Рабочая программа по русскому языку в 7классе
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Рабоча программа по русскому языку в 7 классе 2012-2013 учебного года, авторская программа М.М. Разумовской 2011 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.rar62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Русский язык» для 7 класса (Далее Программа)  составлена  в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта  общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9кл./ авторы  М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. -М.: Дрофа, 2011. При составлении  рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма  «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году»

Даная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта  и распределяет учебные часы по разделам курса.

Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект,  включающий:

1. Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008

2.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7кл.»/М.М.Разумовская, С.И.Львова,В.И.Капинос,В.В.Львов.-М.:Дрофа,2007.

Изменения, внесенные в рабочую программу

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе 105 часов\. т.е.  3 часа в неделю. Из школьного компонента образовательного учреждения добавлено 2 часа в неделю в целях реализации образовательной программы общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9кл./ авторы  М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданова, В.В. Львов. -М.: Дрофа, 2011, которая отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку. Таким образом, рабочая программа составлена на 175 часов (35 учебных недель).  Дополнительные часы (5 часов) добавлены на закрепление и углубление изученного в 7 классе:  разделы «Повторение и обобщение за курс 7 класса. Авторской программой предусмотрено 19 резервных часов, которые в рабочей программе распределены на повторение и закрепление изученного в 7 классе.

№п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов   авторская программа

Кол-во часов +речь

рабочая программа

О языке

1

1+3

Закрепление и углубление изученного в 6 классе

25

25+9

Морфология. Наречие

25

25+9

Самостоятельные и служебные части речи

1

1

Служебные части речи

44

44

Предлог

10

10+6

Союз

12

12+4

Частица

22

22

Междометия. Звукоподражательные слова

4

4

Трудные случаи языковых явлений.

10

10+9

Повторение изученного

18

23+2

Речь

42

42

Итого

128+42=170

133+42=175

Аттестация обучающихся по русскому языку в 7классе будет проходить по следующим формам: контрольный диктант, контрольное тестирование, контрольное изложение, контрольное сочинение:

 

Общее количество контрольных работ

Контрольный диктант

2

контрольное тестирование

2

изложение,

2

сочинение.

2

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса основной школы по русскому языку

               К концу 7 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, ре-  чеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.

        Уметь:

        Речевая  деятельность:

         аудирование:

•        адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

•        выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

•составлять план текста, полный и сжатый пересказ (устный и письменный); •обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

чтение:        

•дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять информацию иллюстрирующую и аргументирующую;

  1. находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
  2. проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и фрагменты текста, делить текст на части и т.п.);
  3. составлять тезисный план исходного текста;
  4. владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения, прогнозировать содержание текста по данному началу;
  5. с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста

вслух;

говорение:

  1. сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые речевые средства;
  2. создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
  3. формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
  4. размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные грамматические и лексические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические и интонационные);
  5. уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

письмо:

  1. сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные и речевые средства;
  2. создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;
  3. писать тексты-размышления на лингвистические, а также морально-этические темы дискуссионного характера;
  4. соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
  5. уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;
  6. использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению при редактировании текста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
  7. анализировать    тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности

речи;

  1. рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
  2. устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
  3. определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

         фонетика и орфоэпия:

  1. проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
  2. правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
  3. анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

          морфемика и словообразование:

  1. по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
  2. объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов разных частей речи;
  3. определять способы образования слов разных частей речи;

•анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;

  1. составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
  2. с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

лексикология и фразеология:

  1. соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
  2. толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
  3. пользоваться различными видами лексических словарей;
  4. находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
  5. использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
  6. проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

морфология:

  1. различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
  2. правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
  3. использовать знания и умения   по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

орфография:

  1. владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
  2. учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания;
  3. аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

синтаксис и пунктуация:

  1. составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
  2. определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
  3. различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
  4. использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
  5. соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
  6. устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
  7. самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   в 7 КЛАССЕ

№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Подготовка

к ГИА

Примечание

О языке

1 +3(р.р)

Изменяется ли язык с течением времени

1

01.09

П1

Р/Р Что мы знаем о речи, ее стилях

1

03.09

8.4

8.3

П2

Р/Р Что мы знаем о речи, ее стилях

1

04.09

п2

Р/Р Что мы знаем о типах речи, о тексте

1

05.09

П3

Закрепление и углубление изученного в 6 классе 25+9(р.р)

