Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (по учебнику Ладыженской Т.А. и др.)
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) на тему
Представненный материал является основной частью любой рабочей программы. Это развёрнутое тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (по учебнику Ладыженской и др.). Здесь не только перечислены темы уроков и количество часов на их изучение, но имеются другие, важные для учителя рубрики: "Тип урока", "Элементы содержания". "Виды контроля" и др. Данное планирование не один раз было использовано в работе и легко может быть отредактировано в соответствии с новым ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan-e_urokov_rus.yaz_.7_klass.doc | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
II. Содержание программы:
Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год (в расчёте на 35 учебных недель в году)
№ урока | даты | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Осн.требования к ЗУН уч-ся | Вид контроля, сам.работы | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | 2 сентября 2010 | Русский язык как развивающееся явление. | Изучение нового материала | Содержание УМК. Русский язык – один из славянских языков. Рус.язык как развивающееся явление. | Знать: содержание и назначение УМК; историю существования и развития рус. языка; основные изменения в нём. | Развёрнутый ответ на вопрос о путях развития русского языка | Упр.6 (рассуждение над словами К.И. Чуковского "живой как жизнь") |
П о в т о р е н и е и з у ч е н н о г о в 5 – 6 к л а с с а х (1 3 ч а с о в). | |||||||
2-3 | 03.09. 04.09 | Синтаксис и пунктуация. | Уроки- практикумы. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание, его состав. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Синтаксический разбор предложений и словосочетаний. Составлений предложений по схемам. | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: определять состав словосочетаний и предложений, выполнять синт.разбор предложений, расставлять знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Словарно- орфографическая работа. Практическая работа по разборам . Тест. | Упражнения учебника |
4 | Лексика и фразеология | Комбини- рованный урок | Лексика и фразеология. Лексич.значение слов. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Толковые словари. Учебное исследование. | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: определять лексическое значение слов; подбирать к словам синонимы, омонимы, антонимы и находить их в тексте; находить фразеологизмы в речи; работать со словарями; исправлять речевые ошибки и недочёты. | Словарный диктант | Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
5 -6 | Фонетика и орфография | Комбини- рованный урок | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Орфограмма – буква. Работа с таблицами: "Безударные гласные в корне слова". "Гласные после шипящих в разных частях слова" | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: определять звуковое значение букв; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически; выполнять фонетический разбор слов. | Объяснительный диктант. Практическая работа | Упражнения учебника. индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
7 | Словообразование и орфография | Комбинированный урок | Словообразование и орфография. Состав слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Однокоренные слова. Орфограммы в разных частях слова. | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: выполнять морфемный и словообразовательный разбор; различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. | Словарно - орфографическая работа | Упражнения учебника. | |
8 | Словообразование и орфография | Урок - практикум | Практическая работа | Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом | |||
9 | Морфология и орфография | Комбинированный урок | Морфология и орфография. Морфологические признаки частей речи. Морфологический разбор слов. | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: распознать изученные части речи и определять их морф.признаки; выполнять морфологический разбор слов; правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника. | |
10 | Морфология и орфография | Урок - практикум | Практическая работа, предупредительный диктант | Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом | |||
11-12 | Подготовка к контрольному диктанту по теме "Повторение в начале года". | Уроки-практикумы | Все понятия (см. уроки 2 – 11) | Знать: теоретич. материал, изученный в 5-6 классах и закреплённый на прошедших уроках. | Практическая работа, предупредительный диктант | Упражнения учебника. | |
13 | Контрольный диктант по теме "Повторение в начале года". | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет. | |
14 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | Индивидуальная работа. | |
М о р ф о л о г и я и о р ф о г р а ф и я. | |||||||
П р и ч а с т и е ( 3 9 ч а с о в ) | |||||||
15 | Повторение изученного в 5 – 6 классах о глаголе. | Комбинированный урок | Морфология. Глагол, морфологические признаки глагола, правописание личных окончаний глагола, образование форм глагола. | Знать: теоретич. материал по теме урока, изученный в 5-6 классах. Уметь: распознать глагол как части речи и определять морф.признаки; выполнять морфологический разбор глагола. | Практическая работа | Упражнения учебника. | |
