ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 КЛАСС (УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) по теме
В УМК "Русский язык" 7 класс продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предявленной в формах связного текста,обобщающих таблиц, планов, словарных статей, текстов на лингвистическую тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_lvovy.zip | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Боголюбовская СОШ»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
7 КЛАСС
(УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова)
УЧИТЕЛЬ: Соколова С.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чтение – это основной способ получения информации по всем учебным предметам, поэтому умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в целом. В связи с этим текст, прежде всего учебно-научный и художественный, становится объектом пристального внимания не только в процессе изучения раздела «Текстоведение», но и на каждом уроке русского языка.
В 7 классе продолжается развитие умений, связанных с восприятием, обработкой и усвоением учебной информации, предъявленной в следующих формах:
- связные тексты, содержащие учебные материалы и подчеркнуто структурированные, с соответствующими графическими выделениями, которые облегчают зрительное восприятие основных и сопроводительных сведений, а так же восприятие иллюстративного языкового материала;
- обобщающие таблицы, лаконично и структурировано представляющие изученные сведения, которые нужно повторить, или новую информацию, изучение которой предстоит школьникам;
- разные виды схем, при предъявлении которых в учебнике широко используются возможности цветового выделения, что активизирует зрительную память школьников;
- разные виды плана: планы устных высказываний по заданной теме; простые и сложные планы сочинений; приведенные в третьей части учебника развернутые планы различных видов языкового разбора.;
- словарные статьи разных видов, с которыми знакомятся семиклассники, работая со словарями, включенными в третью часть учебника;
- высказывания о языке выдающихся лингвистов, педагогов, писателей публицистов;
- публицистические научно-популярные тексты на лингвистическую тему, включены в упражнения в качестве материала для анализа.
Практически все виды чтения требуют умения ориентироваться в композиционно-смысловой структуре текста, которая формируется в процессе работы, связанной с информационной переработкой учебно-научного текста. Именно поэтому в седьмом классе последовательно развивается умение учащихся составлять разные виды планов, формулировать вопросы по содержанию текстов. Также формируются элементарные умения, связанные с составлением небольших по объему конспектов разных типов; Развивается способность обобщать и систематизировать теоретические сведения в виде таблиц, схем.
Система вопросов и заданий к учебно-научному тексту ориентирует учащихся на осознанное овладение учебным материалом: помогает осмыслить цели изучение конкретной темы, тренирует умение извлекать из текста необходимую информацию, активизирует аналитические способности. В заданиях предлагаются разнообразные формы работы с теоретическими материалом параграфа, которое способствует его успешному усвоению:
- Разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое, выборочное, изучающее );
- Анализ содержания текста: определение темы, подбор заголовка, выделение главной и второстепенной информации, ответы на вопросы по содержанию, сверка содержания текста с предварительным выводами (задания типа «Проверьте правильность предположения…») и т. п.;
- Выделение ключевых (опорных) слов текста;
- Подробный, сжатый, выборочный пересказ учебно-научного текста или его частей;
- Анализ структуры текста (обоснование необходимости определенного количества частей текста, деления текста на части);
- Составление плана, тезисов, конспекта на основе прочитанного учебно-научного текста;
- Изменение формы предъявления информации (задания типа «На основе текста составьте схему, таблицу…»);
- Самостоятельный подбор примеров , иллюстрирующих основные теоретические положения текста.
Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе
(УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова) 170 часов
Учитель Соколова С.А.