Звуковая сторона речи

1

06.09

1.1

1.2

П4

Звуковая сторона речи

1

08.09

1.1

1.2

П4

Звуковая сторона речи

1

10.09

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1

11.09

3.3

3.4

П5

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1

12.09

Р/Р Текст, его тема, основная мысль. Способы и средства связи предложений в тексте

1

13.09

8.2

П6

Р/Р Текст, его тема, основная мысль. Способы и средства связи предложений в тексте

1

15.09

8.2

П6

Р/Р Подготовка к написанию контрольного изложения по рассказу Ю.Казакова «Арктур- гончий пес»

1

17.09

8.6

№1 м/р стр143

Р/Р Написание контрольного изложения по рассказу Ю.Казакова «Арктур- гончий пес»

1

18.09

1.1

Проверочная работа по теме «Словообразование, морфемика, фонетика, орфоэпия»

1

19.09

м/р стр 144

Анализ проверочной работы

1

20.09

Правописание: орфография и пунктуация

1

22.09

6.4

П7

Ъ и Ь раздельные

1

24.09

6.7

П7

Ь для обозначения мягкости согласного.

1

25.09

6.8

Ь как показатель грамматической формы

1

26.09

Буквы о-е после шипящих и ц

1

27.09

6.3

Правописание приставок

1

29.09

6.6

Орфограммы в корнях слов

1

01.10

6.1

Орфограммы в корнях слов

1

02.10

Правописание суффиксов

1

03.10

6.10

6.11

Правописание суффиксов

1

04.10

Правописание окончаний

1

06.10

6.12

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

08.10

6.13;

6.11

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

1

09.10

Употребление дефиса

1

10.10

Словарное богатство русского языка

1

11.10

2.1

Грамматика и синтаксис

1

13.10

4.2

4.1

Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

15.10

№1м/р

стр 145

 Анализ контрольного диктанта

1

16.10

п10

Р/Р Стили речи. Публицистический стиль речи

1

17.10

8.3

П10

Р/Р Стили речи. Публицистический стиль речи

1

18.10

8.3

П11

Р/Р

Публицистический стиль речи. Заметка в газету

1

20.10

8.6

Р/Р Контрольное  сочинение на тему «Человек и природа в городе»

1

22.10

8.6

№1м/р стр146

Р/Р Анализ контрольного сочинения

1

23.10

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Морфология Орфография

Наречие

25+9(р.р)

Какие слова являются наречием

1

24.10

4.1

П12

Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи

1

25.10

4.1

4.2

Как отличить наречия от созвучных форм других частей речи

1

27.10

Разряды наречий по значению

1

05.11

4.9

П14

Разряды наречий по значению

1

06.11

4.9

П14

Степени сравнения наречий

1

07.11

4.9

П15

Степени сравнения наречий

1

08.11

П15

Морфологический разбор наречий

1

10.11

Словообразование наречий

1

12.11

3.4

П16

Словообразование наречий

1

13.11

П16

Контрольное тестирование по теме «Наречие»

1

14.11

№1м/р стр150

Правописание наречий, образованных от существительных

1

15.11

6.16

П17

Правописание наречий, образованных от существительных

1

17.11

6.16

П17

 Правописание НЕ в наречиях на –о,-е

1

19.11

6.16

6.11

П18

Буквы н, нн в наречиях на –о,-е

1

20.11

6.8

П18

Буквы н, нн в наречиях на –о,-е

1

21.11

Буквы о,е, на конце наречий после шипящих

1

22.11

6.3

П18

Р/Р  Типы речи. Рассуждение -размышление

1

24.11

8.3

П19

Р/Р Типы речи. Рассуждение -размышление

1

26.11

8.3

Р/Р Контрольное  сочинение-рассуждение  на тему  «Хочу» и «надо»

1

27.11

№2 м/р

 стр 148

Р/Р Анализ контрольного сочинения

1

28.11

Буквы о, а на конце наречий

1

29.11

6.3

П20

Дефис в наречиях

1

01.12

6.16

П21

Не и ни в отрицательных наречиях

1

03.12

6.13

П22

Буква Ь на конце наречий после шипящих

1

04.12

П23

Употребление наречий в речи

1

05.12

10.4

П24

Произношение наречий

1

06.12

П25

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

08.12

№2 м/р

стр 150-151

Анализ контрольного диктанта

1

10.12

Р/Р Описание состояния человека

1

11.12

8.3

Р/Р Описание состояния человека

1

12.12

8.3

Р/Р Описание состояния человека

1

13.12

8.3

Р/Р Обучающее сочинение –воспоминание на тему «Как я в первый раз»