16-17 | Причастие как часть речи | Урок изучения нового материала | Морфология. Причастие, его общее грамм. значение, морф.признаки и синтаксич.роль. Признаки глагола и прилагательного у причастий. | Знать и уметь распознать: понятие ПРИЧАСТИЕ; общее грамм. значение, морф.признаки и синтаксич.роль. Признаки глагола и прилагательного у причастий | Рассказ на лингвистическую тему | Упражнения учебника. | |
18-19 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | Урок изучения нового материала | Склонение причастий. Условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий. Употребление причастий в речи. Грамматические разборы. | Знать: условия выбора гласных в безударных падежных окончаниях причастий. Уметь: склонять причастия, правильно писать окончания, грамотно употреблять причастия в речи | Текущий контроль, словарный диктант. | Упражнения учебника, индивидуальная работа по теме учебного исследования | |
20-21 | Причастный оборот | Урок изучения нового // Урок закрепления знаний | Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. | Знать: понятия причастный оборот, определяемое слово. Уметь: распознать причастный оборот в предложении; устанавливать связь причастия с определяемым и зависимым словом. | Индивидуальная работа с раздаточным материалом | Упражнения учебника, индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
22-23 | Выделение причастного оборота запятыми | Урок изучения нового материала // урок закрепления знаний | Причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Пунктуация в предложении с причастным оборотом. | Знать: правила пунктуации в предложениях с причастным оборотом. Уметь: выделять причастные обороты запятыми, выполнять синт.разбор предложений | Объяснительный диктант | Упражнения учебника. | |
24-25 | Действительные и страдательные причастия | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Действительные и страдательные причастия, их значение и употребление | Знать: понятия действительные и страдательные причастия. Уметь: различать действительные и страдательные причастия и правильно употреблять их в речи. | Работа с сигнальными карточками, дидактическим материалом. | Упражнения учебника, правила | |
26-27 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Действительные причастия настоящего времени, их образование. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Знать: способы образования дейст. причастий наст. времени и правила правописания суффиксов дейст. причастий наст. времени. | Словарный диктант | Упражнения учебника, правила | |
28-29 | Действительные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Действительные причастия прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед суффиксами действительных причастий прошедшего времени | Знать: способы образования действительных причастий прошедшего времени; правило правописания гласных перед суффиксами дейст. причастий прош. времени. Уметь все перечисленное распознавать. | Объяснительный диктант | Упражнения учебника, правила. | |
30-31 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Урок изучения нового материала // Урок-практикум | Страдательные причастия настоящего времени, их образование. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Знать: способы образования страдательных причастий наст. вр. и правила правописания суффиксов страдательных причастий наст. вр. Уметь: распознавать и образовывать стр.пр.наст.вр. и использовать правило. | Словарно-орфографическая работа. Тест. | Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа с дидактическим материалом | |
32-33 | Страдательные причастия прошедшего времени. | Урок изучения нового материала // Урок-практикум | Страдательные причастия прошедшего времени, их образование. Правописание гласных перед суффиксами страдательных причастий прошедшего времени. Употребление причастий в речи | Знать: способы образования страдательных причастий прош. вр. Уметь: распознавать и образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать суффиксы причастий. | Объяснительный диктант | Упражнения учебника, правила. | |
34-35 | Краткие страдательные причастия | Урок изучения нового материала | Полная и краткая формы страдательных причастий. Изменение и синтаксическая роль кратких причастий. Орфоэпические нормы. | Знать и уметь различать понятия: полная и краткая формы страдательных причастий. Изменять и определять синтаксическую роль кратких причастий. | Объяснительный диктант | Упражнения учебника, правила. | |
36 | Морфологический разбор причастий | Урок изучения нового материала | Морфологические и синтаксические признаки причастия. Порядок морфологического разбора причастия. | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор причастий. | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа | |
37 | Контрольный диктант по теме "Причастия" | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор причастий. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет. | |
38 | Анализ контрольного диктанта | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | Инд.задание | |
