Рабочая программа по русскому языку 7 класс по УМК С.И Львовой
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) по теме

ЖАНГАЛИЕВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Рабочая программа по русскрму языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lvova_7klass.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         Пояснительная записка

         

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой.  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

          Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; основные умения и навыки; перечень учебно-методического обеспечения.

Целями изучения русского языка являются:

• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);

• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

Поэтому особенностью программы является направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной работы, самообразования, речевого самосовершенствования.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме. Каждый раздел курса представлен в виде двух блоков.

Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.); познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.); регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому (родному) языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

 Особенностью курса является его направленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:

- способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать);

- умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной речи (говорить и писать).

Учебник включает богатый текстовый материал. Звучащая на каждом уроке выразительная речь – одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений, поэтому необходима систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слова, его произнесению. Это закладывается в ходе изучения темы «Интонация». При оценке чтения учитывается не только выразительность, темп, но и осмысленность. Особое место отведено работе с текстами, содержащими важные теоретические сведения («Теоретические сведения») и необходимые рекомендации, руководство к действию («Знайте и применяйте»). Вопросы и задания, предваряющие текст, требуют активации памяти и мыслительных способностей у пятиклассников. Система вопросов и заданий к тексту ориентирует учащихся на осознанное овладение учебным материалом. Наиболее целесообразные формы работы с теоретическим материалом:

- просмотровое, ознакомительное, выборочное, изучающее чтение;

- составление плана, тезисов, конспекта учебно-научного текста;

- подробный, сжатый, выборочный пересказ текста или части его и т.д.

Система типовых упражнений «Устное высказывание» направлена на выработку следующих умений:

- выстраивать научное повествование и рассуждение на основе теоретического материала;

- передавать  содержание средств графической наглядности: таблиц, схем, рисунков;

- создавать текст в соответствии с предложенным планом;

- создавать и излагать ответ с опорой на приведенные в упражнении примеры;

- выстраивать рассуждение по содержанию приведенных высказываний (пословиц, высказываний выдающихся лингвистов, педагогов, писателей).

Оценивать ответ по критериям, которые выносить на доску для привития самоконтроля: правильность – понимание – полнота – композиция – речь. Овладению культурой общения способствуют упражнения «Речевой этикет».

Обучение умению слушать реализуется работой над заданиями:

- озаглавьте прозвучавший текст;

- определите тему и главную мысль текста;

- составьте вопросы по тексту;

- выразите свое отношение к прозвучавшему высказыванию;

- определите количество частей текста и составьте план;

- назовите языковые средства;

- оцените ответ одноклассника в соответствии с критериями.

Курс организован таким образом, что каждый урок становится уроком развития речи – и устной, и письменной. На формирование навыков письменного высказывания нацелена система упражнений «Сочинение – миниатюра». Большое внимание уделяется грамматико-орфографической работе, на что нацеливает систематическая работа над упражнениями «Орфографический минимум». Развитию грамотности способствуют упражнения «Письмо по памяти».

Дифференцирован и индивидуализирован подход к домашнему заданию: задания повышенной сложности, упражнения, носящие  исследовательский характер, задания по выбору, по желанию.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Личностными результатами программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами программы по русскому языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 


                                 Содержание тем учебного курса

Язык как развивающееся явление .

Наш язык. Исторические изменения русского языка 

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах).

Фонетика и орфоэпия . Звуки и буквы. Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. Основные способы образования наречий. Неморфемные способы образования слов.

Лексика и фразеология .Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова. Фразеологизмы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Устаревшие слова.

Грамматика: морфология и синтаксис . Части речи. Именные части речи. Глагол. Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Причастные и деепричастные обороты. Виды предложений. Простое осложнённое предложение.

Орфография . Разделы русской орфографии. Правописание морфем. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, в полных и кратких прилагательных и причастиях. Слитные, раздельные и дефисные написания. Правописание не с причастиями.

Пунктуация .Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Предложения с обособленными членами. Постановка знаков препинания перед союзом и. предложения с прямой речью.

