Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса
по УМК под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)
1 полугодие
дата | № | тема | контроль | кол-во часов | примечания |
1 | Лингвистика – наука о языке и речи (понятие, основные раздел, основные единицы языка) | 1 | |||
2 | Фонетика. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как способ записи звучащей речи. | 1 | |||
3 | Классификация звуков русского языка (гласные [ударные, безударные]; согласные [твердые, мягкие; звонкие, глухие; сонорные; парные, непарные]). С.Р. № 1 | 1 | |||
4 | РР Учимся писать сочинение по плану (упр.21) | 1 | |||
5 | РР | Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | ||
6 | Смыслоразличительная роль звука в слове. Звукопись. Фонетический разбор. С.Р. № 2 | 1 | |||
7 | Слог и ударение. Особенности русского ударения в русском языке (разноместность, подвижность). Понятие логического, словесного, фразового ударения. Смыслоразличительная роль ударения. С.Р. № 3 | 1 | |||
8 | Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков. Сильная и слабая позиция звука в слове. Понятие редукции (изменения качества звука в слабой позиции) | 1 | |||
9 | Произношение согласных звуков. Особенности произношения некоторых сочетаний (ЧТ,ЧН,СШ,ЗШ,СЧ,ЗЩ,ТС,ДТ и др.) | 1 | |||
10 | Мягкий и твердый согласный перед Э в иноязычных словах. | 1 | |||
11 | Орфоэпический словарь: назначение, структура, содержание. С.Р. № 4 | 1 | |||
12 | РРГрафика как раздел лингвистики. Как составить план по тексту? (текст стр.25-26) | 1 | |||
13 | Алфавит и его использование. История происхождения письменности русского алфавита. | 1 | |||
14 | Звуки и буквы. Орфограмма «Отсутствие Ь в сочетаниях ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,НЩ,РЩ» | 1 | |||
15 | Роль букв Е,Ё,Ю,Я. С.Р. № 5 | 1 | |||
16 | Резервный урок | 1 | |||
17 | Морфемика как раздел лингвистики. Понятие морфемы. Морфема – значимая часть слова. | 1 | |||
18 | Морфемный разбор. | 1 | |||
19 | Морфемная модель. | 1 | |||
20 | Корни-омонимы. Исторические изменения в составе слова (понятие об этимологии). С.Р. № 6 | 1 | |||
21 | Чередование гласных в морфемах | 1 | |||
22 | Чередование согласных в морфемах | 1 | |||
23 | Чередование с нулем звука. С.Р. № 7 | 1 | |||
24 | Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе. | 1 | |||
25 | Резервный урок | 1 | |||
26 | Контрольная работа по теме «Повторение» | 1 | |||
27 | Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Понятие лексического значения слова. Способы толкования слова. | 1 | |||
28 | Толковый словарь: назначение, структура, содержание. Словари синонимов, антонимов. С.Р. № 8 | 1 | |||
29 | Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. С.Р. № 9 | Творческий проект (Составление словарей) | 1 | ||
30 | Презентация словарей | 1 | |||
31,32 | Орфография как раздел правописания, как система правил правописания. Разделы русской орфографии. Понятие орфограммы С.Р. № 10 | 2 | |||
33,34 | РР | Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» | 2 | ||
35 | Орфограмма-гласная в корне слова. С.Р. №11 | 1 | |||
36 | Орфограмма-согласная в корне слова. С.Р. № 12 | 1 | |||
37 | Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | |||
38 | Орфограммы в окончаниях глаголов. С.Р. № 13 | 1 | |||
39 | РР | Изложение по выписанным словам (упр.206) | 1 | ||
40 | Резервный урок | 1 | |||
41 | Правописание слов с Ь (ь для обозначения мягкости, ь после шипящих) | 1 | |||
42 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах | 1 | |||
43 | Разделительные Ъ и Ь. С.Р. № 14 | 1 | |||
44 | Слитные, дефисные, раздельные написания слов. Орфограмма «НЕ с глаголом» | 1 | |||
45 | Обобщение изученного материала по теме «Орфография» | 1 | |||
46 | Контрольная работа по теме «Орфография» | 1 | |||
47 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | |||
48 | РР Работа по упражнению 247 (обучение отбору информации в тексте) | Сочинение-миниатюра | 1 | ||
49,50 | Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. | 2 | |||
51,52 | РР Использование разных частей речи в тексте (творческая работа) | 2 | |||
53 | Суффиксы и окончания разных частей речи. Слова изменяемые и неизменяемые. | 1 | |||
54,55 | Образование форм слов с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных. С.Р. № 15,16 | 2 | |||
56 | Практическая работа по теме «Морфология» | 1 | |||