1

15.12

8.3

м/р стр 152

Р/Р Анализ сочинения

1

17.12

Самостоятельные и служебные части речи

1

18.12

4.1

4.2

Служебные части речи (44)

Предлог

10+6(р.р)

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1

19.12

4.2

П27

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1

20.12

4.2

П27

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1

22.12

4.2

П27

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1

24.12

4.2

П27

Правописание предлогов

1

25.12

6.14

Правописание предлогов

1

26.12

6.14

Правописание предлогов

1

27.12

6.14

Употребление предлогов в речи

1

29.12

9.3

Употребление предлогов в речи

1

14.01

9.3

Употребление предлогов в речи

1

15.01

9.3

Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи

1

16.01

8.1

Р/Р Порядок слов в спокойной монологической речи

17.01

8.1

Р/ Р Обратный порядок

 слов, усиливающий эмоциональность речи

1

19.01

8.1

Р/Р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

21.01

8.1

Р/Р  Контрольное изложение  по тексту И.Медведевой «Поговорим о бабушках»

1

22.01

8.6

№2 м/р стр149

Р/Р Анализ изложения

1

23.01

Союз

12+4(р.р)

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

24.01

4.2

П32

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

26.01

4.2

П32

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

28.01

4.2

П32

Союз как часть речи. Разряды союзов

1

29.01

4.2

П32

Правописание союзов

1

30.01

П33

Правописание союзов

1

31.01

6.14

П33

Правописание союзов

1

02.02

П33

Правописание союзов

1

04.02

6.14

П33

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

05.02

8.2

П34

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

06.02

8.2

П34

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1

07.02

8.2

П34

Р/Р Описание  внешности человека

1

09.02

8.3

П35

Р/Р Описание  внешности человека

1

11.02

8.3

Р/Р Описание  внешности человека

1

12.02

8.3

Р/Р Описание  внешности человека

1

13.02

8.3

Повторение  и систематизация материала о союзе как служебной части речи

1

14.02

Частица    (22)

Частица как часть речи

1

16.02

4.2

П36

Частица как часть речи

1

18.02

4.2

Разряды частиц

1

19.02

4.2

Разряды частиц

1

20.02

4.2

Разряды частиц

1

21.02

4.2

Правописание частиц

1

23.02

6.13

П37

Правописание частиц

1

25.02

6.13

Правописание частиц

1

26.02

6.13

Правописание частиц

1

27.02

6.13

Правописание частиц

1

28.02

6.13

Проверочный диктант по теме «Правописание частиц»

1

02.03

м/р стр 154

Анализ диктанта

1

04.03

Употребление частиц в речи

1

05.03

8.4

П38

Употребление частиц в речи

1

06.03

Употребление частиц в речи

1

07.03

Употребление частиц в речи

1

09.03

Употребление частиц в речи

1

11.03

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

12.03

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

13.03

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

14.03

П39

Произношение предлогов, союзов, частиц

1

16.03

Повторение изученного о частицах

1

18.03

Междометия и звукоподражательные  слова (4)

Междометие. Звукоподражательные слова

1

19.03

4.2

П40

Междометие. Звукоподражательные слова

1

20.03

4.2

Междометие. Звукоподражательные слова

1

21.03

4.2

Междометие. Звукоподражательные слова

1

01.04

Трудные случаи разграничения языковых явлений 10+9(р.р)

Омонимия слов разных частей речи

1

02.04

4.1

П41

Омонимия слов разных частей речи

1

03.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

04.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

06.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

08.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

09.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

10.04

4.1

Омонимия слов разных частей речи

1

11.04

Омонимия слов разных частей речи

1

13.04

Омонимия слов разных частей речи

1

15.04

Р/Р Характеристика человека

1

16.04

8.3

П42

Р/Р Характеристика человека

1

17.04

8.3

Р/Р Характеристика человека

1

18.04

8.3

Р/Р Написание  обучающего сжатого изложения по тексту К.И.Чуковского «О Чехове».

1

20.04

8.6

м/р стр 153

Р/Р Анализ изложения

1

22.04

Р/Р Повторение изученного по теме «Характеристика человека»

1

23.04

Р/Р Подготовка к написанию обучающего сочинения типа характеристики или самохарактеристики

1

24.04

м/р стр 155

Р/Р Написание обучающего сочинения  типа характеристики или самохарактеристики  

1

25.04

Р/Р Анализ сочинения

1

27.04

Повторение  

23+2(р.р)

Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия»

1

29.04

1.1

1.2

Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия»

1

30.04

Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия»

1

04.05

Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование»

1

06.05

3.4

Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование»

1

07.05

Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование»

