Тематическое планирование по русскому языку 6 класс УМК С.И. Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Планирование по учебнику 2013 года ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass_lvova.docx | 65.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку, составленной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством образования и науки РФ, 2004;
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс (М.: Мнемозина, 2009) автора-составителя С.И.Львовой.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 175 часов для обязательного изучения русского языка на базовом уровне ступени основного общего образования - минимальный уровень.
В 6 классе на изучение предмета отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю (35 учебных недель), в т. ч. контрольных работ – 13, контрольных изложений – 7, контрольных сочинений – 5. Количество часов, отведенных на изучение курса русского языка в 6 классе, – 175, из них на развитие речи – 33 ч.
Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык в 3 частях, 6 класс. С.И.Львова - М.: Мнемозина, 2013.
2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010
3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2009
4. Учимся читать, слушать, говорить, писать, 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку 1и 2 части. И.П. Васильева и С.И.Львова–М.:Мнемозина,-4-е издание 2013 год.
5. Русский язык. ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом". 6 класс (Учебное пособие). Л. Г. Ларионова – М.: Мнемозина, 2013
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.
Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
- Предметные компетенции:
- Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
- Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.
В результате изучения русского языка учащиеся должны
знать/понимать
– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;
– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
уметь
– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;
– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;
– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;
– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;
– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.
Календарно-тематическое планирование
Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Домашнее задание | Дата | |
1 четверть | 45 часов | ||||||||
1 | Родной язык | Красота и богатство родного языка | 1 | Комбинированный урок | Повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений | Иметь представление о содержании курса русского языка в шестом классе | Взаимопроверка | ||
2- 3 | Функциональные разновидности языка | 2 | Урок обобщения и систематизации | Формировать понятие о функциональных разновидностях языка | Иметь представление о разновидностях языка и стилях речи | Самопроверка | |||
4 | Орфо-графия | Орфография как система правил | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщить сведения о русской орфографии как системе правил | Знать правила единообразного написания морфем | Взаимопроверка | ||
5- 6 | Правописание гласных в корне | 2 | Урок применения знаний и умений | Отрабатывать умение различать орфограммы с безударными гласными и гласными с чередованиями | Уметь различать орфограммы и выбирать правильное написание | Объяснительный диктант | |||
7 | Правописание согласных в корнях | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторить и систематизировать сведения об орфограммах согласных в корнях слов | Уметь выбирать правильное написание слов с правописанием согласных в корне | Распределительный диктант | |||
8 | Группы приставок по выбору написания | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить сведения о группировке приставок в зависимости от их написания | Знать и уметь применять правила написания приставок | Словарный диктант | |||
9 | Правописание приставок пре- и при- | 1 | Комбинированный урок | Формировать представление об основных значениях приставок пре-, при-. Познакомить с приставками иноязычного происхождения | Уметь различать приставки пре-, при- при написании. Иметь представление о приставках иноязычного происхождения | Взаимопроверка | |||
10- 11 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и систематизировать правила, связанные с написанием суффиксов существительных (-чик-/-щик-; -ик-/-ек-), прилагательных (-к-/-ск-) и глаголов (-ова-(-ева-), -ыва-(-ива--) | Уметь использовать правила при написании слов с данными орфограммами | Самопроверка | |||
12 | Диагностическая работа | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверка знаний за 5 класс | Умение работать с тестом | тест | |||
13 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить орфографические правила, связанные с написанием окончаний существительных, прилагательных, глаголов | Уметь применять правила при написании | Взаимопроверка | |||
14 | Правописание е (ё) – о после шипящих и ц | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить правило написания букв и-ы после ц; ё(е) – о после шипящих и ц | Знать и уметь применять правила на письме | Самостоятельная работа | |||
15 | Правила использования ь и ъ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и систематизировать правила, регулирующие употребление ь и ъ | Знать и уметь применять правила на письме | Взаимопроверка | |||
16 | Слитное и раздельное написание не с частями речи | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и систематизировать правила слитного, раздельного и дефисного написания | Уметь использовать правила на письме | Орфографический диктант | |||
