Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по УМК С.И, Львовой, В.В. львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Почасовое планирование уроков русского языка по УМК С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса

 по УМК под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова (204 ч)

1 полугодие

дата

тема

контроль

кол-во

часов

примечания

1

Лингвистика – наука о языке и речи (понятие, основные раздел, основные единицы языка)

1

2

Фонетика. Звук – основная единица фонетики. Фонетическая транскрипция как способ записи звучащей речи.

1

3

Классификация звуков русского языка (гласные [ударные, безударные]; согласные [твердые, мягкие; звонкие, глухие; сонорные; парные, непарные]). С.Р. № 1

1

4

РР Учимся писать сочинение по плану (упр.21)

1

5

РР

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

6

Смыслоразличительная роль звука в слове. Звукопись. Фонетический разбор. С.Р. № 2        

1

7

Слог и ударение. Особенности русского ударения в русском языке (разноместность, подвижность). Понятие логического, словесного, фразового ударения. Смыслоразличительная роль ударения. С.Р. № 3

1

8

Орфоэпия как раздел языкознания. Произношение гласных звуков. Сильная и слабая позиция звука в слове. Понятие редукции (изменения качества звука в слабой позиции)

1

9

Произношение согласных звуков. Особенности произношения некоторых сочетаний (ЧТ,ЧН,СШ,ЗШ,СЧ,ЗЩ,ТС,ДТ и др.)

1

10

Мягкий и твердый согласный перед Э в иноязычных словах.

1

11

Орфоэпический словарь: назначение, структура, содержание. С.Р. № 4

1

12

РРГрафика как раздел лингвистики. Как составить план по тексту? (текст стр.25-26)

1

13

Алфавит и его использование. История происхождения письменности  русского алфавита.

1

14

Звуки и буквы. Орфограмма «Отсутствие Ь в сочетаниях ЧК,ЧН,НЧ,ЩН,НЩ,РЩ»

1

15

Роль букв Е,Ё,Ю,Я. С.Р. № 5

1

16

Резервный урок

1

17

Морфемика как раздел лингвистики. Понятие морфемы. Морфема – значимая часть слова.

1

18

Морфемный разбор.

1

19

Морфемная модель.

1

20

Корни-омонимы. Исторические изменения в составе слова (понятие об этимологии). С.Р. № 6

1

21

Чередование гласных в морфемах

1

22

Чередование согласных в морфемах

1

23

Чередование с нулем звука. С.Р. № 7

1

24

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

1

25

Резервный урок

1

26

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

27

Лексикология как раздел лингвистики. Слово – единица языка и речи. Понятие лексического значения слова. Способы толкования слова.

1

28

Толковый словарь: назначение, структура, содержание. Словари синонимов, антонимов.

С.Р. № 8

1

29

Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия. С.Р. № 9

Творческий проект (Составление словарей)

1

30

Презентация словарей

1

31,32

Орфография как раздел правописания, как система правил правописания. Разделы русской орфографии. Понятие орфограммы С.Р. № 10

2

33,34

РР

Сочинение по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка»

2

35

Орфограмма-гласная в корне слова. С.Р. №11

1

36

Орфограмма-согласная в корне слова. С.Р. № 12

1

37

Орфограммы в окончаниях существительных.

1

38

Орфограммы в окончаниях глаголов. С.Р. № 13

1

 39        

РР

Изложение по выписанным словам (упр.206)

1

40

Резервный урок

1

41

Правописание слов с Ь (ь для обозначения мягкости, ь после шипящих)

1

42

ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах

1

43

Разделительные Ъ и Ь. С.Р. № 14

1

44

Слитные, дефисные, раздельные написания слов. Орфограмма «НЕ с глаголом»

1

45

Обобщение изученного материала по теме «Орфография»

1

46

Контрольная работа по теме «Орфография»

1

47

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

48

РР Работа по упражнению 247 (обучение отбору информации в тексте)

Сочинение-миниатюра

1

49,50

Морфология как раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи.

