методическое | ||||
обеспечение | Боголюбов Л.Н. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2007. | |||
педагогической | Поурочные разработки по обществознанию. Е.Н.Сорокина | |||
системы урочной | ||||
деятельности | ||||
План урока | 1. Функции культуры. | |||
2. | Институты культуры. | |||
3. | Типология культуры. | |||
4. Влияние массовой культуры на духовную жизнь. | ||||
Цель урока | Создать условия для ознакомления обучающихся со понятием многообразия культур. | |||
Формы и методы обучения | Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая | |||
Методы обучения: проблемный и частично-поисковый, репродуктивный | ||||
Основные понятии | Культура, элитарная культура, народная культура, массовая культура, беллетристика, авангард, институты культуры, функции культуры. | |||
и термины | ||||
Планируемые образовательные результаты | ||||
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентного опыта/приобретённая компетенция | |||
Научатся: определять по характерным признакам различные типы культур; проводить классификацию объектов культуры; находить причинно-следственные связи; отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации, анализировать объекты, ориентироваться на успех в учёбе. | Целостно-смысловая компетенция Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными видами источников; делать выводы | |||
Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
Познавательные:
| Коммуникативные: Оформляют диалогические высказывания; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; выстраивают процесс взаимодействия при работе в парах и в группе. | |||
Регулятивные: Принимают и удерживают учебную задачу в течение урока; планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; распределяют объем работы в парах и в группе; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | Личностные: Мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу; развивают способность к самооценке; оценивают собственную учебную деятельность. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | Формы контроля | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| 4 |
|
| Просматривают видеофрагмент | Фронтальная | ||
| 7 | Беседа по содержанию видео фрагмента | Вопросы:
| Высказывают свое мнение, формулируют тему и цель урока | Фронтальная | Устный опрос | |
| 20 |
|
|
|
|
| |
| 7 |
|
| Выделяют в поведении персонажей элементы вербального и невербального общения; определяют уместность и эффективность использованных форм. | Индивидуальная | Устные ответы | |
| 5 | Обобщающая беседа | Вопросы:
| Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |
| 2 | § 31, закончить эссе по предложенным темам | Объясняет задание на самоподготовку | Записывают задание на самоподготовку | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре формы работы педагога на уроке физкультуры
формы работы педагога на уроке физкультуры...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
технологическая карта урока ИЗО в 6 классе понятие формы многообразие форм окружающего мира
Формировать знания о многообразности форм окружающего мира; учить анализировать и видеть внутреннюю конструкцию предмета, его форму; развивать ассоциативные качества образного видения окружающей среды...
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре
Технологическая карта урока по волейболу в 6 классе по физической культуре...
технологическая карта урока для 6-го класса "История Средних веков" Культура Западной Европы
Технологическая карта представляет собой разработку урока с приложениями. Использование игровых технологий....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РОДНОГО ЯЗЫКА (РУССКОГО) В 9 КЛАССЕ Урок 1. ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. ОТРАЖЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ РУССКОГО НАРОДА...