технологическая карта урока.
учебно-методический материал (русский язык, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Альбова Л.В.
Технологическая карта урока изучения нового материала.
Предмет: русский язык.
Класс: 8Б
УМК: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Под ред. Н.М. Шанского.
Тема урока. Понятие о полных предложениях.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели. Образовательные: дать понятие о неполных предложениях, формировать умение находить в тексте неполные предложения. Развивающие: развивать умение работать с теоретическим материалом учебника. Воспитательные: способствовать воспитанию любви к русскому языку.
ИКТ. Использование мультимедийной презентации на всех этапах урока.
Формы работы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Индивидуальный, дифференцированный подход к учащимся.
Методы обучения: словесный, наглядный, анализа и сравнения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация деятельности. Цель: включение в учебную деятельность. | Включение в деловой ритм. Приветствие. | Записывают число, классную работу. | Самоопределение (Л). Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Выявляет уровень знаний. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Даёт алгоритм действия. Подводит к выводу. | Проверяют выполнение домашнего задания, подчёркивают грамматические основы двусоставных и безличных предложений, говорят о видах односоставных предложений. Делают выводы. Анализируют, классифицируют, записывают, работают с алгоритмом, делают выводы. Ставят цели, формулируют тему урока. | Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П). выражение мыслей (К). Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П). Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л). Выражение мыслей (К). |
3. Работа с учебником. Обобщение ЗУН. Пробное учебное действие. | Обеспечивает условия для сравнения полученной информации с информацией в учебнике. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое о неполных предложениях, проговаривают. Классифицируют, выписывают, анализируют. Развивают речь, выявляют пропущенные слова.
| Смысловое чтение (П.) Планирование учебного сотрудничества. (К). Обоснование гипотезы. (К).Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л). Анализ объектов с целью выделения признаков (П, Л). Развитие речи, сотрудничество (К). |
4. Закрепление. Цель: применение знаний в типовых заданиях. | Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. | Работа в парах: нахождение словарных слов по теме, составление с ними неполных предложений. | Целеполагание (Р). Постановка вопросов (К). Самостоятельное формулирование цели (П.) Формулирование проблемы (П, Л.). |
5. Самостоятельная работа с разными видами проверок. | Организует деятельность по применению новых знаний. Осуществляет проверку. | Самостоятельная работа (групповая и индивидуальная). В группах составляют диалоги с использованием неполных предложений, записывают, осуществляют самопроверку и взаимопроверку. Индивидуально в тестах находят неполные предложения, называют пропущенные слова. Корректируют ошибки. | Установление причинно-следственных связей (П). Подведение под понятие (П). Моделирование (П.), сотрудничество (К). Развитие речи (К). Прогнозирование на результаты (Р). Коррекция (Р). Ситуация успеха (Л). |
6. Рефлексия деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Организует рефлексию. | Фиксируют новое содержание. Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия (по алгоритму). | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); сознанное и произвольное построение речевого высказывания (К), выделение и осознание усвоенного (Р). Самоопределение (Л). Ситуация успеха (Л). |
7.Домашнее задание (дифф.) | Напоминает алгоритм действий. | Д/з. Упр.214. Повторяют алгоритм действий:
Группа №1 выполняет 1 задание, группа №2 – все. | Составление плана и последовательности действий (Р). |
Альбова Л.В., Сержанова Э.А.
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
Предмет: русский язык.
Класс: 8
УМК: С.Г. Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко.
Тема урока. Строение и грамматическое значение словосочетаний.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цели. Деятельностные: создание условий для усвоения темы, развитие навыков самоконтроля, схематичного мышления, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные: формировать понятие о строении и грамматическом значении словосочетаний, развивать умение составлять алгоритм действия, информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация деятельности. Цель: включение в учебную деятельность 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. 3. Постановка учебной задачи. Обобщение ЗУН. Пробное учебное действие. 4. Фиксация затруднения. Цель: выявление места и причины затруднения. 5. Первичное закрепление. Цель: применение знаний в типовых заданиях. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 7. Рефлексия деятельности. Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Подводит к выводу. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Обеспечивает условия для сравнения полученной информации с информацией в учебнике. Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует учащихся к исследованию проблемы. Устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение. Организует деятельность по применению новых знаний. Организует рефлексию. | Слайд 1. Игра «Поделим друзей на группы». На экране сочетания слов: новая книга, хороший друг, очень вкусный, учить уроки, живёт близко, очень красиво, по-летнему жаркий, ребята читают, ученики пишут, совсем рядом. Анализируют сочетания слов, классифицируют. №1. 1) прил. + … 2) гл. + … 3) нар. +… №2. 1) прил. + сущ.Х 2) нар. + прил.Х 3) нар. + нар.Х 4) гл.Х + сущ.(нар.) 5)сущ. + гл. = грамм. основа. (Слайд 2.) Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы. Ставят цели, формулируют тему урока. Работают с алгоритмом, делают вывод о видах словосочетаний: глагольные, именные, наречные. Читают текст, анализируют, сравнивают, выделяют новое, проговаривают. Классифицируют, выписывают, вставляют и записывают словосочетания (работа в группах: 1 – с сущ.Х – предмет, 2 – с прил.Х – признак, 3 – с гл.Х – действие). Развивают речь, выявляют затруднение в определении главного слова. Называют словосочетания, вызвавшие затруднение. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель): 1. Выясним причину затруднения. Иногда вопрос можно задать от любого слова.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Работа в парах – списывание в соответствии со схемами. Взаимопроверка. Контроль по слайду 4. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Корректируют ошибки. Фиксируют новое содержание. Осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия (по алгоритму). Составляют кластер по изученному материалу. Д/з. Упр.63. Повторим алгоритм действий:
| Самоопределение (Л). Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Самовыделение учебной цели, создание способов решения задачи (П). Планирование учебного сотрудничества. (К). Обоснование гипотезы. (К). Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические). Целеполагание (Р). Постановка вопросов (К). Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) Формулирование проблемы (П – лог.) Использование знаково-символических средств (П). Установление причинно-следственных связей (П). Подведение под понятие (П). Прогнозирование на результаты (Р). Ситуация успеха (Л). Анализ, синтез, сравнение, извлечение из текстов необходимой информации (Р). Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (К). Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий (П). Планирование (Р). Прогнозирование (Р). Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование). Сотрудничество в поиске и выборе информации (К). Контроль (Р). Оценка (Р). Коррекция (Р). Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) Управление поведением партнера (К). Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р). Самоопределение (Л). Ситуация успеха (Л). Умение выражать свои мысли (К). Рефлексия (П). Смыслообразование (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...