КТП по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

Рыжова Юлия Ивановна

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику С. И. Львовой, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_russkomu_6_klass.docx31.29 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№ учебной недели

Раздел, тема

№ урока

Контроль знаний, умений и навыков

I четверть

сентябрь

1

 Роль родного  языка в жизни человека. 

1

 Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой).

2

Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой).

3

  1. Русская орфография как система правил

 Орфография как раздел правописания. Правописание слов с корнями –зар//-зор.

4

Правописание слов с корнями –гар //-гор-.

5

 Правописание слов с корнями –кос//-кас-

6

2

Р.р Подготовка к сочинению по картине  А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар»

7

Р.р. Сочинение по картине  А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар»

8

Сочинение

                     2.2. Правописание приставок                                              

 Правописание букв ы и и в корнях после приставок

9

Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

10

Различение приставок при- и пре- на семантической основе.

11

                   2.3.Правописание суффиксов                                                  

Правописание суффиксов –к- и -ск- в именах прилагательных.

12

        2.4. Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц                      

3

 Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в корнях.

13

Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся.

14

              2.5.Употребление Ь и Ъ        1ч

Употребление Ь и Ъ (повторение).

15

       2.6.Слитные, дефисные и раздельные написания                          

Слитные, дефисные и раздельные написания

16

Контрольный диктант по теме «Орфография».

17

К.д №1

Анализ контрольного  диктанта. Работа над ошибками.

18

4

Р.р. Изложение « Берёза».

19

Изложение

        III.Синтаксис и пунктуация                                                        

3.1. Словосочетание        2ч

 Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

20

Основные признаки словосочетания

21

     3.2. Простое  предложение                                                                      

Основные признаки предложение.

22

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений.

23

Предложения двусоставные и односоставные.

24

октябрь

5

Р.р. Контрольное  изложение по отрывку из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы».

25

Изложение

Простое осложнённое предложение.

26

Однородные члены предложения.

27

         3.3. Сложное предложение и его виды.        3ч

СП и его виды. ССП. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах.

28

СП и его виды. СПП.

29

СП и его виды. БСП.

30

         3.4. Способы передачи прямой речи        1ч

6

Прямая речь и слова автора.

31

Диалог

32

       3.5. Пунктуация как система правил        6+2р/р

Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения.

33

Основные разделы пунктуации: знаки препинания внутри простого предложения.

34

Основные разделы пунктуации: знаки препинания между частями сложного предложения.

35

Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация».

36

7

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».

37

К.д. №2

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

38

Р.р.Подготовка к  сочинению по картине А. Корзухина «Птичьи враги».

39

Р.р.Сочинение по картине А. Корзухина «Птичьи враги».

40

Сочинение

IV. Текстоведение  

Текст и его признаки.                                                                    

Типы речи и их особенности.

41

Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане.

42

8

Развитие мысли в тексте.

43

      4.2. Виды связи предложений в тексте        9ч

Последовательная (цепная)  связь предложений в тексте.

44

Параллельная связь предложений в тексте.

45

Основные средства связи предложений: местоимения,

повтор, синонимы, однокоренные слова.

46

Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

47

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.

48

9

Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи.

49

Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений.

50

II четверть        

Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение).

51

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев.

52

Рассказ как текст повествовательного типа

Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка).

53

Особенности связи смысловых частей текста-повествования.

54

Описание как тип речи                                                                        

ноябрь

10

Разновидности описания: описание места, состояние природы.

55

Разновидности описания: описание характера человека и его внешности.

56

Р.р Сжатое изложение по тексту Д.Латышиной (упр. 227).

57

Изложение

Морфология

          Самостоятельные и служебные части речи        1ч

Самостоятельные и служебные части речи.

58

      5.1 Имя существительное        14ч

Имя существительное как часть речи

59

Морфологические признаки имён существительных (обобщение изученного).

60

11

Словообразование имён существительных. Типичные морфемные модели имён существительных.

61

Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных.

62

Слитное и раздельное написание не с именами

существительными

63

Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных.

64

Бессуффиксный способ образования имён существительных.

65

Образование имён существительных способом сложения.

66

12

Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса.

67

Сложносокращённые имена существительные.

68

              5.1.1  Культура речи        1ч

Правильное употребление имён существительных

69

5.1.2  Синтаксическая роль имён существительных         3ч

Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте

70

.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

71

К.д. №3

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

72

 5.2. Имя прилагательное                                                                      

5.2.1. Имя прилагательное как часть речи        2ч

декабрь

13

Имя прилагательное как часть речи: значение.

73

Морфологические признаки имён прилагательных.

74

5.2.2.Словообразование имён прилагательных

Типичные морфемные модели имён прилагательных.

75

Основные способы образования имён прилагательных. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.

76

Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных.

77

Типичные модели приставочно-суффиксального образования имён прилагательных. Образование имён прилагательных при помощи приставки НЕ-.

78

14

Слитные и раздельные написания НЕ с именами существительными и прилагательными.

79

Образование имён прилагательных разными способами сложения. Контрольный словарный диктант.

80

Словарный диктант

Правописание сложных имён прилагательных.

81

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица.

82

Переход некоторых имён прилагательных в существительные.

83

Р.р Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы».

84

15

Р.р Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы».