39-40 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Урок изучения нового // Урок-практикум | Виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием НЕ. Причастный оборот. Учебное исследование. | Знать: условия слитного и раздельного написания Не с причастиями. Уметь: различать частицу и приставку НЕ, применять изученное правило. | Словарно-орфографическая работа. Тест. | Упражнения учебника, правила. | |
41-42 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Урок изучения нового материала // Урок-практикум | Способы различения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | Знать: условия написания Н и НН в суффиксах страд.причастий и отглагольных прилагательных. Уметь: различать страдательные причастия прошедшего времени и отглагольные прилагательные; использовать правило. | Объяснительный диктант. Практическая работа. | Упражнения учебника, правила. | |
43-44 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных | Урок изучения нового материала // Урок-практикум | Способы различения кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких отглагольных прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и в кратких отглагольных прилагательных | Знать: условия написания Н и НН в суффиксах кратких страд.причастий и кратких отглагольных прилагательных. Уметь: различать краткие страдательные причастия прошедшего времени и краткие отглагольные прилагательные; использовать правило. | Объяснительный диктант. Практическая работа. | Упражнения учебника, правила. | |
45-46 | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Урок изучения нового // Урок-практикум | Правописание гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных | Знать: условия написания гласных перед Н и НН в страдательных причастиях и кратких отглагольных прилагательных. Уметь: использовать правило. | Объяснительный диктант. Практическая работа. | Упражнения учебника, правила. | |
47-48 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Урок изучения нового // Урок-практикум | Правило правописания Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Учебное исследование. | Знать: правило правописания Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Уметь: применять правило на практике. | Объяснительный диктант. Практическая работа. | Упражнения учебника, правила, контрольные вопросы. | |
49-51 | Повторение и обобщение изученного о причастии. | Уроки-практикумы | Все понятия, изученные на уроках 15 - 48 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике. | Тест. Объяснительный диктант. | Упражнения учебника, правила. | |
52 | Контрольный диктант по теме "Причастие". | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор причастий. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет | |
53 | Анализ контрольного диктанта по теме "Причастие". | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | Инд.задание | |
Д е е п р и ч а с т и е ( 1 2 ч а с о в ) | |||||||
54 | Деепричастие как часть речи | Урок изучения нового материала | Деепричастие. Основное и добавочное действие. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Употребление деепричастий. | Знать: понятие деепричастие; общее грамм.значение, морфологические и синтаксич. признаки деепричастия; признаки глагола и наречия у деепричастия. | Словарный диктант | Упражнения учебника, правило. | |
55 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | Урок изучения нового // Урок-практикум | Деепричастный оборот. Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме запятыми, конструирование предложений с деепр. оборотами. | Знать: понятие деепричастный оборот. Уметь: распознавать дееприч. обороты и одиночные деепричастия и выделять их на письме запятыми. | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, правило. | |
56 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | Урок изучения нового | Правило правописания НЕ с деепричастиями и другими частями речи. | Знать и уметь использовать: правило правописания НЕ с деепричастиями и др. | Объяснительный диктант. | Упражнения учебника, правило. | |
57. | Деепричастия несовершенного вида | Урок изучения нового материала | Способы образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Гласные перед суффиксами. | Знать: способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; условия выбора гласных перед суффиксами. | Словарно-орфографическая работа | Упражнения учебника, правило. | |
58. | Деепричастия совершенного вида. | ||||||
59 | Морфологический разбор деепричастий | Урок изучения нового материала | Морфологические и синтаксические признаки деепричастия. Порядок морфологического разбора деепричастия. | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастий. | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника, правила, индивидуальная работа. | |
60-62 | Повторение и обобщение изученного о деепричастии. | Урок повторения и обобщения знаний | Все понятия, изученные на уроках 54 - 60 | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике. | Тест. Объяснительный диктант. | Упражнения учебника, контрольные вопросы. | |
63 | Контрольный диктант по теме "Деепричастие". | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор деепричастий. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет | |
64 | Анализ контрольного диктанта по теме "Деепричастие". | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками. | Индивидуальные задания | |
