Урок русского языка в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Прокашева Любовь Николаевна

Урок по теме "Глагол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Глагол. Повторение и обобщение изученного»

Форма: урок-лабиринт

Цели урока:

  1. Обучающие.
  • Проверить знания учащихся о глаголе.
  • Повторить и обобщить изученный материал о глаголе, подготовиться к диктанту.
  1. Развивающие.
  •  Развивать мотивацию учебной деятельности. В начале действует мотив “победить команду соперника”, но так как победу приносят знания, то включается другой мотив - изучить глубже ту или иную тему.
  • Развивать навыки защиты проектов.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.

Оборудование:

1. Мультимедиа проигрыватель

Опережающее задание:

Ход урока

1. Инструктаж (оргмомент, слово учителя)                                    

Чтобы обобщить и систематизировать знания по теме “Глагол”, мы отправимся в лабиринт, расположенный на острове Крит (вы видите его перед собой – слайд № 1).

Откроем тетради запишем тему урока.

- А что такое лабиринт? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в Древний Крит. Перед вами дворец царя Миноса, который все время перестраивался. План дворца похож на множество запутанных дорожек (слайд № 2). Итак, Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра (слайд № 3).

Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение “нить Ариадны” означает  «путеводная нить». Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки, а девизом  урока - слова пословицы «Мир освещается солнцем, а человек – знанием!»

- Каждый теоретический вопрос предполагает выполнение практического задания. Будьте внимательны!

- Итак, мы должны знать теоретический материал по теме, применять полученные знания на практике, показав высшую ступень умения обобщать и систематизировать факты языка. Счастливого пути!

- Посмотрите на эту схему: таким будет наш путь в лабиринте.

2. Основная часть урока: повторение и обобщение изученного.

Препятствие №1 “Знаю орфограммы” 

                Теоретическая часть: одна команда задает другой по два вопроса на повторение по теме «Глагол». Условие: вопросы по орфографии, они не должны повторяться.

Практическая часть: по цепочке ученики каждой группы объясняют, какую букву в глаголе нужно вставить и почему (слайд № 5).

Препятствие№2 “Найди ошибку” (слайд № 6)

Обратить внимание учащихся на то, что в определении глагола допущена ошибка.

Задача группы не только найти ошибку, но и объяснить ее.

В это же время три ученика работают у доски по карточкам.

Препятствие № 3 «Деформированный текст» (слайд № 7)

Задание: восстановить деформированный текст. (На выполнение задания – 10 минут. Текст нужно записать в тетрадь в исправленном виде, ответить на вопросы. Учитель комментирует текст (слайды 8, 9).

Препятствие № 4 «Третий лишний» (слайд 10)

Каждая группа называет «лишний» глагол, поясняя свой ответ.

  1. Замирать, пробираться, подпереть

2) Идите, сопровождаете, бегите

3) Дышит, видит, слышит

4) Вечереет, ослабевает, погибает

Препятствие № 5 «Тест»

- Легко войти в лабиринт, но самое сложное – выйти из него. Здесь подстерегают особые опасности. Предлагаю вам итоговый тест по теме «Глагол».

  1. Подведение итогов урока:

-  Собрав, систематизировав знания о глаголе, мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки, они освещали наш путь. Выставляем отметки и видим: “По труду и честь”.

- Знаете, ребята, в память о Тесее и Ариадне на небе сияет созвездие Северной Короны.  Хочу пожелать, чтобы и в вашу честь были названы звезды и созвездия. А пока – отличных и хороших отметок за диктант!

4. Домашнее задание: повторить правила, подготовиться к диктанту, проанализировав свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"

Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...

Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»

Цель:   определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...