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи . Правильное употребление имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений, глаголов, деепричастий и причастий.

Текстоведение .Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением. Точность и логичность речи. Виды связи предложений в тексте. Выразительность речи. Фонетические, лексические, морфологические и синтаксические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов – рассуждений. Типы речи и их сочетание в тексте.

Наречие .

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Местоименные наречия. Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. Слова категории состояния. Образование степеней сравнения наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. Слитное и раздельное написание не и ни  с наречиями. Правописание н и нн в наречиях на –о(-е). Суффиксы –о и –а на конце наречий. О и е(ё) на конце наречий после шипящих. Употребление ь на конце наречий после шипящих. Синтаксическая роль наречий. Функции наречий в тексте. Правильное произношение наречий. Правильное образование форм степеней сравнения наречий. Лексические нормы.

Служебные части речи и междометия)

Роль служебных частей речи .

Предлог .Предлог как часть речи. Предложное управление. Грамматические значения предлогов.. разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные) и по составу. Слитное и раздельное написание производных предлогов. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

Союз . Союз как часть речи. Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. Синтаксическая роль союза и. Синтаксическая роль подчинительных союзов. Морфологический разбор союза. Различение союзов и союзных слов. Правописание составных союзов. Различение омофонов. Правописание союзов разных разрядов. Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.

Частица, междометие . Понятие о частице. Разряды частиц. Формообразующие частицы. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. Правописание частиц не и ни. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. Роль частиц в речи. В предложении и тексте. Правильное употребление предлогов. Союзов и частиц. Орфоэпические и грамматические нормы. Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова. .

Повторение изученного в 7-м классе .

Резервные уроки .

Поурочное планирование рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю).


                                                                                       Учебно-тематическое планирование

по русскому языку

предмет

Классы 7

Учитель  Жангалиева Ирина Николаевна        

Количество часов

Всего   140 часов; в неделю  4 часа.

Плановых контрольных диктантов   7 ч  , изложений ,  сочинений  4ч ; тестов 4 ч.;

Административных контрольных уроков        2  ч.

Планирование составлено на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку ( Львов В.В., Львова С.И. Программа по русскому языку к учебникам 5-9 классов. Программно- методические материалы: русский язык 7 класс. Составитель: Львова С.И., Львов В.В.)

программа

Учебник

С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык 7 класс. Учебник в 3-х частях. – М.: «Мнемозина», 2013

                                                                 название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

_   И.П. Васильевых, "Уроки русского языка в 7 классе". Пособие для учителя. – М.: «Мнемозина», 2013

                                                               название, автор, издательство, год издания


                                                     Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе        

п/п

Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Основные

понятия

Использование ИКТ

ГИА/

ЕГЭ

Виды

контро

ля

Проектная деятельность

         Дата проведения

План.

Факт.

1

Наш язык.

Исторические изменения русского

языка

1

Язык-развивающееся явление

Беседа

2.09

2

Звуки и буквы

1

Звуки, буквы

омонимы

Беседа, фонетический

разбор слов

3.09

3

Орфоэпия как раздел лингвистики.

Звукопись

1

Орфоэпия. Звукопись.

Беседа. Тренировочные упражнения

5.09

4

Основные способы образования слов

1

Способы

словообразования.

Анализ

слов

6.09

5

Основные способы образования

существительных и прилагатель-

ных. Омонимичные морфемы

1

Способы

словообразования.

Тренировоч-

ные упражнения

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

9.09

6

Основные способы образования

существительных и прилагатель-

ных.

1

Способы

словообразования.

Презентация

Тренировочные

упражнения.

10.09

7

Основные способы образования

существительных и прилагатель

ных

1

Паронимы

Тренировочные

упражнения

12.09

8

Основные способы образования

наречий

1

Переход слова из одной части  речи в другую. Сращение частей словосочетания в одно слово.

Тренировочные упражнения

13.09

9

Неморфемные способы

образования слов

1

Неморфемные

способы

Тренировочные упражнения

16.09

10

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Практическое  занятие

                                                                         

17.09

11

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные

и многозначные

1

Лексикология. Однозначные и многозначные слова

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

19.09

12

Переносное значение слова.