Н а р е ч и е ( 2 3 ч а с а ) | |||||||
65 | Наречие как часть речи | Урок изучения нового материала | Наречие.Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки наречий. | Знать: понятие наречие; общее грамм.значение, морфологические и синтаксич. признаки. Уметь: отличать наречие от других частей речи. | Комплексный анализ текста | Упражнения учебника, правило. | |
66-67 | Смысловые группы наречий | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Обстоятельственные и определительные наречия, их значения. Конструирование предложений с наречиями. Учебное исследование. | Знать: смысловые группы наречий. Уметь: правильно ставить вопрос к наречиям и определять, к какой смысловой группе они относятся. | Словарный диктант. Распределительный диктант. | Упражнения учебника, правило. | |
68. | Степени сравнения наречий. | Урок изучения нового материала | Сравнительная и превосходная степень сравнения наречий, способы их образования. Простая и составная форма сравнительной степени. Синтаксическая роль наречий в сравнительной степени. Учебное исследование. | Знать: понятия сравнительная и превосходная степень сравнения наречий; способы образования степеней сравнения наречий. Уметь: распознавать наречия в сравнит. и превосходной степени и определять их синтаксическую роль; отличать сравнительную степень наречий от сравнит. Степени прилагательных. | Текущий контроль | Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования. | |
69. | Морфологический разбор наречий. | Урок изучения нового материала | Морфологические и синтаксические признаки наречий. Порядок морфологического разбора. | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор наречий. | Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
70. | Диктант по теме «Наречие» | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор наречия. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет. | |
71-72 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О – -Е. | Урок изучения нового материала // Урок закрепления знаний | Правописание НЕ с разными частями речи. Условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. Грамматические разборы. Устное высказывания на лингвистическую тему. | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е. Уметь: правильно писать НЕ с разными частями речи, обосновывая и графически обозначая выбор слитного и раздельного написания. | Объяснительный диктант. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
73-74 | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Отрицательные наречия, способы их образования. Правописание гласных Е и И в приставках НЕ- и НИ- отр. наречий. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | Знать: способы образования отрицательных наречий; правило правописания гласных в приставках отриц. наречий. Уметь: правильно писать слова с изученной орфограммой и обозначать её графически. | Творческий диктант. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования. | |
75-76 | Н и НН в наречиях на –О и -Е | Урок изучения нового материала // Урок практикум. | Правописание Н и НН в наречиях на –О и –Е. Различение наречий, кратких прилагательных и кратких причастий. Учебное исследование. | Знать: правило правописания Н и НН в наречиях на –О и –Е. Уметь: определять, от какого прилагательного образовано наречие и сколько букв Н в нём нужно писать; различать наречия, краткие прилагательные и краткие причастия; графически обозначать изученную орфограмму. | Объяснительный диктант. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования. | |
77 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий | Урок изучения нового материала | Условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончании в разных частях речи. | Знать: условия выбора О и Е после шипящих на конце наречий. Уметь: применять правила правописания гласных после шипящих и обозначать орфограммы графически. | Творческий диктант. | Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования. | |
78-79 | Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-. | Урок изучения нового материала | Образование наречий. Условия выбора гласных О и А на конце наречий. Орфоэпические нормы. | Знать: условия выбора гласных О и А на конце наречий. Уметь: определять способ образования наречий; пользоваться алгоритмом выбора гласных О и А на конце наречий и обозначать данную орфограмму графически. | Работа с дидактическим материалом. | Упражнения учебника, индивид. работа по теме учебного исследования. | |
80-81 | Дефис между частями слова в наречиях | Урок изучения нового материала// урок закрепления знаний. | Способы образования наречий. Условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Орфоэпические нормы. Конструирование предложений с наречиями. | Знать: условия написания дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять способ образования наречий; распознавать условия написания дефиса между частями слова в наречиях; различать наречия и омонимичные им местоимения и прилагательные. | Объяснительный диктант. Тест. | Выучить правило, упражнения учебника. | |
