Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ( 4 часа в неделю) на 2013-2014 уч. год.
рабочая программа (русский язык, 8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов., Т.А.Ладыженская, М.М.Шанский. Издательство «Просвещение», 2008 г.») Программно-методические материалы: Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов., С.Е. Крючков – М:Просвещение, 2012г.
Программа курса русского языка рассчитана на 4 часа в неделю, т.е. 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шварцевская средняя общеобразовательная школа»
администрации Киреевского района
«Рассмотрено» на заседании МО «Утверждено»
учителей русского языка и литературы Директор школы МБОУ ШСОШ
Протокол № _________от ______________И.В.Корнева
«_______»_______________2013г. «________»_________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
МБОУ «Шварцевская «CОШ»
Дубоносовой Анджелики Викторовны,
первой квалификационной категории
по русскому языку
для 8 класса
2013/2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку к учебному комплексу для 5-9 классов (авторы программы М.Т. Баранов., Т.А.Ладыженская, М.М.Шанский. Издательство «Просвещение», 2008 г.») Программно-методические материалы: Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов., С.Е. Крючков – М:Просвещение, 2012г.
Программа курса русского языка рассчитана на 4 часа в неделю, т.е. 136 часов в год.
Структура документа.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план.
Цели обучения.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Виды и формы работы и контроля знаний, умений и навыков учащихся 8 класса:
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:
- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста с использованием цитат, продолжение текста, составление тезисов; редактирование текста;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка доклада, написание творческих работ и т.д.);
- сочинения-рассуждения,
- сравнение текстов;
- коммуникативные и игровые ситуации;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- различные виды диктантов;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Содержание тем учебного курса.
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (11ч + 2 ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (7 ч)
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (4+2 ч)
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (12+2ч)
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (8+3ч)
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (9 +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях.
Неполные предложения (2+2ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (12+2ч)
- Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения (17)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Р.К.: Ошибки в употреблении причастий.
Прямая и косвенная речь (8+2ч)
- Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
- II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
- III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
Календарно- тематическое планирование
8 класс - 136 часов (4 часа в неделю) 2013 - 2014 г.г.
№ урока | Тема | Часы | Дата проведения | |
план | факт | |||
1 | Функции русского языка в современном мире.(1) Функции русского языка в современном мире. | 1 | 02.09 | |
2-3 | Повторение изученного в 5-7 классах - 13 ч (из них-2 р/р) Повторение. Фонетика и графика. | 2 | 04.09/05.09 | |
4-5 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 2 | 05.09/ 09.09 | |
6-7 | Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | 11.09 | |
8 | Повторение. Морфология. | 1 | 12.09 | |
9-10 | Морфология. Морфологический разбор. | 2 | 12.09/16.09 | |
11 | Повторение. Строение текста. Стили речи. | 1 | 18.09 | |
12 | Р.Р. Подготовка к написанию домашнего сочинения № 1 по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | 19.09 | |
13 | Р.р. Сочинение по картине В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии». | 1 | 19.09 | |
14 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение разделов русского языка». | 1 | 23.09 | |
15 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание - 7 ч. Анализ контрольного диктанта. Словосочетание. | 1 | 25.09 | |
16-17 | Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 2 | 26.09/26.09 | |
18-19 | Связь слов в словосочетании. | 2 | 30.09/02.09 | |
20 | Повторение по теме «Словосочетание». | 1 | 03.09 | |
21 | Проверочная работа по теме «Словосочетание». | 1 | 03.09 | |
22 | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Простое предложение - 6 ч. ( из них - 2 р/р) Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | 07.10 | |
23 | Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения. | 1 | 09.10 | |
24 | Р.р. Сочинение-характеристика человека. | 1 | 10.10 | |
25 | Порядок слов в предложении. | 1 | 10.10 | |
26 | Логическое ударение. | 1 | 14.10 | |
27 | Р.Р. Сочинение-описание памятника. Храм Василия Блаженного. Подготовка к написанию домашнего сочинения №2. | 1 | 16.10 | |
28 | Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.-14 ч- (из них- 2 р/р) Анализ сочинения. Подлежащее. | 1 | 17.10 | |
29-30 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 2 | 17.10/21.10 | |
31 | Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения». | 1 | 23.10 | |
32 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 24.10 | |
33-34 | Составное глагольное сказуемое. | 2 | 24.10/28.10 | |
35-37-38 | Составное именное сказуемое. | 3 | 30,31,31.10 | |
39-40 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | 11.11,13.11 | |
41 | Р.Р. Подготовка к контрольному № 1 изложению с элементами сочинения. | 1 | 14.11 | |
42 | Р.р. Изложение контрольное №1 с элементами сочинения. | 1 | 14.11 | |
43 | Второстепенные члены предложения-11ч(из них 2 р/р) Дополнение. | 1 | 18.11 | |
44-45 | Анализ изложения Определение. | 2 | 20.11/21.11 | |
46-47 | Приложение. | 2 | 21.11/25.11 | |
48 | Р.Р. Подготовка сочинению-описанию местности. | 1 | 27.11 | |
49 | Р.р. Сочинение-описание местности. | 1 | 28.11 | |
50 | Анализ сочинения. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | 28.11 | |
51 | Основные виды обстоятельств. | 1 | 02.12 | |