Фразеологизмы

1

Фразеологиз -

мы.

20.09

13

Синонимы. Антонимы. Омонимы

1

Синонимы,

антонимы,

омонимы.

ГИА

Практическое  занятие

                                                                             

23.09

14

Устаревшие слова

1

Архаизмы, историзмы.

Беседа

24.09

15

 Изложение упр.96 «Крестьянская изба».

1

Написание

изложения

26.09

16

Глагол

1

Глагол. Морфологические признаки глагола (постоянные и непостоянные)

Презентация

Тренировочные упражнения

27.09

17

Причастие и деепричастие как

особые формы глагола

1

Образование причастий и деепричастий.

30.09

18

Причастные и деепричастные

обороты

1

Причастный и деепричастный обороты. Знаки препинания при них.

Практическое  занятие

1.10

19-20

Подготовка к сочинению

«Гимн русской зиме»

(по картинам И.И. Шишкина

 И К.Ф. Юона)

2

Написание изложения

3.10

4.10

21

Виды предложений

1

ССП, СПП

Работа с учебником. Выполнение упражнений

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       7.10

22

Простое осложненное предложение

1

Сравнительный оборот, однородные члены предложения,нераспространенные и распространенные обращения, вводные слова.

Презентация

Тренировочные упражнения

                                                                 

8.10

23

Тест

1

ТЕСТ

10.10

24

Разделы русской орфографии.

Правописание морфем

1

Морфема. Морфемный разбор

Объяснительный диктант

11.10

25

Правописание морфем

1

Морфема. Морфемный разбор.

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

14.10

26

Правописание морфем

1

Морфема.

Морфемный разбор.

Тренировочные упражнения

15.10

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

27

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных

прилагательных

1

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных

прилагательных

ГИА

Практическое  занятие

17.10

28

Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных

прилагательных

1

Полные и

краткие

прилагательные

Работа с учебником. Выполнение упражнений

21.10

29

Написание Н и НН в полных и

кратких прилагательных и

причастиях .

1

Причастие, правописание не с причастиями

22.10

30

Слитные, раздельные и дефисные

написания .

1

Дефис

Объяснительный диктант

24.10                                                                                                

31

Правописание не с причастиями

1

Правописание не с причастиями

Контрольный диктант

25.10

32

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

Пунктуационный

анализ

предложения

28.10

33

Разделы русской пунктуации.

Знаки препинания внутри

простого предложения

1

Сравнительный

оборот

Презентация

Пунктуационный

анализ

текста

29.10

34

Предложения с обособленными

членами

1

Прямая речь.Диалог

Пунктуационный

разбор

предложений

31.10

35

Постановка знаков препинания перед союзом И.

Предложения с прямой речью

1

ГИА

Написание изложения

11.11

36

Изложение с творческим

заданием

1

Языковые,

Орфоэпиче

ские,

грамматичес

кие

нормы

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

12.11

37

Правильное употребление

имен существительных

1

Лексические

нормы

14.11

38

Правильное употребление

имен прилагательных

1

Языковые,

Орфоэпиче

ские,

грамматичес

кие

нормы

ГИА

Работа с учебником. Выполнение упражнений

                                                                                       

15.11

39

Правильное употребление

имен числительных

1

Языковые,

Орфоэпиче

ские,

грамматичес

кие

нормы

Практическое  занятие

18.11

40

Правильное употребление

местоимений

1

Языковые,

Орфоэпиче

ские,

грамматичес

кие

нормы

Тренировочные упражнения

19.11

41

Правильное употребление

глаголов, деепричастий и

причастий

1

Текст как произведение речи

ГИА

Анализ текстов, выявление главного и существенного

21.11

42

Текстоведение

1

Текст. Типы речи

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Проект «Его величество ТЕКСТ».  

22.11

43

Основные признаки текста

1

Композиция: зачин, главная часть, концовка.

Комплексный анализ текста, предупредительный диктант, творческое и осложнённое списывание

Постановка целей и определение темы проекта.                                                                                                                        

25.11

44

Точность и логичность речи.