57-59 | Культура речи как раздел лингвистики. Понятие нормы. Виды норм. Место орфографических и пунктуационных норм в культуре речи. Культура поведения и культура речи. Речевой этикет. Речевая ситуация. Речевые формулы. С.Р. № 17 | 3 | |||
60 | Резервный урок | 1 | |||
61 | Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) | 1 | |||
62 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Именные и глагольные словосочетания. С.Р. № 18 | 1 | |||
63,64 | РР Умение использовать готовые словосочетания в тексте (упр. 336) | Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец» | 2 | ||
65 | Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации. С.Р. № 19 | 1 | |||
66,67 | Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Тире между подлежащим и сказуемым. С.Р. 20 | 2 | |||
68 | Второстепенные члены предложения. С.Р № 21 | 1 | |||
69,70 | РР Учимся писать изложение-миниатюру (упр. 386) | Изложение-миниатюра по отрывку из рассказа Л. Андреева «Кусака» | 2 | ||
71 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |||
72 | Виды предложений по эмоциональной окраске. С.Р. № 22 | 1 | |||
73 | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. | 1 | |||
74 | Виды предложений по количеству грамматических основ. С.Р. № 23 | 1 | |||
75,76 | Виды предложений по наличию осложняющих членов. Простое предложение, осложненное однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами. | 2 | |||
77 | Предложения с обращениями. С.Р. № 24 | 1 | |||
78 | Предложения с вводными словами. С.Р. № 25 | 1 | |||
79,80 | Предложения со сравнительным оборотом. | 2 | |||
81,82 | Предложения с прямой речью.С.Р. № 26 | 2 | |||
83,84 | Пунктуация – раздел правописания. Зачем нужны знаки препинания? Основные разделы пунктуации. Пунктограмма «Запятая перед И» С.Р. № 27 | 2 | |||
85 | Повторение и обобщение изученного материала | 1 | |||
86 | Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение» | 1 | |||
87 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | |||
88 | Текстоведение. Понятие о тексте. Основные признаки текста. С.Р. № 28 | 1 | |||
89 | Типы речи. Повествовать – значит рассказывать. | 1 | |||
90 | Описание как тип речи. | 1 | |||
91 | Рассуждение как тип речи. С.Р. № 29 | 1 | |||
92 | План текста.Нормы построения текста | 1 | |||
93,94 | РР | Изложение по тексту упр. № 554 | 2 | ||
95 | Анализ творческих работ учащихся. Итоги полугодия. | 1 | |||
Словообразование. Основные способы словообразования. | 1 | ||||
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. С.Р. № 30 | 1 | ||||
100,101 | Правописание букв А,О в корнях с чередованием | 2 | |||
104 | Правописание О,Ё после шипящих в корнях слов. С.Р. № 31 | 1 | |||
102,103 | РР | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | 2 | ||
105 | Словообразование имен существительных. | 1 | |||
106 | Словообразование имен прилагательных | 1 | |||
107 | Словообразование глаголов. | 1 | |||
108,109 | Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 617 «Символ России» | 1 | |||
110,111 | Правописание приставок | 2 | |||
112 | Образование слова и его морфемное строение. | 1 | |||
113 | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | |||
114 | Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Деление лексики на группы. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. | 1 | |||
115 | Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор. | 1 | |||
116 | Деление лексики в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы* С.Р. № 32 | 1 | |||
117 | Деление лексики в зависимости от происхождения слова. Исконно русские и заимствованные слова. С.Р. № 33 | 1 | |||
118 | И,Ы после Ц. С.Р. № 34 | 1 | |||
119 | Лексика ограниченного употребления | 1 | |||
120 | Устаревшие слова | 1 | |||
121 | Фразеология | 1 | |||
122 | Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология». | С.Р. по теме «Лексикология» (см. № 35) | 1 | ||
123 | Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. С.Р. № 36 | 1 | |||
124 | Имя существительное. Общее грамматическое значение. Употребление в речи. | 1 | |||
125 | Правописание суффиксов –чик, -щик | 1 | |||
126 | Правописание суффиксов –ек,-ик | 1 | |||
127 | Постоянные морфологические признаки имен существительных (собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные). С.Р. № 37 | 1 | |||
128 | РР Род имен существительных. Обучение сжатому изложению по тексту упр. 772 | 1 | |||