1

08.05

Повторение изученного материала по теме «Лексика и фразеология»

1

09.05

2.1

2.2

Повторение изученного материала по теме «Лексика и фразеология»

1

11.05

Повторение изученного материала по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

1

13.05

4.1-4.3

Повторение изученного материала по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

1

14.05

Повторение изученного материала по теме «Грамматика: морфология и синтаксис»

1

15.05

Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация»

1

16.05

6.15

Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация»

1

18.05

Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация»

1

20.05

Р/Р Повторение и обобщение по разделу речь «Стили и типы речи»

1

21.05

8.3

Р/Р Повторение и обобщение по разделу речь «Стили и типы речи»

1

22.05

8.3

Итоговое контрольное тестирование

23.05

№2м/р стр155-159

Анализ контрольного тестирования

25.05

Повторение изученного материала по теме «Наречие»

1

27.05

Повторение изученного материала по теме «Наречие»

1

28.05

Повторение изученного материала по теме «Наречие»

1

29.05

Служебные части речи

1

30.05

Служебные части речи

1

Служебные части речи

1

Служебные части речи

1

Содержание тем учебного курса

О языке (1)

Язык как развивающееся явление.

РЕЧЬ (3) Что мы знаем о речи, ее стилях, и типах, о тексте.

Закрепление и углубление изученного в 6 классе   (25)

Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями. О роли чтения и письма в жизни людей. Орфография и пунктуация. Разделительные Ъ и Ь Ь для обозначения мягкости согласного и как показатель грамматической формы.  Буквы о-е после шипящих и ц.  Правописание приставок.  Орфограммы  корня.  Правописание суффиксов.  Закрепление навыка написания Н-НН в суффиксах.  Правописание окончаний.  Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.  Не и ни в отрицательных местоимениях.  Словарное богатство русского языка.  Употребление дефиса.  Грамматика: морфология и синтаксис.  

РЕЧЬ (9) Текст. Способы и средства связи предложений. Публицистический стиль речи.

Морфология. Орфография

НАРЕЧИЕ (25+9)

Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Степени сравнения наречий.

Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Предикативные слова (знакомство). Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию. Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака. Культура речи. Правильное произношение наречий. Точное использование местоименных наречий для связи предложений в тексте.

РЕЧЬ(9). Типы речи. Рассуждение-размышление. Описание состояния человека.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (44 ч)

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч)

ПРЕДЛОГ (10)

Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.

Культура речи. Правильное употребление пред логов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных  с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.

РЕЧЬ(6) Прямой порядок слов в спокойной монологической речи.  Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

СОЮЗ (12)

Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи. Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Произношение союзов.

РЕЧЬ (4) Текст. Описание внешности человека.

ЧАСТИЦА (22)

Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными час-ми речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи. Культура речи. Употребление частиц в соответ-1ии со смыслом высказывания и стилем речи, произношение частиц.

МЕЖДОМЕТИЯ. ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА (4)

Общее понятие о междометиях и звукоподражательных   словах.    Междометия,    обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Культура речи. Правильное произношение междометий и звукоподражательных слов. Употребление в речи предложений с междометиями и звукоподражательными словами.

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ (10)

Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему по-прежнему, ввиду в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что (мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.

РЕЧЬ(9) Характеристика человека.

Повторение изученного материала (23)

         Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия», «Морфология и грамматика», «Орфография и пунктуация».

РЕЧЬ(2) Повторение и обобщение по разделу речь «Стили и типы речи

 Формы и средства контроля

Источник:

 Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 кл.»/  М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.- М.: Дрофа.2007


№ п\п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Р/Р Написание контрольного изложения по рассказу Ю.Казакова «Арктур- гончий пес

1

17.09

№1

2.

Контрольный диктант по теме: «Правописание: орфография и пунктуация».

1

15.10

№1

3.

Р/Р Контрольное  сочинение на тему «Человек и природа в городе»

1

22.10

№1

4.

Контрольное тестирование по теме: «Наречие»

1

14.11

№1

5.

Р/Р Контрольное  сочинение-рассуждение  на тему  «Хочу» и «надо»

1

27.11

№2

6.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

08.12

№2

7.

Р/Р  Контрольное изложение «Поговорим о бабушках».

1

22.01

№2

8.

Итоговое контрольное тестирование

2

23.05

№2

  1. Ур № 12. Контрольное изложение  по рассказу Ю.Казакова

 «Арктур - гончий пес»

Цель: проверить умение сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, изобразительно-выразительные средства языка.