Дата | Часы | Тема урока | Контроль и обратная связь | Знания | ОУУН | Качества личности |
1 | Наш язык | Эвристическая беседа, выразительное чтение, составление и запись тезисов текста | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени | Подбирать и группировать материал по определенной теме | Активность, наблюдательность внимание, собранность, аккуратность, самостоятельность | |
1 | Исторические изменения русского языка | Составление плана текста, устные высказывания, работа со словарем | Знать понятие этимологии | Уметь использовать материалы словаря для этимологического анализа слов при объяснении значения, происхождения и правописания слов | ||
1 | Звуки и буквы | Индивидуальные задания, устные высказывания, работа со справочной литературой, упражнениями учебника | Знать понятие фонетики и орфоэпии, принципиальные различия звуков и букв | Уметь проводить фонетический и орфоэпический анализы слов | Активность, самостоятельность, культура речи коммуникабельность, самоконтроль, логика | |
1 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | Фронтальный опрос, устные ответы, упражнения учебника | Знать сходство и различие фонетики и орфоэпии, понятие звукописи | Уметь организовывать наблюдение за использованием звукописи в стихотворных текстах | ||
1 | Основные способы образования слов | Взаимоопрос, совместная работа (упр.41), сочинение-миниатюра, работа с иллюстрациями и схемами, взаимодиктант, индивидуальные задания, выразительное чтение, работа по образцу, тренировочная орфографическая работа, самостоятельная работа, текстоведческий и орфографический анализ текста | Знать способы образования слов с помощью морфем (приставочный, приставочно-суффиксальный, суффиксальный, сложение (для сильных учащихся – сложение с одновременным присоединением суффикса)), знать понятие словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда, иметь представление о неморфологических способах образования слов | Умение проводить сравнение, доказывать и опровергать суждение, проводить словообразовательный разбор слов, строить словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, находить паронимы | Внимание, работоспособность, самоконтроль дисциплинированность рассудительность культура речи, серьезность | |
3 | Основные способы образования существительных и прилагательных. | |||||
1 | Основные способы образования наречий | |||||
1 | Неморфемные способы образования слов | Активность, рассудительность | ||||
1 | Контрольная работа №1 | Диктант с языковым анализом текста | Знать сведения по орфографии и пунктуации за курс 6 класса | Уметь самостоятельно работать, проводить анализ теста | Уверенность в своих силах, культура письменной речи, аккуратность | |
1 | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные | Работа со схемой, объяснительный диктант, индивидуальные задания, анализ поэтического текста, работа со справочной литературой, составление плана текста, поморфемное письмо с комментариями | Знать понятие лексикологии и фразеологии как разделов лингвистики, понятие однозначности и многозначности, о лексических группах слов | Уметь определять значение слова, работать со словарями, употреблять в речи выразительные средства | Внимательность, прилежание, работоспособность аккуратность, культура речи рассудительность, любознательность | |
1 | Переносное значение слова. Фразеологизмы | |||||
1 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |||||
1 | Устаревшие слова и неологизмы | |||||
1 | Части речи. Письменная работа | Изложение, индивидуальное домашнее задание | Знать самостоятельные части речи | Уметь письменно пересказывать текст | Самостоятельность, внимание | |
2 | Именные части речи | Работа по схеме, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с упражнениями учебника | Знать основные сведения о грамматических особенностях именных частей речи | Уметь проводить анализ именных частей речи | Самостоятельность, аккуратность, серьезность, внимание рассудительность, трудолюбие, вера в свои силы, | |
1 | Глагол | Работа со взаимопроверкой, изложение-миниатюра, фронтальный опрос | Знать основные сведения о морфологических признаках глагола | Уметь проводить анализ глагола | ||
2 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола. Причастные и деепричастные обороты | Орфографический и пунктуационный диктанты, составление схемы, работа с материалами учебника, фронтальный опрос | Знать сведения о глагольных формах, способах их образования, понятие причастного и деепричастного оборотов и их строении | Уметь выделять глагольные формы в предложении, пунктуационно оформлять причастные и деепричастные обороты | ||
