Конспект урока русского языка в 6 классе ( по ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 6 классе
( по ФГОС)
Класс 6
Предмет русский язык
Тема Буквы и-ы после ц
Учебник Русский язык. 6 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2-х кн. Кн. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучева, Н.А. Исаева. – М. : Баласс, 2012
Цели:
- Предметные
- познакомить обучающихся с орфограммой «Буквы ы-и после ц»
- формировать умение применять орфограмму в зависимости от морфемы
- развивать орфографическую зоркость
- развивать познавательные интересы, речь, мышление, смекалку.
2. Метапредметные
- формировать умение находить информацию в тексте
- учить анализировать, сравнивать и обобщать на основе фактов
- учить представлять информацию в сжатом и развернутом виде
3. Личностные
- строить отношения с людьми
- воспитывать уважение к родному языку, чувство патриотизма, национальной гордости за свой язык.
Ход урока
- Организационный момент
- Основная часть
- Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Орфографическая пятиминутка с последующей самопроверкой (Слайд № 1)
- Вставить пропущенные буквы и графически обозначить условия выбора орфограммы.
Собач.нка, доч.нька, свеч.й. туч.й, полотенц.м, храбрец.в, дом.ка, сыноч.к, каменщ.к, летч.к, в деревн.., из деревн., в лекци., (под) крыльц.м, (под) ворота, (под) воротня, ш.л, ч.рный, ш.в, крыж.вник, ш.колад, ш.мпол.
Слайд №2 (Самопроверка)
Собачонка, доченька, свечой, тучей, полотенцем, храбрецов, домика, сыночек, каменщик, летчик, в деревне., из деревни, в лекции, под крыльцом, под ворота, подворотня, шел, черный, шов, крыжовник, шоколад, шомпол.
- Вспомните и расскажите, от чего зависит выбор этих орфограмм.
- Создание проблемной ситуации
Запись на доске
Ц.ркуль, ц.ганка, энц.клопедия, гостинц., Синиц.на, станц.я, ц.пленок.
- Вставьте пропущенные буквы
- Почему у всех получилось по-разному?
- Что влияет на правописание?
(Ответы учеников)
Ошибки исправляются красным мелом, но не комментируются.
Работа с учебником, стр.44
Циркуль, цыганка, энциклопедия, гостинцы, Синицына, станция, цыпленок.
- Что у них общего? А в чем различие?
- Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле?
- Что предстоит выяснить, узнать?
- Сравните свою формулировку с предложенной на стр.219.
Предполагаемый ответ: «В каких случаях после ц пишется и, а в каких – ы?»
- Сформулируйте тему урока.
(Слайд №3)
- Актуализация проблемы
- Что мы уже знаем по этой проблеме? (Мозговой штурм)
Материал для наблюдения, упр. 72
- Прочитайте столбики слов
цирк птицын птицы
акация сестрицын белолицый
Исключения:
Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!»
- Какой гласный звук слышится после Ц?
- Какими буквами обозначается на письме?
- Проанализируйте графическое обозначение условий выбора букв ы-и после Ц и сформулируй правило самостоятельно
- Назови опознавательный признак орфограммы - буквы гласного
Физкультминутка
- Поиск решения
Работа в парах
- Обдумайте и сформулируйте свое правило
- Сравним ваши выводы с материалом учебника, стр. 45
- Составьте схему применения правила
В результате совместной работы приходим к общему выводу
(Слайд № 4)
Буквы и-ы после ц
и ы
в корне существительных, в окончаниях и суффиксах
в словах на -ция существительных и
цифра прилагательных
цикл ножницы
трапеция страницы
краснолицый
сестрицын
Но! Цыган на цыпочках цыпленку цыкнул: «Цыц!»
- Применение нового
- Упр. 74. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы и графически обозначая условия выбора изучаемой орфограммы. Составьте предложения с любыми словосочетаниями из данных.
- Словарная работа. (Слайд №5)
Слова инициалы, аттракцион, полиция, полицейский, милиция, милиционер, нарцисс, палисадник записать в тетрадь, обратить внимание на правописание и ударение. Проговаривание хором.
Найдите в Толковом словаре лексическое значение слов инициалы, аттракцион, палисадник.
- Упр.77. Прочитайте, озаглавьте текст, спишите, вставьте пропущенные буквы, графически объясните условия выбора орфограмм.
- Сделайте вывод, какие ключевые слова темы были использованы на уроке.
(Слайд № 6)
Буквенная орфограмма
Орфограмма-буква гласного
Положение после ц
- Домашнее задание (дифференцированное)
Упр.73, составить словосочетания со словами в рамке.
Упр.75.
Упр.76
- Итоги урока.
Объявляются и комментируются оценки.
Рефлексия (Слайд №8)
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- У меня получилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».
Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "Предложения с обращениями".
Урок русского языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
конспект урока русского языка 5 класс Шмелев ФГОС
конспект урока русского языка 5 класс по теме "Слог, ударение" Шмелев ФГОС...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» (5 класс)
Данна разработка урока поможет учителю при работе в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме "имя существительное"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
конспект урока русского языка 6 класс под ред Ладыженской по ФГОС
Данный коспект урока поможет учителю построить урок в соответствии с ФГОС...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...