Морфологические и синтаксические нормы. Сочинение.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_pisat_sochinenie.ppt | 74.5 КБ |
vladenie_morfologicheskimi_normami.ppt | 319 КБ |
uchimsya_ponimat_ishodnyy_tekst.rar | 2.13 МБ |
govori_pravilno.ppt | 399 КБ |
sintaksicheskie_normy_2.doc | 26 КБ |
ege.-zadanie-a4.-postroenie-predlozheniya-s-deeprichastnym-oborotom.rar | 241.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания ответа на задание С 1 К1 Формулировка проблем исходного текста. К2 Комментарий к сформулированной проблеме. К3 Отражение позиции автора. К4 Аргументация собственного мнения. Вывод.
К1 Формулировка проблем исходного текста. К1 Вступление. Формулировка проблемы. Какой вопрос стоит перед автором? Модель для написания сочинения В предложенном мне тексте (ФИО автора) рассуждает о ...
Рассуждения автора о (о чем?) ... очень глубоки и интересны. Глубокое понимание и душевный отклик вызвал у меня текст ….. о… Тема, заявленная …. достаточно интересна и актуальна. При этом он поднимает проблему (чего?). Так же интересна и проблема (чего?)...., поднятая в тексте. Публицист ставит проблему, актуальную во все времена:
К2 Комментарий к сформулированной проблеме. По мнению автора … Поднимая эту ... проблему, автор ... - предлагает читателю поразмыслить над вопросом: - приводит образное сравнение ... - проводит параллель между ... - соединяет понятия ... Комментарии к проблеме. Как автор отвечает на поставленный вопрос? Какие аргументы приводит?
К3 Отражение позиции автора. Позиция автора, на мой взгляд, такова: Совершенно ясна позиция автора ... Автор считает, что.. .... Он пишет: « ...». Автор не навязывает свою точку зрения, он приглашает читателя поразмышлять о ... Формулировка позиции автора. К какому выводу приходит автор? или Какой вывод можно сделать, опираясь на аргументы автора?
Хотя данная проблема трудна, нельзя не согласиться с автором в том, что... Я. без сомнения, согласен/сна с автором в том, что ... Позволю себе не согласиться с автором в том, что ... В качестве аргумента мне хочется привести ... (что?) ... (почему?) И в этом нельзя не согласиться с … Во-первых, … Во-вторых, ... В данном произведении ... судьба героев утверждает ... поступки героя доказывают... Еще одним аргументом можно считать ... (что?) ...(почему?) Я думаю, как и автор, что… К4 Аргументация собственного мнения. Выражение собственного мнения. Аргументирование собственной позиции.
Таким образом, поднятая автором проблема … Вывод. Заключение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подготовка к ЕГЭ (Часть С)
План-конспект урока русского языка в 10 классе
Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ)
Тема «Учимся понимать исходный текст»
Тип урока: урок формирования умений и навыков
Цели урока:
образовательные аспект: учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию домашнего сочинения;
развивающий аспект: формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; умение создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость выводов этих; стимулировать мыслительную деятельности, творческие способности учащихся;
воспитательный аспект: формирование гражданской позиции по общественно важным проблемам современности; воспитание чувства сопричастности и ответственности за мир вокруг нас; воспитывать патриотизм, чувство национальной достоинства
Оборудование: мультимедийная установка: ноутбук, проектор, колонки, презентация, раздаточный материал
Ход урока.
(слайд 1) 1.Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу урок в вашем классе. Я пришла к вам с открытой душой и сердцем и искренне надеюсь на то, что урок вам понравится, а полученные на нем знания и умения вы успешно будете использовать на ЕГЭ.
2.Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности. Вызов интереса
Ребята, вы любите путешествовать? Вот и я люблю путешествия, особенно виртуальные. Столько интересного узнаешь за один «поход» на страничку форума, посвященного сдаче ЕГЭ.