17 | Развитие речи. Обучающее изложение с элементом сочинения по упр. 70 | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторить повествовательные и описательные тексты | Уметь составлять текст-описание и письменно излагать текст-повествование | Самостоятельная работа | |||
18 | Контрольная работа по теме «Орфография» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить знание правил по теме «Орфография» | Уметь различать и применять правила на письме | Контрольная работа | |||
19 | Синтак-сис и пунктуа-ция | Анализ контрольной работы. Словосочетание как единица синтаксиса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить сведения о словосочетании как единице синтаксиса | Знать о смысловой и грамматической связи слов в словосочетании, о видах словосочетаний по характеру главного слова | Взаимопроверка | ||
20 | Предложение как единица синтаксиса | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить известные сведения о предложении как единице синтаксиса | Знать основные признаки предложения; знать виды предложения по цели высказывания, по эмоциональной окраске | Самопроверка | |||
21-22 | Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения | Знать морфологические способы выражения подлежащего и сказуемого; уметь ставить тире в предложениях конструкции: сущ. в им.п. – (это) сущ. в им.п. | Взаимопроверка | |||
23 | Второстепенные члены предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и углубить знания о второстепенных членах предложения | Уметь выделять в предложениях второстепенные члены предложения | Работа по карточкам | |||
24 | Развитие речи. Сжатое изложение по упр. 96 | 1 | Урок применения знаний и умений | Учить сжато пересказывать текст | Уметь составлять план изложения и письменно воспроизводить текст по плану | Сжатое изложение | |||
25 | Конструкции, осложняющие простое предложение | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить сведения о видах осложнения простого предложения | Иметь представление об обособлении, уметь проводить пунктуационный анализ | Взаимопроверка | |||
26 | Предложения с обобщающим словом при однородных членах | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепить сведения о видах осложнения простого предложения | Уметь по семантическим, интонационным и грамматическим особенностям опознавать однородные члены предложения и обобщающие слова и проводить пунктуационный анализ | Самопроверка | |||
27 | Предложения с обращением. Вводные слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и закрепить знания об обращениях и вводных словах | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова | Взаимопроверка | |||
28 | Предложения со сравнительным оборотом | 1 | Комбинированный урок | Иметь представление о сравнительных оборотах в поэтической речи | Уметь опознавать по значению, интонации, грамматической особенности (не член предложения) и правильно оформлять обращения и вводные слова | Взаимопроверка | |||
29 | Виды сложных предложений | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить и расширить сведения о видах сложных предложений по средствам связи частей | Иметь представление о видах союзных предложений по способу и средствам связи частей (сложносочиненные и сложноподчиненные) | Работа по карточкам | |||
30 | Пунктуация в сложном предложении | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Отрабатывать умение различать простые и сложные предложения | Уметь правильно оформлять сложные предложения на письме | Самостоятельная работа | |||
31 | Предложения с прямой речью | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | Взаимопроверка | ||||
32 | Диалог | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать навык использовать в письменной речи диалог | Уметь правильно пунктуационно оформлять диалог | Взаимопроверка | |||
33 | Знаки препинания. Пунктуация как система правил | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить и обобщить изученные пунктуационные правила | Уметь применять пунктуационные правила на письме | Работа по карточкам | |||
34 | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить знания правил по пунктуации | Уметь применять пунктуационные правила на письме | Контрольная работа | |||
35 | Тексто-ведение | Анализ контрольной работы. Основные признаки текста | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление об абзаце как о смысловой и композиционной единице текста; дать понятие о микротеме | Осознавать, что абзац является единицей текста; иметь представление о микротеме | Взаимопроверка | ||
36 | Композиция текста | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление об основных структурных элементах текста | Уметь выделять в тексте: зачин, развитие темы, концовку; | Словарный диктант | |||
37 | План текста и его виды | 1 | Урок закрепления изученного | Закрепить понятие о структуре текста; формировать умение составлять простой и сложный план | Уметь отражать тематику и композицию текста в форме плана; уметь строить план для создания собственных высказываний | Самопроверка | |||
38 | Развитие речи. Составление сложного плана. Подробное изложение по упр.152 | 1 | Комбинированный урок | Тренировать в проведении многоаспектного анализа текста | Уметь письменно пересказывать текст | Самостоятельная работа | |||
39 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить знания и умения за 5 класс | Уметь применять на письме полученные знания и умения | Контрольная работа | |||