2

51,52

РР  Использование разных частей речи в тексте (творческая работа)

2

53

Суффиксы и окончания разных частей речи. Слова изменяемые и неизменяемые.

1

54,55

Образование форм слов с помощью окончания. Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имен существительных. С.Р. № 15,16

2

56

Практическая работа по теме «Морфология»

1

57-59

Культура речи как раздел лингвистики. Понятие нормы. Виды норм. Место орфографических и пунктуационных норм в культуре речи. Культура поведения и культура речи. Речевой этикет. Речевая ситуация. Речевые формулы. С.Р. № 17

3

60

Резервный урок

1

61

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание)

1

62

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Именные и глагольные словосочетания. С.Р. № 18

1

63,64

РР Умение использовать готовые словосочетания в тексте (упр. 336)

Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец»

2

65

Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации. С.Р. № 19

1

66,67

Главные и второстепенные члены предложения. Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ. Тире между подлежащим и сказуемым. С.Р. 20

2

68

Второстепенные члены предложения. С.Р № 21

1

69,70

РР Учимся писать изложение-миниатюру (упр. 386)

Изложение-миниатюра по отрывку из рассказа Л. Андреева «Кусака»

2

71

Виды предложений по цели высказывания.

1

72

Виды предложений по эмоциональной окраске.

С.Р. № 22

1

73

Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения.

1

74

Виды предложений по количеству грамматических основ. С.Р. № 23

1

75,76

 Виды предложений по наличию осложняющих членов. Простое предложение, осложненное однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами.

2

77

Предложения с обращениями. С.Р. № 24

1

78

Предложения с вводными словами. С.Р. № 25

1

79,80

Предложения со сравнительным оборотом.

2

81,82

Предложения с прямой речью.С.Р. № 26

2

83,84

Пунктуация – раздел правописания. Зачем нужны знаки препинания? Основные разделы пунктуации. Пунктограмма «Запятая перед И» С.Р. № 27

2

85

Повторение и обобщение изученного материала

1

86

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение»

1

87

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

88

Текстоведение. Понятие о тексте. Основные признаки текста. С.Р. № 28

1

89

Типы речи. Повествовать – значит рассказывать.

1

90

Описание как тип речи.

1

91

Рассуждение как тип речи. С.Р. № 29

1

92

План текста.Нормы построения текста

1

93,94

РР

Изложение по тексту упр. № 554

2

95

Анализ творческих работ учащихся. Итоги полугодия.

1

Словообразование. Основные способы словообразования.

1

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. С.Р. № 30

1

100,101

Правописание букв А,О в корнях с чередованием

2

104

Правописание О,Ё после шипящих в корнях слов.

С.Р. № 31

1

102,103

РР

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

2

105

Словообразование имен существительных.

1

106

Словообразование имен прилагательных

1

107

Словообразование глаголов.

1

108,109

Изложение с элементами сочинения по тексту упр. 617 «Символ России»

1

110,111

Правописание приставок

2

112

Образование слова и его морфемное строение.

1

113

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

114

Лексикология и фразеология как разделы лингвистики. Деление лексики на группы. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова.

1

115

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор.

1

116

Деление лексики в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы* С.Р. № 32

1

117

Деление лексики в зависимости от происхождения слова. Исконно русские и заимствованные слова. С.Р. № 33

1

118

И,Ы после Ц. С.Р. № 34

1

119

Лексика ограниченного употребления

1

120

Устаревшие слова

1

121

Фразеология

1

122

Повторение и обобщение по разделу «Лексикология и фразеология».

С.Р. по теме «Лексикология» (см. № 35)

1

123

Морфология как раздел лингвистики. Слово как часть речи. С.Р. № 36

1

124

Имя существительное. Общее грамматическое значение. Употребление в речи.

1

125

Правописание суффиксов –чик, -щик

1

126

Правописание суффиксов –ек,-ик

1

127

Постоянные морфологические признаки имен существительных (собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные). С.Р. № 37

1

128

РР Род имен существительных. Обучение сжатому изложению по тексту упр. 772

1

129

Склонение имен существительных

1

130

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными. С.Р. № 38

1

131

Непостоянные признаки существительных.