129 | Склонение имен существительных | 1 | |||
130 | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. С.Р. № 38 | 1 | |||
131 | Непостоянные признаки существительных. | 1 | |||
132 | Безударные окончания –еи –и в именах существительных. С.Р. № 39 | 1 | |||
133 | Синтаксическая роль имен существительных | 1 | |||
134 | РР Культура речи. Правильное употребление имен существительных в речи. Повторение и обобщение изученного материала. С.Р. № 40 | 1 | |||
135, 136 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 2 | |||
137 | Имя прилагательное. Общее значение имен прилагательных и их употребление. | 1 | |||
138 | РР Использование имен прилагательных в собственном тексте. | 1 | |||
139 | РР | Сочинение по картине М.Васнецова «Аленушка» | 1 | ||
140, 141 | Постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественные, относительные, притяжательные прилагательные | 2 | |||
142 | Непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения прилагательного. С.Р. № 41 | 1 | |||
143 | Полные и краткие имена прилагательные. Орфограмма «Ь на конце прилагательных после шипящих». Склонение имен прилагательных. С.Р. № 42 | 1 | |||
144 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | |||
145 | Имя прилагательное как член предложения | 1 | |||
146 | РР Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. С.Р. №43 | 1 | |||
147,148 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» | 2 | |||
149 | Глагол. Общее значение глаголов и их употребление. | 1 | |||
150 | Инфинитив. С.Р. № 44 | 1 | |||
151,152 | Постоянные морфологические признаки глагола: совершенные и несовершенный вид; переходные, непереходные глаголы; возвратные, невозвратные. Орфограмма «Правописание глагольных суффиксов –ыва, -ива» С.Р № 45 | 2 | |||
153,154 | Правописание корней с чередующимся гласными Е,И | 2 | |||
155 | Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение. | 1 | |||
156 | Повелительное наклонение. Орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения, которые образованы от основы на согласный» | 1 | |||
157 | Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. | 1 | |||
158 | Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам. | 1 | |||
159,160 | Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы | 2 | |||
161 | Безличные глаголы. С.Р. № 46 | 1 | |||
162 | Синтаксическая роль глагола. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол» | 1 | |||
163 | РР Правильное употребление глагола в речи. | 1 | |||
164 | Резервный урок | 1 | |||
165 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | |||
166 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | |||
167 | Повторение изученного в 5 классе. Предмет изучения лингвистики (устное высказывание по типу рассуждения) | 1 | |||
168 | РР Работа по плану. Составление плана текста. | 1 | |||
169 | Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | |||
170-172 | Правописание морфем. Орфограммы корня. | 3 | |||
173,174 | Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных. | 2 | |||
175,176 | Правописание окончаний глаголов | 2 | |||
177 | НЕ с глаголом | 1 | |||
178 | Правописание Ь и Ъ | 1 | |||
179 | Зачет по теме «Орфография» | 1 | |||
180 | Повторение пунктуации. Запятая перед И | 1 | |||
181,182 | Запятая в простом осложненном предложении | 2 | |||
| 183 | Тире в простом предложении | 1 | ||
| 184 | Знаки препинания в предложении с прямой речью | 1 | ||
| 186 | Оформление диалога на письме. | 1 | ||
| 187,188 | Запятая в сложном предложении | 2 | ||
| 189 | Зачет по теме «Пунктуация» | 1 | ||
| 190 | Текст. Признаки текста | 1 | ||
| 191 | Типы речи. | 1 | ||
| 192 | РР | Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания» | 1 | |
| 193 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||
| 194 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
| 195 | Анализ контрольных работ | 1 | ||
| 196-204 | Резервные уроки | 9 |
Нумерация самостоятельных работ указана в соответствии с Рабочей тетрадью по русскому языку для 5 класса /Л.В. Прохватилина, разработанной в соответствии с УМК под ред. С.И, Львовой, В.В. Львова.
Всего – 204 часа
Из них:
уроков контроля – 26
Уроков развития речи - 19
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Львов, Львова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС....
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...