Урок-закрепление по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Урок-закрепление по теме "Имя прилагательное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_imya_prilagatelnoe.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Имя прилагательное»: урок-закрепление в 6 классе
Цель:
• Закрепить теоретические знания учащихся по теме «Имя прилагательное», вырабатывать умение и навыки использования теоретических знаний на
практике, расширять словарный запас;
• Развивать произносительные навыки, связную речь, слуховое и слухо-зрительное восприятие, мышление, внимание, память.
• Воспитывать положительные черты характера, выработать самостоятельность, активность, самоконтроль и взаимоконтроль.
Ход урока
I. Организационный момент.
У читель: Сегодня у нас завершающий урок по теме:
Имя прилагательное.
— Для чего же нужны прилагательные?
Что мы знали о прилагательном до 8-го класса?
— На какие вопросы отвечают притяжательные
прилагательные?
—Что обозначают относительные прилагательные?
— Какие прилагательные не имеют краткую форму
и степени сравнения?
- Назовите степени сравнения прилагательных.
— Как образуются прилагательные?
Учитель: Итак, мы с вами повторили основные
сведения о прилагательном. А сейчас мы проведем
закрепление изученного с помощью нескольких видов
работ.
1. Групповая работа.
- Перед вами лежат листы, на которых написаны
разряды прилагательных. Вы должны написать
прилагательные соответственно его разряду:
1) качественные 2) относительные 3) притяжательные
(Добрый, сестрицын, алматинский, приморский,
белый, лисий, аккуратный осенний, деревянный,
великолепный, ленивый, дедушкин, вчерашний,
собачий, птичий, смелый.)
— Прочитайте: 1) качественные прилагательные;
2) относительные прилагательные; 3) притяжательные
прилагательные.
2. Дифференцированные задания.
2 ученика на доске выполняют синтаксический и
морфологический разборы.
Добрый пёс лучше злого человека.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
2 ученика работают (по карточкам).
7) Класс работает с учебниками (с. 150 упр. №407).
Необходимо выполнить задание:
Списать, заменить существительные в косвенных
падежах прилагательными.
III. Игра «Образуй степени сравнения».
— Я буду называть прилагательные, а вы должны
образовать сначала простую сравнительную, составную
сравнительную, затем простую превосходную и
составную превосходную степени.
(Умный, чистый, толстый, яркий, легкий, мелкий,
строгий, крепкий.)
IV. Игра «Распредели слова по столбикам»
( стари ая, баше_ый, журавлиный, юый, глиия ый,
бессо_ый, утре ий, орли ый, масля_ый, полотня_ый,
песча_ый, стекля_ый, весе_ий, деревя ый, промышле_ый,
зел_ый, ветр_ый,рум_ый)
V. Игра «Подбери слово к сердцу»
— Что вы видите? (Два сердца: одно тонкое, неровное,
другое красивое, ровное, большое).
- Соотнесите прилагательные, обозначающие
черты характера, с сердцами. (Добрый, злой, жестокий,
грубый, заботливый, ласковый, сердитый, щедрый,
великодушный, приветливый, чёрствый, милосердный,
честный, хмурый, жадный, эгоистичный).
— Как говорят о человеке, обладающем всеми
этими положительными качествами? (...)
— О таком человеке говорят, что у него золотое
сердце, добрая душа.
— А как говорят о человеке, который обладает
всеми отрицательными чертами характера? (...)
— А еще о таких людях говорят: ≪У него каменное
сердце, чёрствая душа!≫
—С какими людьми вы бы хотели дружить и общаться?
• Домашнее задание.
— Давайте прочитаем новые словосочетания.
Чёрствая душа (о неотзывчивом и бездушном
человеке).
Милосердный человек (готовый помочь или простить
кого-то).
Великодушный (добродушный).
— Составьте предложения с данными словосочетаниями.
Все положительные качества человека, которые
написаны на табличках, мы вложили в большое сердце.
Они зарядили хорошей энергией маленькие сердечки-
шоколадки. Я даю вам эти сердечки, чтобы в вас
развивались эти качества.
Подведение итога урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку "Знаменитые люди". Урок закрепления.
План-конспект урока в виде игры "Индиана Джонс"....
Урок-закрепления по русскому языку "имя прилагательное" 6 класс с презентацией
Урок-закрепления проводится в конце изучения темы "Имя прилагательное" с презентацией....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Урок-игра « Эта удивительная страна-Лингвистика!» (урок – закрепление, обобщение и систематизация знаний.)
Цели урока:1.Закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в 5 классе.2.Развивать логическое и образное мышление учащихся, исследовательские и творческие навыки, форми...
Урок-закрепление "Имя прилагательное как часть речи" 5класс
Данный урок представляет собой проверку знаний учащихся 5 класса об имени прилагательном, которые они получили в начальной школе.Обобщающий урок-повторение пройденного материала за курс начальн...
Урок закрепления в форме игры, в 7 классе. Тема урока: Выражения, тождества, уравнения. По учебнику: Алгебра 7 класс. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
Данный урок проводиться в конце темы: Выражения, тождества, уравнения. С целью, выявить уровень усвоения пройденного материала по теме. Закрепление пройденного материала проходит в виде игры, которая ...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Сравнение предметов по цвету. Уточнение понятия: одинаковые по цвету». Тип урока: урок-закрепления нового знания.
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отстальстью (интеллектуальными нарушениями) (вариант2)...