Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( 6 часов в неделю) на 2013-2014 уч. год.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса ( 6 часов в неделю) на 2013-2014 уч. год. | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шварцевская средняя общеобразовательная школа»
администрации Киреевского района
«Рассмотрено» на заседании МО «Утверждено»
учителей русского языка и литературы Директор школы МБОУ ШСОШ
Протокол № _________от ______________И.В.Корнева
«_______»_______________2013г. «________»_________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
МБОУ «Шварцевская «CОШ»
Дубоносовой Анджелики Викторовны,
первой квалификационной категории
по русскому языку
для 5 класса
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы для 5–9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского: Русский язык, 5-9 классы.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи организации учебной деятельности:
- формирование и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций;
- развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
- формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения;
- совершенствование речевой деятельности обучающихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
- Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
В учебном плане на изучение русского языка в V классе предусмотрено 204 часа (6 часов в неделю).
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать универсальные учебные действия, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Формы организации образовательного процесса: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок развития речи.
Технологии обучения:
Традиционные технологии:
- объяснительно-иллюстративные
Педагогические технологии на основе личностно ориентированного педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
- гуманно – личностная;
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава);
Формы контроля:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- проверка знаний при помощи тестов;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- контрольное списывание;
- зрительные диктанты.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
В результате изучения русского языка ученик должен
1). Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
2). Уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Содержание тем учебного курса.
Язык-важнейшее средство общения (2ч +1ч)
Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1,2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и – ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи(31ч+7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.
Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обобщении.
Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Слышать и различать звуки и буквы;
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Акцентировать ударные слоги; соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е; пользоваться алфавитом; находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (8ч+2ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями; подбирать синонимы и антонимы к слову в предложении и словосочетании; выявлять в контексте смысловые и стилистические различия синонимов; производить (выборочно) лексический разбор слова; совершенствовать текст, устраняя неоправданный повтор при помощи синонимов; употреблять слова в свойственном им значении; обогащать речь фразеологизмами и правильно употреблять их.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч+5ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – лож-лаг-, -рос-раст -. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Употреблять слова с разными приставками и суффиксами, пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1ч)
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное (19ч+4ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Аргументированно доказывать принадлежность слова к именам существительным и отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков; употреблять одно и то же имя существительное в роли главных, и второстепенных членов, а также в роли обращения; согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, употребляющимися только в ед. или во мн. числе, с несклоняемыми существительными и со сложносокращенными словами; соблюдать нормы управления существительных в глагольных словосочетаниях; использовать в речи существительные с суффиксами оценочного значения; употреблять синонимичные существительные для связи соседних предложений и частей целого текста; использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (12ч+4ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно); пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (28ч+7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер--бир-, -дер-дир-, -мер-мир-, - пep-пир-, - тер- тир-, -стел-стил-. Правописание не с глаголами.
II. Умение соблюдать правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.); согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным; употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже; использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч+2ч)
Учебно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
