Проектирование урока русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Ильина Алла Борисовна

Показ мастер-класса  на круглом столе "Системно-деятельностный подход как ресурс повышения качества образования", проходившем в МОУ СОШ №2 г. Серпухова Московской области 12.03.2015 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(Слайд № 1).

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мастер-класс. Круглый стол 12.03.2015 г.

Ильина Алла Борисовна,  учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 2» г. Серпухова, почётный работник общего образования Российской Федерации

       (Слайд № 2). Глобальное реформирование системы образования в России в 21 веке предопределило изменение концепции образования. На первый план выдвинулась проблема перехода от «знания-догмы» к «знанию-мышлению». Системно-деятельностный подход, положенный в   основу ФГОС второго поколения, поставил перед учителем  общеобразовательной школы задачу переосмысления своей педагогической деятельности, пересмотра  методов преподавания. (Слайд № 3).

       В новых условиях учитель должен не передавать знания учащемуся, а включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями и применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических задач и жизненных проблем. Именно поэтому учитель стоит перед необходимостью совершенствования  урока – основного процесса образовательного взаимодействия учителя и ученика, на котором изменяется роль и деятельность учителя и обучающихся.  (Слайд № 4). Сам  урок  наполняется новым смыслом и обретает  новые формы, обновляются методологические принципы создания и проведения урока. (Слайд № 5).

      Известно, что формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств − возможно лишь в деятельности. Опираясь на идеи, изложенные в  трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, (Слайд № 6) можно сделать вывод, что деятельность — это особая целостность. Она включает различные компоненты: мотивы, цели, действия, результат. Их нельзя рассматривать порознь, они образуют систему. (Слайды № 7, 8).

      При системном включении обучающихся в самостоятельную учебно – познавательную деятельность появляется возможность формирования качественно новых образовательных результатов.         В соответствии с требованиями нового Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Чтобы успешно выполнить (решить, освоить) эти задачи, учащимся необходимо овладеть системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных).

      Поэтому главной задачей самого урока становится формирование универсальных учебных действий (Слайды № 9, 10), а при проектировании урока – отбор учителем таких технологий, методов, приемов, средств и форм, которые необходимы  для организации учебной деятельности учащихся на уроке.

      Прежде всего хотелось бы отметить особую роль  русского языка в формировании УУД  – не только в области учебной программы по предмету, но и в  одной из четырех междисциплинарных учебных программ – «Основы смыслового чтения и работы с текстом». Русский язык является базовым предметом основной общеобразовательной школы. Именно на  уроках русского языка происходит формирование таких компетенций, как общекультурная, информационная, коммуникативная. Не просто изучаются формы речи – устная и письменная; осваиваются виды речевой деятельности – «говорить и слушать, писать и читать» - как основного средства коммуникации. И коммуникативное развитие – формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском родном языке, овладение современными средствами вербальной коммуникации - является приоритетным. Отсюда вытекает актуальность реализации системно-деятельностного подхода в преподавании именно русского языка.

       Учитывая вышеизложенное, я определила тему сегодняшнего мастер-класса как «Проектирование урока русского языка в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования», основной задачей которого  считаю совершенствование профессиональной деятельности и личностного роста педагогов.

Задачи, решаемые в работе мастер-класса:

  1. Раскрыть методологические основы ФГОС ООО.
  2. Показать возможные способы реализации системно-деятельностного подхода  на уроке русского языка в 5 классе на основе использования технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова.

       Урок русского языка проектируется для учащихся  5 класса, обучающихся по программе и УМК, разработанным под руководством В.В. Бабайцевой. Основная цель программы – представить современный русский язык как комплексную систему, показать взаимосвязи между разделами науки о языке и дать представление о языке как о системе, развивающейся и изменяющейся  во времени. Выбирая урок по теме «Словообразование. Исторические изменения в составе слова», хотелось бы отметить важность проблемы исторического  (развивающегося во времени) подхода к изучению языка в работе над изучением состава слова и словообразования.