40 | Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь | 1 | Урок изучения нового материала | Дать представление о способах и средствах связи предложений в тексте | Пробовать использовать различные средства связи предложений в собственных высказываниях | Взаимопроверка | |||
41 | Параллельная связь предложений в тексте | 1 | Урок закрепления изученного | Углубить представление о параллельном способе связи предложений | Уметь использовать разные способы связи при построении высказываний на заданную тему | Самопроверка | |||
42-43 | Смысловая связь предложений в тексте Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление о лексическом повторе как средстве художественной выразительности | Иметь представление о лексическом повторе; уметь использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора | Взаимопроверка | |||
44 | Типы речи. Повествование | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторить сведения о типах речи | Уметь создавать тексты заданного типа речи | Самопроверка | |||
45 | Повествование с элементами описания и рассуждения. Рассказ | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторить сведения о типах речи | Уметь определять типологическую структуру текста с сочетанием разных типов речи | Самостоятельная работа | |||
2 четверть | 35 часов | ||||||||
46 | Основные требования к содержанию и композиционному оформлению текста. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Повторить и обобщить знания об основных требованиях к содержанию текста, его композиционному и речевому оформлению | Уметь редактировать текст, в котором требования не соблюдаются | Взаимопроверка | |||
47 | Описание как тип речи | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Расширить и углубить представление о разновидностях описания; дать общее понятие об особенностях построения и отбора языковых средств текстов-описаний разных видов | Уметь использовать соответствующие композиционные и языковые средства в процессе создания описания | Сочинение-миниатюра | |||
48 | Развитие речи. Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»по упр. 188 | 1 | Урок применения знаний и умений | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | Уметь создавать письменное описание произведения живописи | Сочинение | Дописать сочинение | ||
49 | Имя сущест-витель-ное | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить и обобщить сведения о морфологии как разделе лингвистики, о классификации частей речи в русском языке | Уметь проводить морфологический разбор имени существительного | Взаимопроверка | ||
50 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Углубить и расширить представление о непостоянных признаках имен существительных | Уметь проводить морфологический разбор имени существительного | Самопроверка | |||
51 | Способы образования имен существительных | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить сведения об основных способах образования имен существительных | Иметь представление о приставочно-суффиксальном и бессуффиксном способах образования имен существительных | Взаимопроверка | |||
52 | Образование имен существительных путем сложения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить сведения об основных способах образования имен существительных; дать представление о сложносокращенных словах | Уметь определять значение сложносокращенных существительных и правильно употреблять их в речи | Самопроверка | |||
53- 54 | Слитное и дефисное написание сложных имен существительных | 2 | Урок изучения нового материала | Формировать представление об условиях выбора слитного и дефисного написания сложных имен существительных | Уметь определять условия правильного написания сложных имен существительных | Самостоятельная работа | |||
55 | Языковые нормы. Правила произношения существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Выработать навык определения слов с орфоэпическими трудностями | Уметь проводить орфоэпический анализ слов с помощью орфоэпического словаря | Взаимопроверка | |||
56 | Правила изменения имен существительных и использования их в речи | 1 | Урок применения знаний и умений | Углубить представление об особенностях словоизменения имен существительных | Уметь правильно образовывать формы числа и падежные формы слов этой части речи; уметь использовать несклоняемые имена существительные в составе словосочетаний | Словарный диктант | |||
57 | Имя существительное как член предложения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли имен существительных в предложении | Уметь производить синтаксический разбор предложений; знать и применять на письме правило постановки тире в предложениях с главными членами существительными в именительном падеже | Взаимопроверка | |||
58 | Роль имен существительных в словосочетании | 1 | Урок применения знаний и умений | Повторить и обобщить сведения о роли имен существительных в словосочетании | Уметь определять синтаксическую роль имен существительных в предложении | Тест | |||
59 | Стилистическая роль имен существительных | 1 | Урок закрепления изученного | Формировать представление о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; дать понятие об участии падежных форм имен существительных в выражении сравнения | Знать о стилистической роли существительных в текстах различных стилей; уметь сжато излагать текст художественного стиля | Взаимопроверка; изложение-миниатюра | |||
