КТП по русскому языку. 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка к учебнику С. И. Львовой, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_6_klass.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № учебной недели | Раздел, тема | № урока | Контроль знаний, умений и навыков |
I четверть | ||||
сентябрь | 1 | Роль родного языка в жизни человека. | 1 | |
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). | 2 | |||
Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). | 3 | |||
| ||||
Орфография как раздел правописания. Правописание слов с корнями –зар//-зор. | 4 | |||
Правописание слов с корнями –гар //-гор-. | 5 | |||
Правописание слов с корнями –кос//-кас- | 6 | |||
2 | Р.р Подготовка к сочинению по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» | 7 | ||
Р.р. Сочинение по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» | 8 | Сочинение | ||
2.2. Правописание приставок | ||||
Правописание букв ы и и в корнях после приставок | 9 | |||
Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 10 | |||
Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 11 | |||
2.3.Правописание суффиксов | ||||
Правописание суффиксов –к- и -ск- в именах прилагательных. | 12 | |||
2.4. Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц | ||||
3 | Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в корнях. | 13 | ||
Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | 14 | |||
2.5.Употребление Ь и Ъ 1ч | ||||
Употребление Ь и Ъ (повторение). | 15 | |||
2.6.Слитные, дефисные и раздельные написания | ||||
Слитные, дефисные и раздельные написания | 16 | |||
Контрольный диктант по теме «Орфография». | 17 | К.д №1 | ||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 18 | |||
4 | Р.р. Изложение « Берёза». | 19 | Изложение | |
III.Синтаксис и пунктуация | ||||
3.1. Словосочетание 2ч | ||||
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 20 | |||
Основные признаки словосочетания | 21 | |||
3.2. Простое предложение | ||||
Основные признаки предложение. | 22 | |||
Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. | 23 | |||
Предложения двусоставные и односоставные. | 24 | |||
октябрь | 5 | Р.р. Контрольное изложение по отрывку из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы». | 25 | Изложение |
Простое осложнённое предложение. | 26 | |||
Однородные члены предложения. | 27 | |||
3.3. Сложное предложение и его виды. 3ч | ||||
СП и его виды. ССП. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. | 28 | |||
СП и его виды. СПП. | 29 | |||
СП и его виды. БСП. | 30 | |||
3.4. Способы передачи прямой речи 1ч | ||||
6 | Прямая речь и слова автора. | 31 | ||
Диалог | 32 | |||
3.5. Пунктуация как система правил 6+2р/р | ||||
Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения. | 33 | |||
Основные разделы пунктуации: знаки препинания внутри простого предложения. | 34 | |||
Основные разделы пунктуации: знаки препинания между частями сложного предложения. | 35 | |||
Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 36 | |||
7 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 37 | К.д. №2 | |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 38 | |||
Р.р.Подготовка к сочинению по картине А. Корзухина «Птичьи враги». | 39 | |||
Р.р.Сочинение по картине А. Корзухина «Птичьи враги». | 40 | Сочинение | ||
IV. Текстоведение | ||||
Текст и его признаки. | ||||
Типы речи и их особенности. | 41 | |||
Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. | 42 | |||
8 | Развитие мысли в тексте. | 43 | ||
4.2. Виды связи предложений в тексте 9ч | ||||
Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. | 44 | |||
Параллельная связь предложений в тексте. | 45 | |||
Основные средства связи предложений: местоимения, повтор, синонимы, однокоренные слова. | 46 | |||
Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. | 47 | |||
Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. | 48 | |||
9 | Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. | 49 | ||
Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. | 50 | |||
II четверть | ||||
Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). | 51 | |||
Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. | 52 | |||
Рассказ как текст повествовательного типа | ||||
Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). | 53 | |||
Особенности связи смысловых частей текста-повествования. | 54 | |||
Описание как тип речи | ||||
ноябрь | 10 | Разновидности описания: описание места, состояние природы. | 55 | |
Разновидности описания: описание характера человека и его внешности. | 56 | |||
Р.р Сжатое изложение по тексту Д.Латышиной (упр. 227). | 57 | Изложение | ||
Морфология | ||||
Самостоятельные и служебные части речи 1ч | ||||
Самостоятельные и служебные части речи. | 58 | |||
5.1 Имя существительное 14ч | ||||
Имя существительное как часть речи | 59 | |||
Морфологические признаки имён существительных (обобщение изученного). | 60 | |||
11 | Словообразование имён существительных. Типичные морфемные модели имён существительных. | 61 | ||
Суффиксальный и приставочный способы образования имён существительных. | 62 | |||
Слитное и раздельное написание не с именами существительными | 63 | |||
Приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных. | 64 | |||
Бессуффиксный способ образования имён существительных. | 65 | |||