«Кто сдавал ЕГЭ по русскому в прошлые годы, поделитесь шпаргалками к сочинению. Это работа творческая, за нее ставят самые высокие баллы».
«Еще бы не ставили! Дома над сочинением неделю сидишь, а тут надо за 3 часа и сделать частиА и В, да еще успеть нарисовать что-то вразумительное в С! Какое тут творчество, если порой такой текст попадется, что невозможно понять, о чем писать!»
«Полгода до экзамена осталось, а я как собачка Павлова – текст понимаю, а написать сочинение по нему не могу!»
Вот такие проблемы волную ваших сверстников да, наверное, и вас. Да, ребята, часть С самая сложная. Она проверяет навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость ваших суждений при истолковании текста. Написание сочинения было сложной задачей для большинства выпускников. Я пришла к вам на урок с искренним желанием помочь вам обрести уверенность в своих способностях в написании сочинения. Пусть этот урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии выполнения задания части С.
Поэтому я пришла к вам сегодня на урок с искренним желанием помочь каждому из вас обрести уверенность в своих способностях в написании сочинения и пусть наш сегодняшний урок будет еще одним важным шагом на пути усвоения технологии написания сочинения.
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение темы урока
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным», - сказал когда-то римский философ Сенека. Поэтому я хотела бы узнать, а «вы знаете куда держите путь? Давайте вспомним задание части С?
Обратите внимание на первую фразу: « Напишите по прочитанному тексту» и на последующую « Работа, написанная без опоры на прочитанный текст, не оценивается» . Отсюда следует, что важнейшим условием успешного написания сочинения является правильное понимание исходного текста. Если вы правильно поймете текст – это уже 50 % успеха на экзамене. А правильно понять текст – задача не из легких. Так вот один из пользователей чата пишет «от одной только мысли, что нужно анализировать текст у меня появляется чесотка» Так вот чтобы вы нервно не почесывались на экзамене давайте сегодня на уроке попробуем научиться понимать исходный текст.
Запишите тему урока «Подготовка к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст»
4. Формулирование цели урока.
Тема урока обозначена и мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали его цель. (Цель урока – научиться правильно понимать исходный текст, научиться «вычитывать» нужную для сочинения информацию.
5.Подготовка к восприятию исходного текста. Просмотр видеосюжета «Судьба памятников воинам-освободителям на территории бывшего СССР»
.Сегодня мы будем работать с текстом современного писателя публициста Олега Павлова, который затрагивает тему ВОВ.
9 мая 2010 года мы отмечали 65-ую годовщину Победы в ВОВ. Войне, память о которой священна, как не оспорим и подвиг русского солдата, спасшего мир от фашизма. Но в последние годы на телевидении стали появляться материалы, имеющие своей целью дискредитировать Победу, принизить ее значение, исказить образ русского солдата. Впрочем, я считаю, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давайте посмотрим сюжет.
-Какие чувства вы сейчас испытываете? (поражены увиденным, недоумеваете, как можно так поступать с памятниками героям, как можно озверевших нацистов возводить в ранг героев - чувство возмущения, обиды)
Наверное, именно такие чувства заставили Олега Павлова написать следующее/
6.Чтение текста
В доме моего деда была большая военная библиотека с мемуарами командующих армиями, учебниками и другими книгами о войне. Среди этих книг выделялись несколько одинаковых красных томов, каждый толщиной как два, а то и три кирпича. Назывался весь этот тяжкий бумажный груз «История второй мировой войны». Когда я однажды подростком пролистал только одну из книг, то был поражён, найдя в ней отдельные карты сражений за маленький остров в Тихом океане и за вовсе ничтожный оазис где-то в африканской пустыне. Всё время, сколько смотрел, военные фильмы и слушал уроки истории в школе, война казалась только нашей — ведь и названа Великой Отечественной, всё равно, что родная, — но разодран был войной на куски, выходило, весь мир, даже неизвестные острова.