      Урок является этапным и одновременно связующим в процессе изучения таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование, орфография. Обобщая изучение суффиксально-префиксального способов образования слов, урок одновременно подводит к проблеме исторических изменений в составе слова. Обходить эту проблему, несмотря на ее сложность для пятиклассника, нежелательно, ибо анализируя исторический состав слова, особенности его образования и существования во временном языковом процессе, ученик находит для себя так необходимую ему «подсказку» в орфографии этого слова. Именно этому и посвящен основной урок по теме «Исторические изменения в слове» под девизом «От биографии – к орфографии», цель которого - на практике показать учащимся осуществление взаимосвязи орфографии и морфемики.

      С другой стороны, работа со словами, выходящими за рамки доступного пятикласснику лексикона, способствует расширению словарного запаса учащихся, идет подготовка к изучению раздела «Лексика русского языка». В большой степени способствует этому и работа с разными типами словарей (этимологическим, толковым, орфографическим), осуществляемая на уроке  и в процессе выполнения домашних заданий.

       Прежде чем приступить к составлению урока, необходимо определить основные параметры урока:

  1. Тема урока: Словообразование. Исторические изменения в составе слова.
  2. Возраст обучающихся              5 класс
  3. Название предмета                    русский язык
  4. Автор   УМК                             Бабайцева В.В.                                      
  5. Вид урока                                  урок-исследование
  6. Тип урока             урок «открытия» нового знания
  7. Цель урока       выявить взаимосвязь орфографии и морфемики

 на основе анализа исторических изменений в составе слова

  1. Проблемы, решаемые обучающимися:
  1. отработка навыка суффиксально-префиксального словообразования;
  2. отработка навыка анализа состава слова и словообразовательного анализа;
  3. освоение приемов анализа исторического состава слов на основе использования знаний о словообразовательном процессе русского языка, материалов справочной литературы;
  1. Планируемые результаты:

предметные 1) делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

2) различать изученные способы словообразования (суффиксальный, префиксальный);

3) анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные цепочки слов;

4) применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении лексического анализа слов;

регулятивные УУД  1) осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на основе произвольного внимания;

2) адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

познавательные УУД  1) проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2) объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

3) осуществлять поиск информации с использованием справочной литературы;

4) осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;

5) осуществлять сравнение, сериацию и классификацию на  основании  критериев для указанных логических операций, предложенных учителем;

коммуникативные УУД  1) аргументировать  свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов способом;

2) осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

3) работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

личностные результаты  1) эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

2) умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

3) устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

  1. Оборудование:

- компьютер,  проектор, экран;

- презентация к уроку;

- карточки с текстом для орфографической работы;

- карточки с суффиксами и приставками для словообразовательной игры;

- карточка со словом «лёт»;

- карточки со словами для домашнего задания (6 вариантов);

- Шанский Н.М. «Краткий этимологический словарь русского  языка»;

- «Толковый словарь современного русского языка» АН СССР;

- Ожегов С.И. «Толковый словарь русского языка»;

- карточки со словами для «Уголка русского языка»:  папоротник, паводок,  паголенки, паволока, падчерица, пращур, негодяй;

11.  Этапы урока – основная педагогическая задача в рамках реализации системно-деятельностного подхода, которую должен решить учитель, - организация условий и  выбор средств и форм, инициирующих детское действие. На наш взгляд, для решения этой задачи целесообразно использовать  технологию развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, основанную на концепции целенаправленной учебной деятельности (ЦУД). Развивающее обучение осуществляется как целенаправленная учебная деятельность, в которой ребенок сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.

№ п/п

Этапы занятия

Задача педагога

Технологии, методы, приёмы деятельности

Содержание этапа занятия

Мотивационно-проблемный

Адаптировать учеников к деятельности, организовать межличностное взаимодействие, создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач обучающимися самостоятельно или под руководством учителя, тьютора.

Технология развивающего обучения

Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Проблематизация.

1.Чтение темы урока,  анализ понимания ее составляющих учащимися.               