60 | Развитие речи. Подробное изложение по упр. 265. | 1 | Комбинированный урок | Тренировать в проведении многоаспектного анализа текста | Уметь письменно пересказывать текст | Самостоятельная работа | |||
61 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить знания и умения по теме «Имя существительное» | Проверить знания и умения по теме «Имя существительное» | Контрольная работа | |||
62 63 | Имя прилагательное | Анализ контрольной работы Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и систематизировать сведения об имени прилагательном; углубить представление о грамматических признаках прилагательного | Знать грамматические признаки имени прилагательного; уметь выбирать суффиксы –к- и –ск- в прилагательных, образованных от существительных | Взаимопроверка | ||
64 65 66 | Основные способы образования имен прилагательных | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление об основных способах образования имен прилагательных | Уметь определять способ образования прилагательных; использовать навыки словообразовательного анализа с целью различения паронимов | Самопроверка | |||
67 | Развитие речи. Сочинение по картине Г. Мясоедова «Косцы» по упр. 291. | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | Сочинение | |||
68 69 | Правописание суффиксов прилагательных | 2 | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить основные умения по теме «Словообразование имен прилагательных» | Уметь выбирать н или нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных | Тест | |||
70 71 | Слитное и дефисное написание сложных имен прилагательных | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о правописании сложных прилагательных | Уметь использовать правило написания сложных прилагательных | Взаимопроверка | |||
72 | Правописание не с именами существительными и прилагательными | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать умение различать приставку не- и отрицательную частицу не на основе смыслового и словообразовательного анализа | Уметь различать при написании частицу не и приставку не- | Самопроверка | |||
73 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить знания и умения за 2 четверть | Уметь применять знания, полученные ранее | Контрольная работа | |||
74 | Правильное произношение прилагательных. | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать навык проведения смыслового анализа при определении наличия или отсутствия значения противопоставления в конструкциях с противительными союзами | Уметь правильно произносить имена прилагательные с сочетанием чн | Взаимопроверка | |||
75 | Грамматические и лексические нормы имени прилагательного. | 1 | Урок применения знаний и умений | Углубить представление об особенностях словоизменения имен прилагательных | Уметь правильно образовывать формы имен прилагательных | ||||
76-77 | Синтаксическая роль имени прилагательного | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить сведения о роли прилагательных в словосочетании; дать понятие о нормах использования кратких прилагательных в роли однородных сказуемых | Уметь проводить орфографический анализ текста | Взаимопроверка | |||
78 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольной работы | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное» | Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное» | Контрольная работа | |||
79 | Роль имен прилагательных в художественном и научном текстах | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить, углубить и обобщить знания о роли имени прилагательного в тексте; наблюдать за эстетической функцией имени прилагательного в тексте художественного стиля | Знать о роли имени прилагательного в тексте; уметь проводить текстоведческий анализ | Самостоятельная работа | |||
80 | Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить и систематизировать знания по теме «Имя прилагательное» | Знать и применять знания по теме «Имя прилагательное» | Самостоятельная работа | |||
3 четверть | 50 часов | ||||||||
81 | Развитие речи. Сочинение по картине Н. Пластова «Саня Маликов» по упр. 349 | 1 | Комбинированный урок | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | Совершенствовать умение описывать произведения живописи | Сочинение | |||
82 | Глагол | Морфологические признаки глагола | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; углубить представление о видовых парах глаголов | Иметь представление о связи категории вида глагола с категорией времени | Взаимопроверка | ||
83 | Постоянные морфологические признаки глагола | 1 | Урок применения знаний и умений | Углубить представление о значении категорий вида, переходности, возвратности | Уметь использовать глагольные формы для описания действий | Работа в паре | |||
84 | Непостоянные грамматические признаки глагола | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить сведения о непостоянных признаках глагола | Уметь образовывать и правильно оформлять на письме формы наклонений глагола | Самопроверка | |||
85 | Основные способы образования глаголов | 1 | Комбинированный урок | Закреплять представление об основных способах образования глаголов; дать понятие о возможностях приставочного способа образования глаголов | Уметь определять словообразовательное значение приставок; уметь проводить морфемный разбор слова с опорой на семантико-словообразовательный анализ | Работа по карточкам | |||