Вторая мировая война — своя у каждого народа. Но чуждое и родное в отношении Великой Отечественной войны именно теперь, в новом времени смешалось. Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века ощущением исторического поражения.
... Мой дед, Колодин Иван Яковлевич, участвовал в боях на Кавказе и в уничтожении на Украине бандеровских банд, считавшихся фашистским отребьем. Награждён боевыми орденами за мужество и отвагу. Служил. А уже ветераном был окружён уважением, как и всё люди его поколения, обретшие себя на войне в служении Родине. Похоронен в Киеве на военном кладбище Лукьяновском со всеми почестями, но не дожил до того времени, когда Семён Бандера стал на Украине национальным героем, а флаг с трезубцем — национальным флагом этой страны. Два года назад в квартиру в Киеве, где одна живёт теперь бабушка, пришли якобы музейные работники и попросили награды деда для музея. Так как о деде давно никто не вспоминал, то она растрогалась, поверила и отдала весь его генеральский иконостас. После засомневалась, что ордена взяли, а орденские книжки даже не спросили. Вот так был обворован мой дед уже после смерти, как и многие другие, чьи награды вдруг сделались настолько прибыльным товаром, что ради них рискуют идти даже на воровство.
Вернётся ли утраченное нами общественное состояние, когда люди были естественно честны, а зло подобное было невозможно? Когда станет снова ясно, где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе снова такую ж праведность, какую, без сомнения, осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне? Эти вопросы оставлены, как раны, ею самой, нашей священной войной, со злом сброшенной в конце века со многих пьедесталов и обкраденной тысячами собственных нравственных уродов.
(О. Павлов)
7. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с исходным текстом. Усвоение способов деятельности путем воспроизведения информации и выполнения упражнений.
1. Повторение теоретических знаний о тексте
Перед тем, как разбираться в прочитанном, мне хотелось бы напомнить вам основные признаки текста (…._
-Заметьте; один из важных признаков текста- информативность. Любой текст содержит информацию:1) каком-либо факте, событии, человеке;2) цели его создания ; 3)об авторе (его отношении к поднятым проблемам) Если вы сумеете научится «вычитывать» эту информацию, то правильно поймете текст.
-Давайте снова обратимся к тексту. Итак, 1 абзац. Какие слова являются ключевыми? (Вторая мировая война – своя у каждого народа. Но чуждое и родное смешалось .Наше национальное достоинство оказалось унижено под конец века…»
2 абзац – «Дед участвовал в уничтожении бандеровских банд, считавших фашистским отребьем… Степан Бандера стал национальным героем. Дед обворован уже после смерти»
3 абзац - «священная война со злом сброшена со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов»
- О чем же этот текст? (текст – горькие размышления автора о том, что священная для нас ВОВ «сброшена в конце века со многих пьедесталов» и «обкрадена тысячами собственных нравственных уродов» (значительно принижается роль русского народа в победе
-Является ли просмотренный фрагмент иллюстрацией к рассуждениям О.Павлова?
2.Формулировка проблемы
-Итак, мы определили тему текста и выделили наиболее значимую для понимания текста информацию. Теперь нам необходимо отобрать информацию необходимую для написания сочинения и первый наш шаг «Формулирование одной из проблем, поставленных автором текста». И снова крик отчаяния из чата: «Кто знает, какая проблема рассматривается в тесте. Автор ее часто так замаскирует!»
-Для начала давайте вспомним, что такое проблема? Справка: (вопрос, который …
Чаще всего в тексте поднимается несколько проблем. Чтобы их определить, задайте себе вопрос: над какими вопросами размышляет автор? Обратимся снова к тексту? Перечитайте последний абзац. Какой вопрос, поставленный автором текста, является главным? («Когда русский солдат осознает в себе снова такую ж праведность, какую осознавали в себе те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне?»)