2.Слово учителя:

 В течение нескольких уроков мы работали над исследованием состава слов русского языка, учились «заглядывать» в историю слов – анализировать, как они образованы. И каждый раз убеждались, что эти новые сведения во многом помогают нам, особенно при написании слов, а правописание подчас подсказывает состав слова, его происхождение. Орфография и морфемика связаны очень тесно.              

Деятельност-ный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения, решение проблемной ситуации, моделирование, построение системы частных задач, поисковая, проектная и другие виды деятельности.

Метод учебных задач.

Коллективно-распределенная деятельность.

Диалог-полилог.

Игра как  метод обучения.

Диалог-полилог.

Метод учебных задач.

Метод учебных задач.

Методический прием создания проблемной ситуации.

Коллективно-распределенная деятельность (исследова-тельская деятельность в 4-х группах).

1.Самоопределение к деятельности.

Записать текст с карточек, подчеркивая в словах известные   орфограммы. Один учащийся пишет текст на доске, пропуская известные ему орфограммы. После записи учащиеся с места называют найденные  орфограммы и объясняют их правописание (ученик у доски – вставляет). Если есть еще найденные орфограммы, учащиеся с места называют их и объясняют. Если остались пропущенные орфограммы на доске, ученик у доски вставляет их и объясняет.

2.Актуализация имеющихся знаний.

- Когда вы проверяете или объясняете правописание буквы в слове, на что вы обращаете внимание в первую очередь? 

- Для чего необходимо знать части слова?

- А почему?

- Какие морфемы вы знаете?

- Что такое  основа слова?

3.Рефлексия .

- Вы обратили внимание, что К. Г. Паустовский слова, использованные в тексте, называет «родней». Как вы понимаете это высказывание?

Учащиеся дают свои объяснения.

- Какую службу в словах выполняют приставки и суффиксы? 

4.Словообразовательная игра.

От основы  слова «лёт», присоединяя ту или иную приставку или  суффикс, образуйте новые слова, поднимая свою карточку. Помощник запишет на доске полученные слова, выделит словообразовательную морфему и определит часть речи, какой станет вновь полученное слово. 5.Актуализация имеющихся знаний.

- Что вы образовали?

- Может быть, это формы одного и того же слова?

- Какие части слова различают эти слова?

- Какая часть слова неизменна?

- Можно ли сказать, что образованные слова родственные?

- Для чего в словах нужны части слова – морфемы: корень, приставка, суффикс?

Вывод детей: корень – общая, неизменная часть родственных слов, объединяет их в гнездо родственных слов. А суффиксы и приставки образуют от одного и того же корня новые слова, расширяя гнездо родственных слов. Разбирая слово по составу, можно узнать, от чего и с помощью чего оно образовалось – можно узнать историю образования слова.

6.Учитывая это, попытайтесь рассказать историю образования слова «родниковый». Запишите его в тетрадь и подумайте над ходом своих рассуждений. Один из учащихся объясняет историю слова «родниковый», другой по его рассказу выстраивает схему словообразования.

Вывод учащихся: слово «род» лежит в основе гнезда родственных слов и одновременно является проверочным для безударной гласной в корне слова «родниковый».

7.Постановка учебной задачи.  

      Для чего же нам необходимо знать историю образования слова? Ведь слово уже существует, мы его произносим, пишем, понимаем, что оно обозначает.

8.Решение учебной задачи. Запишите слова с доски, вставив пропущенные буквы (каждая группа – свое слово):

 1.  К…ЛАЧ      2.  УВ…ЛЕНЬ        

3.  ПАС…КА      4.  ПАТ…КА

- Какие буквы вы вставите и почему? Как проверить написание этих слов?

Выбор написания орфограммы-гласной в словах на основе анализа их лексического значения, этимологии и морфемного состава.

Работа  со словарями.

Контрольный

Организовать деятельность обучающихся, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату, цели, задачам, т.е. реально последовательным выполненным операциям.

Возможен рефлексивный контроль.

В конце проведенного исследования представители групп вставляют пропущенные буквы и объясняют их выбор для остальных учащихся.