(6 часов в неделю, всего 204 часа) 2013-2014год
Часы | Наименование раздела. Тема. | № урока | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Язык–важнейшее средство общения (2ч +1ч) Язык и человек. Общение устное и письменное. | 1 | 2013 год. 02.09. | |
1 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | 2 | 03.09 | |
1 | Р.р. Стили речи. | 3 | 04.09 | |
1 | Повторение пройденного в 1-4 классах (18ч+5ч) Звуки и буквы. Произношение и правописание | 4 | 04.09 | |
1 | Орфограмма. | 5 | 05.09 | |
1 | Правописание гласных в корне слова. Работа со словарём. | 6 | 06.09 | |
1 | Проверяемые согласные в корне слова. | 7 | 09.09 | |
1 | Непроизносимые согласные. | 8 | 10.09 | |
1 | Буквы и, у, а после шипящих. | 9 | 11.09 | |
1 | Разделительные ъ и ь. | 10 | 11.09 | |
1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 11 | 12.09 | |
1 | Контрольная работа (тест). Диагностика изученного в начальной школе. | 12 | 13.09 | |
1 | Р.р. Текст и его признаки. Тема текста. | 13 | 16.09 | |
1 | Р.р. Подготовка к написанию изложения «Хитрый заяц». | 14 | 17.09 | |
1 | Р.р. Написание изложения «Хитрый заяц». | 15 | 18.09 | |
1 | Анализ изложения. Части речи. Глагол как часть речи. | 16 | 18.09 | |
1 | -Тся и -ться в глаголах | 17 | 20.09 | |
1 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 18 | 23.09 | |
1 | Имя существительное. | 19 | 24.09 | |
1 | Мягкий знак на конце слова после шипящих. | 20 | 25.09 | |
1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 21 | 25.09 | |
1 | Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 22 | 26.09 | |
1 | Местоимение. | 23 | 27.09 | |
1 | Контрольный диктант №1 по повторению изученного в начальных классах. | 24 | 30.09 | |
1 | Анализ диктанта. Р.р. Основная мысль текста. Типы речи. | 25 | 01.10 | |
1 | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения №1 по картине А. А. Пластова «Летом». | 26 | 02.10 | |
1 | Р.р. Написание сочинения по картине А. А. Пластова «Летом». | 27 | 02.10 | |
1 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (31ч+7ч) Основные синтаксические понятия (словосочетание, предложение, текст). | 28 | 03.10 | |
2 | Знаки препинания при однородных членах. | 29-30 | 04.10, 07.10 | |
1 | Простое предложение. | 31 | 08.10 | |
1 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению по тексту В.П.Катаева. | 32 | 09.10 | |
1 | Р.р. Написание сжатого изложения по тексту В.П.Катаева. | 33 | 09.10 | |
2 | Анализ изложения. Виды простых предложений по цели высказывания. | 34-35 | 10.10, 11.10 | |
1 | Восклицательные и невосклицательные предложения. Роль восклицательных и вопросительных предложений в художественном тексте. | 36 | 14.10 | |
1 | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения №2 по теме «Памятный день в школе». | 37 | 16.10 | |
1 | Р.р. Написание сочинения по теме «Памятный день в школе». | 38 | 16.10 | |
1 | Анализ сочинения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. | 39 | 15.10 | |
1 | Сказуемое. | 40 | 17.10 | |
1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 41 | 18.10 | |
1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 42 | 21.10 | |
1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 43 | 22.10 | |
1 | Определение. | 44 | 23.10 | |
1 | Обстоятельство. | 45 | 23.10 | |
1 | Предложения с однородными членами. | 46 | 24.10 | |
2 | Знаки препинания при однородных членах. | 47-48 | 25.10,28.10 | |
1 | Обобщающие слова при однородных членах. | 49 | 29.10 | |
1 | Обращение. Роль обращений в художественном тексте. | 50 | 30.10 | 31.10 |
1 | Р.р. Письмо. | 51 | 30.10 | 01.11 |
1 | Синтаксический разбор простого предложения. | 52 | 31.10 | 11.11 |
1 | Р.р. Основная мысль в сочинении. Подготовка к написанию классного сочинения №3 по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 53 | 01.11 | 30.10 |
1 | Р.р. Написание сочинения по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка». | 54 | 11.11 | 30.10 |
1 | Анализ сочинения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 55 | 12.11 | |
1 | Простые и сложные предложения. | 56 | 13.11 | |
1 | Сложносочиненные предложения. | 57 | 13.11 | |
1 | Сложноподчиненные предложения. | 58 | 14.11 | |
1 | Знаки препинания в сложном предложении. | 59 | 15.11 | |
1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 60 | 18.11 | |
2 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | 61-62 | 19.11,20.11 | |
1 | Диалог. | 63 | 21.11 | |
1 | Повторение изученного по теме « Синтаксис. Пунктуация» | 64 | 22.11 | |
1 | Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 65 | 25.11 | |
1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16ч+2ч) Анализ диктанта. Фонетика как раздел науки о языке. | 66 | 26.11 | |
1 | Звук как единица языка. Звуки речи. | 67 | 27.11 | |
1 | Гласные и согласные звуки. | 68 | 27.11 | |
1 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | 69 | 28.11 | |
1 | Согласные твердые и мягкие. | 70 | 29.11 | |
1 | Р.р. Повествование. | 71 | 02.12 | |
1 | Согласные звонкие и глухие. | 72 | 03.12 | |
1 | Графика как раздел науки о языке. Алфавит. | 73 | 04.12 | |
1 | Р.р. Описание предмета. | 74 | 04.12 | |
1 | Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака. | 75 | 05.12 | |