-Так какую же проблему поднимает автор? Сформулируйте ее, используя шаблоны
(1 способ: О. Павлов поднимает проблему осквернения памяти о ВОВ.
2 способ: «Когда станет ясно, где слава, а где позор? Когда русский солдат осознает в себе такую же праведность, какую осознавали те, кто воевал и гибнул на Великой Отечественной войне?» Именно эти вопросы волнуют известного публициста О.Павлова)
Справка: праведный –Проникнутый правдой, соответствующий идеалу нравственной чистоты и справедливости.
-Сформулируйте проблему, используя один из предложенных вариантов. Запишите ответ в рабочий лист. Вот мы и сделали еще один шаг к успеху – сформулировали проблему и заработали 1 бал по К1.
3.Составление комментария проблемы.
-«Комментарий проблемы…Перескажи своими словами часть текста - и все!» - снова реплика из чата. Если вы последуете этому совету, то за К2 вы получите 0 баллов. Давайте вспомним, что такое комментарий?
Справка
Комментарий обязательно должен опираться на текст. Чтобы прокомментировать проблему, нужно ответить на ряд вопросов.
-К какой категории относится проблема? (политическая, нравственная одновременно)
Справка (проблемы)
-Актуальная ли эта проблема в наши дни? Что делает ее актуальной? (Актуальна, потому что в последнее время о является одной из центральных проблем, все чаще дает о себе знать в СМИ и телевидении)
-Почему эта проблема привлекла внимание автора?
-Кого особенно интересует эта проблема? (Русских людей, потому что ВОВ – священная для русского народа война и любые попытки принизить ее значение воспринимаются нами как попытка унизить наше национальное достоинств)
- На каком материале автор рассматривает проблему? (Павлов рассматривает проблему на воспоминаниях из детства, а также приводит пример из личной жизни)
-Для чего он это делает? (Чтобы сказать, что он знает об этой проблеме не понаслышке, а данная проблема коснулась его лично)
-Каково отношение авторское отношение к проблеме? Как выражено отношение автора к проблеме? (Его возмущен тем, что происходит и это чувствуется во взволнованной, эмоциональной манере письма. Он старается привлечь внимание читателя к проблеме, используя ряд риторических вопросов. Его до глубины души возмущает то, что «его дед был обворован после смерти» собственными нравственными уродами)
-Все! Мы проблему прокомментировали достаточно подробно и можем получить про К2 – 2 балла! И делаем следующий шаг –
4. Формулировка авторской позиции
«Хорошо, когда автор свою позицию в каком-нибудь предложении объясняет! А то так закрутит, что не найдешь!» (Реплика из чата) Очередная проблема, с которой, как видите, сложно бывает справиться». Давайте вспомним, что такое позиция автора?
Справка Позиция автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы
Справка «Как может быть выражена авторская позиция»
-Какие способы используются в нашем тексте? (риторические вопросы, оценочная лексика)
-Какова же авторская позиция? (Автор возмущен тем, что в наше время оскорбляется память о войне, оскорбляется не только поведением стран бывшего СССР, которые делают национальных преступников героями, но и поведением тысяч русских людей, которые идут на преступления ради наград)
-В каком предложении авторская точка зрения звучит отчетливо? (Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко в предложении: священная война, со злом сброшена в конце века со многих пьедесталов и обкрадена тысячами собственных нравственных уродов»)
-Согласны ли вы с мнением автора?
-Итак, мы выполнили еще одно требование к сочинению – сформулировали авторскую позиции. И выразили вое мнение по проблеме? И получаем по К3-1 балл
5. Аргументация собственного мнения.
«Нет, как вам это нравится: мало того, что нужно изложить собственное мнение, так надо еще и аргументы привести, опираясь на жизненный или читательский опыт!!! Сколько там у нас жизненного опыта! Сознательной жизни всего 10 лет» (Сердитое замечание из чата)
Это, действительно, самая трудная часть работы. На этом этапе написания сочинения ваша задача состоит в следующем: одобрить позицию автора, выразить солидарность, понимание, принятие позиции и сформулировать собственную позицию, подобрав 2 аргумента, доказывающих справедливость мнения автора и вашего мнения.