Рефлексивный

Организовать оценку учеником результата своей деятельности по определённым им самим критериям; оценку усвоения общего способа деятельности полученному результата, поставленной задачи; соотнесение правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; выдвижение гипотез о причинах успехов, ошибок; определение границ своих результатов.

Диалог-полилог.

Метод исследова-ний.

Моделирование.

Домашнее задание

1.Рефлексия.

- Почему трудно было определить написание безударной гласной в этих словах? 

- Как  поступать в  ситуациях, когда состав слова определить трудно? 

2.Первичное закрепление.

На стенде «Уголок русского языка» представлены слова, правописание которых нужно запомнить (выделены орфограммы-гласные). Но если вы попытаетесь разобрать состав этих слов, найти исторические приставки или суффиксы, а самое главное – корни, то, подобрав «исторически родственные» слова, сможете проверить правописание этих букв:

ПАПОРОТНИК, ПАВОДОК                                          

ПАГОЛЕНКИ, ПАДЧЕРИЦА                                              

ПАВОЛОКА, ПРАЩУР,                                                                                                        НЕГОДЯЙ

Индивидуальное (по карточкам):

 6 вариантов карточек с заданием: с помощью словарей объяснить состав и  написание слов.

Карточка № 1*.

ПРАВДА, КРИВДА, НЕГОДЯЙ, ЛЕНТЯЙ, ПРАЩУР, ПРАВНУК.

Карточка № 5*.

УРОЖАЙ, ЛИШАЙ, СУЕТА, МАЕТА, ВЕДЬМА, ВЕРТЕЛ.

Карточка № 2.

УСАДЬБА, СВАДЬБА, СУДЬБА, БОРЬБА

Карточка № 3.

ПАСЫНОК, ПАГУБА, ПАПОРОТНИК, ПАВОДОК.

Карточка № 4.

ПАГОЛЕНКИ, ПАВОЛОКА, ПАДЧЕРИЦА, ПАСЫНОК.

Карточка № 6.

СУМРАК, СУПЕСЬ, СУТОЛОКА, СУТУЛЫЙ.

Значения слов уточнить в толковом или этимологическом словарях (электронный вариант).

____________

*- карточки с заданиями повышенной сложности.

Коррекционый

Организовать деятельность обучающихся (при необходимости) для внесения изменений в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;  необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок для достижения 

нового планируемого результата.

Коррекционный этап  проводится на следующем уроке при проверке домашнего задания (по необходимости).

              В процессе такой системно организованной  работы на уроке формируются регулятивные, познавательные, коммуникативные действия. (Слайд № 11).  Учащиеся учатся фиксировать затруднения в собственной деятельности, выявлять причины этих затруднений, определять цель своей дальнейшей работы, выбирать средства и способы достижения поставленной цели, осуществлять поиск необходимой информации. Ученики учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в сотрудничестве.

       Подобные приемы удовлетворяют потребность в творчестве учащихся, развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность учащихся и в общем способствуют формированию различных компетенций.

       (Слайд № 12). Итогом проведенного урока стало повышение интереса к своему родному языку, истории его развития. Расширился понятийный аппарат учащихся, обогатился их лексический запас, появился интерес к исследовательской деятельности, ребята стали более внимательны к слову и его употреблению в речи. Интеграция выше названных средств  позволила осуществить целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счете   повысить качество знаний по предмету.  А планомерное развитие коммуникативной компетенции создало условия для успешной  социализации личности каждого обучающегося.  

      Однако следует особое внимание уделить внимание тому, что при использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, - этот постулат неоспорим. Целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе к проблеме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное обще образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2 » Город Серпухов Московской области « ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Выполнил: Ильина Алла Борисовна, учитель русского языка и литературы Серпухов 2014

Слайд 2

Процессы глобализации, информатизации, ускорения внедрения новых научных открытий, быстрого обновления знаний и появления новых профессий выдвигают требования повышенной профессиональной мобильности и непрерывного образования . Новые социальные вопросы определяют новые цели образования и стратегию его развития. Фундаментальное ядро содержания общего образования

Слайд 3

Методические принципы современного урока Субъективизация . Ученик рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. Метапредметность предусматривает формирование и развитие универсальных способностей учащихся. Деятельностный подход. Знания не преподносятся детям в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативность . Обмениваясь информацией, ученики взаимодействуют на уроке. Рефлексивность . Ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока. Импровизационность . Учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.