Образование имён существительных способом сложения. | 66 | |||
12 | Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной гласной; сложение с одновременным присоединением суффикса. | 67 | ||
Сложносокращённые имена существительные. | 68 | |||
5.1.1 Культура речи 1ч | ||||
Правильное употребление имён существительных | 69 | |||
5.1.2 Синтаксическая роль имён существительных 3ч | ||||
Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении. Имя существительное в тексте | 70 | . | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 71 | К.д. №3 | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 72 | |||
5.2. Имя прилагательное | ||||
5.2.1. Имя прилагательное как часть речи 2ч | ||||
декабрь | 13 | Имя прилагательное как часть речи: значение. | 73 | |
Морфологические признаки имён прилагательных. | 74 | |||
5.2.2.Словообразование имён прилагательных | ||||
Типичные морфемные модели имён прилагательных. | 75 | |||
Основные способы образования имён прилагательных. Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 76 | |||
Правописание Н и НН в именах прилагательных, образованных от существительных. | 77 | |||
Типичные модели приставочно-суффиксального образования имён прилагательных. Образование имён прилагательных при помощи приставки НЕ-. | 78 | |||
14 | Слитные и раздельные написания НЕ с именами существительными и прилагательными. | 79 | ||
Образование имён прилагательных разными способами сложения. Контрольный словарный диктант. | 80 | Словарный диктант | ||
Правописание сложных имён прилагательных. | 81 | |||
Цепочка однокоренных слов как словообразовательная единица. | 82 | |||
Переход некоторых имён прилагательных в существительные. | 83 | |||
Р.р Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы». | 84 | |||
15 | Р.р Сочинение по картине Г.Г. Мясоедова «Косцы». | 85 | Сочинение | |
5.2.3. Культура речи 1ч | ||||
Правильное употребление имён прилагательных | 86 | |||
5.2.4. Синтасическая роль имён прилагательных 4ч | ||||
Синтаксическая роль имён прилагательных в составе словосочетания и предложения. | 87 | |||
Имя прилагательное в тексте. | 88 | |||
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 89 | К.д. №4 | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 90 | |||
Глагол | ||||
16 | Глагол как часть речи | 91 | ||
Морфологические признаки глагола. | 92 | |||
Различение постоянных и непостоянных морфологических признаков глагола. Морфологический разбор глагола . | 93 | |||
Определение спряжения глаголов по суффиксам; написание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 94 | |||
Типичные морфемные модели глаголов | 95 | |||
Анализ глаголов с составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда. | 96 | |||
январь | 17 | Определение значения приставок в глаголах. Морфемный разбор глагола. | 97 | |
Правильное употребление глаголов. | 98 | |||
Синтаксическая роль глаголов в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. | 99 | |||
Глагол в тексте. | 100 | |||
Контрольный диктант по теме «Глагол» | 101 | К.д. №5 | ||
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 102 | |||
Деепричастие | ||||
18 | Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие грамматические признаки глагола и других частей речи. | 103 | ||
Суффиксы деепричастий и причастий. | 104 | |||
Грамматические признаки деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. | 105 | |||
Раздельные и слитные написания НЕ с деепричастиями и глаголами. | 106 | |||
Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида. | 107 | |||
Деепричастный оборот. | 108 | |||
19 | Постановка знаков препинания в предложениях с деепричастным оборотом и одиночными деепричастиями. | 109 | ||
Р.р Подготовка к контрольному сочинению по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | 110 | |||
Р.р Контрольное сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | 111 | Сочинение | ||
Культура речи. Правильное употребление деепричастий.. | 112 | |||
Синтаксическая роль деепричастия в словосочетании и предложении. | 113 | |||
Точное и уместное употребление фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. | 114 | |||
февраль | 20 | Деепричастия в тексте. | 115 | |
Причастие | ||||
Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. | 116 | |||
Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. | 117 | |||
Правописание суффиксов причастий. | 118 | |||
Причастия полные и краткие. Написание Н и НН в полных и кратких причастиях. | 119 | |||
Написание Н и НН в полных и кратких причастиях. | 120 | |||
21 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 121 | ||
Р.р. Сочинению по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 122 | Сочинение | ||
Склонение причастий. Правописание падежных окончаний прилагательных и причастий. | 123 | |||
Причастный оборот. | 124 | |||
Постановка знаков препинания в предложениях с причастными оборотами. | 125 | |||
Грамматические различия причастия и деепричастия, причастного и деепричастного оборотов. Морфологический разбор причастия. | 126 | |||
22 | Правильное употребление причастий. | 127 | ||
Употребление причасти в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | 128 | |||
Правильное построение предложений с причастными оборотами. | 129 | |||
Правильное построение предложений с причастными оборотами. | 130 | |||
