Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по УМК С.И. Львовой
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе по УМК С.И. Львовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-8-russk-lvova.docx | 40.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
с углублённым изучением отдельных предметов
141190, Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, д.17
Тел. 564-12-32, 564-12-92, код из Москвы и области (496)
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заседание ШМО Зам. директора по УВР Директор школы № 2
Протокол № ____ Казикова Е.В. Корчагина Н.С. _________________ __________________ _________________
«___»_______20__г. «___»_________20__г. «___»_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 8-Б класса
БЕЛЯЕВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ,
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 2 с УИОП г. Фрязино
Московской области
2013-2014 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Календарно-тематическое планирование.
- Практическая часть программы.
- Программно-методическое обеспечение.
- Обязательные результаты обучения.
- Список литературы для учителя.
- Список литературы для учащихся.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2004 года, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И. Львовой (М.: Мнемозина, 2009) и учебника С.И. Львовой (Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2009) и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 175 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся;
- овладение ими речевой деятельностью.
Главной особенностью программы является ее направленность на:
- достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
- осмысление его основных закономерностей;
- усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самообразование, речевое самосовершенствование;
- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово, а также грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Курс отличается:
- ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико- орфографического материала;
- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;
- вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Программа реализует:
- идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
- идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
- культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.
Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Программа реализует идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам. Большое внимание уделено формированию навыков работы с различными видами лингвистических словарей.
Программа рассчитана на 1 учебный год, 105 часов (3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п\п | Разделы | Кол-во часов по разделам |
1. | Вводные уроки | 2 |
2. | Повторение изученного в 5-7 классах | 10 |
3. | Функциональные разновидности русского языка | 10 |
4. | Словосочетание как единица синтаксиса | 7 |
5. | Предложение как единица синтаксиса | 20 |
6. | Односоставные предложения | 9 |
7. | Простое осложнённое предложение | 40 |
8. | Повторение. Резервные уроки | 7 |
Итого: | 105 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Содержание | Раздел (часы) | Тема (часы) | Дата (нед.) |
1 четверть. Сентябрь. | ||||
1-2 3-6 7-8 9 10-11 12 13 | Вводные уроки Русский язык– национальный язык русского народа Повторение изученного в 5-7 классах Слово как основная единица языка Русское правописание. Орфография РР Подробное изложение Русское правописание. Пунктуация К.р. по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.» Функциональные разновидности русского языка Понятие о функциональных особенностях языка | 2 10 10 | 2 4 2 1 2 1 1 | 1 н. 2 н. 3 н. 4 н. 5 н. |
Октябрь. | ||||
14 15 16 17 18-19 20 21 22 23 24 25-26 27 | Разговорная речь РР Сжатое изложение Официально-деловой стиль речи Научный стиль речи Публицистический стиль речи РР Классное сочинение «Репортаж из музея» Язык художественной литературы Проверочная работа по теме «Стили речи» Словосочетание как единица синтаксиса Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики Словосочетание как единица синтаксиса Виды словосочетаний РР Сжатое изложение | 7 | 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 | 6 н. 7 н. 8 н. 9 н. |
П четверть. Ноябрь. | ||||
28 29 30 31-32 33 34 35 36 | Культура речи. Употребление словосочетаний Проверочная работа по теме «Словосочетание» Предложение как единица синтаксиса Понятие о предложении Основные виды предложения Интонация предложения Грамматическая основа предложения Подлежащее и способы его выражения Виды сказуемого и способы его выражения | 20 | 1 1 1 2 1 1 1 1 | 10 н. 11 н. 12 н. |
Декабрь. | ||||
37-38 39 40 41 42 43-44 45 46 47 48 49 | Виды сказуемого и способы его выражения Проверочная работа по теме «ГО предложения» Тире между подлежащим и сказуемым Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого Второстепенные члены предложения Определение и его виды РР Сочинение «Описание памятника» Дополнение и его виды Обстоятельство и его виды К.р.по теме«Предложение как единица синтаксиса» Культура речи. Второстепенные члены | 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 | 13 н. 14 н. 15 н. 16 н. 17 н. | |
Ш четверть. Январь. | ||||
50 51 52 53 54 55 56 57 58 | Односоставные предложения Понятие об односоставном предложении Назывное предложение Определённо-личное предложение Неопределённо-личное предложение Обобщённо-личное предложение Безличное предложение РР Подробное изложение Обобщение. Виды односоставных предложений Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» | 9 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 18 н. 19 н. 20 н. |
Февраль. | ||||
59 60-61 62-63 64 65-66 67 68-69 70 | Простое осложнённое предложение Понятие об однородных членах предложения Способы связи однородных членов предложения Однородные и неоднородные определения РР Классное сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день» Обобщающие слова при однородных членах Культура речи. Однородные члены предложения К.р. по теме «Однородные члены предложения» и ее анализ Понятие обособленных членов предложения | 40 | 1 2 2 1 2 1 2 1 | 21 н. 22 н. 23 н. 24 н. |
Март. | ||||
71-72 73 74-76 77 78-80 81 | Обособление определений РР Сжатое изложение Обособление определений и приложений К.р. по теме «Обособленные определения» Обособление обстоятельств Обособление дополнений | 2 1 3 1 3 1 | 25 н. 26 н. 27 н. | |
1У четверть. Апрель. | ||||
82-83 84-86 87 88 89-91 92 93 94-95 | Обособление сравнительных оборотов Уточняющие и присоединительные члены Культура речи. Обособленные члены предложения К.р. по теме «Обособленные члены» Вводные слова и предложения РР Сжатое изложение Вставные конструкции Обращения. Знаки препинания при обращениях | 2 3 1 1 3 1 1 2 | 28 н. 29 н. 30 н. 31 н. 32 н. | |
Май. | ||||
96-97 98 99-101 102 103-105 | Предложения с междометиями и словами да, нет Проверочная работа по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» Повторение. Резервные уроки Повторение. Простое осложненное предложение К.р. Контрольная работа за курс 8 класса Резервные уроки | 7 | 2 1 3 1 3 | 33 н. 34 н. 35 н. |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ
Выполнение практической части по русскому языку в программе соответствует нормам:
Класс | Количество часов | Развитие речи | Контрольные диктанты | Проверочные работы (тесты и др.) |
8-Б | 105 | 9 | 6 | 5 |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. – М.: Мнемозина, 2009.
- Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 8 класс» / М.: Мнемозина, 2013
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
- определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
- особенности ударения в русском языке;
- основные правила орфоэпии;
- основные способы образования слов;
- основные способы определения лексического значения слова;
- тематические группы слов;
- правила русской орфографии;
- морфологические признаки частей речи;
- нормы употребления в речи языковых единиц;
- виды словосочетаний;
- виды предложений;
- основные группы пунктуационных правил;
- признаки текста.
Уметь:
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- определять способы образования разных частей речи;
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех частей речи;
- объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы / М.: Мнемозина, 2000
- Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях. Авт.-сост. М.П. Филипченко / Волгоград: Учитель, 2007
- Меркин Г.С., Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: Пособие для учителя / М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (6 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (автор учебника: С.И. Львова)
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-11 классы)» - М: «Мне...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК С.И Львовой
Рабочая программа по русскрму языку...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И.Львова
Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику С.И. Львовой рассчитана на 170 часов...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И. Львовой
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику С.И.Львовой расчитана на 105 часов....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс (по учебнику С.И.Львовой)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образ...