1 | Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И.Шишкина, К.Ф.Юона) | Домашнее сочинение | Знать понятие описания | Уметь писать сочинение-описание на основе сопоставления , использовать причастные и деепричастные обороты в собственных текстах | Самостоятельность. работоспособность, любознательность, культура речи, коммуникабельность | |
1 | Виды предложений. | Эвристическая беседа, самостоятельная работа, тренинговые задания, устные высказывания | Знать виды предложений и их синтаксические характеристики | Уметь проводить орфографический, пунктуационный и синтаксический анализ предложений | Целеустремленность, рассудительность, самостоятельность культура устной и письменной речи, активность | |
1 | Простое осложненное предложение | |||||
1 | Письменная работа | Изложение (упр. 200) | Знать сведения о изложении как виде письменной творческой работы | Уметь проводить частичный текстоведческий анализ и письменно пересказывать текст | Уверенность в своих силах, внимание, самостоятельность | |
4 | Разделы русской орфографии. Правописание морфем | Словарный диктант, эвристическая беда, работа с упражнениями учебника | Знать разделы орфографии, орфограммы корня, правописание приставок и суффиксов | Орфографическая грамотность, уметь проводить этимологический анализ слов | Внимание. прилежание, аккуратность, самостоятельность, активность работоспособность, уверенность в своих силах, рассудительность | |
2 | Правописание н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных | Составление сложного плана текста, работа по алгоритму, тренинговые задания, устный и письменный пересказ текста, запись под диктовку с взаимопроверкой, комментированное письмо | Знать правила написания н-нн в причастиях и прилагательных | Уметь использовать правильный способ действия при определении соответствующего написания | ||
1 | Написание н-нн в полных и кратких прилагательных и причастиях | |||||
1 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | Самостоятельная работа, устные высказывания, работа с деформированным текстом | Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания сложных слов | Уметь применять орфографические знания | ||
1 | Правописание не с причастиями | Индивидуальные задания, игра «Аукцион», составление алгоритма | Знать правописание не с причастиями | Применять правильный способ действия при определении слитного или раздельного написания не с причастиями | ||
1 | Письменная работа | Разученные диктант с творческим заданием (упр. 261) | Знать орфографические и пунктуационные правила русского языка | Уметь анализировать текст и писать под диктовку | Самооценка, самостоятельность, активность | |
1 | Знаки препинания внутри простого предложения | Устный и письменный пунктуационный анализ предложений, комментированное письмо, индивидуальные задания, работа со схемами предложений | Знать правила пунктуационного оформления различных предложений , условия обособления определения и обстоятельства, сравнительных оборотов, прямой речи | Уметь правильно расставлять знаки препинания в простых, осложненных предложениях, сложных предложениях и предложениях с прямой речью | Трудолюбие, внимательность, дисциплинированность рассудительность, самостоятельность, активность, целеустремленность наблюдательность, осознанность знаний | |
1 | Предложения с обособленными членами | |||||
1 | Знаки препинания перед союзом и. Прямая речь | |||||
1 | Письменная работа | Изложение с творческим заданием (упр. 284) | Знать понятие художественного текста, типы речи | Уметь создавать тексты описание и рассуждение на основе иллюстрации | Коммуникабельность, самоконтроль, логика | |
2 | Правильное употребление имен существительных | Тренировочные упражнения, объяснительный диктант, работа с карточками, самостоятельная работа, групповая работа, самостоятельная работа с последующими комментариями, эвристическая беседа, работа с заданиями учебника | Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов Знать сведения о группах языковых норм, типы лексических ошибок и способы их устранения, понятие паронимов | Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки Уметь использовать орфоэпический словарь, составлять словосочетания разных типов, редактировать текст и устранять лексические ошибки | Внимание, рассудительность, аккуратность самостоятельность, дисциплинированность последовательность, активность, культура речи, наблюдательность | |
1 | Правильное употребление имен прилагательных | |||||
1 | Правильное употребление имен числительных | |||||
1 | Правильное употребление местоимений | |||||
2 | Употребление глаголов, деепричастий и причастий | |||||
2 | Основные признаки текста. Этапы работы над сочинением | Пересказ текста, работа по вопросам, распределительный диктант, составление тезисного плана | Знать понятие текстоведения как раздела лингвистики, правила построения текста | Уметь определять идею и тему текста, составлять тезисный план, определять стили и типы речи | Активность. Наблюдательность, прилежание | |