52 | Повторение по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 04.12 | |
53 | Зачёт по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | 05.12 | |
54 | Простые односоставные предложения - 11ч( из них 2р/р) Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо- личные. | 1 | 05.12 | |
55 | Предложения неопределённо-личные. | 1 | 09.12 | |
56-57 | Безличные предложения. | 2 | 11.12/12.12 | |
58 | Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом - сказуемым». | 1 | 12.12 | |
59 | Р.Р. Подготовка к классному №1 сочинению по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | 16.12 | |
60 | Р.р. Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | 18.12 | |
61 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 19.12 | |
62 | Анализ контрольного диктанта. Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 1 | 19.12 | |
63 | Назывные предложения. | 1 | 23.12 | |
64 | Закрепление изученного по теме: «Односоставные предложения с главным членом-подлежащим». | 1 | 25.12 | |
65-66 | Неполные предложения-4 ч (из них 2 р/р) Понятие о неполных предложениях. | 2 | 26.12,26.12 | |
67 | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 о бережном отношении к природе. | 1 | 30.12 | |
68 | Р.р. Сочинение о бережном отношении к природе. | 1 | 13.01 | |
69 | Однородные члены предложения-14 (из них 2р/р) Анализ сочинений. Понятие об однородных членах. | 1 | 15.01 | |
70-71 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 16.01,16.01 | |
72-73-74 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 3 | 20,22,23.01 | |
75-76-77 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 3 | 23,27,29.01 | |
78 | Р.Р. Описание картины. Подготовка к сочинению по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг». | 1 | 30.01 | |
79 | Р.р. Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг». | 1 | 03.02 | |
80-81 | Повторение по теме «Предложения с однородными членами». | 2 | 05,06.02 | |
82 | Зачёт по теме «Однородные члены предложения». | 1 | 06.02 | |
83 | Обособленные члены предложения-17 ч. Предложения с обособленными членами. | 1 | 10.02 | |
84-85 | Обособленные определения. | 2 | 12,13.02 | |
86-87 | Обособленные приложения. | 2 | 13,17.02 | |
88-89-90-91 | Обособленные обстоятельства. | 4 | 19,20,20,24.02. | |
92 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | 26.02 | |
93 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | 27.02 | |
94 | Анализ контрольного диктанта. Особенности обособления предложений. | 1 | 27.02 | |
95 | Предложения с уточняющими обособленными членами. | 1 | 03.03 | |
96-97-98 | Обособление уточняющих членов предложения. | 3 | 05,06,06.03. | |
99 | Зачёт по теме «Предложения с уточняющими членами». | 1 | 10.03 | |
100-101 | Обращения, вводные слова и междометия-14 (из них 2 р/р). Обращение и знаки препинания при нём. | 2 | 12,13.03 | |
102 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 | 17.03 | |
103 | Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. | 1 | 19.03 | |
104-105 | Контрольное изложения № 2. | 2 | 20,20.03 | |
106-107 | Вставные конструкции. | 2 | 02,03.03 | |
108-108 | Повторение по теме «Вводные слова и предложения». | 2 | 07,09.04 | |
110 | Контрольный диктант № 3 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами». | 1 | 10.04 | |
111 | Анализ контрольного диктанта. Р.Р. Публичное выступление. | 1 | 14.04 | |
112 | Р.Р.Подготовка к сочинению о ВОВ. | 1 | 16.04 | |
113 | Р.р. Сочинение о ВОВ. | 1 | 17.04 | |
114-115-116 | Прямая и косвенная речь-10 ( из них 2 р/р). Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них. | 3 | 17,21,23.04 | |
117 | Предложения с косвенной речью. | 1 | 24.04 | |
118 | Замена прямой речи косвенной. | 1 | 24.04 | |
119-120 | Цитаты и знаки препинания при них. | 2 | 28,30.04 | |
121 | Зачёт по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | 12.05 | |
122 | Р.р. Подготовка к сочинению - характеристике. | 1 | 14.05 | |
123 | Р.р. Сочинение-характеристика. | 1 | 15.05 | |
124 | Повторение изученного материала-14ч. Повторение словосочетания. | 1 | 15.05 | |
125 | Повторение строения предложений. | 1 | 19.05 | |
126-127 | Повторение двусоставного предложения. | 2 | 21,22.05. | |
128-129 | Повторение односоставного предложения. | 2 | 26,28.05 | |
130 | Повторение неполных предложений. | 1 | 29.05 | |
131 | Повторение предложений с однородными членами. | 1 | ||
132 | Повторение предложений с обособленными членами. | 1 | ||
133 | Повторение предложений с уточняющими членами. | 1 | ||
134 | Повторение предложений с обращениями и вводными словами. | 1 | ||
135 | Повторение предложений с прямой и косвенной речью. | 1 | ||
136 | Контрольный диктант № 4 по теме «Синтаксис и пунктуация простого предложения». | 1 | ||
137 | Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
Печатные пособия.
- Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г.
- Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2012 г.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
- Словари и энциклопедии по русскому языку
Мультимедийные пособия.
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий.
- С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков. Русский язык -8: учебник. М., «Просвещение», 2013.
- Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе. М., «Просвещение», 2013.
- С.Ю.Михайлова. Сочинения по картине. М. «Астрель». 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (140часов) 2013-2014уч.год
Реквизиты программы:Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2008Составитель: Попова Татьяна Николае...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и про...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)
5 класс (210 часов/ 6 часов в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класса для электронного журнала - 170 часов (5 часов в неделю)
Данное КТП (в формате Excel) по русскому языку для 5 класса составлено на основе Федерально го государственного образовательного стандарта основ ного общего образования второго поколения, Примерной пр...
Дистанционное обучение. Русский язык.8 класс.(4 неделя обучения)
Дистанционное обучение.8 класс. Русский язык.(4 неделя обучения)...