Композиция текста

1

Синтаксичес

кий

параллелизм

Презентация

Анализ текста

26.11

45

Виды связи предложений в тексте

1

Формирование творческих групп.

28.11

46

Подготовка к сочинению по

картине А.А. Пластова

«Первый снег»

1

Языковые средства выразительности

Анализ текста

29.11

47

Выразительность речи

1

Языковые средства выразительности

Сочинение

2.12

48

Фонетические средства

выразительности. Выразительные

возможности словообразования

1

Фонетические средства выразительности. Звукопись

ГИА

Анализ текста

3.12

49

Морфологические средства

выразительности

1

Тропы. Эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения и др.

Анализ текста

Сбор и обработка информации.

   5.12

50

Лексические средства

выразительности

1

Категория

времени

Анализ текста

6.12                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

51

Синтаксические средства

выразительности

1

Попарное соединение однородных членов предложения;

одинаковое построение рядом расположенных предложений;

риторический вопрос

Анализ текста

Работа над проектом.

9.12

52

Рассуждение как тип речи

1

Рассуждение.

Тезис. Аргументы. Вывод

Анализ текста

10.12

53

Изложение-миниатюра.

Сибирский кедр(упр.350)

1

ГИА

Написание изложения

Презентация

12.12

54

Типы речи и их сочетание в

тексте

1

Типы

речи. Сочетание разных типов речи в тексте

Работа с

текстом

Рефлексия

13.12

55

Контрольный диктант

1

Диктант

16.12

56

Наречие

1

Наречие

Презентация

Работа с учебником.

Беседа

17.12

57

Наречие как часть речи.

Разряды наречий

1

Грамматические

признаки

наречия

Работа с текстом изложения

18.12

58

 Сжатое

Изложение (упр.358)

1

ГИА

Выборочный диктант.

18.12

59

Местоименные наречия

1

Местоимен-

ные наречия

Лингвистическая задача.

Словарный диктант.

19.12

60

Различение грамматических

омонимов. Выразительные

возможности наречий

1

Грамматические

омонимы

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

20.12

61

Слова категории состояния

1

Категория

состояния

Тренировочные упражнения

23.12

62

Образование степеней сравнения

наречий

1

Степени

сравнения

ГИА

Тренировочные упражнения

24.12

63

Слитное, раздельное и дефисное

написание наречий

1

Орфография.

Слитное, раздельное и дефисное

написание наречий

Практическое  занятие

26.12

65

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний

1

Орфография.

Омофоны

Презентация

Распределительный диктант

27.12

66

Дефисное написание наречий

1

Орфография. Дефисное написание наречий

9.01.14

67

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий (повторение

 и обобщение)

1

Орфография. Слитное, раздельное и дефисное

написание наречий

Работа с учебником. Выполнение упражнений

10.01

68

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с наречиями

1

Орфография

ГИА

Тренировочные упражнения

13.01

69

Контрольный диктант

1

Диктант

14.01

70

Правописание Н и НН в наречиях

на –о(-е)

1

Орфография. Правописание Н и НН в наречиях

на –о(-е)

Лингвистическая задача.

Словарный диктант.

16.01

71

Суффиксы –о и –а на конце

наречий

1

Орфография. Суффиксы –о и –а на конце

наречий

Распределительный диктант

17.01

72

Употребление о и е(ё) на

конце наречий после

шипящих

1

Орфография. Употребление о и е(ё) на

конце наречий после

шипящих

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

20.01

73

Употребление Ь на конце наречий после шипящих

1

Орфография. Употребление Ь на конце наречий после шипящих

Тренировочные упражнения

21.01

74

Употребление Ь на конце наречий после шипящих

1

Орфография. Употребление Ь на конце наречий после шипящих

ГИА

Распределительный диктант

23.01

75

Сжатое изложение (упр.468)

1

1

Написание изложения

24.01

76

Повторение и обобщение по теме

«Правописание наречий»

1

Разряды

наречий

Работа с учебником. Выполнение упражнений

27.01

77

Контрольный диктант с языковым анализом по теме

«Правописание наречий»

1

Диктант

28.01

78

Наречие в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль наречия.