1 | Композиция текста. Точность и логичность речи. | Эвристическая беседа, анализ текста, групповое задание по деформированному тесту | Понятие ключевых слов, структуры текста, темы и микротемы | Уметь подбирать ключевые слова при составлении собственных текстов | Трудолюбие, внимательность, терпение | |
1 | Виды связи предложений в тексте | Объяснительный диктант, аналитическая работа с текстом, | Знать сведения о видах и средствах связи предложений в тексте, понятие композиции текстов, понятие изобразительно-выразительных средств | Уметь подбирать ключевые слова, строить тексты заданной структуры, выявлять средства связи предложений, анализировать особенности композиции | Самостоятельность, прилежание, работоспособность | |
1 | Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «Первый снег» | Домашнее сочинение (упр.395) | Умение определять изобразительно-выразительные средства, описывать произведения живописи | Культура устной и письменной речи, наблюдательность, эмоциональность | ||
1 | Выразительность речи | Совместная работа по составлению плана, тренинговые задания, сочинение-миниатюра | Знать сведения о выразительности речи как характеристике художественной, публицистической и разговорной речи | Уметь определять стилевую принадлежность текста, описывать произведения живописи | Активность, наблюдательность, прилежание, добросовестность | |
1 | Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования | Творческий словарный диктант, индивидуальные задания | Понятие звукописи, о выразительных возможностях словообразования | Уметь определять роль звукописи в тексте, выделять изобразительно-выразительные средства в тексте | Рассудительность, терпение, наблюдательность, самоконтроль культура устной и письменной речи, внимание, активность Наблюдательность, самоконтроль культура устной и письменной речи, внимание, активность | |
2 | Лексические средства выразительности | Разученный диктант, тренинговые задания, устные высказывания, сочинение-миниатюра | Знать понятие тропов, синонимов, омонимов и фразеологизмов как лексического средства выразительности | Уметь проводить текстоведческий, орфографический и пунктуационный анализ текста | ||
2 | Морфологические средства выразительности | Работа с деформированным текстом, самодиктант, тренинговые задания | Знать сведения о морфологических средствах выразительности, иметь представление о роли грамматики в речевом общении | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | ||
2 | Синтаксические средства выразительности | Стилистический анализ текста, выборочное списывании, тренинговые задания, разученный диктант | Знать понятие синтаксических средств выразительности | Уметь определять стилистическую роль синтаксических средств в художественном тексте | ||
1 | Тексты – рассуждения | Совместное составление сложного плана, свободны диктант с творческим заданием | Знать понятие текста-рассуждения, его композиционные особенности | Уметь составлять устные и письменные высказывания, соответствующие типу речи рассуждение | ||
1 | Письменная работа | Изложение-миниатюра (упр.459) | Культура устной и письменной речи, внимательность, работоспособность | |||
2 | Типы речи и их сочетание в тексте | Письменное изложение с творческим заданием, устные высказывания, комментированное чтение, тренинговые задания | Знать сведения об особенностях разных типов речи | Уметь проводить типологичсекий анализ текста, сочетать разные типы речи в одном тексте | Культура устной и письменной речи, внимание, терпение, самостоятельность, коммуникабельность | |
2 | Наречие как часть речи | Морфологическая разминка, фронтальный опрос, выборочное списывание с комментированием, тренировочные упражнения, объяснительный диктант, тестовый контроль Сжатое изложение | Знать понятие наречия, его грамматические признаки, отличия омонимичных словоформ от наречий, разряды наречий | Уметь отличать наречия от других частей речи, проводить сравнение, определять разряды наречий, использовать компоненты учебника при выполнении самостоятельных заданий | Наблюдательность, внимание, культура речи, любознательность, самокритичность | |
1 | Разряды наречий. | |||||
1 | Местоименные наречия | |||||
1 | Различение грамматических омонимов. | Фронтальный опрос, работа по алгоритму, самостоятельная работа, индивидуальные задания | Представление о грамматических омонимах, о выразительных возможностях наречий | Уметь распознавать наречия в тексте, имеющие грамматические омонимы | Культура устной и письменной речи, наблюдательность, работоспособность самостоятельность, стремление к знаниям | |
1 | Слова категории состояния | Работа с текстом, со справочной литературой, самостоятельная работа | Понятие слов категории состояния и их особенностях | Уметь отличать слова категории состояния от грамматических омонимов | ||