1 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 76 | 06.12 | |
1 | Орфоэпия как раздел науки о языке. | 77 | 09.12 | |
1 | Основные выразительные средства фонетики. | 78 | 10.12 | |
1 | Типы речи. Повествование. Рассуждение. Описание. | 79 | 11.12 | |
1 | Фонетический разбор. | 80 | 11.12 | |
1 | Повторение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 81 | 12.12 | |
1 | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Фонетика. Графика. Орфография». | 82 | 13.12 | |
1 | Анализ диктанта. Повторение изученного по теме «Фонетика». | 83 | 16.12 | |
1 | Лексика. Культура речи (8ч+2ч) Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение. | 84 | 17.12 | |
1 | Однозначные и многозначные слова. Работа со словарём. | 85 | 18.12 | |
1 | Прямое и переносное значение слова. Работа со словарём. | 86 | 18.12 | |
1 | Омонимы. Их роль в речи. | 87 | 19.12 | |
1 | Синонимы. Их роль в речи. Работа со словарём. | 88 | 20.12 | |
1 | Р.р. Устное сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 89 | 23.12 | |
1 | Антонимы. Их роль в речи. | 90 | 24.12 | |
1 | Повторение темы «Лексика». | 91 | 25.12 | |
1 | Контрольная работа (тест) по теме «Фонетика. Орфоэпия. Лексика». | 92 | 25.12 | |
1 | Р.р. Изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег. | 93 | 26.12 | |
1 | Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч+5ч) Морфемика как раздел науки о языке. Морфема - минимальная значимая часть слова. | 94 | 27.12 | |
1 | Изменение и образование слов. | 95 | 30.12 | |
1 | Окончание. | 96 | 13.01.2014г. | |
1 | Основа слова. | 97 | 14.01 | |
1 | Р.р. Сочинение – письмо. | 98 | 15.01 | |
1 | Корень слова. | 99 | 15.01 | |
1 | Р.р. Рассуждение в повествовании. Устное сочинение-рассуждение «Дни недели рассказывают о себе». | 100 | 16.01 | |
1 | Суффикс. | 101 | 17.01 | |
1 | Приставка. | 102 | 20.01 | |
1 | Р.р. Выборочное изложение по тексту упр. 406. | 103 | 21.01 | |
1 | Анализ изложения. Чередование звуков. | 104 | 22.01 | |
1 | Беглые согласные. | 105 | 22.01 | |
1 | Варианты морфем. | 106 | 23.01 | |
1 | Морфемный разбор слова. | 107 | 24.01 | |
1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 108 | 27.01 | |
2 | Буквы з и с на конце приставок. Работа со словарём. | 109-110 | 28.01,29.01 | |
1 | Буквы о – а в корне -лаг -лож- . | 111 | 29.01 | |
1 | Буквы о – а в корне -раст- -рос-. | 112 | 30.01 | |
1 | Буквы ё – о после шипящих и ц. | 113 | 31.01 | |
1 | Буквы и – ы после ц. | 114 | 03.02 | |
1 | Р.р. Подготовка к написанию классного сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 115 | 04.02 | |
1 | Р.р.Написание сочинения по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | 116 | 05.02 | |
1 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 117 | 05.02 | |
1 | Контрольный диктант № 4 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 118 | 06.02 | |
1 | Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи (1ч) Анализ диктанта. Самостоятельные и служебные части речи. | 119 | 07.02 | |
1 | Имя существительное (19ч+4ч) Имя существительное как часть речи. | 120 | 10.02 | |
1 | Доказательства в рассуждении. | 121 | 11.02 | |
1 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 122 | 12.02 | |
1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 123 | 12.02 | |
1 | Р.р. Подготовка к сжатому изложению «Перо и чернильница». | 124 | 13.02 | |
1 | Р.р. Написание сжатого изложения «Перо и чернильница». | 125 | 14.02 | |
1 | Анализ изложения. Морфологический разбор имени существительного. | 126 | 17.02 | |
1 | Род имен существительных. | 127 | 18.02 | |
1 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 128 | 19.02 | |
1 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Работа со словарём. | 129 | 20.02 | |
1 | Три склонения имён существительных. | 130 | 21.02 | |
1 | Падеж имён существительных. | 131 | 24.02 | |
2 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 132-133 | 25.02 | |
1 | Окончания существительных на -ия, -ий, -ие | 134 | 26.02 | |
1 | Р.р. Подробное контрольное изложение №1 с изменением лица по упр. 546. | 135 | 26.02 | |
1 | Анализ изложения. Множественное число имён существительных. | 136 | 27.02 | |
1 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 137 | 28.02 | |
1 | Контрольная работа (тест) по теме «Окончания существительных». | 138 | 03.03 | |
1 | Р.р. Устное сочинение по картине Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 139 | 04.03 | |
1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя существительное» | 140 | 05.03 | |
1 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | 141 | 05.03 | |
1 | Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор имени существительного. Употребление существительных в речи. | 142 | 06.03 | |
1 | Имя прилагательное (12ч+4ч) Имя прилагательное как часть речи | 143 | 07.03 | |
1 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 144 | 10.03 | |
2 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. | 145-146 | 11.03,12.03 | |
1 | Р.р. Описание животного. | 147 | 13.03 | |
1 | Р.р. Выборочное изложение по упр. 587. | 148 | 14.03 | |
2 | Прилагательные полные и краткие | 149-150 | 17.03 | |
1 | Морфологический разбор имени прилагательного | 151 | 18.03 | |