Однажды я шел по дороге из города. Вечерело. Было тепло и тихо, как бывает у нас только летними спокойными вечерами. Вдали по дороге поднималась пыль, слышалось мычание, тонкие напряженные крики, хлопанье кнутов: с лугов гнали стадо.

           Внезапно я заметил собаку, бежавшую с деловитым видом по дороге навстречу стаду. По особенному, напряженному и неуверенному бегу я сразу узнал Арктура — слепого гончего пса.

           Коровы не любят собак. Страх и ненависть к волкам-собакам стали у коров врожденными. И вот, увидев бегущую навстречу темную собаку, первые ряды сразу остановились. Сейчас же вперед протиснулся приземистый палевый бык с кольцом в носу. Он расставил ноги, пригнул к земле рога и заревел, икая, дергая кожей, выкатывая кровяные белки...

Арктур, ничего не подозревая, своей неловкой рысью подвигался по дороге и был уже совсем близко к стаду. Испугавшись, я позвал его... С разбегу он пробежал еще несколько шагов и круто осел, поворачиваясь ко мне. В ту же секунду бык захрипел, с необычайной быстротой бросился на Арктура и поддел его рогами. Черный силуэт собаки мелькнул на фоне зари и шлепнулся в самую гущу коров. Падение его произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Коровы бросились в стороны, хрипя и со стуком ошибаясь рогами. Задние напирали вперед, все смешалось, пыль поднялась столбом.

   С напряжением и болью ожидал я услышать предсмертный визг, но не услышал ни звука.

   Я подошел к Арктуру. Он был грязен и тяжело дышал, вывалив язык, — ребра ходили под кожей. На боках его были какие-то мокрые полосы. Задняя лапа, отдавленная, дрожала. Я положил ему руку на голову, заговорил с ним, он не отозвался. Все его существо выражало боль, недоумение, обиду. Он не понимал, за что его топтали. Обычно собаки сильно скулят в таких случаях. Арктур не скулил.

  1. Ур № 32. Контрольный диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

Цель  работы: проверить навыки правописания суффиксов прилагательных  и причастий с н –нн, личных окончаний глагола, гласных и согласных корня. А также навыки усвоения правил пунктуации в сложном предложении и в предложении с однородными членами.

           Глухарь — одна из древнейших птиц на Земле.

           Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах.

           Глухариная песня — это колдовство! В ней нет звонкости, она не льется. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Черный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а черная бородка топорщится и трясется.

Он не поет, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинания. Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимет охотника с постели, поведет в черный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведенный, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

(119 слов)                                                   

 (По Н. Сладкову)

Задания. 1) Озаглавьте текст. 2) Подчеркните причастия как член предложения; обозначьте их суффиксы. 3) Выпишите три слова с орфограммой в корне, корень обозначьте. Напишите проверочное слово, если оно есть.

Схема анализа диктанта

1) Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок: а) в корне слова, б) в суффиксах

причастий и (отдельно) прилагательных, в) в личных окончаниях глагола.

2) Общее количество пунктуационных ошибок. Из них ошибок при оформлении:  а) однородных

членов предложения, б) сложного предложения.

Указанные группы правил орфографии и пунктуации усиленно отрабатываются, если результаты диктанта неудовлетворительные

3.Ур.№ 37. Контрольное сочинение на тему «Человек и природа»

Цель: проверить умение создавать текст публицистического стиля в форме заметки в газету.

Готовя учащихся к  сочинению, следует ввести их в стилистически значимую речевую ситуацию, ориентирующую на использование публицистического стиля речи.

  1. Ур. № 49. Контрольное тестирование по теме «Наречие»

Пояснительная записка

Цель: проверить  умения учащихся опознавать наречия в тексте, определять его разряд (значение) и способ образования.

Работа состоит из двух частей. Первая часть состоит из 3 заданий. Ответ на каждое задание обучающийся должен оформить самостоятельно по образцу, с опорой на текст. Часть 2 состоит из 13 заданий с выбором ответа.

Ответы к контрольному тестированию

1-3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Невольно протянешь (о.д.),

исчезнет вмиг(время), исчезнет бесследно(о.д.), чуть слышной(мера), порвётся вдали(место), порвётся незримо(о.д.)

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

1

2

6 баллов за каждый правильный ответ, минус 1 балл за невыполненное задание или недочёты при его выполнении

По 1 баллу за каждое выполненное задание, 13 баллов.







Система оценивания

Для оценивания результатов выполнения работ применяются  традиционные отметки «2», «3», «4», «5». За каждое выполненное задание части 1 - 6 балловЗа каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл.

