КТП по русскому языку, 8 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 8 класс) на тему

Кутыркина  Ольга Николаевна

КТП по русскому языку, 8 класс по программе Т.А. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_8_kl._rus._yaz_136ch.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык (8 класс)

Программа           общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы.

 Базовый уровень. /Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Просвещение, 2008

Учебник         Русский язык. 8 класс / Авторы: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Просвещение, 2012

Количество часов в год – 102

В неделю - 3

Р/Р – 17

Контрольные работы:

Диктантов – 5

п/п

по теме

Темы или содержание

кол-во

часов

Сроки

(неделя)

Треб. к

ЗУНам

Форма провед. урока

1

1

Функции русского языка в современном мире.

1

1/09

Знать функции русского языка в мире.

Повторение изученного в 5 – 7 классах

6+2

2

1

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография.

1

1/09

Уметь выполнять фонетич. разбор слова.

3

2

Состав слова и словообразование.

1

1/09

Уметь выполнять разбор слова по составу и словообр. анализ, знать способы образ-я слов.

4

3

Лексика и фразеология.

1

2/09

Уметь работать со словарями грамотно употреблять фразеологизмы в речи.

5

4

Морфология.

1

2/09

Знать части речи, уметь определять их и выполнять морфологический разбор.

6

Р/р1

Стили речи. Строение текста.

1

2/09

Знать стили речи; анализ текст.

7

Р/р2

Дневниковая запись.

1

3/09

Знать виды дневников и основные принципы их ведения.

8

5

Контрольный диктант.

1

3/09

Закрепить материал для повторения.

9

6

Анализ контрольного диктанта.

1

3/09

Уметь анализировать ошибки

Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

2

10

1

Словосочетание. Строение и грамматическое значение.

1

4/09

Повторение сведений о словосоч.; формиров. навыка вычленения словосоч. из пред., подбора синонимич. словос. как средства выразит. речи, обогащения ее.

11

2

Связь слов в словосочетании.

1

4/09

Знать понятие о видах связи слов в словосоч.; определять способ связи слов в словосоч. преобразовывать словосочетания одного грамм. значения в синонимичные с другим видом связи; правильно употреблять словос., связан. способом управл. и согл.; использовать в речи словос. – стилистические синонимы.

Простое предложение

3+1

12

1

Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения.

1

4/09

Уметь осознавать предл. как основную единицу языка, единицу общения; предл. как средство выражения мысли, чувств, переживания; употреблять в речи предл, разные по цели высказывания, интонации.

13

2

Грамматическая основа предложения.

1

1/10

Знать понятие о грамматич. значении предл.; закрепление сведений о типах предл-ний по цели высказывания, интонации, по строению.

14

3

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

1/10

Уметь с помощью логическ. ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст.

15

Р/р1

Сочинение-описание памятника архитектуры.

1

Знать языковые особенности , структуру текста описания архитектурных памятников.

Простые двусоставные  предложения

Главные члены предложения

6+2

16

1

Подлежащее.

1

1/10

Обобщение сведений о подлежащем; уметь выделять главные члены предл. и среди  них подлежащее, определять способы его выражения; правильно согл-ть подл. со сказ.

17

2

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

2/10

Обобщение сведений о сказуемом; уметь находить сказуемое; определять форму простого глаг. сказуемого, использовать эту форму в различных типах речи.

18

3

Составное глагольное сказуемое.

1

3/10

Знать понятие о составных сказуемых – глагольных и именных; уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматич. значения; стилистически различать простые и составные глаг. сказуемые.

19

4

Составное именное сказуемое.

1

3/10

Уметь различать сост. глаг.  и сост. именные сказуемые; определять способы выраж. именной части сост. имен. сказуемого; сопоставлять предл. с синонимичным  сказуемым разных видов.

20

5

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

3/10

4/10

Знать условия постановки тире между подл. и сказ.; уметь ставить знаки препин. между главными членами предл.; составл. предл., в которых необходимо тире.

21-22

Р/р3 4

Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности

2

4/10

Уметь писать сочинение – описание памятника архитектуры

23

6

Повторение орфографии (не с существительными, прилагательными, наречиями на –о, –е, правописание числительных)

1

1/11

Знать правописание сущ., прилаг., наречий, числ. с частицей не. Уметь применять на практике.

Второстепенные члены предложение

6+2

24

1

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Дополнение.

1

1/11

Обобщение сведений о дополнении; уметь определ. способы выраж. дополнения; роль второстепенных членов в предложении.