1 | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по картине А.Комарова «Заяц на дереве». | 152 | 19.03 | |
1 | Р.р. Написание сочинения-описания по картине А.Комарова «Заяц на дереве». | 153 | 19.03 | |
2 | Анализ сочинения. Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». | 154-155 | 20.03,21.03 | |
1 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | 156 | 01.04 | |
1 | Анализ контрольного диктанта. Употребление прилагательных в речи. | 157 | 02.04 | |
1 | Глагол (28ч+7ч.) Глагол как часть речи. | 158 | 02.04 | |
1 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | 157 | 03.04 | |
1 | Не с глаголами. | 158 | 04.04 | |
1 | Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам. | 159 | 07.04 | |
1 | Неопределённая форма глагола. | 160 | 08.04 | |
1 | Правописание -тся и -ться в глаголах. Виды глагола. | 161 | 09.04 | |
1 | Контрольное изложение № 2. | 162 | 09.04 | |
2 | Анализ изложения. Буквы е- и в корнях с чередованием. | 163-164 | 10.04,11.04 | |
1 | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе. | 165 | 14.04 | |
1 | Время глагола. | 166 | 15.04 | |
1 | Прошедшее время. | 167 | 16.04 | |
1 | Настоящее время. | 168 | 16.04 | |
1 | Будущее время. | 169 | 17.04 | |
1 | Спряжение глагола. | 170 | 18.04 | |
1 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 171 | 21.04 | |
1 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 172 | 22.04 | |
1 | Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку упр.693 | 173 | 23.04 | |
1 | Морфологический разбор глагола. | 174 | 23.04 | |
1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч. | 175 | 24.04 | |
1 | Употребление времён. | 176 | 25.04 | |
1 | Р.р. Спортивный репортаж. | 177 | 28.04 | |
1 | Роль глаголов в художественном тексте. | 178 | 29.04 | |
2 | Повторение изученного о глаголе. | 179-180 | 30.04/30.04 | |
1 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку». | 181 | 13.05 | |
1 | Р.р. Написание сочинения по картине О.В Поповича « Не взяли на рыбалку». | 182 | 14.05 | |
1 | Анализ сочинения. Контрольный урок по теме «Глагол». | 183 | 14.05 | |
1 | Контрольная работа (диктант) по теме «Глагол». | 184 | 15.05 | |
1 | Анализ контрольной работы. Употребление глагола в речи. | 185 | 16.05 | |
1 | Разделы науки о языке. Части речи. | 186 | 19.05 | |
2 | Р.р. Контрольное сочинение № 4 на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование, рассуждение). | 187-188 | 20.05,20.05 | |
1 | Анализ сочинения. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 189 | 21.05 | |
1 | Мягкий знак на конце разных частей речи. | 190 | 21.05 | |
1 | Орфограммы в приставках и в окончаниях. Употребление букв Ъ и Ь. | 191 | 22.05 | |
1 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (10ч) Орфограммы в корнях. | 192 | 23.05 | |
1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 193 | 26.05 | |
1 | Итоговый контрольный диктант № 6 за курс 5 класса. | 194 | 26.05 | |
1 | Итоговый контрольный тест за курс 5 класса. | 195 | 27.05 | |
1 | Анализ итоговых работ. Правописание приставок. | 196 | 28.05 | |
1 | Синтаксический разбор простого предложения. | 197 | 28.05 | |
1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 198 | 29.05 | |
1 | Употребление Ь в существительных, прилагательных, глаголах. | 199 | 30.05 | |
1 | Буквы О-Е после шипящих в окончаниях имен существительных. | 200 | ||
1 | Итоги года. Задание на лето. | 201 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
- Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений/авт. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.:Просвещение,2008г.
- Учебник: Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.:Просвещение,2012г.
- Соловьева. Диктанты и изложения.5 класс. М.:Просвещение,2012г.
- Русский язык.5 класс. Тесты для промежуточной аттестации./Под ред. Н.А.Сениной-Ростовн/Д:Легион,2011.
- Дидактический и раздаточный материал. Русский язык.5-7 классы.-Волгоград: Учитель.
- Даль. В.И. Толковый словарь русского языка.- М.:АсТ, Астрель,2001.
- Тихонов А.Н. Словарь-справочник по русскому языку. -М.:Цитадель,2002.
- Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка.,2008.
- Орфоэпический словарь. М: Просвещение,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (140часов) 2013-2014уч.год
Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008Составитель: Попова Татьяна Николае...
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс. 3,5 часа в неделю. УМК М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования по русскому языку (2004 г), Примерной программы основного общего и среднего (полного) образовани...
Презентация "Неделя русского языка и литературы. Русский язык. 5 класс"
Презентация ко внеурочному мероприятию в рамках недели русского языка и литературы, русский язык, 5 класс...
Дистанционное обучение. Русский язык.8 класс.(4 неделя обучения)
Дистанционное обучение.8 класс. Русский язык.(4 неделя обучения)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику «Русский язык. 7 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. «Просвещение» 2018 г. 4 часа в неделю (136 часов)
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Главным компонентом учебно-ме...