86 | Развитие речи. Изложение с элементом описания по упр.409 | 1 | Урок развития речи | Совершенствовать умение составлять сложный план текста | Уметь письменно излагать текст-повествование | Изложение | |||
87 | Нормы произношения глагола. Нормы управления | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отрабатывать умение распознавать глагольные формы, содержащие орфоэпические трудности | Уметь устанавливать правильное управление при непереходных глаголах | Взаимопроверка | |||
88 | Лексические нормы употребления глаголов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учить использовать слова с учетом их точного лексического значения | Уметь использовать слова с учетом их точного лексического значения | Самопроверка | |||
89 | Синтаксическая роль глагола | 1 | Комбинированный урок | Повторить и обобщить сведения о синтаксической роли глагола; дать понятие о составном глагольном сказуемом | Уметь опознавать и составлять словосочетания, соответствующие заданным схемам; конструировать предложения заданной конструкции | Взаимопроверка | |||
90 | Роль глагола в художественном тексте | 1 | Комбинированный урок | Формировать представление о глаголе как части речи, способной точно и ярко отражать действия и процессы | Уметь проводить текстоведческий анализ текста; письменно излагать текст, меняя его типологическую структуру | Исследовательская работа | |||
91 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить ранее полученные знания по теме «Глагол» | Уметь применять ранее полученные знания по теме «Глагол» на письме | Контрольная работа | |||
92 | Деепри-частие | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать общее представление о деепричастии и причастии как особых формах глагола | Иметь представление о деепричастии и причастии | Взаимопроверка | ||
Деепричастие как особая форма глагола | 2 | Урок закрепления изученного | Расширить и углубить представление о деепричастии как особой форме глагола | Уметь опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Взаимопроверка | ||||
95 | Деепричастный оборот | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать представление о деепричастном обороте | Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | Самопроверка | |||
96 97 | Роль деепричастия в словосочетании и предложении | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать самое общее понятие об обособлении; учить проводить устный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным обстоятельством | Уметь распознавать деепричастный оборот, определять его границы в предложении и выделять на письме запятыми | Взаимопроверка | |||
98 99 | Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о смысловых, морфемных и грамматических различиях деепричастий совершенного и несовершенного вида | Уметь проводить морфологический анализ деепричастий | Самостоятельная работа | |||
100 | Развитие речи. Изложение-миниатюра по упр.435 | 1 | Урок применения знаний и умений | Тренировать в проведении текстоведческого анализа текста | Уметь сохранять в процессе письменного изложения текста использованные в нем предложения, осложненные обособленными обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом | Изложение-миниатюра | |||
101 | Написание не с деепричастиями | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с правилом написания не с деепричастиями и сопоставить его с уже изученными правилами слитного и раздельного написания не со словами разных частей речи | Уметь применять на письме правило написания не с деепричастиями и другими частями речи | Работа по карточкам | |||
102 | Нормы произношения, образования и употребления деепричастий | 1 | Урок применения знаний и умений | Отрабатывать навыки постановки правильного ударения в деепричастиях | Уметь правильно образовывать деепричастия и правильно строить предложения с деепричастными оборотами | Взаимопроверка | |||
103 | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить усвоение темы «Деепричастие» | Уметь распознавать деепричастия и деепричастные обороты в тексте, применять правила написания деепричастий и деепричастных оборотов | Контрольная работа | |||
104 | Причастие | Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Расширить и углубить представление о причастии как особой форме глагола, совмещающей признаки глагола и прилагательного | Уметь выделять морфологические признаки причастия | Взаимопроверка | ||
105 | Роль причастия в художественном описании | 1 | Урок применения знаний и умений | Учить отличать причастия от деепричастий на основе их общих и отличительных признаков; формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях причастий | Уметь распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам | Выборочный диктант | |||
106- 107 | Правописание безударных окончаний причастий | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе безударной гласной в окончании причастий | Уметь правильно писать окончания причастий | Работа по карточкам | |||
108 | Общие отличительные признаки причастий и деепричастий | 1 | Урок закрепления изученного | Отрабатывать умение отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков | Уметь получать грамматическую информацию о причастии по окончанию; уметь отличать причастия от деепричастий | Самостоятельная работа | |||
109 | Развитие речи. Сочинение по картине В.М.Максимова «Всё в прошлом». | 1 | Урок применения знаний и умений | Учить использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей | Уметь использовать глагол и его особые формы для описания изображенного на картине пейзажа, чувств и действий персонажей | Сочинение | |||
