КТП по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) на тему
КТП по русскому языку, 8 класс по программе Т.А. Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_kl._rus._yaz_136ch.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык (8 класс) Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. Базовый уровень. /Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Просвещение, 2008 Учебник Русский язык. 8 класс / Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Просвещение, 2012 Количество часов в год – 102 В неделю - 3 Р/Р – 17 Контрольные работы: Диктантов – 5 | ||||||
п/п | № по теме | Темы или содержание | кол-во часов | Сроки (неделя) | Треб. к ЗУНам | Форма провед. урока |
1 | 1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 1/09 | Знать функции русского языка в мире. | |
Повторение изученного в 5 – 7 классах | 6+2 | |||||
2 | 1 | Языковая система. Фонетика и графика. Орфография. | 1 | 1/09 | Уметь выполнять фонетич. разбор слова. | |
3 | 2 | Состав слова и словообразование. | 1 | 1/09 | Уметь выполнять разбор слова по составу и словообр. анализ, знать способы образ-я слов. | |
4 | 3 | Лексика и фразеология. | 1 | 2/09 | Уметь работать со словарями грамотно употреблять фразеологизмы в речи. | |
5 | 4 | Морфология. | 1 | 2/09 | Знать части речи, уметь определять их и выполнять морфологический разбор. | |
6 | Р/р1 | Стили речи. Строение текста. | 1 | 2/09 | Знать стили речи; анализ текст. | |
7 | Р/р2 | Дневниковая запись. | 1 | 3/09 | Знать виды дневников и основные принципы их ведения. | |
8 | 5 | Контрольный диктант. | 1 | 3/09 | Закрепить материал для повторения. | |
9 | 6 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 3/09 | Уметь анализировать ошибки | |
Синтаксис и пунктуация | ||||||
Словосочетание | 2 | |||||
10 | 1 | Словосочетание. Строение и грамматическое значение. | 1 | 4/09 | Повторение сведений о словосоч.; формиров. навыка вычленения словосоч. из пред., подбора синонимич. словос. как средства выразит. речи, обогащения ее. | |
11 | 2 | Связь слов в словосочетании. | 1 | 4/09 | Знать понятие о видах связи слов в словосоч.; определять способ связи слов в словосоч. преобразовывать словосочетания одного грамм. значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словос., связан. способом управл. и согл.; использовать в речи словос. – стилистические синонимы. | |
Простое предложение | 3+1 | |||||
12 | 1 | Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 1 | 4/09 | Уметь осознавать предл. как основную единицу языка, единицу общения; предл. как средство выражения мысли, чувств, переживания; употреблять в речи предл, разные по цели высказывания, интонации. | |
13 | 2 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 1/10 | Знать понятие о грамматич. значении предл.; закрепление сведений о типах предл-ний по цели высказывания, интонации, по строению. | |
14 | 3 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | 1/10 | Уметь с помощью логическ. ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст. | |
15 | Р/р1 | Сочинение-описание памятника архитектуры. | 1 | Знать языковые особенности , структуру текста описания архитектурных памятников. | ||
Простые двусоставные предложения | ||||||
Главные члены предложения | 6+2 | |||||
16 | 1 | Подлежащее. | 1 | 1/10 | Обобщение сведений о подлежащем; уметь выделять главные члены предл. и среди них подлежащее, определять способы его выражения; правильно согл-ть подл. со сказ. | |
17 | 2 | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 2/10 | Обобщение сведений о сказуемом; уметь находить сказуемое; определять форму простого глаг. сказуемого, использовать эту форму в различных типах речи. | |
18 | 3 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | 3/10 | Знать понятие о составных сказуемых – глагольных и именных; уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматич. значения; стилистически различать простые и составные глаг. сказуемые. | |
19 | 4 | Составное именное сказуемое. | 1 | 3/10 | Уметь различать сост. глаг. и сост. именные сказуемые; определять способы выраж. именной части сост. имен. сказуемого; сопоставлять предл. с синонимичным сказуемым разных видов. | |
20 | 5 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 3/10 4/10 | Знать условия постановки тире между подл. и сказ.; уметь ставить знаки препин. между главными членами предл.; составл. предл., в которых необходимо тире. | |
21-22 | Р/р3 4 | Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности | 2 | 4/10 | Уметь писать сочинение – описание памятника архитектуры | |
23 | 6 | Повторение орфографии (не с существительными, прилагательными, наречиями на –о, –е, правописание числительных) | 1 | 1/11 | Знать правописание сущ., прилаг., наречий, числ. с частицей не. Уметь применять на практике. | |
Второстепенные члены предложение | 6+2 | |||||
24 | 1 | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Дополнение. | 1 | 1/11 | Обобщение сведений о дополнении; уметь определ. способы выраж. дополнения; роль второстепенных членов в предложении. | |