82-83 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Способы образования наречий. Условия слитного и раздельного написания наречий. Наречия и омонимичные им слова других частей речи. Орфоэпические нормы. | Знать: условия слитного и раздельного написания наречий. Уметь: определять способ образования наречий; распознавать условия слитного и раздельного написания наречий. | Словарный диктант. Тест. | Выучить правило, упражнения учебника. | |
84 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | Урок изучения нового материала | Орфограммы, связанные с написанием Ь после шипящих на конце слова. Правописание Ь после шипящих на конце наречий. | Знать: правила написания Ь на конце наречий после шипящих. Уметь: распознавать условия написания Ь после шипящих на конце слов разных частей речи и обозначать орфограмму графически | Объяснительный диктант. Тест. | Выучить правило, упражнения учебника. | |
85-86 | Обобщающее повторение по теме «Наречие». | Урок повторения и обобщения знаний | Понятия и орфограммы, изученные на уроках 65 – 84. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике. | Объяснительный диктант. Тест. | Упражнения учебника, индивидуальные задания. | |
87 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор наречий. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием. | Нет | |
88 | Анализ контрольного диктанта по теме «Наречие». | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Инд.задания | |
89-90 | Категория состояния | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Категория состояния. Общее грамматическое значение, морфологический признак и синтакс. роль категории состояния, сходство и различия с наречиями. Употребление слов категории состояния в художественных текстах. | Знать: понятие категория состояния; общее грамматическое значение, морфологический признак и синтакс. роль категории состояния. Уметь: распознавать слова категории состояния; отличать их от наречий; подчёркивать слова как члены предложений. | Комплексный анализ текста. Самостоятельная работа. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
С Л У Ж Е Б Н Ы Е Ч А С Т И Р Е Ч И. П Р Е Д Л О Г. С О Ю З. Ч А С Т И Ц А. (37 часов). | |||||||
91 | Служебные части речи. Предлог как часть речи. | Урок изучения нового материала | Самостоятельные и служебные части речи, различия в значении и употреблении. Роль служебных частей речи. Предлоги, их роль, раздельное написание. | Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи. Знать: понятие предлог, морфологический признаки предлогов, их роль в словосочетании. | Текущий контроль. Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника | |
92 | Употребление предлогов. | Урок изучения нового материала | Многозначные предлоги. Употребление предлогов в речи. Конструирование предложений и словосочетаний. | Уметь: определять, какие смысловые отношения выражают предлоги; употреблять предлоги в устной и письменной речи в соответствии с нормами рус. языка. | Словарный диктант | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
93 | Производные и непроизводные предлоги. | Урок изучения нового материала | Производные и непроизводные предлоги, их употребление. Образование произв. предлогов. | Знать: понятия производные и непроизводные предлоги. Уметь: распознавать производные и непроизводные предлоги; правильно употреблять их в речи. | Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
94 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. | Урок изучения нового материала | Простые и составные предлоги. Порядок морфологического разбора предлогов. Учебное исследование. | Знать: понятия простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора предлогов. Уметь: различать простые и составные предлоги; выполнять морфологический разбор предлогов. | Самостоятельная работа | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
95-97 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Урок изучения нового материала // Урок практикум | Правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Производные предлоги и омонимичные части речи. Речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. | Знать: правила слитного и раздельного написания производных предлогов. Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи; правильно писать производные предлоги; предупреждать речевые и грамматические ошибки в употреблении предлогов. | Объяснительный диктант. Тест. Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | |
98-99 | Обобщающее повторение по теме «Предлог». | Урок повторения и обобщения знаний | Предлог. Морфологические признаки предлогов, их роль в словосочетаниях и предложениях. Правописание и употребление предлогов. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять правила правописания и употребления предлогов; выполнять морфологический разбор предлогов. | Объяснительный диктант, творческий диктант. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
100 | Союз как часть речи. Простые и составные союзы. | Урок изучения нового материала | Союз, его морфологические признаки, функции. Простые и составные союзы. Запятые между частями сложных предложений. | Знать: понятие союз; морфологические признаки союза; функции союзов. Уметь: распознавать союзы; отличать их от предлогов; пользоваться разными союзными конструкциями в речевой практике; различать простые и составные союзы. | Словарный диктант. Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | |
101-104 | Союзы сочинительные и подчинительные. | Уроки изучения нового материала//уроки практикумы. | Сочинительные и подчинительные союзы в синтаксических конструкциях разного вида. Сложное предложение. Знаки препинания в сложных предложениях. | Знать: понятия сочинительные и подчинительные союзы; функции союзов в разных синтаксических конструкциях. Уметь: различать сочинительные и подчинительные союзы; расставлять знаки препинания. | Текущий контроль. Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | |
105 | Морфологический разбор союза | Урок изучения нового материала | Порядок морфологического разбора союза. Конструирование сложных предложений по схемам. | Знать: порядок морфологического разбора союзов. Уметь: выполнять морфологический разбор союзов; конструировать предложения по схемам. | Словарно - орфографическая работа. | Упражнения учебника. | |
106-107 | Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. | Урок изучения нового материала//урок практикум. | Правописание и различение союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Учебное исследование. | Знать: правило слитного написания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО. Уметь: отличать союзы от омонимичных наречий и местоимений с частицами и правильно их писать. | Объяснительный диктант. Тест. | Упражнения учебника. Индивидуальная работа по теме учебного исследования. | |
108 | Обобщающее повторение союзов и предлогов. | Урок обобщения знаний | Понятия и орфограммы, изученные на уроках 91 – 107. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках и уметь применять правила на практике. | Объяснительный диктант. Тест. | Упр. учебника, повторить правила. | |
109 | Контрольная работа по теме «Предлоги и союзы». | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор союзов и предлогов. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматическим заданием | Нет | |
110 | Анализ контрольной работы по теме «Предлоги и союзы». | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Индивид. задания. | |
111 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Урок изучения нового материала | Частица. Функции частиц. Разряды частиц. Грамматические разборы. | Знать: понятие частица; функции частиц; разряды частиц. Уметь: распознавать частицы и определять их роль. | Текущий контроль. | Упр. учебника, правило. | |
112 | Формообразующие частицы. | Урок изучения нового материала | Формообразующие частицы, их функции. Различение частиц и омонимичных частей речи. Грам. разборы. Лингвистические игры. | Знать: понятие формообразующие частицы, функции формообразующих частиц. Уметь: распознавать формообразующие частицы, определять их роль. | Словарный диктант. | Упр. учебника. Инд. работа по теме исследования. | |
113-115 | Смысловые частицы. | Урок изучения нового материала//уроки закрепления | Смысловые частицы, их функция. Богатство оттенков значения смысловых частиц. Многообразие способов выражения к действительности с помощью частиц. | Знать: понятие смысловые частицы. Уметь: распознавать смысловые частицы и определять, какой оттенок значения они выражают; употреблять частицы в речи. | Объяснительный диктант. Выборочный диктант. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
116 | Раздельное и дефисное написание частиц. | Урок изучения нового материала | Правила раздельного и дефисного написания частиц. Состав слова. Различение частиц и омонимичных частей речи. | Знать: правила раздельного и дефисного написания частиц. Уметь: правильно писать слова с изученными орфограммами и обозначать их графически. | Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
117 | Морфологический разбор частицы. | Урок изучения нов. материала | Общее значение и разряды частиц. Порядок морфологического разбора частицы. | Уметь: выполнять устный и письменный морфологический разбор частиц. | Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника. | |
118-119 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | Урок изучения нового материала//урок практикум. | Отрицательные частицы НЕ и НИ, их функции, употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений. | Знать: функции отрицательных частиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи и уметь использовать правила | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидактическим материалом. | |
120-121 | Различение НЕ и НИ | Урок изучения нового материала//урок практикум. | Отрицательные частицы НЕ и НИ, их функции, употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Конструирование предложений. | Знать: функции отрицател. частиц; правила употребления частиц НЕ и НИ; условия слитного и раздельного написания НЕ и НИ с разными частями речи и уметь использовать правила | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидактическим материалом. | |
122-123 | Различение частицы НЕ и приставки НЕ- | Урок изучения нового //урок -практикум. | Частица НЕ и приставка НЕ-. Условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. | Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НЕ и приставку НЕ-. | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
124 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | Урок изучения нового | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ. | Знать: условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ. | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