Правильное употребление падежной формы существительного в словосочетании с причастием. | 131 | |||
Правильное произношение полных и кратких страдательных причастий, употребление причастий с суффиксом -СЯ | 132 | |||
23 | Синтаксическая роль причастий в словосочетании и предложении. | 133 | ||
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами. | 134 | |||
Синтаксический и пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами. | 135 | |||
Причастия в тексте. | 136 | |||
Анализ художественного текста, выявление особенностей употребления в нём причастий. | 137 | |||
Переход некоторых причастий в разряд прилагательных. | 138 | |||
март | 24 | Контрольный диктант по теме «Деепричастие и причастие» | 139 | К.д. №6 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 140 | |||
Имя числительное | 141 | |||
Общее значение числительного и употребление в речи | 142 | |||
Имя числительное как часть речи. | 143 | |||
Отличие имён числительных от других слов, связанных с понятием числа. | 144 | |||
25 | Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам. | 145 | ||
Количественные и порядковые числительные. | 146 | |||
Собирательные числительные. | 147 | |||
Дробные числительные. | 148 | |||
Разряды имён числительных по строению. Слитные и раздельные написания числительных разных разрядов. | 149 | |||
Числительные простые, сложные, составные. Правописание мягкого знака в середине и на конце простых. Сложных и составных числительных. | 150 | |||
26 | Морфологический разбор имени числительного. | 151 | ||
Правильное употребление имён числительных в соответствии основными орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами. | 152 | |||
Склонение числительных. | 153 | |||
Правильное построение словосочетаний с числительными. | 154 | |||
Синтаксическая роль имён числительных в словосочетании и предложении. | 155 | |||
Синтаксические особенности количественных числительных | 156 | |||
апрель | 27 | Анализ синтаксической роли имён числительных разных разрядов. | 157 | |
Имя числительное в тексте. | 158 | |||
Местоимение | ||||
Местоимение как часть речи. | 159 | |||
Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные (местоимения-существительные). | 160 | |||
Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена прилагательные (местоимения-прилагательные). | 161 | |||
Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена числительные (местоимения-числительные). | 162 | |||
28 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 163 | ||
Р.р Контрольное сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом». | 164 | |||
Р.р Контрольное сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом». | 165 | Сочинение | ||
Возвратное местоимение себя. | 166 | |||
Притяжательные местоимения. | 167 | |||
Вопросительно-относительные местоимения | 168 | |||
29 | Неопределённые местоимения. | 169 | ||
Дефисное написание морфем –то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений. | 170 | |||
Отрицательные местоимения. | 171 | |||
Различение приставок не- и ни- в отрицательных местоимениях. | 172 | |||
Указательные местоимения. | 173 | |||
Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. | 174 | |||
5.6.2. Культура речи 3ч | ||||
30 | Правильное употребление местоимений. | 175 | ||
Использование в речи местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского речевого этикета. | 176 | |||
Правильное употребление местоимений 3 лица. | 177 | |||
5.6.3.Синтаксическая роль местоимений 6ч | ||||
Синтаксическая роль местоимений разных разрядов в словосочетании и предложении. | 178 | |||
Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей СПП. | 178 | |||
Анализ СПП, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений. | 179 | |||
май | 31 | Анализ СПП, в которых придаточная часть присоединяется к главной с помощью относительных местоимений. | 180 | |
Местоимения в тексте. | 181 | |||
Местоимение как средство связи предложений и абзацев текста. | 182 | |||
Контрольный диктант по темам «Имя числительное» и «Местоимение». | 183 | К.д. №7 | ||
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 184 | |||
6. Повторение изученного 17ч | ||||
6.1. Орфография 2ч | ||||
Правописание корней | 185 | |||
32 | Правописание суффиксов и окончаний. | 186 | ||
Словосочетание. Контрольный словарный диктант. | 187 | Словарный диктант | ||
Простое предложение. | 188 | |||
Сложное предложение и его виды. | 189 | |||
Пунктуация как система правил. | 190 | |||
Имя существительное. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 191 | |||
33 | Имя прилагательное. | 192 | ||
Глагол. | 193 | |||
Глагол. | 194 | |||
Деепричастие. | 195 | |||
Причастие. | 196 | |||
Причастие. | 197 | |||
34 | Имя числительное | 198 | ||
Местоимение. | 199 | |||
Слово как основная единица языка. | 200 | |||
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение | 201 | |||
Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение | 202 | |||
Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | 203 | |||
35 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | 204 | ||
Текстоведческий анализ | 205 | |||
Текстоведческий анализ | 206 | |||
Подготовка к контрольной работе | 207 | |||
Контрольный диктант по итогам года | 208 | К.д. №8 | ||
Анализ контрольного диктанта | 209 | |||
Резервный урок | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...