Пояснительная записка
Программа учебного курса по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе ФГОС ООО, для 7-11 классов разработана на основе ФКГОС ООО по русскому языку «Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку» и авторской программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык, 5-9 классы», М. Просвещение, 2014. Планирование ориентировано на учебники «Русский язык, 5-9 классы» под редакцией Н.М. Шанского, авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, Издательство: М., «Просвещение», 2017 год. Для средней школы - на учебники «Русский язык. 10-11 классы» А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова..
Программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета "Русский язык".
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой лингвистических, речевых и языковых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах курса русского языка как универсального языка науки, культуры и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к русскому языку как части общечеловеческой культуры, понимание значимости предмета для саморазвития и научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета "Русский язык"
Лингвистическое, речевое и языковое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: фонетика, лексика, словообразование, морфемика, морфология, синтаксис, язык и речь. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения русскому языку в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
- Для основной школы (5-9 классы) на основе ФГОС ООО.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОН РФ от 17 декабря 2010 года № 1897», рабочие программы учебного предмета по ФГОС-2010 должны содержать:
1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
В 7 классе согласно ФГОС-2010 на изучение русского языка отводится 4часа.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
Предметные
1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Планируемые результаты изучения курса "Русский язык".
- В ходе изучения русского языка в 5-9 классе учащиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- интерпретации, аргументации и доказательства.
Планируемые результаты |
Выпускник научится: - владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
- использовать знание алфавита при поиске информации;
- различать значимые и незначимые единицы языка;
- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
- членить слова на слоги и правильно их переносить;
- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
- проводить лексический анализ слова;
- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
- проводить морфологический анализ слова;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
- находить грамматическую основу предложения;
- распознавать главные и второстепенные члены предложения;
- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
- проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
- использовать орфографические словари.
| Выпускник получит возможность научиться: - анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- опознавать различные выразительные средства языка;
- писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
|
Предметные знания и умения учеников 7 класса
- иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
- владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной форме
- производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксически разбор;
- иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками;
- уметь различать изученные стили речи; определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы; проводить различные виды их анализа;
- владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости; создавать самостоятельные тексты;
- соблюдать в практике общения литературные нормы языка;
- использовать приобретённые навыки для увеличения словарного запаса, получения знания по другим предметам.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (10 ч + 1 ч)
Причастие (31 ч + 9 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.
Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени
Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Уметь правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.
Деепричастие (8 ч + 2 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
Уметь правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Наречие (21 ч + 1 ч)
IНаречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Уметь правильно ставить ударение в наречиях, использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Категория состояния (2 ч + 1 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Предлог (10)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.
Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Уметь правильно употреблять предлоги в и на, с и из, правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, пользоваться в речи предлогами-синонимами.
Союз (12 ч + 1ч)
I Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.
Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Уметь: пользоваться в речи союзами-синонимами.
Частица (15 ч + 1 ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.
Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.
Междометие. (2 ч)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.
Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Уметь выразительно читать предложения с междометиями.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ
(14 ч)
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
7 класс
№ | Содержание | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Повторение изученного в 5-6 классах | 11 |
3 | Морфология и орфография. Культура речи | 114 |
4 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | 10 |
5 | Резервные часы | 4 |
| Итого | 140 |
Календарно-тематическое планирование.
7класс
№ | Тема урока | Даты |
Тема Язык и речь (1 час): |
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, осуществление самоконтроля. Познавательные УУД: формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других, формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение выражать свои мысли и идеи устно и письменно. Уметь: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы |
|
|
|
|
| Русский язык как развивающееся явление. |
|
|
|
|
|
|
Тема Повторение (10+1 часов): |
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, модель, таблицу), анализировать, строить логические рассуждения, сравнивать, делать выводы. Коммуникативные УУД: свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, осуществлять взаимный контроль. Знать: понятия синтаксис, пунктуация, значение знаков препинания для понимания текста, отличие простого предложения от сложного. Уметь: выделять и разбирать словосочетания, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения, выполнять синтаксический разбор предложений |
|
|
|
|
| Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
|
|
|
|
|
|
| Лексика и фразеология. |
|
|
|
|
|
|
| Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
|
|
|
|
|
|
| Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
|
|
|
|
|
|
| Морфология и орфография. |
|
|
|
|
|
|
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
|
|
|
|
|
|
| Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. |
|
|
|
|
|
|
| РР Текст |
|
|
|
|
|
|
| Диалог как текст. Виды диалога. |
|
|
|
|
|
|
| Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах» |
|
|
|
|
|
|
Тема Морфология и орфография. Культура речи (67+10 часов). Причастие. (31+9) |
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
Знать: определение причастного оборота, условия обособления причастного оборота Уметь: определять причастный оборот, опознавать одиночные причастия и причастные обороты, определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота. |
|
|
|
|
| Причастие как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Причастие как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
|