25

2

Определение.

1

1/11-2/11

Обобщение сведений об определении; уметь различать согл. определения; определять способы выраж.; использовать в речи определ. для характ.  предмета, явления, определения - эпитета как средства выразит. речи.

26

3

Приложение.

1

1/11-2/11

Знать понятие о приложении; уметь узнавать приложение среди других членов предл.; использовать приложение как средство выразит. речи; правильно ставить знаки препинания в приложении.

27

4

Основные виды обстоятельств.

1

2/11

Обобщение сведений об обстоятельстве; уметь различать виды обстоят. по значению; определять способы выражения; испол. обстоятельства для придания речи точности, ясности, выразительности.

28

5

Обобщение по теме «Двусоставные предложения»

1

2/11

Знать, что такое двусоставное предложение, уметь находить его в тексте и выполнять синтаксический разбор.

Тест

29

6

Контрольный диктант.

1

3/11

Закрепить полученные знания.

30-31

Р/р

1-2

Подготовка и проведение изложения с элементами сочинения с описанием местности.

2

3/11

Уметь писать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

Простые односоставные предложения

9+2

32

1

Основные группы односоставных предложений. Предложения определенно-личные.

1

1/12

Знать понятие определено-личных пред.; различать однос. и двусост. предлож.; находить опр.-лич. предлож. по их значению, структ. особенностям; правильно ставить знаки препинания.

33

2

Предложения неопределенно-личные.

1

1/12

Знать понятия неопр-личных предложений; находить неопр-личные предл. по их значению и структурным особенностям, правильно ставить знаки препинания.

34

3

Обобщенно - личные предложения.

1

35-36

Р/р 

1-2

Изложение «Прощание с Пушкиным».

2

2/12

Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

37-38

4 -5

Безличные предложения.

2

2/12

3/12

Знать понятия безличных предложений; находить безличные предл. по их значению и структурным особенностям, правильно ставить знаки препинания.

39

6

Назывные предложения.

1

3/12

Знать понятие назывного предложения; находить назывные предложения.

40-41

7-8

Обобщение по теме «Односоставные предложения».

Тест по теме «Односоставные предложения».

2

3/12

Знать виды односоставных предложений, уметь определять их в тексте, выполнять синтаксический разбор.

Тест

42

9

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

1

4/12

Закрепить полученные знания.

Неполные предложения

2

43

1

Понятие о неполных предложениях.

1

4/12

Знать понятие о неполных предложениях; различать назывные и неполные предл.; ставить правильно знаки препинания.

44

2

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

1

4/12

Знать понятие о неполных предложениях; различать назывные и неполные предл.; ставить правильно знаки препинания.

Однородные члены предложения

12+2

45

1

Повторение изученного об однородных членах предложения.

1

2/01

Обобщение сведений об однородных членах; опознавать однородные члены; правильно ставить знаки препинания.

46

2

Однородные и неоднородные определения.

1

3/01

Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их.

47

3

Ряды однородных членов предложения.

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их.

48

4

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

1

Уметь различать однородные и неоднородные определения и пунктационно правильно оформлять их.

49

5

Однородные члены, связанные сочинительными союзами. Пунктуация при них.

1

3/01

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах; составлять схемы.

50-51

6-7

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

2

3/01

4/01

Уметь находить обобщ. слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания; различать предл.  с обоб. словами при однородных членах и предл. с именным сост. сказуемым

52

8

Повторение орфографии (н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях).

1

4/01

Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастиях, наречиях и уметь его применять.

53-54

Р/р

1-2

Р/р8 9 Сочинение по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг»

2


1/02


Уметь написать по картине.

55-56

9-10

Обобщение по теме  «Однородные члены предложения». Тест по теме.

2

4/01

Знать, что такое однородные члены, уметь находить их в тексте и расставлять знаки препинания при них.

Тест

57

11

Контрольный диктант.

1

1/02

Закрепить полученные знания.

58

12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Уметь различать орфограммы

Обращения, вводные слова, междометия

9+2

59

1

Повторение изученного об обращении.

1

Повторение и закрепление сведений об обращении

60

2

Знаки препинания при обращении.

1

2/02

Уметь находить обращение в предложение; правильно расставлять знаки препинания.

61-62

3-4

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

2

2/02

3/02

Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения.

63

5

Вставные конструкции.

1

Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения.

64

6

Междометия в предложении                                                                                                                                                                                                                                                                                       Слова – предложения: Да и Нет.

