Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 5 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования к учебникам "Русского языка. 5 класс" (С.И.Львова - М.- 2010г.). В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5yyazprogr.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_________ _________________20___г | Согласовано Заместитель директора школы по УВР ГБОУ СОШ №422 ___________С. Н. Пятанова _________________20___г | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №422 __________О. Н. Богданова Приказ №_______________ _________________20___г |
Рабочая программа учебного предмета
"Русский язык"
5 класс
Разработана
Шубуновой В. И.
Учителем русского языка высшей
квалификационной категории
2013-2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по русскому языку для 5— 11 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования к учебникам "Русского языка. 5 класс" (С.И.Львова - М.- 2010г.). В ней также учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Г л а в н ы м и ц е л я м и изучения предмета «Русский язык» в основной школе являются: воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осознание его эстетической ценности; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.); освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; совершенствование способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения.
Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Предметные результаты:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
5 КЛАСС (204 ч. 6 ч. в неделю)
№ | Название | Часы |
1 | Ведение. Лингвистика - наука о языке | 1 |
2 | Лингвистика. Фонетика. (94 часа) Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Понятие фонемы. Фонетическая транскрипция. Классификация звуков. Звукопись. Ударение словесное и логическое. | 4 |
3 | Орфоэпия. Произношение звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Варианты произношения и ударения. Орфоэпический словарь. | 5 |
4 | Графика. Соотношения между буквами алфавита и звуками. Письмо и каллиграфия. Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я. Роль букв ь, ъ в обозначении звукового состава словоформы. | 7 |
5 | Морфемика. Отличие морфемы от звука. Корень, приставка, суффикс, окончание. Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова. Морфемная модель. Чередование гласных и согласных в морфемах. Этимологический словарь. | 5 |
6 | СЛОЖНЫЕ БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Значения сложных бессоюзных предложений. Интонационные средства их выражения. Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях. | 7 |
7 | Лексикология. Слово - единица языка и речи. Лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы. Назначение и структура словарей: толкового, синонимов, антонимов, омонимов. Тематические группы. | 5 |
8 | Орфография. Система правописания правил. Правописание морфем. Слитное, дефисное, раздельное написания. Употребление прописных и строчных букв. Перенос слова. Виды орфограмм в корне. Омофоны. Виды орфограмм в окончании. Употребление ь,ъ на письме. Раздельное написание предлога. Не с глаголами. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | 15 |
9 | Морфология - раздел грамматики. Самостоятельные и служебные части речи. Типичные суффиксы и окончания разных частей речи. Изменяемые и неизменяемые слова. Образование форм слова с помощью окончания. Нулевое окончание. | 4 |
10 | Культура речи - раздел лингвистики. Речевое общение, культура поведения. Нормы употребления языковых единиц, построения текста. Понятие о речевой ситуации. Словари грамматических трудностей русского языка. | 5 |
11 | Синтаксис и пунктуация - раздел лингвистики. Единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения. Виды предложений по ЦЕОВ. Простое и сложное предложения. Простое осложнённое предложения. Прямая речь. Пунктуация - раздел правописания. Основные группы пунктуационных правил. Обобщающее слово в предложении. | 30 |
12 | Текстоведение - раздел лингвистики. Признаки текста. Тема и основная мысль. Строение текста. Типы речи. Строение текста-повествования. Строение текста-описания. Строение текста-рассуждения. Микротема. Абзац. План. Редактирование текста. | 14 |
13 | Основные разделы лингвистики. Систематический курс. (84часа) Словообразование. Словообразующие морфемы. Основные способы словообразования. Словообразовательная цепочка и пара. Типичные способы словообразования имён существительных, прилагательных, глаголов. | 12 |
14 15 16 17 18 19 20 21 | Лексикология и фразеология. Лексическое богатство - выразительность речи. характеристика лексической системы. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение. Тропы (метафора, олицетворение, эпитет). Семантические группы. Исконно русская лексика. заимствованные слова. Фонетическая особенность иноязычных слов. Полногласие и неполногласие. Общеупотребительная и ограниченная лексика. Терминологическая лексика. Устаревшие слова и неологизмы. Разговорные, книжные, нейтральные слова. Фразеология и фразеологические обороты. Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис (57 часов) Имя существительное - часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Словообразование существительных. Одушевленные и неодушевлённые. Собственные и нарицательные. Склонение, разносклоняемые и несклоняемые. Род, число, падеж. Суффиксы существительных. Морфологический разбор. Синтаксическая роль существительных. Культура речи. Правильное употребление существительных. Имя прилагательное - часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Словообразование прилагательных. Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Суффиксы и степени сравнения прилагательных. Краткая и полная форма. Особенности склонения прилагательных. Род, число, падеж. Морфологический разбор. Синтаксическая роль. Культура речи. Правильное употребление прилагательных. Глагол - часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Инфинитив. Словообразование глаголов. Суффиксы. Виды глаголов: совершенный и несовершенный, переходный и непереходный. Видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов: повелительное, условное, изъявительное. Время. Число. Безличные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях. Морфологический разбор. Синтаксическая роль. Культура речи. Правильное употребление глаголов. Повторение изученного Контрольная работа Развитие речи | 15 16 14 27 4 6 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,
Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...
Рабочая программа учебного курса 6 класс
quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...
Рабочая программа учебного курса 8 класс
quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...
Рабочая программу учебного курса 9 класс
Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2
Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный результат изучения курса геометрии....
Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"
Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...