Схема перевода рейтинга в школьную отметку:

«5»

«4»

«3»

«2»

19

18-17

16-10

0-9

Ты руку невольно протянешь над сонным затоном,

И вмиг все бесследно исчезнет, — и только вдали,

С чуть слышной мольбою, с каким-то заоблачным

звоном,

Незримо порвется струна от небес до земли.

(К. Бальмонт)

Задания.

1. Выпишите из текста наречия в составе словосочетания.

2. Укажите разряд наречий.

3. Запишите, от какого слова и как образовано наречие.

О б р а з е ц.

4. От какой части речи образовано наречие впервые?

1) имя прилагательное;

2) имя числительное.

5. От какой части речи образовано наречие по-дружески?

1) имя существительное;

2) имя прилагательное.

6. В каком предложении наречие отвечает на вопрос каким образом?

1) По углам торчком стоят смазанные лыжи.

2) Мы иногда ходим в лес за грибами.

7. Какое наречие обозначает место действия?

1) много; 2) вблизи; 3) мало; 4) издавна.

8. Укажите предложение с наречием в сравнительной степени:

1) Ночь становится бледнее.

2) Легче друга потерять, чем найти.

9. Укажите предложение с прилагательным в сравнительной степени:

1) И лес шумит дружней, когда деревьев много.      2) Моя сестра выше меня.

10. Укажите предложение с наречием на о:

1) О, как хорошо ваше время!        2) Я с удовольствием пою хорошо.

11. Какой частью речи является выделенное слово? Он прошел мимо дома.

1) наречие;         2) предлог.

12. В каком предложении выделенное слово является союзом?

1) Она вздрогнула едва приметно и покачала головой (М.Ю. Лёрмонтов).

2) Едва она успела это произнести, как у двери передней громко затрещал звонок

13. Укажите синоним к наречию фальшиво:

1)  нелепо;   2) неискренне;     3) необдуманно.

14. Укажите антоним к наречию аккуратно:

1) небрежно;     2) опрятно;    3) красиво.

15.Укажите номер наречия в форме сравнительной степени

1) улетел дальше

2) улетел далеко

16.Укажите предложение с  наречием в форме сравнительной степени.

1) Тут воздух легче, светлее, прозрачнее

2) Тут дышать легче и свободнее, чем по ту сторону.

5. Ур № 58. Контрольное сочинение-рассуждение  на тему «Хочу» и «надо»

Сочинение по данному началу — тексту В. П. Крапивина

Задания к сочинению. 1) Продолжите текст, приведите примеры возникающих противоречий и сделайте вывод. 2) Используйте в сочинении средства публицистической выразительности: восклицательные и вопросительные предложения, альтернативные суждения и противопоставления с союзами но, а, или, предложения с одним главным членом, передающие состояние лица.

В качестве образца можно использовать фрагменты из сочинений учащихся. Например:

Утро. Звонит будильник. Пора вставать... Но хочу, ужасно хочу спать! Ничего не поделаешь надо вставать. Встал, пошел в школу. <...> Пришел из школы надо делать уроки. Но как хочется почитать книжку или погулять! Приходится брать себя в руки и садиться за стол ведь надо! И т. д.

Предварительно следует обсудить с учащимися основную мысль сочинения («надо» формирует характер; «хочу» же, доставляя много приятных минут, не помогает человеку «сделать себя») и посоветовать им в той или иной форме отразить ее в заключительной части сочинения.

6. Ур.№ 58. Контрольный диктант по теме «Наречие»

   Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

   Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблем.

   Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века. О великих открытиях русских мореходов того времени рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

   Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько-нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждет тебя впереди.

   Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но все-таки тысячи миль оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий...

   Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

(123 слова)

Задания к диктанту. 1) Озаглавьте текст. 2) Выпишите 5 наречий в составе словосочетаний; укажите разряд наречия, какой это член предложения; разберите его по составу.

Схема анализа диктанта

1) Общее количество орфографических ошибок. Из них ошибок:  а) в корне слова, б) в наречиях

(кроме орфограмм в корне  слова), в) в окончаниях, г) в оформлении названия книги.

2) Общее количество пунктуационных ошибок.

Из них ошибок: а) в сложном предложении, б) при оформлении причастного и деепричастного оборотов, в) при оформлении однородных членов предложения.

7. Ур № 88. Контрольное изложение «Поговорим о бабушках»

Цель работы: проверить сформированность умений сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль речи, в частности такие средства выразительности, как обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

         Давайте поговорим о стариках — о собственных, родных бабушках.

           Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во все вмешивается, делает замечания даже при ребятах. Кутает, когда все во дворе давно раздетые бегают. А то придет к школе в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть — это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее ее, здоровей, шустрей. Нет, не за то, что она тебе «жизнь отдает». Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость — довольно тяжкое и печальное время жизни. Все свое, личное, у нее позади — забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты - единственная забота, ее последняя радость, ее постоянная тревога, ее основной жизненный интерес, ее тайная надежда.

А потом, у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у стариков они есть — ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца, если он кричит. Это его возрастная особенность.

   Тебе сейчас трудно представить себя старым, а все-таки попытайся.

(214 слов)                                                   (По И. Медведевой)

8.Ур. № 137-138.Итоговое контрольное тестирование

Тестовые задания по всему курсу 7 класса

1.  1. Найдите ошибку в характеристике текста,

Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой.  Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.

A) Стиль речи — научный.

Б) Тип речи — рассуждение-объяснение.

B) Способ связи предложений — параллельный.

Г) Средства связи - лексический повтор, местоимение.

2.  Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составили текст.

1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца,

2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.

3) Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.

4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняйся и развивается.

А)1, 3,2,4.              В)1, 2,4,3.

Б)4,2,1,3.                Г) 4, 1,3,2.

II. 3. Укажите действительное причастие.

А) отнятая игрушка       В) посаженные деревья

Б) видимый глазом         Г) о движущемся предмете

4.  Найдите неверное утверждение.

A) Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.

Б) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.

B) Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.

Г) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

5.  Укажите наречия.

A) Вблизи вырыли пруд. Б) Навстречу автобусу мчался мотоциклист. B) Вблизи дома росла береза.  Г) Говорить (в) пустую. Д) Навстречу дул сильный ветер.  Е) Вошли (в) пустую комнату. Ж) Мы долго ходили вокруг озера. З) Вокруг расстилались поля.

6.  Укажите союзы.

A) Вслед за другими мы то (же) пошли в музей. Б) Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так (же) шумел лес. B) Новый наш друг был так (же) веселый человек. Г) Но за (то) как дружно мы жили! Д) Это было то (же) здание.

7. Укажите предлоги.

A) (В) следствие усталости мы сделали привал. Б) (В) виду нехватки времени. B) (В) следствие включились новые люди. Г) (В) течение месяца мы завершили работу.

8. Укажите, какой частью речи является слово что:

Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)

А) местоимение          В) частица

Б) наречие                  Г) союз

9. Укажите, в каком примере слово едва — союз.

A) Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером. Б) Едва ли я смогу помочь вам. B) Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер. Г) Он шел, едва волоча ноги от усталости.

10. Найдите правильно построенное предложение. А) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру. Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. В) Загримировавшийся   актер   ждал   своего   выхода. Г) Изумительно красив был возвышающий холм.

III.  11. Укажите, состав каких слов соответствует схеме    ___-_-л(ый).

А) горелый             В) линялый             Д) светлый

Б) беглый              Г) спелый               Е) умелый

12. Укажите   признаки   причастий,   соответствующих  модели пере-____-ивающ(ими)ся.

A) страдательное                Г) совершенного вида

Б) действительное              Д) несовершенного вида

B) возвратное                       Е) в форме единственного числа дательного падежа

Ж) в форме множественного числа творительного падежа

13.  Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке один — >... —> одиночка,

А)одиноко                 В) одинокий

Б) одиночество          Г) одиночный

14.  Покажите, какие слова соответствуют схеме______-__-__-(_)-__

А) осинник                 В) утренник

Б) малинник               Г) ремесленник

15.  Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.

А) назавтра                 Г) немного

Б) досуха                    Д) роскошно

В) по-английски         Е) издалека

16.  Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.

A) Картины мастера поражали богатством ... узора. Б) В хозяйственном магазине мы купили ... вещество для ткани из хлопка.

B) В ... состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна. Г) В светлых лучах солнца особенно празднично выглядели ... наряды женщин.

IV. 17. Укажите, на месте каких цифр пишется и. Я тебе (н-.)1 чего (н..)2 скажу, И тебя (н..)3 встревожу (н.,)4 чуть, И о том, что я молча твержу, (Н..)5 решусь (н.,)6 за что намекнуть. (А. Фет)

18. Напишите, в каких случаях не пишется раздельно. 1) Отвечать (не) волнуясь. 2) (Не) просохшая после дождя земля. 3) (Не) хорошо говорить. 4) (Не) враг он мне. 5) (Не) хоженые тропы. 6) (Не) о чем. 7) (Не) интересный человек. 8) (Не) надо обижаться. 9) (Не) мог идти. 10) Письмо (не) написано.