85

Сочинение

     5.2.3. Культура речи        1ч

Правильное употребление имён прилагательных

86

       5.2.4. Синтасическая роль имён прилагательных        4ч

Синтаксическая роль имён прилагательных в составе словосочетания и предложения.

87

Имя прилагательное в тексте.

88

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

89

К.д. №4

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

90

Глагол

16

Глагол как часть речи

91

Морфологические признаки глагола.

92

Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола. Морфологический разбор глагола .

93

Определение спряжения глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов.

94

Типичные морфемные модели глаголов 

95

Анализ глаголов с составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда.

96

январь

17

Определение значения приставок в глаголах. Морфемный разбор глагола.

97

Правильное употребление глаголов.

98

Синтаксическая роль глаголов в словосочетаниях и предложениях разных конструкций.

99

Глагол в тексте.

100

Контрольный диктант по теме «Глагол»

101

К.д. №5

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

102

Деепричастие

18

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи.

103

Суффиксы деепричастий и причастий.

104

Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. 

105

Раздельные и слитные написания НЕ с деепричастиями и глаголами.

106

Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

107

Деепричастный оборот.

108

19

Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями.

109

Р.р Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

110

Р.р Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

111

Сочинение

Культура речи. Правильное употребление деепричастий..

112

Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении.

113

Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия.

114

февраль

20

Деепричастия в тексте.

115

Причастие

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы.

116

Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

117

Правописание суффиксов причастий.

118

Причастия полные и краткие. Написание Н и НН в полных и кратких причастиях.

119

Написание Н и НН в полных и кратких причастиях.

120

21

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

121

Р.р. Сочинению по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

122

Сочинение

Склонение причастий. Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий.

123

Причастный оборот.

124

Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами.

125

Грамматические различия причастия и деепричастия, причастного и деепричастного оборотов. Морфологический разбор причастия.

126

22

Правильное употребление причастий.

127

Употребление причасти в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

128

Правильное построение предложений с причастными оборотами.

129

Правильное построение предложений с причастными оборотами.

130

Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетании с причастием.

131

Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий  с суффиксом -СЯ

132

23

Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении.

133

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.

134

Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами.

135

Причастия в тексте.

136

Анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нём причастий.

137

Переход некоторых причастий в разряд прилагательных.

138

март

24

Контрольный диктант по теме «Деепричастие и причастие»

139

К.д. №6

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

140

Имя числительное

141

Общее значение числительного и употребление в речи

142

Имя числительное как часть речи.      

143

Отличие имён числительных от других слов, связанных с понятием числа.

144

25

Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам.

145

Количественные и порядковые числительные.

146

Собирательные числительные.

147

Дробные числительные.

148

Разряды имён числительных по строению. Слитные и раздельные написания числительных разных разрядов.

149

Числительные простые, сложные, составные. Правописание мягкого знака в середине и на конце простых. Сложных и составных числительных.

150

26

Морфологический разбор имени числительного.

151

Правильное употребление имён числительных  в соответствии основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами.

152

Склонение числительных.

153

Правильное построение словосочетаний с числительными.

154

Синтаксическая роль имён числительных в словосочетании и предложении.

155

Синтаксические особенности количественных числительных

156

апрель

27

Анализ синтаксической роли имён числительных разных разрядов.

157

Имя числительное в тексте.

158

Местоимение

Местоимение как часть речи.

159

Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные).

160

Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена прилагательные (местоимения-прилагательные).

161

Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена числительные (местоимения-числительные).

162

28

Разряды местоимений. Личные местоимения 

163

Р.р Контрольное сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом».

164

Р.р Контрольное сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом».

165

Сочинение

Возвратное местоимение себя.

166

Притяжательные местоимения.

167

Вопросительно-относительные местоимения

168

29

Неопределённые местоимения.

169

Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений.

170

Отрицательные местоимения.

171

Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях.

172

Указательные местоимения.

173

Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

174

         5.6.2. Культура речи        3ч

30

Правильное употребление местоимений.

175

Использование в речи местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского речевого этикета.

176

Правильное употребление местоимений 3 лица.

177

       5.6.3.Синтаксическая роль местоимений        6ч

Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении.

178

Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей СПП.

178

Анализ СПП, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений.

179

май

31

Анализ СПП, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений.

180

Местоимения в тексте.

181

Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста.

182

Контрольный диктант по темам «Имя числительное» и «Местоимение».

183

К.д. №7

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

184

              6. Повторение изученного        17ч

6.1. Орфография        2ч

Правописание корней

185

32

Правописание суффиксов и окончаний.

186

Словосочетание.

Контрольный словарный диктант.

187

Словарный диктант

Простое предложение.

188

Сложное предложение и его виды.

189

Пунктуация как система правил.

190

Имя существительное. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

191

33

Имя прилагательное.

192

Глагол.

193

Глагол.

194

Деепричастие.

195

Причастие.

196

Причастие.

197

34

Имя числительное

198

Местоимение.

199

Слово как основная единица языка.

200

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

201

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение

202

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

203

35

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора

204

Текстоведческий анализ

205

Текстоведческий анализ

206

Подготовка к контрольной работе

207

Контрольный диктант по итогам года

208

К.д. №8

Анализ контрольного диктанта

209

Резервный урок

210


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...