Слайд 4

Принципы методики субъективизации : Ученик – равноправный с учителем участник процесса обучения, которому передается часть функций учителя: формулирование и определение цели урока, формулировка задания к учебному материалу. Взаимосвязанное сочетание интеллектуальных процессов: антиципации (предопределение учеником своих учебных действий), целенаправленное развитие логического мышления, повышенная речевая активность учащихся, рефлексия. Высокая сложность учебного материала частично поискового и проблемного характера на всех этапах урока.

Слайд 5

Отличие структуры современного урока от традиционного Традиционный урок Современный урок Организационный момент. Проверка домашнего задания. Объяснение нового материала. Закрепление. Итог урока. Домашнее задание. Мобилизующий этап. Самоопределение учащихся на основе антиципации. Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Закрепление нового материала. Рефлексия.

Слайд 6

Структура учебной деятельности (В.В.Давыдов)

Слайд 7

Этапы технологии деятельностного подхода Самоопределение к деятельности Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение учебной задачи Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний, повторение Рефлексия Алгоритм проектирования педагогической деятельности по достижению образовательных результатов Цель урока: Тема урока: Представление о результатах: - личностные результаты: - метапредметные результаты: - предметные результаты: Технология: этапы (урока, изучения темы): - результаты этапа: - цель этапа: - деятельность обучающихся: - деятельность педагога:

Слайд 8

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода. Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания ( деятельностная цель – формирование способности к новому способу действия; образовательная цель – расширение понятийной базы); уроки рефлексии ( деятельностная цель – формирование способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа, к реализации коррекционной нормы; образовательная цель – коррекция и тренинг); уроки общеметодологической направленности ( деятельностная цель – формирование способности у учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов; образовательная цель – выявление теоретических основ построения схем и моделей, опорных конспектов); уроки развивающего контроля ( деятельностная цель – формирование способности к осуществлению контролирующей функции; образовательная цель – контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов).

Слайд 9

Виды универсальных учебных действий Личностные УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», собеседник», «пешеход» и др.) Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты: цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка. Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Слайд 10

Основные функции УУД Обеспечение возможностей учащимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности. Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания .

Слайд 11

Деятельность учащихся на уроке Ф иксируют затруднения в собственной деятельности В ыявляют причины этих затруднений О пределяют цель своей дальнейшей работы В ыбирают средства и способы достижения поставленной цели О существляют поиск необходимой информации Учатся сравнивать, анализировать, делать вывод, формулировать свое мнение и позицию, координировать различные позиции в с отрудничестве, лаконично излагать мысли в устной и письменной форме

Слайд 12

Достигнутые результаты Итогом проведенного урока стало повышение интереса к своему родному языку, истории его развития. Расширился понятийный аппарат учащихся, обогатился их лексический запас, появился интерес к исследовательской деятельности, ребята стали более внимательны к слову и его употреблению в речи. Системно-деятельностный подход позволил осуществить целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, повысить качество знаний по предмету. П ланомерное развитие коммуникативной компетенции создало условия для успешной социализации личности каждого обучающегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по русскому языку в условиях перехода на ФГОС: взгляд учителя практика.

Дощинский Р.А. - председатель Ассоциации учителей русского языка и литературы г. Москвы....

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО

        В предстоящем 2015-2016 учебном году перед каждым учителем–предметником, который будет работать в 5 классе, возникает необходимость перейти на стандарт нового п...

Особенности проектирования урока физической культуры в условиях перехода на ФГОС ООО

Основы ФГОС: системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспит...

Новые подходы к организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Презентация "Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС".

Организация современного урока русского языка в условиях перехода к ФГОС...