19.  Укажите, где пишется буква я.

1) Подстрел..нный воробей. 2) Просе..нное зерно. 3) Промасл..нная бумага. 4) Раста..вший снег. 5) Засе..нное поле. 6) Плам..нный привет.

7)Осме..нный человек.

20.  Обозначьте случаи слитного написания.

1) (За) тем лесом озеро. 2) (По) тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за) тем я. 4) Поставить (на) конец доски. 5) Иди (по) тому мостику. 6) (На) конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в) верх.

21.  Укажите, в каких случаях следует писать одну букву н.

1) Стекля(н, нн)ая дверь. 2) Разброса(н, нн)ые вещи. 3) Глиня(н, нн)ая кружка. 4) Дли(н, нн)а железной дороги. 5) Комари(н, нн)ый писк. 6) Связь была прерва(н, нн)а. 7) Ю(н, нн)ое поколение. 8) Авиа-цио(н, нн)ый завод.

22.  Покажите, какие слова пишутся через дефис.

1) Строго (настрого). 2) (Пол) лимона. 3) Северо (восточный). 4) Ярко (голубой). 5) (По) прежнему дружить. 6) Хлопчато (бумажный). 7) Где (то) вдали. 8) (Пол) страны. 9) (По) змеиному следу.

Ответы на тестовые задания

I. 1 — В; 2 — Г.  3 — Б; 4 — В; 5 — А, Г, Д, 3;6 — А, В, Г; 7 — А, Б, Г; 8 — Б; 9 - В; 10 — В. 11 — А, В; 12 — Б, В, Д, Ж; 13 — В; 14 — В, Г; 15 — Б, В, Е; 16 — А, Г. IV. 17 — 1, 4, 6; 18 — 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10; 19 — 2, 4, 5, 7; 20 — 2, 3, 6, 7; 21 — 3, 4, 5, 6, 7; 22 — 1,2,3,

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература

Для учителя

1.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7кл.»/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.-М.: Дрофа, 2007

2. Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008 3.Русский язык.  7 классе: поурочные планы   по учебнику М.М.Разумовской  и др./авт-сост.О.А.Финтисова.-Волгоград:Учитель,2003

  Для учащихся

 1.Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008

 2.ЛарионоваЛ.Г..Рабочая тетрадь к  учебнику «Русский язык.7 класс» под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта6орфография/Л.Г.Ларионова-М.:Дрофа,2011

Дополнительная литература

1.БарановМ.Т.Школьный орфографический словарь русского языка.- М.:Просвещение,1995

2.Драбкина С.В., Субботин Д.И.Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся.ЕГЭ 2012.Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие.-Москва:Интеллект-Центр,2012

3.Жуков В.П.Школьный фразеологический словарь русского языка: Пособие для учащихся-М.:Просвещение,1980

4.Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература.5-7 классы. Репродукции картин: Учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразоват.учеб.заведений.-М.:Дрофа,2000

5.КозловаР.П.,ЧесноковаН.В.Тесты по русскому языку:5-7 классы.- М.:ВАКО,2007

6.Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. -М.:Просвещение,1981

7.Львов М.Р.Словарик синонимов и антонимов.-Вентана-Граф,1995

8.ОжеговС.И. и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка:80000слов и фразеологических выражений/РАН. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. -М.:Азбуковник,1999

9. .Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А. Сениной.- Ростов н\Д: Легион, 2009

10.Русский язык. 7-й класс. Тесты для промежуточной аттестации: учебное пособие./ Под ред.   Н.А. Сениной.- Ростов н\Д: Легион, 2011

11.Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/Составитель А.Б.Манюшкин.- М.:ТЦ Сфера,2008

12.Школьный словарь иностранных слов/В.В.Одинцов, В.В.Иванов, Г.П.Смолицкая и др.:Под ред. В.В.Иванова-М.:Просвещение,1990

Мультимедийные пособия

1.1С:Репетитор. Русский язык

2.Репетитор. Русский язык 7 класс

3.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 7 класс

Образовательные электронные ресурсы

http://www. digfaj 1september.ru-Издательский дом «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и                  

пунктуации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку 7,9 классы Разумовская, 10класс Гольцова, литература 7класс Коровина, 9 класс Кутузов, 10 класс

Все программы составлены согласно авторским программам, расчитаны на 35 рабочих недель...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку, 7класс.

Рабочая программа по русскому языку. 7класс. Баранова, Ладыженская, Тростенцова....

Рабочая программа по русскому языку для 7класса (175 часов) по УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Прогр...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся с ЗПР 7класс

Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости обучающихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название &l...