110 | Понятие о причастном обороте | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие о причастном обороте: структуре, роли в предложении, пунктуационном оформлении | Уметь различать причастные обороты и словосочетания, в которых причастие выступает в роли зависимого слова | Взаимопроверка | |||
111- 112 | Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | 2 | Урок закрепления изученного материала | Тренировать в конструировании предложений с причастными оборотами | Уметь проводить пунктуационный анализ предложений с причастными оборотами: правильно определять границы причастного оборота и его позицию по отношению к определяемому слову | Работа по карточкам | |||
113 | Понятие об обособлении | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Дать понятие об обособлении как смысловом, интонационном, пунктуационном выделении причастных оборотов в позиции по отношению к определяемому слову | Уметь производить устный и письменный пунктуационный анализ предложений, осложненных обособленным определением, выраженным причастным оборотом | Словарный диктант | |||
114 | Деление причастий на группы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о залоговых формах причастия, о семантических различиях действительных и страдательных причастий | Уметь различать залоговые формы причастий с опорой на их семантику | Взаимопроверка | |||
115 -116 | Образование действительных и страдательных причастий | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о механизме образования действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени | Уметь образовывать соответствующие причастия от переходных и непереходных глаголов совершенного и несовершенного вида | Самопроверка | |||
117 118 | Правописание суффиксов причастий | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать умение использовать правильный способ действия при выборе написания суффиксов причастий | Уметь образовывать залоговые формы причастий | Взаимопроверка | |||
119 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах | 1 | Урок закрепления изученного | Наблюдать за использованием глаголов и его особых форм в художественном описании | Уметь проводить орфографический анализ причастий | Самостоятельная работа | |||
120- 121-122 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление о грамматических особенностях причастий в краткой форме | Уметь выбирать н и нн в причастиях | Словарный диктант | |||
123 | Развитие речи. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | Урок применения знаний и умений | Совершенствовать умение создавать художественное описание произведения пейзажной живописи | Уметь использовать в описательном тексте причастия и причастные обороты | Сочинение | |||
124 | Нормы произношения причастий. Грамматические нормы | 1 | Урок закрепления изученного | Повторить сведения о нормах образования причастий | Уметь правильно произносить наиболее сложные в орфоэпическом отношении полные и краткие причастия | Взаимопроверка | |||
125 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить знания и умения полученные ранее | Уметь применять на письме правила изученные ранее | Контрольная работа | |||
126- 127 | Синтаксическая роль деепричастий и причастий | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить сведения о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении | Знать о роли деепричастий и причастий в словосочетании и предложении | Самостоятельная работа | |||
130 | Развитие речи. Сжатое изложение по упр. 528 | 1 | Урок применения знаний и умений | Совершенствовать умение сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания | Уметь сжато пересказывать художественное повествование с элементами описания | изложение | |||
129 | Изобразительно-выразительная роль деепричастия и причастия | 1 | Урок закрепления изученного | Формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях деепричастия и причастия | Уметь проводить синтаксический разбор и пунктуационный анализ простых осложненных предложений | Взаимопроверка | |||
128 | Контрольная работа по теме «Причастие». | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить и закрепить знания по теме «Причастие» | Знать и уметь применять знания по теме «Причастия» | Контрольная работа | |||
4 четверть | 45 часов | ||||||||
131 | Имя числи-тельное | Имя числительное как часть речи. Общее значение числительного в речи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать представление об общем грамматическом значении, морфологических признаках, синтаксической роли и использовании в речи имен числительных | Уметь по основным признакам отличать имена числительные от связанных с понятием числа слов других частей речи | Взаимопроверка | ||
132 | Имена числительные количественные и порядковые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Учить различать на основании смысловых и грамматических различий количественные и порядковые числительные | Уметь различать группы числительных по строению | Самопроверка | |||
133 | Написание ь в количественных числительных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать навыки употребления ь в количественных числительных | Уметь правильно употреблять ь в количественных числительных | Работа по карточкам | |||
134 | Правописание количественных и порядковых числительных | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Формировать навыки правильного написания числительных с орфографическими трудностями | Уметь писать составные количественные и порядковые числительные | Взаимопроверка | |||