Давайте вспомним, что такое аргументы, какие аргументы можно считать жизненным опытом, а какие – читательским?
Справка.
- Какие аргументы в подтверждении позиции автора вы можете использовать? (реальные факты)
-В начале нашего урока я показала вам видеоролик. Конечно, этот показ был неслучайным. Материал, который вы увидели, является яркой иллюстрацией к проблеме, которую поднимает О. Павлов. Какие факты можно привести в доказательство справедливости позиции автора и вашей позиции? (Латвия: в 1997 году взорван Монумент Победы. Литва (Каунас): снесет памятник «Так на пьедестале».Украина: разрушено более 10 памятников партизанам на кургане Славы под Симферополем. В 2007 г. демонтирован памятник Воину освободителю на холме Тынисмяги. Эксгумированы останки советских воинов, захороненных у подножия памятника. Останки нашего земляка Василия Волкова, погибшего в 1944 году в боях за Таллин, были перезахоронены в 2007 году в Кашине, на родине солдата .
В Новосибирске в ноябре 2010 из-за медалей убит 83-летний ветеран Великой Отечественной войны и его супруга . 12 апреля 2010 г. в Москве в собственной квартире убиты пожилые супруги, Ветераны Великой Отечественной войны Евгений Пранцузов и Анна Бондаренко. В декабре 2020 г. в Ставрополе был убит 83-летний ветеран Великой Отечественной войны. Из его дома были похищены награды, мобильный телефон и 500 рублей)
8.Поведение итого урока
Вот мы и закончили работу над сочинением. Я думаю, что наш сегодняшний разговор поможет вам в написании сочинения .
9. Рефлексия
11.Заключительное слово
А закончить сегодняшний урок мне хотелось бы словами древнегреческого комедиографа Менандра: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться ». Я думаю, что сегодняшний наш стал еще одним этапом в освоении вами секретов написания сочинения. И мне очень хотелось бы, чтобы эксперт, проверяющий вашу работу, увидел вас как человека эрудированного, мыслящего, умеющего вступить в диалог с автором, владеющего владеть речью, и поставил вам высокую оценку, которая может стать входным билетом в вуз.
12. Д/з: написать сочинение-рассуждение
Используемые материалы:
Е.С. Симакова. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение», М:АСт:Астрель, 2009.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь!
АПОСТРОФ надстрочная запятая, употребляющаяся для обозначения пропуска гласного (англ. don ' t вместо do n o t)
ВИЗИРЬ высший сановник и руководитель ведомств во многих государствах Ближнего и Ср. Востока
МАРКЕТИНГ основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли
МЕНЕДЖМЕНТ совокупность принципов, методов управления фирмой
МЫТАРСТВО
ОБЕТОВАННЫЙ обещанный, желанный
РЕТИРОВАТЬСЯ отступать во время боевых действий (устар.)
СТЕНОГРАФИЯ скоростное письмо (в 4-7 раз), основанное на применении специальных систем знаков и сокращений слов и словосочетаний, позволяющее вести синхронную запись устной речи
ТОЛИКА некоторое (малое) количество чего-нибудь (устар.)
ФАКСИМИЛЕ 1) точное воспроизведение графического оригинала (документа, рукописи, подписи) фотографическим или печатным способом. 2) Клише-печать, воспроизводящая собственноручную подпись.
ХОЛЕНЫЙ .. такой, которого холят, т.е. ухаживают, заботятся
ЭКЗАЛЬТИРОВАННЫЙ находящийся в состоянии экзальтации, т.е повышенной возбудимости
ЮРОДИВЫЙ Аскеты, обладающие, по мнению верующих, даром прорицания. Одни из них выдавали себя за безумцев, другие страдали умственными расстройствами. В народе почитались святыми.
