Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку по УМК Н.С.Шанского в 5 классе (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор урока: Мамкеева Э.Ф.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 5
УМК под ред. Н.С.Шанского
Тема урока: Распространенные и нераспространенные предложения
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цели урока :
Содержательные: усвоить понятие «распространенное» и «нераспространенное» предложение.
Деятельностные: 1)сформировать умения распознавать и характеризовать предложения по наличию второстепенных членов;
2)научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения; 3)закрепить знания учащихся о подлежащем и сказуемом, умение безошибочно находить главные члены предложения; 4)формировать адекватную позитивную самооценку. 5)развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Вид и форма контроля. |
1. Мотивация к деятельности | 1 мин | Приветствие. Высказывание добрых пожеланий. (приложение 1) | Настраиваются на работу | К, Р |
2. Актуализация и пробное учебное действие | 7 | 1.Просит охарактеризовать предложение. Дует ветер. 2.Дает второе предложение Осенью дует сильный ветер. Просит сравнить предложения. В чем сходство и различие. Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему? 3. Предлагает составить кластер ( работа в парах) | Учащиеся характеризуют предложение Делают сравнительный анализ двух предложений Пытаются составить кластер. Работают в парах | П, К |
3. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | 10 | 1.Предлагает проанализировать 2 текста и выделить в предложениях основу. (приложение 2) 2.Просит выполнить упр.171 (1) (приложение 3) | Сравнивают два текста. Проговаривают в чем сходство и различие. Работают в парах. Выполняют упражнение, поясняют свой выбор. | П, К, Р |
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 7 | Предлагает выполнить тест (приложение 4) | Учащиеся выполняют тест, проверяют по ключу. Предложения, в которых возникли затруднения, записывают, объясняют. | П, К, Р |
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | 13 | 1. Игра «Добавь слово». Работа в группах (приложение 5) 2.Упр.173 Сильным ученикам предлагает дополнить упражнение 2-3 предложениями по смыслу (приложение 6) | Придумывают подходящие по смыслу второстепенные члены предложения Выполняют упражнение. Дополняют нераспространенные предложения второстепенными членами. | П, К, Р |
6. Рефлексия. | 7 | 1. Подводит итоги урока: «Что нового вы узнали на уроке?» 2. Оцените свои знания по теме, значками на полях: + все понятно + не уверен в своих знаниях ! необходимо повторить 3. Передайте свое настроение одним распространенным предложением. 4. Дает дифференцированное домашнее задание. 5. Выставляет оценки за урок. Оценки за урок:
Ключ к оценке:
| Ставят значки на полях. Записывают предложения | Л, П, К, Р |
Приложение 1
Если дождь стучит по крыше,
Если в жизни всё не так.
Улыбнитесь и посмейтесь,
Ведь улыбка – это клад!!!
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день и настроимся на плодотворную работу на уроке.
Приложение 2
1 текст Наступила осень. Цветут цветы. Листья опадают. Птицы улетают.
2 текст Наступила ласковая осень. Падают с деревьев резные листья. Кружится жёлтый лист. На улице пошёл редкий дождь.
Приложение 3
Упр.171 Спишите и подчеркните основу предложения. Какие из этих предложений являются распространенными, какие- нераспространенными?
1.Блёкнут травы. Дремл..т хаты. Рощи вспыхнули вд..ли. По незримому канату прот..нулись жур..вли.
Приложение 4
На экране вы видите 10 предложений, укажите № распространенных предложений и № нераспространенных.
- Гости приезжают?
- К нам приезжают гости.
- Наступила осень.
- Дом достроили.
- Я проснулся и позавтракал.
- Вижу землю!
- Дождливая осень.
- Облака легки и воздушны.
- Он мой товарищ.
- Журнал принес брат.
Проверяем!
Распространенные: 2, 4, 6, 7, 9, 10
-Какие предложения вызвали затруднение?
Приложение 5
Игра «Добавь слово»
1 уч-ся придумывает существительное
2 уч-ся – глагол
Далее по одному слову распространяют это предложение
Например:
1.Листья
2.Листья опали
3.Листья опали осенью
4.Разноцветные листья опали с деревьев осенью и т.д.
1 учащийся записывает на доске получившееся предложение.
Приложение 6
Упр.173. Распространите предложения второстепенными членами.
Звонок. Ученики разговаривали. Вошла учительница. Наступила тишина. Начался урок. Дети слушали. Вбежал Петя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...