135- 136- 137 | Склонение количественных числительных(Склонение числительных от 5 до 30 и от 50 до 80; Склонение составных количественных числительных; Склонение числительных 40, 90, 100; Склонение числительных 1, 2, 3, 4) | 3 | Урок применения знаний и умений | Формировать навыки правильного изменения и орфографического оформления простых, сложных и составных числительных | Уметь правильно изменять и орфографически оформлять простые, сложные и составные числительные | Самостоятельная работа | |||
138 | Склонение собирательных числительных | 1 | Комбинированный урок | Углубить представление о склонении собирательных числительных | Уметь образовывать падежные формы собирательных числительных | Словарный диктант | |||
139 | Склонение дробных числительных | 1 | Комбинированный урок | Углубить представление о склонении дробных числительных | Уметь образовывать падежные формы собирательных и дробных числительных | Самопроверка | |||
140 | Склонение составных количественных числительных | 1 | Урок применения знаний и умений | Наблюдать за использованием количественных числительных в тексте публицистического стиля | Уметь склонять составные количественные числительные | Взаимопроверка | |||
141 | Образование падежных форм порядковых числительных | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать умение образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных | Работа по карточкам | |||
142 | Нормы произношения и изменения числительных | 1 | Урок применения знаний и умений | Отрабатывать навыки произношения числительных, содержащих орфоэпические трудности | Уметь образовывать падежные формы простых, сложных и составных порядковых числительных и уметь их правильно произносить | Самостоятельная работа | |||
143 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении | 1 | Урок закрепления изученного | Тренировать в определении роли числительного в предложении | Уметь включать числительные в состав словосочетаний | Взаимопроверка | |||
144 | Роль имени числительного в деловом и научном стилях | 1 | Урок закрепления изученного | Добиваться осмысления важности использования числительных в деловой и научной речи | Уметь использовать числительные в деловой и научной речи | Словарный диктант | |||
145 | Контрольная работа по теме «Имя числительное» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить знания и умения по теме «Числительное» | Уметь применять на письме знания по теме «Числительное» | Контрольная работа | |||
146 | Местоимение | Местоимение как часть речи. Общее значение местоимений и употребление их в речи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать представление о местоимении как словах, которые используют в речи для замещения имен существительных, прилагательных, числительных | Осознавать то, что местоимение имеет морфологические и синтаксические признаки той части речи, которую оно замещает | Взаимопроверка | ||
147 | Разряд как постоянный морфологический признак местоимений | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сформировать представление о разрядах местоимений | Знать состав местоимений каждого разряда и уметь распознавать слова этой части речи и определять их разряд | Самопроверка | |||
148 | Склонение личных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | Совершенствовать умение опознавать падежные формы личных местоимений | Уметь использовать падежные формы личных местоимений в собственной речи | Взаимопроверка | |||
149 | Личные местоимения как средство связи предложений в тексте | 1 | Урок применения знаний и умений | Наблюдать за использованием личных местоимений как средства связи предложений в тексте | Уметь предупреждать ошибки в использовании личных местоимений в качестве средства связи предложений | Исследовательская работа | |||
150 | Возвратное местоимение себя | 1 | Урок закрепления изученного | Формировать представление о семантических и грамматических особенностях возвратного местоимения | Уметь использовать в речи возвратное местоимение с учетом его семантики | Словарный диктант | |||
151 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать представление о семантических и грамматических особенностях притяжательных местоимений | Уметь различать личные местоимения 3-го лица в форме родительного падежа и притяжательные местоимения его, ее, их | Взаимопроверка | |||
152 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | Добиваться осмысления семантических и грамматических особенностей вопросительно-относительных местоимений | Уметь осознанно подходить к анализу синтаксических средств сложноподчиненных предложений | Самопроверка | |||
153 | Общее значение и грамматические признаки неопределенных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | Сформировать представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений | Иметь представление о семантических, грамматических, структурных и орфографических особенностях неопределенных местоимений | Взаимопроверка | |||
154 | Использование неопределенных местоимений в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Формировать представлений об особенностях использования неопределенных местоимений в речи | Уметь использовать неопределенные местоимения с учетом контекста и ситуации общения, уметь орфографически правильно оформлять на письме неопределенные местоимения | Взаимопроверка | |||