1

Синтаксическая роль наречий

Презентация

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

30.01

79

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении

1

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении

Выборочный диктант.

31.01

80

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте.

1

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте.

ГИА

Практическое  занятие

3.02

81

Функции наречий в тексте

1

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте.

Тренировочные упражнения

4.02

82

Функции наречий в тексте

1

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте.

Работа с книгой, проблемные  задания, творческая работа

6.02

83

Функции наречий в тексте

1

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте.

Презентация

7.02

84

Культура речи. Правильное

Употребление наречий. Правильное произношение наречий

1

Языковые  нормы

Работа с учебником. Выполнение упражнений

10.02

85

Правильное образование форм

степеней сравнения наречий

1

Образование форм

степеней сравнения

Выборочный диктант.

11.02

86

Лексические нормы

1

Лексические

нормы

Лингвистическая задача.

Словарный диктант.

13.02

87

Сжатое изложение (упр.517)

1

ГИА

Написание изложения

Проект «Сжатое изложение».  

14.02

88

Повторение и обобщение по теме

«Наречие»

1

Повторение и обобщение по теме

«Наречие»

Постановка целей и определение темы проекта.

17.02

89

Контрольная работа

(зачет по теме «Наречие»)

1

Контрольная работа

18.02

90

Служебные части речи и междометия. Роль служебных частей речи.

1

Частицы.

Междометия

Практическое  занятие

Формирование творческих групп.

20.02

91

Служебные части речи

1

Частицы

Презентация

Практическое  занятие

21.02

92

Служебные части речи

1

Частицы

Практическое  занятие

24.02

93

Предлог  как служебная часть речи

1

Предлог

Выборочный диктант.

Сбор и обработка информации.

25.02

94

Предложное управление

1

Предложное

управление

27.02

95

Грамматические значения предлогов

1

Грамматическоезначение предлогов

Выборочный диктант.

Работа над проектом.

28.02

96

Грамматическое значение предлогов

1

Значение предлогов

Распределительный диктант

31.02

97

Сочинение-миниатюра по картине Владимира Егоровича Маковского «Без хозяина»

1

Написание сочинения

Презентация

1.03

98

Разряды предлогов по происхождению и по составу

1

Морфологический и морфемный

разбор

Практическое  занятие

Рефлексия

3.03

99

Разряды предлогов по происхождению и по составу (производные и непроизводные)

1

Производные и

непроизводные предлоги

Практическое  занятие

4.03

100

Изложение  (упр.555)

1

ГИА

Написание изложения

6.03

101

Правописание производных предлогов.

1

Производные предлоги. Созвучные сочетания слов

Распределительный диктант

7.03

102

 Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Правописание производных предлогов.

Практическое  занятие

10.03

103

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Правописание производных предлогов.

Презентация

Тренировочные упражнения

11.03

104

Предлог в предложении и тексте.

Роль предлогов в словосочетании и предложении

1

Прием повтора предлога

Тренировочные упражнения

13.03

105

Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.

1

Стилистические возможности

Тренировочные упражнения

14.03

106

Союз как служебная часть речи

1

Союз

17.03

107

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

1

Сочинительные и подчинительные союзы

Выборочный диктант.

18.03

108

Синтаксическая роль союза  и

1

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

Тренировочные упражнения

20.03

109

Синтаксическая роль союза  и

1

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению

Работа с учебником. Выполнение упражнений

21.03

110

Синтаксическая роль подчинительных союзов

1

паронимы

Списать предложения, расставить недостающие знаки препинания, составить схемы предложений.

1.04

111

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Написание сочинения

3.04

112

Сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

Написание сочинения

4.04

113

Морфологический разбор союза

1

Морфологический разбор союза

Практическое  занятие

7.04

114

Различение союзов и союзных слов

1

Различение союзов и союзных слов

Презентация

Распределительный диктант

8.04

115

Правописание составных союзов.