1 | Письменная работа | Разученный диктант с языковым заданием (упр.508) | Знать материал по теме «Разряды наречий по значению» | Орфографические умения, навык самостоятельной работы | Активность, культура письменной и устной речи, | |
2 | Образование степеней сравнения. Обучающее изложение | Упр.526-обучающее изложение, работа со схемой, совместная и индивидуальная работа, тренинговые задания | Знать способы образования степеней сравнения наречий в сопоставлении со степенями сравнения прилагательного | Уметь правильно образовывать степени сравнения наречий и проводить их морфологический разбор | Самостоятельность, прилежание, работоспособность | |
2 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий | Объяснительный диктант, индивидуальные задания, орфографический диктант, тренинговые задания | Знать группы орфографических правил, регулирующих написание наречий | Уметь использовать правила написания наречий | Наблюдательность, внимательность, аккуратность, самоконтроль, рассудительность, прочность знаний | |
1 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний | Предупредительный диктант, работа с упражнениями с комментированием, самостоятельная индивидуальная работа | Знать правила написания наречий | Уметь проводить грамматический анализ для различения наречий с приставками и сходных по звучанию сочетаний | ||
1 | Дефисное написание наречий | Совместная комментированная работа, групповое задание | Знать условия выбора дефисного написания наречий | Уметь выбирать слитное, раздельное и дефисное написание наречий | ||
1 | Не-ни с наречиями | Орфографическая диктовка с самопроверкой. Тренировочные упражнения | Знать орфографическое правило написания не и ни с наречиями, отличительные признаки отрицательных местоимений и отрицательных наречий | Умение отличать отрицательные местоимения и наречия, доказывать и опровергать суждения | ||
1 | Контрольная работа №2 | Разученный диктант с творческим заданием (упр. 568) | Знать орфографические правила написания самостоятельных частей речи | Уметь подробно излагать текст-повествование и составлять письменное рассуждение на основе прочитанного текста | Уверенность в своих силах, культура письменной речи, аккуратность, самостоятельность | |
1 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | Уметь самостоятельно работать | |||
1 | Правописание н-нн в наречиях на –о(-е) | Устные ответы, работа по алгоритму, по схемам, объяснительный диктант | Знать правила написания н-нн в наречиях, в суффиксах других частей речи | Умение отличать наречия от краткой формы прилагательного, применять правила написания н-нн в наречиях, подбирать и группировать материал | Самооценка, ответственность, уверенность в своих силах, рассудительность, глубина знаний Рассудительность, глубина знаний, уверенность в своих силах | |
1 | Суффиксы -о, -а на конце наречий | Работа по опорной схеме, устные лингвистические высказывания. Тренировочные упражнения, самостоятельная работа | Знать условия написания суффиксов о, а на конце наречий | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, правильно писать буквы -о, -а на конце наречий | ||
1 | Буквы о-е(ё) на конце наречий после шипящих | Распределительный диктант, лингвистические высказывания, тренировочные упражнения | Знать условия выбора о-е(ё) после шипящих и ц в разных морфемах | Уметь правильно осуществлять выбор букв на конце наречий | ||
2 | Употребление ь на конце наречий после шипящих | Анализ текста, чтение и разбор правила, орфографическое задание. Объяснительный диктант, индивидуальные задания, разученный диктант | Знать правила написания ь после шипящих на конце наречий, употребления ь в других частях речи | Умение применять правила правописания ь после шипящих в наречиях, кратких прилагательных, существительных, глаголах, объяснять их графически и устно | ||
1 | Письменная работа | Сжатое изложение (упр. 587) | Знать правила написания наречий | Уметь сжато излагать текст-повествование | Культура письменной и устной речи, самостоятельность | |
2 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | Объяснительный диктант, фронтальная работа, работа с деформированным тестом, предупредительный словарный диктант | Знать сведения о правописании наречий | Уметь применять соответствующие способы действий при выборе написания наречий, проводить разные виды разбора наречий | Активность, культура письменной и устной речи, прилежание, работоспособность | |
1 | Контрольная работа №3 | Диктант с языковым анализом | ||||
3 | Синтаксическая роль наречий | Синтаксическая разминка, индивидуальные задания, тренинговые задания, пересказ текста, устное высказывание по схеме | Знать сведения о синтаксической роли наречия и слов категории состояния в словосочетаниях и предложениях | Уметь различать грамматические омонимы, составлять словосочетания в соответствии с заданным значением | Внимание, собранность, аккуратность, самостоятельность, культура устной и письменной речи | |