125 | Различение частицы НИ-, приставки НИ-, союза НИ-НИ. | Урок практикум. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Условия слитного и раздельного написания НИ. | Знать: условия слитного и раздельного написания НИ с разными частями речи. Уметь: различать частицу НИ, приставку НИ-, союз НИ-НИ. | Комплексный анализ текста. Тест. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
126 | Обобщающее повторение по теме «Частицы». | Урок повторения и обобщения знаний. | Частица. Функции и разряды частиц. Морфологический разбор. Стилистические возможности частиц. | Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках. Уметь: применять изученные правила. | Объяснительный диктант. | Упражнения учебника. | |
127 | Контрольная работа по теме «Частица». | Урок контроля знаний | Орфография. Пунктуация. Морфологический разбор частиц. | Уметь: писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему. | Диктант с грамматич. заданием | Нет | |
128 | Анализ контрольной работы по теме «Частицы». | Урок коррекции знаний | Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Грамматические разборы. | Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в диктанте и грамматическом задании к нему. | Работа над ошибками | Инд. задания | |
М Е Ж Д О М Е Т И Е (4 часа) | |||||||
129 | Междометие как часть речи. | Урок изучения нового материала. | Междометие, производные и непроизводные междометия. Употребление междометий в значении других частей речи и использование в устной речи и художественных произведениях. | Знать: понятие междометие. Уметь: отличать междометия от других частей речи; различать производные и непроизводные междометия. | Комплексный анализ текста. | Упражнения учебника, индивид. работа с дидакт. материалом. | |
130 | Дефис в междометиях. | Урок изучения нового материала. | Дефис в междометиях. Употребление дефиса в разных частях речи. | Уметь: распознавать условия употребления дефиса в разных частях речи. | Словарно - орфографическая работа. | Упражнения учебника | |
131-132 | Знаки препинания при междометиях. | Урок изучения нового //урок -практикум. | Знаки препинания при междометиях. Конструирование предложений с междометиями. Учебное исследование. | Уметь: конструировать предложения с междометиями и расставлять в них знаки препинания. | Объяснительный диктант. Тест. | Упражнения учебника | |
П О В Т О Р Е Н И Е И С И С Т Е М А Т И З А Ц И Я И З У Ч Е Н Н О Г О В 5 – 7 К Л А С С А Х (7 часов) | |||||||
133 | Разделы науки о русском языке. Фонетика. Графика. | Урок повторения и обобщения знаний | Русский язык. Разделы науки о языке. Фонетика. Графика. Звуки и буквы. Фонетический разбор слова. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике. | Текущий контроль. Тест | Упражнения учебника, правила. | |
134 | Лексика и фразеология. | Урок повторения и обобщения знаний | Лексика. Словарное богатство языка. Лексическое значение слов. Группы слов по значению и сфере употребления. Фразеология. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике. | Текущий контроль. Тест | Упражнения учебника, правила. | |
135 | Морфемика. Словообразование. | Урок повторения и обобщения знаний | Морфемика. Словообразование. Части слова. Способы образования слов. Орфограммы в разных частях слов. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике. | Текущий контроль. Тест | Упражнения учебника, правила. | |
136 | Морфология. | Урок повторения и обобщения знаний | Части речи, их морфологические и синтаксические признаки. Морфологический разбор слов. Орфограммы в разных частях речи. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике. | Текущий контроль. Тест | Упражнения учебника, правила. | |
137 | Синтаксис и пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний | Словосочетание. Простые и сложные предложения, знаки препинания в них. Синтаксический разбор предложений. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике. | Объяснительный диктант. | Упражнения учебника, правила. | |
138 | Орфография и пунктуация. | Урок повторения и обобщения знаний | Орфография и пунктуация. Части речи. Учебное исследование. | Знать: материал по теме урока, изученный в 5 – 7 классах. Уметь: использовать полученные знания на практике | Объяснительный диктант. | Придумать тест. | |
139 | Итоговый контрольный тест за курс 7 класса. | Урок контроля знаний. | Орфография и пунктуация. Грамматические разборы. | Знать: теоретический материал по разделам русского языка, изученный в 7 классе. Уметь: использовать полученные знания, умения, навыки на практике. | Тест. | Нет | |
140 | Анализ тест. Итоги года. Или Защита исследовательских проектов. | Урок - конференция. | Учебный исследовательский проект. Презентационные материалы. Доклад. | Уметь: представлять учебный исследовательский проект, сопровождая выступление презентационными материалами; отвечать на вопросы по теме учебного исследования. | Доклад по теме учебного исследования. | ----------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 5 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Ладыженской...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс ( по учебнику Ладыженской Т.А.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (210 часов)...