1

Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения.

65

7

Одиночные и парные знаки препинания.

1

Знать понятие о вводных словах; уметь правильно ставить знаки препинания; различать вводные слова и члены предложения.

66-67

Р/р

1-2

Сочинение-рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения.

2

3/02

Уметь написать сочинение–рассуждение публицистич. характера и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме.

68

8

Обобщение  по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями».

Тест по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями».

1

1/03

Знать и уметь расставлять знаков препинания в предложениях с обращением, вводными словами и междометиями.

Тест

69

9

Контрольный диктант по теме «Предложение с обращениями, вводными словами, междометиями».

1

1/03

Закрепить полученные знания.

Предложения с обособленными членами.

18+2

70

1

Понятие об обособлении.

1

1/03

Знать понятие обособления; правильно ставить знаки препинания.

71-72

2-3

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

2

2/03

Знать правила обособления распр. и нераспр. определ.; уметь находить грамматич. условия обособления опред., выраженных прич. оборотом и прилаг. с зависимыми словами, распр. предл., а также двумя согл. одиноноч. определениями, относ. к сущ.

73

4

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.

1

2/03

Уметь выявлять грамматич. условия обособления определений с обстоятельст. оттенком, несогл. определ.

74

5

Обособление определений и приложений, относящихся к личным местоимениям.

1

3/03

Уметь обособлять определ., относ. к личному местоим.; граф. объясныть условия обособления второст. членов.

75-76

6-7

Обособление согласованных приложений.

2

3/03

Уметь правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных определений.

77-78

Р/р

1-2

Изложение с элементами сочинения.

2

4/03

Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

79

8

Обособленные обстоятельства, выраженные существительным с предлогом.

1

1/04

Уметь правильно расставлять знаки препинания.

80-81

9-10

Обособление уточняющих членов.

2

1/04

Уметь находить уточняющ. члены предлож. правильно ставить знаки препинания при них.

82

11

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

3/04

Систематизировать знания о постановке запятой перед как; уметь правильно расставлять знаки препинан.

83-84

12-13

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

2

3/04

Повторение сведений о деепричастии, деепр. оборот.

уметь находить деепр. обор., его границы; правильно расставлять знаки препинан.

85

14

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».  Поверочная работа.

1

4/04

Закрепить знания теоретического материала по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения» и умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

86

15

Урок-зачет по теме «Обособление члены предложения». Тест.

1

4/04

Умения расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами и использовать указанные конструкции в связной речи.

Тест

87

16

Контрольный диктант.

1

4/04

Закрепить полученные знания.

88

17

Работа над ошибками.

1

Уметь анализировать ошибки

89

18

Повторение орфографии (Правописание наречий)

1

1/05

Знать приемы, помогающие различать наречия и существительные, прилагат. и местоимения, уметь применять на практике.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

6+1

90

1

Предложение с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

2/05

Повторение сведений о пред. с прямой речью; правильно ставить знаки препинания

91

2

Оформление диалога.

1

2/05

Знать, что такое диалог, уметь расставлять знаки препинания при нем.

92-93

3-4

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

2

2/05

3/05

Знать, что такое косвенная речь, уметь производить замену прямой речи на косвенную и наоборот.

94

5

Цитаты и знаки препинания.

1

2/05

Знать понятие цитаты; уметь вводить в речь цитаты; правильно ставить знаки пр.

95

6

Обобщение по теме «Прямая и косвенная речь»

1

2/05

Закрепить знания теоретического материала по теме «Прямая и косвенная речь» и умения расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

96

Р/р1

Характеристика человека как вид текста. Сочинение- описание с элементами рассуждения.

1

2/05

Уметь написать сочинение высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме.

Повторение изученного в 8 классе.

5+1

97

1

Словосочетание.  Виды подчинительной связи.

1

3/05

Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике.

98

2

Виды простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

1

3/05

Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике.

99

3

Обособленные члены предложения.

1

3/05

Закрепить знания теоретического материал по темам, изученным в 8 классе и уметь применять его на практике.

100

Р/р1

Изложение повествовательного характера с элементами рассуждения

1

4/05

Уметь написать изложение и высказать свое отношение к поднятой в тексте проблеме в форме рассуждения.

101

4

Итоговый диктант.

1

4/05

Закрепить полученные знания.

102

5

Анализ диктанта. Итоговый урок.

1

4/05

Уметь анализировать ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку Класс 5

Планирование  составлено  на  основе  Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...