1

132

Безударные окончания –еи –и в именах существительных. С.Р. № 39

1

133

Синтаксическая роль имен существительных

1

134

РР Культура речи. Правильное употребление имен существительных в речи. Повторение и обобщение изученного материала. С.Р. № 40

1

135,

136

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

2

137

Имя прилагательное. Общее значение имен прилагательных и их употребление.

1

138

РР Использование имен прилагательных в собственном тексте.

1

139

РР

Сочинение по картине М.Васнецова «Аленушка»

1

140, 141

Постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественные, относительные, притяжательные прилагательные

2

142

Непостоянные морфологические признаки  имени прилагательного. Степени сравнения прилагательного. С.Р. № 41

1

143

Полные и краткие имена прилагательные. Орфограмма «Ь на конце прилагательных после шипящих». Склонение имен прилагательных.

С.Р. № 42

1

144

Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

1

145

Имя прилагательное как член предложения

1

146

РР Культура речи. Правильное употребление имен прилагательных. С.Р. №43

1

147,148

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

2

149

Глагол. Общее значение глаголов и их употребление.

1

150

Инфинитив. С.Р. № 44

1

151,152

Постоянные морфологические признаки глагола: совершенные и несовершенный вид; переходные, непереходные глаголы; возвратные, невозвратные. Орфограмма «Правописание глагольных суффиксов –ыва, -ива» С.Р № 45

2

153,154

Правописание корней с чередующимся гласными Е,И

2

155

Изменение глаголов по наклонениям Условное наклонение.

1

156

Повелительное наклонение. Орфограмма «Ь в глаголах повелительного наклонения, которые образованы от основы на согласный»

1

157

Изъявительное наклонение. Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам.

1

158

Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.

1

159,160

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

2

161

Безличные глаголы. С.Р. № 46

1

162

Синтаксическая роль  глагола. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол»

1

163

РР Правильное употребление глагола в речи.

1

164

Резервный урок

1

165

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

166

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

1

167

Повторение изученного в 5 классе. Предмет изучения лингвистики (устное высказывание по типу рассуждения)

1

168

РР Работа по плану. Составление плана текста.

1

169

Изобразительно-выразительные средства языка.

1

170-172

Правописание морфем. Орфограммы корня.

3

173,174

Правописание суффиксов и окончаний существительных и прилагательных.

2

175,176

Правописание окончаний глаголов

2

177

НЕ с глаголом

1

178

Правописание Ь и Ъ

1

179

Зачет по теме «Орфография»

1

180

Повторение пунктуации. Запятая перед И

1

181,182

Запятая в простом осложненном предложении

2

 

183

Тире в простом предложении

1

 

184

Знаки препинания в предложении с прямой речью

1

 

186

Оформление диалога на письме.

1

 

187,188

Запятая в сложном предложении

2

 

189

Зачет по теме «Пунктуация»

1

 

190

Текст. Признаки текста

1

 

191

Типы речи.

1

 

192

РР

Сочинение-рассуждение на тему «Зачем нужны знаки препинания»

1

 

193

Подготовка к контрольной работе

1

 

194

Итоговая контрольная работа

1

 

195

Анализ контрольных работ

1

 

196-204

Резервные уроки

9

Нумерация самостоятельных работ указана в соответствии с Рабочей тетрадью по русскому языку для 5 класса /Л.В. Прохватилина, разработанной в соответствии с УМК под ред. С.И, Львовой, В.В. Львова.

Всего – 204 часа

Из них:

 уроков контроля – 26

Уроков развития речи - 19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И.Львовой, В.В.Львова для 7 класса на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова на 2013-2014 учебный год...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой, В.В.Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по программе С.И.Львовой и В.В.Львова на 2013-2014 учебный год....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 7 класс . По программе –170 часов в год  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю. (автор учебника С.И.Львова, В.В.Львов)

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку . 8 класс . По программе –136 часов в год, 4 часа в неделю.  (автор учебника С.И.Львова,  В.В.Львов)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Львов, Львова

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ФГОС....

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...