4 | Функции наречий в тексте | Запись под диктовку с комментированием, самостоятельная работа с упражнением, орфографический и пунктуационный анализ теста, тренинговые задания, объяснительный диктант | Сведения о роли наречий как выразительного морфологического средства в художественном тексте | Уметь проводить орфографический и пунктуационный анализ текста | ||
2 | Правильное употребление наречий | Самостоятельная работа, устные высказывания, работа по карточкам | Сведения о языковых нормах Знать виды речевых ошибок | Уметь правильно произносить и употреблять наречия | ||
1 | Лексические нормы | Работа с деформированным текстом, объяснительный взаимодиктант | Уметь редактировать предложения с нарушением лексических норм | |||
1 | Письменная работа | Сжатое изложение (упр.640) | Уметь сжато излагать текст | Культура письменной и устной речи | ||
1 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Объяснительный диктант, работа по карточкам, творческий диктант | Повторить сведения по теме «Наречие» | Отрабатывать сформированные умения по теме «Наречие» | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность, коммуникабельность | |
1 | Контрольная работа №4 | Зачет | ||||
2 | Служебные части речи | Устные высказывания, тренинговые задания, распределительный диктант, изложение-миниатюра | Иметь представление о служебных частях речи, их отличиях от самостоятельных частей речи и классификационных признаках | Уметь различать союзы, предлоги и частицы как служебные части речи | Трудолюбие, вера в свои силы, аккуратность, трудолюбие, логика, рассудительность | |
1 | Предлог как часть речи | Работа с теоретическим материалом, орфографическое списывание, объяснительная работа, индивидуальные задания | Знать понятие предлога как служебной части речи, его грамматические признаки, иметь представление об участии предлога в образовании падежных форм | Уметь отличать предлог от приставки, правильно употреблять предлоги в соответствии с нормами управления, различать омофоны | ||
1 | Предложное управление | |||||
2 | Грамматическое значение предлогов | Тренинговые задания, объяснительная работа, устные высказывания | Знать сведения о многообразии значений предлогов | Уметь использовать предлоги в собственной речи в соответствии с их значениями | ||
1 | Творческая работа | Сжатое изложение (упр.681) | Знать правила сжатия текста | Умение проводить текстоведческий анализ, сжато излагать текст | ||
2 | Разряды предлогов по происхождению и по составу. Производные и непроизводные предлоги | Синтаксическая и пунктуационная разминка, составление плана текста, орфографическое комментирование, распределительный диктант | Знать классификацию предлогов по происхождению и по составу | Уметь классифицировать предлоги по различным основаниям | ||
1 | Письменная работа | Изложение (упр.695) | Знать сведения о стилях и типах речи, средства художественной выразительности | Развивать умение проводить текстоведческий анализ художественного текста, писать изложение | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность | |
2 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Редактирование текстов, грамматическое сообщение, орфографическое списывание, объяснительное упражнение | Знать правила правописания предлогов: через дефис, в одно слово, отдельно от других слов, правила правописания производных предлогов | Умение правильно писать предлоги, объяснять их написание, уметь вести диалог, работать с компонентами учебника | Ответственность, целеустремленность, внимание, рассудительность, аккуратность, самостоятельность Внимание, рассудительность, аккуратность | |
1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении | Устная разминка, работа с деформированным текстом, выборочное списывание, объяснительный диктант | Знать правила правописания предлогов и роль предлогов в словосочетаниях и предложениях | Умение отличать предлоги от приставок, видеть ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, и исправлять их | ||
1 | Стилистическая задача предлогов | |||||
1 | Союз как часть речи | Фронтальная беседа, грамматическое сообщение, синтаксическое задание, объяснительный диктант | Знать понятие союза как служебной части речи, разряды союзов по значению и типы предложений | Умение выделять союзы в предложениях, определять их разряд и роль в предложении, задавать вопросы | Последовательность действий, активность, любознательность, культура речи Наблюдательность, самоконтроль внимание, активность | |
1 | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению | |||||
