Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 6 класс. Т.А Ладыженская. 204 часа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ru6.doc | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе 2 вида составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2008 года.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год ( 6 часов в неделю).
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ автор программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский/ Москва, «Просвещение», 2008.
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2007 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
- Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
Разделы Программы | Часы авторской программы | Часы рабочей программы |
Русский язык – один из развитых языков мира | 1 | 1 |
Повторение пройденного в 5 классе | 8+2 | |
Лексика и фрезеология. Культура речи. | 10+3 | |
Словообразование. Орфография.Культура речи. | 24+4 | 25+6 |
Морфология.Орфография.Культура речи. | ||
Имя существительное | 18+3 | 21+4 |
Имя прилагательное | 18+3 | 21+4 |
Имя числительное | 12+2 | 14+4 |
Местоимение | 19+3 | 22+4 |
Глагол | 24+6 | 25+7 |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 8+2 | 11+2 |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2007 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.
- Сергеева Е.М. «Тесты по русскому языку. К учебнику М.Т.Баранова. 6 класс»/ Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г.
- Рабочая тетрадь по русскому языку: 6класс: к учебнику М.Т.Барнова, Т.А.Ладыженской.-М.: Издательство «Экзамен», Москва, 2011 г
Дополнительная литература:
- Богданова Г.А. «Уроки русского языка»/Москва, «Просвещение»2003г.
- Родина И.О. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 5-7 класс»/ Москва, Издательство « Астрель,АСТ», 2001 г.
- Сенина Н.А. «Русский язык. Тесты для промежуточного контроля.
- 6 класс»/Издательство «Легион», Ростов – на – Дону, 2009 год.
- Халиков Н.В., Леденёва В.В. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку . 5-7 класс»/Издательство «Дрофа», Москва, 1998 г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Русский язык – один из развитых языков мира(1ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ(8 ч + 3 ч)
Повторение. Фонетика, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор. Орфография. Орфограммы в приставках и в корнях слов Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(18 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате риалы. Сжатый пересказ исходного текста.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(25 ч + 6 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с по мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- — -кас-. Правописание гласных в приставках пре-при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных оке.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(103ч+23ч)
Имя существительное(21 ч + 4 ч).
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (~щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про шедшего времени с существительными общего рода (например, бело ручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное(21 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со гласных и суффиксах -ан- (-ян-), -ин~, -они- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное- и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при роды. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное(14 ч + 4 ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, ми нут пять, километров десять).
III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение(22 ч + 4 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место имений в предложении. Разряды местоимений: : личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные отрицательные, указательные, определительные. Склонение место имений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква я в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав ки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста!
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол(25 ч + 7 ч)
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го тового текста.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГОВ VI КЛАССЕ(11 ч + 2 ч)
Разделы науки о языке. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология Орфография. Орфографический разбор. Словообразование. Морфемный разбор Словообразовательный разбор Морфология. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Синтаксический разбор
Сочинение на выбранную тему.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом.
- С помощью толкового словаря выяснить нормы употребления слова.
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и чётко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата | Тема | |
план | факт | ||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||
2 | Фонетика. Орфография. | ||
3 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
4 | Орфограммы в корнях слов. | ||
5 | Входной диктант | ||
6 | Части речи. Морфологический разбор. | ||
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
8 | РР. Сочинение «Памятный день» | ||
9 | Словосочетание. Простое предложение | ||
10 | Простое и сложное предложение. | ||
11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||
12 | Прямая речь. Диалог. | ||
13 | РР. Текст | ||
14 | РР. Официально-деловой стиль | ||
15 | Повторительно-обобщающий урок | ||
16 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
17 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
18 | Повторение изученного по лексике в V классе. | ||
19 | РР. Собирание материалов к сочинению | ||
20 | РР. Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» | ||
21 | Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова | ||
22 | Диалектизмы | ||
23 | РР. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» | ||
24 | Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова | ||
25 | Устаревшие слова и неологизмы | ||
26 | Исконно русские и заимствованные слова | ||
27 | Исконно русские и заимствованные слова | ||
28 | Фразеологизмы | ||
29 | Источники фразеологизмов | ||
30 | Повторение по теме «Лексика и фразеология» | ||
31 | Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» | ||
32 | Анализ контрольной работы | ||
33 | Повторение изученного по словообразованию за V класс. | ||
34 | РР. Описание помещения. | ||
35 | Способы образования слов в русском языке | ||
36 | Способы образования слов в русском языке | ||
37 | Способы образования слов в русском языке | ||
38 | Этимология слов | ||
39 | РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | ||
40 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | ||
41 | Буквы о-а в корнях -кос- (-кас-) | ||
42 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | ||
43 | Буквы о-а в корнях -гор- (-гар-) | ||
44 | Буквы и-ы после приставок | ||
45 | Гласные в приставках пре-, при- | ||
46 | Гласные в приставках пре-, при- | ||
47 | Гласные в приставках пре-, при- | ||
48 | Гласные в приставках пре-, при- | ||
49 | Тест по теме «Словообразование» | ||
50 | РР. Выборочное изложение | ||
51 | |||