Различение омофонов

1

Различение омофонов

Выборочный диктант.

10.04

116

Правописание союзов разных разрядов

1

Правописание союзов разных разрядов

11.04

117

Союз в предложении и тексте

Группы союзов по употреблению.

Выразительные возможности союзов

1

Союз. Выразительные возможности союзов

Тренировочные упражнения

14.04

118

Группы союзов по употреблению.

Выразительные возможности союзов

1

Союз. Выразительные возможности союзов

Практическое  занятие

15.04

119

Повторение и обобщение по

теме «Союз»

1

Союз, союзные слова.

Тренировочные упражнения

17.04

120

Контрольная работа

Диктант с языковым анализом текста

1

Контрольная работа

18.04

121

Анализ контрольных работ

1

Работа над ошибками

21.04

122

Частица как служебная часть речи. Разряды частиц

1

Частица,

разряды частиц

Презентация

Тренировочные упражнения

22.04

123

Разряды частиц.

Формообразующие частицы

1

Частица,

разряды частиц

Выборочный диктант.

24.04

124

Правописание частиц

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц

1

Частица,

разряды частиц

Работа с учебником. Выполнение упражнений

25.04

125

Правописание частиц не и  ни

1

Правописание частиц не и  ни

Распределительный диктант

28.04

126

Слитное и раздельное написание

не и ни со словами  разных

частей речи

1

Слитное и раздельное написание

не и ни со словами  разных

частей речи

ГИА

Практическое  занятие

29.04

127

Слитное и раздельное написание

не и ни со словами  разных

частей речи

1

Слитное и раздельное написание

не и ни со словами  разных

частей речи

Практическое  занятие

5.05

128

Частицы в предложении и тексте

Роль частиц в речи

1

Роль частиц в речи

Практическое  занятие

6.05

129

Роль частиц в тексте

1

Роль в тексте

служебных

слов

Выборочный диктант.

12.05

130

Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов

частиц

1

Орфоэпич

нормы

Практическое  занятие

13.05

131

Грамматические нормы

1

Орфоэпич

нормы

Презентация

Тренировочные упражнения

15.05

132

Междометие как часть речи

1

Междометие как часть речи

Распределительный диктант

16.05

133

Звукоподражательные слова

1

Звукоподражательные слова

19.05

134

Контрольная работа

Зачет по теме «Служебные

части речи»

Тест

20.05

135

Омонимия слов разных частей речи. Омонимия и многозначность.

Использование омонимии как

средства художественной

выразительности

1

Многозначность, омонимия

Тренировочные упражнения

22.05

136

Различение грамматических омонимов

1

Различение грамматических омонимов

Выборочный диктант.

23.05

137

Нормы орфографии

1

Нормы орфографии

Презентация

Тренировочные упражнения

26.05

138

Нормы пунктуации

1

Нормы пунктуации

Списать предложения, расставить недостающие знаки препинания, составить схемы предложений.

27.05

139

Контрольная работа

Диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам

года

1

Контрольная работа

29.05

140

Анализ контрольных работ.

1

Работа над ошибками

30.05


                                                                              Список литературы и интернет ресурсы

 1.учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык 7 кл. Учебник в 3-х частях. – М.: «Мнемозина», 2013

        2.И.П. Васильевых, "Уроки русского языка в 7 классе". Пособие для учителя. – М.: «Мнемозина», 2013

    3. Электр.учеб.изд. «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 5 -7 класс».

        4. М.Р. Богданова «Сборник диктантов по русскому языку» для 5–7-го классов.

                5.http//urok.metodicheskajakopilkа

             6. http://russkiyjazik.ru – Энциклопедия «Языкознание»

             7. http://school-collection.edu.ru/ 

             8. Ладыженская Т.А. Обучение русскому языку в 7 классах. Москва. Просвещение, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова

программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса (учебник С.И.Львовой, В.В.Львова)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2013-2014 учебный год  к учебнику  С. И. Львовой и  В. В. Львова «Русский язык. 5 класс» (М.: Мнемозина, 2013). Рассчитана на 207 час...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...