2 | Синтаксическая роль союза И | Объяснительный диктант, устный пересказ текста, работа по схемам, тренинговые задания | Знать синтаксические функции союза И | Уметь правильно пунктуационно оформлять предложения с союзом и | ||
1 | Синтаксическая роль подчинительных союзов | Эвристическая беседа, тренинговые задания, выборочный диктант | Иметь представление о синтаксической роли подчинительных союзов | Уметь определять синтаксическую роль союзов разных разрядов | ||
1 | Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского Сирень в корзине« | Домашнее сочинение (упр.751) | Знать понятие натюрморта, текста-описания | Уметь описывать натюрморт | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность | |
1 | Морфологический разбор союза | Выразительное чтение, объяснительный диктант, тренировочные упражнения | Знать виды союзов по их строению и значению, алгоритм разбора союзов как части речи | Умение различать союзы в предложениях, правильно их писать, определять морфологические признаки союзов | Самостоятельность, наблюдательность, культура речи, эмоциональность, прилежание, трудолюбие | |
1 | Различение союзов и союзных слов | Работа с таблицей, объяснительный диктант, орфографическое списывание | Знать отличительные признаки союзов от созвучных словоформ, правила правописания союзов | Умение отличать союзы от наречий с частицами и местоимений с предлогами и частицами, применять правила правописания союзов | ||
1 | Правописание составных союзов. Различение омофонов. | |||||
1 | Правописание союзов различных разрядов | Словарный диктант, объяснительный диктант, орфографическое списывание | ||||
2 | Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов. | Орфографическая диктовка, проверочный диктант, индивидуальные задания, тренировочные упражнения | Знать типы предложений и уметь их определять, пунктуационные правила употребления союзов в простых предложениях с однородными членами и сложных предложениях, иметь представление о союзных словах | Умение работать со схемами предложений, расставлять знаки препинания в предложениях с одиночными и повторяющимися союзами, определять союзы и союзные слова | ||
1 | Повторение и обобщение по теме «Союз» | Тренинговые задания, объяснительный диктант, комментированное чстение | Знать правила употребления и правописания союзов | Уметь применять орфографические, пунктуационные и грамматические правила , проводить морфологический разбор союза | ||
1 | Контрольная работа №5 | Диктант с языковым анализом текста | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, самоанализ | |||
1 | Анализ контрольной работа | Работа над ошибками | ||||
3 | Понятие о частице. Разряды частиц | Эвристическая беседа, выборочный диктант, тренинговые упражнения, распределительный диктант, сочинение-миниатюра, устные высказывания | Знать понятие частицы как служебной части речи, разряды частиц (формообразующие и модальные), план морфологического разбора | Уметь выделять частицы в тексте, определять разряды частиц по значению, находить сходства и различия частиц, союзов и предлогов, приводить примеры | Внимание, рассудительность, самостоятельность, активность, любознательность | |
1 | Слитное, раздельное и дефисное написание частиц | Самостоятельная работа, работа с карточками, сжатое изложение, индивидуальные задания, распределительный диктант, устный анализ слов, выразительное чтение, запись под диктовку | Формировать представление о правилах написания частиц | Уметь выделять частицы в предложениях. Применять правила написания частиц, учитывать смысл частицы для определения верного написания частиц не и ни, доказывать и опровергать суждения | ||
2 | Правописание частиц не-ни | |||||
3 | Слитное и раздельное написание не-ни со словами разных частей речи | Предупредительный диктант, устные высказывания, запись под диктовку с комментированием, сочинение-миниатюра, тренинговые задания | Повторение и обобщение правил написания не и ни со словами самостоятельных частей речи | Уметь применять правила написания не и ни со словами самостоятельных частей речи | ||
1 | Контрольная работа №6 | Изложение с элементами сочинения | Знать законы построения художественного текста, выделять части текста, идею, тему | Уметь подробно излагать художественный текст, дополнять текст элементами художественного описания | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность | |
3 | Роль частиц в речи, предложении, тексте | Индивидуальные задания, работа по схемам, подробный пересказ текста, выразительное чтение, лингвистический анализ текста | Понимание коммуникативных возможностей частиц | Уметь употреблять частицы в собственных текстах, определять роль частиц в тексте | Культура устной и письменной речи, внимание, терпение, самостоятельность, коммуникабельность | |