ПОЗВОНИТ
БАЛОВАННЫЙ
БЕРЕСТА ..
ВЕТЕРИНАРИЯ
ГАЗОПРОВОД
ЕРЕТИК
ГОСПИТАЛЬНЫЙ
ЖАЛЮЗИ
ГАСТРОНОМИЯ
ЗАВИДНО
БАЛОВАТЬ
ДОНЕЛЬЗЯ
БЕЗУДЕРЖНЫЙ
БЕЗ УМОЛКУ
ЗНАМЕНИЕ
БЛОКИРОВАТЬ
БОМБАНДИРОВАТЬ
БЫТИЕ Ё
АФЕРА Ё
БЮРОКРАТИЯ
АТЛАС 1 – СБОРНИК ГЕОГРАФИЧ. КАРТ 2 - ТКАНЬ
ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ
ВИДЕНИЕ 1 – СПОСОБНОСТЬ ВИДЕТЬ 2 - ПРИЗРАК
БАРЖА
ВТРИДОРОГА
ГЛАДИЛЬНЫЙ
ГОФРИРОВАННЫЙ
ГОФРИРОВАТЬ
ДИСПАНСЕР
ДРЕВКО
ДРЕМОТА
ДУХОВНИК
АСИММЕТРИЯ
ЖИТИЕ Ё
Запомнили?
Предварительный просмотр:
СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ
А5-1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Сидя в кресле,
1) ко мне подошла сестра.
2) свет должен падать слева.
3) удобно наблюдать за играющими малышами.
4) низко наклоняется голова.
А5-2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Поселившись в деревне,
1) мне стало скучно.
2) у меня было желание заняться разведением цветов.
3) можно много времени проводить на свежем воздухе.
4) мной были посажены цветы перед домом.
А5-3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Изменив название пьесы,
1) было получено разрешение на ее постановку.
2) удалось добиться разрешения на ее постановку.
3) содержание ее не изменилось.
4) у драматурга появилась надежда на ее постановку.
А5-4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря об известном поэте,
1) критиками были найдены точные слова.
2) мне вспоминаются его стихи.
3) у нас возникает светлое чувство.
4) нельзя не сказать о его стихах.
А5-5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Достав из кармана спички,
1) мой собеседник зажег свечу.
2) продолжился рассказ моего собеседника.
3) свет свечи заполнил комнату.
4) мне пришлось долго искать свечку на полке.
А5-6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Исследуя творчество Державина,
1) удивляешься разносторонности таланта поэта.
2) обнаруживаются черты классицизма, сентиментализма и романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) литературоведа ждёт много открытий.
А5-7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Называя одним и тем же словом в чём-то входные предметы,
1) мы отвлекаемся от несущественных деталей.
2) несущественные детали не принимаются во внимание.
3) происходит обобщение признаков.
4) учитываются самые существенные признаки.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Причастие.Понятие о причастии:общее грамматическое значение,морфологические и синтаксические признаки.
Урок изучения новой темы, реально отражающий учебный план и соответствующий программе по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой, А. Ю. Купаловой, Е.И Никитиной, А.П. Еремеевой. Урок построен с уч...
Понятие о причастии. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки, с использованием ИКТ и проблемной технологии.
В данной презентации вспоминаются морфологические призеаки глагола и прилагательго. Затем ствятся проблемные вопросы, на которые дети должны ответить, разобравшись в материале....
Местоимение как часть речи: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль
Урок-путешествие с элементами проектной технологии....
Тест "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления"
Тест для подготовки к ЕГЭ по русскому языку "Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления" ....
Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку...
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления
Презентация для подготовки к экзамену...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 8. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.
В презентации представлен теоретический и практический материал по самому "дорогому" заданию в тестовой части....