25 | 2 | Определение. | 1 | 1/11-2/11 | Обобщение сведений об определении; уметь различать согл. определения; определять способы выраж.; использовать в речи определ. для характ. предмета, явления, определения - эпитета как средства выразит. речи. | |
26 | 3 | Приложение. | 1 | 1/11-2/11 | Знать понятие о приложении; уметь узнавать приложение среди других членов предл.; использовать приложение как средство выразит. речи; правильно ставить знаки препинания в приложении. | |
27 | 4 | Основные виды обстоятельств. | 1 | 2/11 | Обобщение сведений об обстоятельстве; уметь различать виды обстоят. по значению; определять способы выражения; испол. обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности. | |
28 | 5 | Обобщение по теме «Двусоставные предложения» | 1 | 2/11 | Знать, что такое двусоставное предложение, уметь находить его в тексте и выполнять синтаксический разбор. | Тест |
29 | 6 | Контрольный диктант. | 1 | 3/11 | Закрепить полученные знания. | |
30-31 | Р/р 1-2 | Подготовка и проведение изложения с элементами сочинения с описанием местности. | 2 | 3/11 | Уметь писать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения. | |
Простые односоставные предложения | 9+2 | |||||
32 | 1 | Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные. | 1 | 1/12 | Знать понятие определено-личных пред.; различать однос. и двусост. предлож.; находить опр.-лич. предлож. по их значению, структ. особенностям; правильно ставить знаки препинания. | |
33 | 2 | Предложения неопределенно-личные. | 1 | 1/12 | Знать понятия неопр-личных предложений; находить неопр-личные предл. по их значению и структурным особенностям, правильно ставить знаки препинания. | |
34 | 3 | Обобщенно - личные предложения. | 1 | |||
35-36 | Р/р 1-2 | Изложение «Прощание с Пушкиным». | 2 | 2/12 | Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения. | |
37-38 | 4 -5 | Безличные предложения. | 2 | 2/12 3/12 | Знать понятия безличных предложений; находить безличные предл. по их значению и структурным особенностям, правильно ставить знаки препинания. | |
39 | 6 | Назывные предложения. | 1 | 3/12 | Знать понятие назывного предложения; находить назывные предложения. | |
40-41 | 7-8 | Обобщение по теме «Односоставные предложения». Тест по теме «Односоставные предложения». | 2 | 3/12 | Знать виды односоставных предложений, уметь определять их в тексте, выполнять синтаксический разбор. | Тест |
42 | 9 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». | 1 | 4/12 | Закрепить полученные знания. | |
Неполные предложения | 2 | |||||
43 | 1 | Понятие о неполных предложениях. | 1 | 4/12 | Знать понятие о неполных предложениях; различать назывные и неполные предл.; ставить правильно знаки препинания. | |
44 | 2 | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | 4/12 | Знать понятие о неполных предложениях; различать назывные и неполные предл.; ставить правильно знаки препинания. | |
Однородные члены предложения | 12+2 | |||||
45 | 1 | Повторение изученного об однородных членах предложения. | 1 | 2/01 | Обобщение сведений об однородных членах; опознавать однородные члены; правильно ставить знаки препинания. | |
46 | 2 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | 3/01 | Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их. | |
47 | 3 | Ряды однородных членов предложения. | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их. | ||
48 | 4 | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | 1 | Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их. | ||
49 | 5 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них. | 1 | 3/01 | Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах; составлять схемы. | |
50-51 | 6-7 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | 3/01 4/01 | Уметь находить обобщ. слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; различать предл. с обоб. словами при однородных членах и предл. с именным сост. сказуемым | |
52 | 8 | Повторение орфографии (н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях). | 1 | 4/01 | Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастиях, наречиях и уметь его применять. | |
53-54 | Р/р 1-2 | Р/р8 9 Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» | 2 | 1/02 | Уметь написать по картине. | |
55-56 | 9-10 | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». Тест по теме. | 2 | 4/01 | Знать, что такое однородные члены, уметь находить их в тексте и расставлять знаки препинания при них. | Тест |
57 | 11 | Контрольный диктант. | 1 | 1/02 | Закрепить полученные знания. | |
58 | 12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Уметь различать орфограммы | ||
Обращения, вводные слова, междометия | 9+2 | |||||
59 | 1 | Повторение изученного об обращении. | 1 | Повторение и закрепление сведений об обращении | ||
60 | 2 | Знаки препинания при обращении. | 1 | 2/02 | Уметь находить обращение в предложение; правильно расставлять знаки препинания. | |
61-62 | 3-4 | Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 2 | 2/02 3/02 | Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения. | |
63 | 5 | Вставные конструкции. | 1 | Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения. | ||
64 | 6 | Междометия в предложении Слова – предложения: Да и Нет. | 1 | Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения. | ||