155 | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений | 1 | Урок закрепления изученного | Формировать представление о смысловых и грамматических особенностях отрицательных местоимений | Уметь правильно применять правила, регулирующие написание отрицательных местоимений | Самопроверка | |||
156 | Правописание отрицательных местоимений | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать навык проведения смыслового и словообразовательного анализа для выбора правильного написания отрицательных местоимений | Уметь различать неопределенные и отрицательные местоимения по значению и грамматическим особенностям | Работа по карточкам | |||
157 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать представление об общем значении и грамматических признаках указательных местоимений; предупредить возникновение орфоэпических трудностей в произношении форм местоимений сколько, столько, несколько | Уметь использовать указательные местоимения в речи | Словарный диктант | |||
158 | Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений | 1 | Урок применения знаний и умений | Формировать представление об общем значении и грамматических признаках определительных местоимений | Уметь правильно употреблять определительные местоимения в речи | Взаимопроверка | |||
159 | Правильное употребление местоимений в речи | 1 | Урок закрепления изученного | Предупредить ошибки в использовании притяжательного местоимения их; тренировать в правильном произношении местоимений | Уметь правильно образовывать и использовать в речи падежные и предложно-падежные формы личных местоимений | Самопроверка | |||
160 | Синтаксическая роль местоимения | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщить сведения о роли местоимения в словосочетании; повторить и обобщить информацию о синтаксической роли местоимений, замещающих имена существительные, прилагательные, числительные | Уметь правильно определять синтаксическую роль местоимений и роль местоимений в словосочетании | Самопроверка | |||
161 | Местоимение как средство связи предложений в тексте | 1 | Урок закрепления изученного | Организовать наблюдение за использованием местоимений разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте | Уметь использовать местоимения разных разрядов в качестве средства связи предложений в тексте и в собственной речи | Взаимопроверка | |||
162 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений | Проверить и откорректировать знания и умения по теме «Местоимение» | Знать и уметь применять на практике по теме «Местоимение» | Тест | |||
163 | Повто-рение изучен-ного в 6 классе | Языковые признаки слова | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить сведения о языковых признаках слова | Уметь проводить разные виды языкового анализа слов | Взаимопроверка | ||
164 | Разделы орфографии | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить основные сведения по разделу «Орфография» | Уметь руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии – принципом единообразного написания морфем | Самостоятельная работа | |||
165 | Правописание ь после шипящих | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить орфограммы глагола; совершенствовать умение руководствоваться на письме основным принципом русской орфографии | Уметь выбирать правильное написание в словах с орфограммой «Правописание ь после шипящих» | Тест | |||
166 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить правила слитного, дефисного и раздельного написания слов | Уметь применять эти правила на письме; уметь проводить орфографический анализ текста | Взаимопроверка | |||
167- 168 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложненное предложение | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить сведения об основных функциях знаков препинания; повторить и систематизировать правила постановки запятой, тире, двоеточия; о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение | Уметь правильно пунктуационно оформлять простые осложненные предложения | Самопроверка | |||
169 -170 | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора | 2 | Урок применения знаний и умений | Тренироваться в проведении орфографического и пунктуационного анализа текста | Уметь проводить различные виды грамматического разбора | Самопроверка | |||
171 | Итоговая контрольная работа за 6 класс. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний | Проверить орфографические и пунктуационные навыки, сформированные в 6 классе | Уметь проводить разные виды языкового анализа | ||||
172 | Текстоведческий анализ | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста | Уметь проводить текстоведческий анализ: определять тему и идею текста, тип речи текста и его стиль, средства связи предложений в тексте | Самостоятельная работа | |||
173- 174- 175 | Повторение и систематизация материала, изученного в 6 классе | 3 | Урок обобщения и систематизации знаний | Повторить и обобщить знания, полученные в 6 классе | Знать и уметь применять на письме и в устной речи знания, полученные в 6 классе | Взаимопроверка, тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова
Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе (авторы учебника С.И.Львова, В.В.Львов) С.И.
Рекомендуется рассматривать тематическое планирование как ориентировочное. Оно предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, п...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)
В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарны...
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...