52 | Соединительные о-е в сложных словах | ||
53 | Сложносокращённые слова | ||
54 | Морфемный и словообразователь ный разбор. | ||
55 | РР. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | ||
56 | Повторение изученного по теме «Словообразование» | ||
57 | |||
58 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | ||
59 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
60 | Повторение сведений по теме «Имя существительное» в V классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. | ||
61 | |||
62 | |||
63 | Разносклоняемые существительные. | ||
64 | Е в суффиксе –ен- существительных на -мя | ||
65 | Несклоняемые существительные. | ||
66 | Род несклоняемых существительных. | ||
67 | Имена существительные общего рода. | ||
68 | РР. Сочинение-рассуждение | ||
69 | |||
70 | Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту | ||
71 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | ||
72 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
73 | Не с существительными. | ||
74 | |||
75 | |||
76 | Буквы ч-щ в суффиксах существительных | ||
77 | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик- | ||
78 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | ||
79 | РР. Описание помещения | ||
80 | |||
81 | Повторение изученного об имени существительном. | ||
82 | |||
83 | Итоговый тест по теме «Имя существительное» | ||
84 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | ||
85 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
86 | Повторение изученного в V классе | ||
87 | |||
88 | РР. Описание природы | ||
89 | Степени сравнения прилагательных | ||
90 | Степени сравнения прилагательных. Практикум. | ||
91 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | ||
92 | Качественные прилагательные. | ||
93 | Относительные прилагательные. | ||
94 | Притяжательные прилагательные. | ||
95 | Практикум по теме «Разряды имен прилагательных» | ||
96 | РР. Выборочное изложение. | ||
97 | |||
98 | Морфологический разбор прилагательного. | ||
99 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
100 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
101 | Не с прилагательными. | ||
102 | |||
103 | |||
104 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | ||
105 | РР. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер» | ||
106 | |||
107 | Н и нн в суффиксах прилагательных. | ||
108 | |||
109 | |||
110 | Различие на письме суффиксов –к- и –ск- | ||
111 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
| ||
112 | |||
113 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | ||
114 | Тест по теме «Имя прилагательное» | ||
115 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | ||
116 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
117 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных. | ||
118 | |||
119 | Числительные простые и составные. | ||
120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | ||
121 | |||
122 | Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. | ||
123 | |||
124 | Числительные, обозначающие целые числа | ||
125 | РР. Сжатое изложение | ||
126 | Дробные числительные. | ||
127 | |||
128 | Собирательные числительные | ||
129 | Порядковые числительные. Падежные окончания порядковых числительных. | ||
130 | |||
131 | Морфологический разбор числительных. | ||
132 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | ||
133 | |||
134 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | ||
135 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
136 | Местоимение как часть речи. | ||
137 | Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||
138 | Возвратное местоимение. | ||
139 | Вопросительные местоимения. | ||
140 | Относительные местоимения. | ||
141 | Неопределённые местоимения. Правописание неопределенных местоимений | ||
142 | |||
143 | Отрицательные местоимения. Правописание отрицательных местоимений. | ||
144 | |||
145 | Притяжательные местоимения. | ||
146 | РР. Сочинение-рассуждение | ||
147 | |||
148 | Указательные местоимения. Правописание указательных местоимений. | ||
149 | |||
150 | Определительные местоимения. Правописание определительных местоимений. | ||
151 | |||
152 | Морфологический разбор местоимения. | ||
153 | Систематизация и обобщение изученного о местоимении. | ||
154 | РР. Изложение повествовательного текста | ||
155 | |||
156 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
157 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
159 | Повторение пройденного о глаголе в V классе. | ||
160 | |||
161 | РР. Описание костюма, одежды | ||
162 | Разноспрягаемые глаголы | ||
163 | Переходные и непереходные глаголы | ||
164 | |||
165 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | ||
166 | РР. Подробное изложение | ||
167 | |||
168 | Изъявительное наклонение | ||
169 | Условное наклонение | ||
170 | Повелительное наклонение | ||
171 | Различие повелительного наклонения и форм будущего времени | ||
172 | |||
173 | Употребление наклонения | ||
174 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
175 | Анализ диктанта и работа над ошибками | ||
176 | Безличные глаголы | ||
177 | |||
178 | Морфологический разбор глагола | ||
179 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||
180 | |||
181 | |||
182 | РР. Рассказ на основе услышанного | ||
183 | |||
184 | Обобщение и систематизация изученного о глаголе | ||
185 | |||
186 | |||
187 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
188 | Текстообразующая роль глаголов. Анализ диктанта и работа над ошибками. | ||
189 | Разделы науки о языке | ||
190 | Орфография. Н и НН в разных частях речи. | ||
191 | Орфографический разбор. | ||
192 | Пунктуационный разбор. | ||
193 | Лексика и фразеология. | ||
194 | Морфемный и словообразователь ный разбор | ||
195 | Морфологический разбор слов. | ||
196 | Морфологический разбор слов. | ||
197 | Итоговый контрольный тест | ||
198 | Анализ теста и работа над ошибками. | ||
199 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | ||
200 | Синтаксис. Синтаксический разбор предложения. | ||
201 | Обобщение пройденного. | ||
202 | Контрольное тестирование по итогам года. | ||
203 | Урок-игра. | ||
204 | Итоговый урок. |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по русскому языку «Р...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе по программе Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова на 204 ч( 6 уроков в неделю) и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе по программе Т.М.Баранова и Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование в 8 классе по русскому языку на 136 часов( 4 урока в неделю)....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса, 140 часов, УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева
Планирование составлено на основе рабочей программы;Программы курса английского языка для 2-11 классов УМК «Английский с удовольствием». Биболетова, Н.Н. Трубанева. – Обнинск, Титул, 2010....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к УМК Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе к УМК Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе к УМК Т.А.Ладыженской...