1 | Орфоэпические нормы | Самостоятельная работа, работа со справочной литературой, устные высказывания, комментированное письмо | Знать орфоэпические и грамматические нормы произношения и употребления служебных частей речи | Уметь правильно произносить служебные части речи, правильно строить предложные словосочетания | ||
1 | Грамматические нормы | |||||
1 | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи» | Работа с взаимопроверкой, самостоятельная работа для подготовки к к\р | Знать сведения по теме «Служебные части речи» | Орфографические, пунктуационные и грамматические умения в рамках изучения темы «Служебные части речи» | ||
1 | Контрольная работа №7 | Зачет | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность | |||
1 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | ||||
2 | Междометие как часть речи | Работа по алгоритму, выразительное чтение, самостоятельная работа, устные высказывания | Формировать представление о грамматических особенностях междометий, их группах | Уметь правильно произносить предложения с междометиями, пунктуационно их оформлять | Активность, самостоятельность, тактичность, внимательность, любознательность | |
1 | Звукоподражательные слова | Орфографический анализ текста, выразительное чтение, самостоятельная работа | Знать понятие звукоподражательных слов и цель и использования в тексте | Уметь использовать междометия в роли членов предложения | ||
1 | Омонимия и многозначность | Диктант с самопроверкой, тренинговые упражнения с комментированием, устные высказывания | Знать понятие омонимии и виды омонимов, правила орфографического пунктуационного оформления текста | Уметь использовать омонимы как средство художественной выразительности, опознавать и различать грамматические омонимы | ||
2 | Различение грамматических омонимов | |||||
2 | Нормы орфографии | Работа с текстами с объяснениями, разученный диктант | Знать орфографические правила написания слов разных частей речи | Уметь проводить грамматико-смысловой анализ слов | Внимание, рассудительность, самостоятельность, активность | |
2 | Нормы пунктуации | Упражнение с взаимопроверкой, самостоятельная работа, разученный диктант | Знать пунктуационные правила с простых и сложных предложениях | Уметь проводить пунктуационный анализ текста | ||
1 | Контрольная работа №8 | Диктант с языковым анализом и творческим заданием | Знать орфографические и пунктуационные правила оформления текста | Орфографические, пунктуационные навыки, умение проводить разные виды языкового анализа, создавать связное письменное высказывание | Активность, культура письменной и устной речи, трудолюбие, рассудительность, самостоятельность | |
1 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками | ||||
10 | Резерв |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
7 класс
УМК под ред. С.И.Львовой и В.В.Львова
170 часов
Учитель Скворцова Н.Н.
2011-2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском МО учителей русского языка и литературы по теме "УМК под редакцией С.И. Львовой и В.В.Львова и новая форма аттестации по русскому языку в 9 классах. "
Это выступление на городском МО учителей русского языка и литературы посвящено сравнительному анализу заданий, содержащихся в КИМах ГИА (9 класс) и частично КИМах ЕГЭ (11 класс) , и упражнений из учеб...
рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова
программа рассчитана на 2 урока в неделю, содержит поурочное распределение материала, перечень знаний и умений по темам курса, требования к уровню подготовки учащихся...
Урок русского языка в 5 классе по УМК С. И. Львовой и В. В. Львова с использованием цифровых образовательных ресурсов.
Значимость данного урока заключается в том, что он направлен на развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса, умение логично, последовательно излагать свои мыли, уместно употреблять фраз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику С.И. Львовой и В.В.Львова...
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по УМК С.И. Львова и В. В. Львовой.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с образовательным стандартом основного общего образования и на основании учебного плана МБОУ Советская СОШ, реализующего стандарт первого поколения н...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 6 классе по УМК С. И. Львовой и В.В. Львова на тему: «Красота и богатство родного языка».
План-конспект описывает организацию деятельности преподавателя во время урока русского языка и позволяет обеспечить формирование представления о красоте и богатстве русского языка, об особенностя...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса и календарно-тематическое планирование к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова.
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса социально-гуманитарного профиля (углубленный уровень) составлена согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта сре...