65 | 7 | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения. | ||
66-67 | Р/р 1-2 | Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. | 2 | 3/02 | Уметь написать сочинение–рассуждение публицистич. характера и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме. | |
68 | 8 | Обобщение по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями». Тест по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями». | 1 | 1/03 | Знать и уметь расставлять знаков препинания в предложениях с обращением, вводными словами и междометиями. | Тест |
69 | 9 | Контрольный диктант по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями». | 1 | 1/03 | Закрепить полученные знания. | |
Предложения с обособленными членами. | 18+2 | |||||
70 | 1 | Понятие об обособлении. | 1 | 1/03 | Знать понятие обособления; правильно ставить знаки препинания. | |
71-72 | 2-3 | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | 2 | 2/03 | Знать правила обособления распр. и нераспр. определ.; уметь находить грамматич. условия обособления опред., выраженных прич. оборотом и прилаг. с зависимыми словами, распр. предл., а также двумя согл. одиноноч. определениями, относ. к сущ. | |
73 | 4 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | 1 | 2/03 | Уметь выявлять грамматич. условия обособления определений с обстоятельст. оттенком, несогл. определ. | |
74 | 5 | Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям. | 1 | 3/03 | Уметь обособлять определ., относ. к личному местоим.; граф. объясныть условия обособления второст. членов. | |
75-76 | 6-7 | Обособление согласованных приложений. | 2 | 3/03 | Уметь правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений. | |
77-78 | Р/р 1-2 | Изложение с элементами сочинения. | 2 | 4/03 | Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения. | |
79 | 8 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом. | 1 | 1/04 | Уметь правильно расставлять знаки препинания. | |
80-81 | 9-10 | Обособление уточняющих членов. | 2 | 1/04 | Уметь находить уточняющ. члены предлож. правильно ставить знаки препинания при них. | |
82 | 11 | Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | 3/04 | Систематизировать знания о постановке запятой перед как; уметь правильно расставлять знаки препинан. | |
83-84 | 12-13 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 2 | 3/04 | Повторение сведений о деепричастии, деепр. оборот. уметь находить деепр. обор., его границы; правильно расставлять знаки препинан. | |
85 | 14 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». Поверочная работа. | 1 | 4/04 | Закрепить знания теоретического материала по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» и умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами. | |
86 | 15 | Урок-зачет по теме «Обособление члены предложения». Тест. | 1 | 4/04 | Умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами и использовать указанные конструкции в связной речи. | Тест |
87 | 16 | Контрольный диктант. | 1 | 4/04 | Закрепить полученные знания. | |
88 | 17 | Работа над ошибками. | 1 | Уметь анализировать ошибки | ||
89 | 18 | Повторение орфографии (Правописание наречий) | 1 | 1/05 | Знать приемы, помогающие различать наречия и существительные, прилагат. и местоимения, уметь применять на практике. | |
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. | 6+1 | |||||
90 | 1 | Предложение с прямой речью. Знаки препинания при них. | 1 | 2/05 | Повторение сведений о пред. с прямой речью; правильно ставить знаки препинания | |
91 | 2 | Оформление диалога. | 1 | 2/05 | Знать, что такое диалог, уметь расставлять знаки препинания при нем. | |
92-93 | 3-4 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 2 | 2/05 3/05 | Знать, что такое косвенная речь, уметь производить замену прямой речи на косвенную и наоборот. | |
94 | 5 | Цитаты и знаки препинания. | 1 | 2/05 | Знать понятие цитаты; уметь вводить в речь цитаты; правильно ставить знаки пр. | |
95 | 6 | Обобщение по теме «Прямая и косвенная речь» | 1 | 2/05 | Закрепить знания теоретического материала по теме «Прямая и косвенная речь» и умения расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | |
96 | Р/р1 | Характеристика человека как вид текста. Сочинение- описание с элементами рассуждения. | 1 | 2/05 | Уметь написать сочинение высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме. | |
Повторение изученного в 8 классе. | 5+1 | |||||
97 | 1 | Словосочетание. Виды подчинительной связи. | 1 | 3/05 | Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике. | |
98 | 2 | Виды простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 3/05 | Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике. | |
99 | 3 | Обособленные члены предложения. | 1 | 3/05 | Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике. | |
100 | Р/р1 | Изложение повествовательного характера с элементами рассуждения | 1 | 4/05 | Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения. | |
101 | 4 | Итоговый диктант. | 1 | 4/05 | Закрепить полученные знания. | |
102 | 5 | Анализ диктанта. Итоговый урок. | 1 | 4/05 | Уметь анализировать ошибки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...