ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс) по теме
Дощинский Р.А. - председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_powerpoint.pptx | 86.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основа размышлений 21 сентября 2012 года в стенах Московского городского Дома учителя среди педагогов-словесников г. Москвы прошло открытое обсуждение двух проблем: 1) готовность учителей русского языка и литературы столицы к введению ФГОС второго поколения; 2) перспективы объединения в одном ЕГЭ двух предметов – русского языка и литературы
Истоки вопроса об объединении русского языка и литературы и сторические (неоднократные попытки создания интегрированных курсов словесности); психологические (два предмета ведет один учитель); р омантические (ностальгия по экзамену в форме сочинения на литературную тему); нормативно-правовые (якобы ссылки на требования ФГОС)
Комментарии Предметные результаты изучения предметной области «Филология» включают предметные результаты изучения учебных предметов : « Русский язык и литература».
5) знание содержания произведений; 6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях языка; 7 ) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; 8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к ним; 9) владение навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой специфики; 10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. 1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; 2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; 3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации; 4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
Объединение двух предметов как «прикрытие» истинных проблем: - «Разным детям нужен разный русский язык» ( профилизация , русский язык в национальных школах); - совпадение критериальной базы ЕГЭ и критериальной базы ФГОС в части метапредметных образовательных результатов (работа с информацией должна быть закрытой).
Итоги общественного обсуждения филология р усский язык: - языковая; - лингвистическая; - коммуникативная; - культуроведческая литература: - читательская; - литературоведческая; - коммуникативная; - творческая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии реализации компетентностного подхода в обучении школьников иностранному языку в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Осуществлять компетентностный подход необходимо с применением инновационных технологийигровые технологииинформационно-коммуникационные технологиипроблемные технологиипроектные ...
Проектирование урока русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО
Показ мастер-класса на круглом столе "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования", проходившем в МОУ СОШ №2 г. Серпухова Московской области 12.03.2015 г....
Отчет о работе ОЭП«Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения русскому языку в условиях перехода к ФГОС»
Отчёт о работе ОЭП за 2014-2015 учебный год...
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО
В предстоящем 2015-2016 учебном году перед каждым учителем–предметником, который будет работать в 5 классе, возникает необходимость перейти на стандарт нового п...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...
Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".
Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...
Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС
Подходы к организации урока по русскому языку...