|
|
|
|
|
| Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
|
|
|
|
|
|
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
|
|
|
|
|
|
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
|
|
|
|
|
|
| Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
|
|
|
|
|
|
| РР Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении. |
|
|
|
|
|
|
| Действительные и страдательные причастия. |
|
|
|
|
|
|
| Действительные и страдательные причастия. |
|
|
|
|
|
|
| Краткие и полные страдательные причастия. |
|
|
|
|
|
|
| Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Действительные причастия прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Действительные причастия настоящего и прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| РР Написание изложения от 3-го лица |
|
|
|
|
|
|
| Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
|
|
|
|
|
|
| РР Подготовка к сжатому изложению и написание |
|
|
|
|
|
|
| Страдательные причастия прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Страдательные причастия прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Контрольная работа по теме «Причастие как часть речи. Причастный оборот» |
|
|
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
| Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
|
|
|
|
|
|
| Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. |
|
|
|
|
|
|
| Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
|
|
|
|
|
|
| Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
|
|
|
|
|
|
| РР Выборочное изложение. |
|
|
|
|
|
|
| РР Выборочное изложение. |
|
|
|
|
|
|
| Морфологический разбор причастия. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи. |
|
|
|
|
|
|
| Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
|
|
|
|
|
|
| РР Сочинение–описание внешности человека. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученного материала о причастии. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Контрольная работа по теме «Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте» и |
|
|
|
|
|
|
| Анализ контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
Тема: Деепричастие.(8+2) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Знать: глагольные и наречные признаки деепричастия, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Уметь: находить и дифференцировать деепричастия по указанным признакам, отличать деепричастия от глаголов и наречий; соблюдать нормы употребления деепричастий. |
|
|
|
|
| Понятие о деепричастии. |
|
|
|
|
|
|
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
|
|
|
|
|
|
| Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
|
|
|
|
|
|
| Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
|
|
|
|
|
|
| Деепричастия несовершенного вида. |
|
|
|
|
|
|
| Деепричастия совершенного вида. |
|
|
|
|
|
|
| Деепричастия совершенного вида. |
|
|
|
|
|
|
| РР Сочинение с описанием действия. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Контрольная работа по теме «Деепричастие» |
|
|
|
|
|
|
Тема: Наречие. Категория состояния. (22+6) |
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Знать: обще категориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическая роль наречий. Уметь: находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями |
|
|
|
|
| Наречие как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Употребление наречий в речи. |
|
|
|
|
|
|
| Смысловые группы наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Степени сравнения наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Морфологический разбор наречия. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. |
|
|
|
|
|
|
| Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи» |
|
|
|
|
|
|
| Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Н и НН в наречиях на –О и –Е. |
|
|
|
|
|
|
| Урок–практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» |
|
|
|
|
|
|
| РР Описание действий. |
|
|
|
|
|
|
| Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Буквы О и А на конце наречий |
|
|
|
|
|
|
| РР Изложение текста с описанием действия (упр. 248) |
|
|
|
|
|
|
| Дефис между частями слова в наречиях. |
|
|
|
|
|
|
| Дефис между частями слова в наречиях. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
|
|
|
|
|
|
| Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученного о наречии. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Контрольная работа по теме «Наречие» |
|
| К/д |
|
|
|
| РР. Учебно-научная речь. Отзыв. |
|
|
|
|
|
|
| Учебный доклад. |
|
|
|
|
|
|
| Категория состояния как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния. |
|
|
|
|
|
|
| РР Сжатое изложение упр.322. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение. |
|
|
|
|
|
|
Тема: Служебные части речи. (33+4) |
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях, мотивация, самооценка. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий на уроке, работа по схеме, осуществление самоконтроля, соотношение цели и результатов деятельности, выработка критериев оценки и определение степени успешности работы, поиск путей решения проблемы, целеполагание. Познавательные УУД: моделирование, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки, представление информации в разных формах (ключевые слова, схемы), извлечение информации из источников и представление ее в удобной форме. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Знать: особенности самостоятельных и служебных частей речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи |
| Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Употребление предлогов. |
|
|
|
|
|
|
| Непроизводные и производные предлоги. |
|
|
|
|
|
|
| Непроизводные и производные предлоги. |
|
|
|
|
|
|
| Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов. |
|
|
|
|
|
|
| РР Подробное изложение |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание предлогов. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное и раздельное написание предлогов. |
|
|
|
|
|
|
| Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. |
|
|
|
|
|
|
| Союз как часть речи. Простые и составные союзы. |
|
|
|
|
|
|
| Союзы сочинительные и подчинительные. |
|
|
|
|
|
|
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
|
|
|
|
|
|
| Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
|
|
|
|
|
|
| К/р Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» |
|
|
|
|
|
|
| Сочинительные союзы. |
|
|
|
|
|
|
|
Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. |
|
|
|
|
|
|
|
| Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. |
|
|
|
|
|
|
| РР. Сочинение «Книга – наш друг и советчик».Упр.384 |
|
|
|
|
|
|
| Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. |
|
|
|
|
|
|
| Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. |
|
|
|
|
|
|
| Частица как часть речи. |
|
|
|
|
|
|
| Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
|
|
|
|
|
|
| Смысловые частицы. |
|
|
|
|
|
|
| Смысловые частицы. |
|
|
|
|
|
|
| Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.Упр.426(устно) |
|
|
|
|
|
|
| Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
|
|
|
|
|
|
| Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
|
|
|
|
|
|
| Различение частицы и приставки НЕ-. |
|
|
|
|
|
|
| Различение частицы и приставки НЕ-. |
|
|
|
|
|
|
| РР Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402) |
|
|
|
|
|
|
| Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ. |
|
|
|
|
|
|
| Повторение изученного материала о частицах. |
|
|
|
|
|
|
| Контрольный диктант по теме «Правописание служебных частей речи». |
|
|
|
|
|
|
| Тест по теме «Служебные части речи» |
|
|
|
|
|
|
| Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. |
|
|
|
|
|
|
Тема Повторение: (14ч.) |
|
|
|
|
Личностные УУД: овладение на уровне общего образования системой знаний и умений, навыками их применения в различных ситуациях. Регулятивные УУД: проговаривание последовательности действий, умение работать по схеме, осуществление самоконтроля, выработка критериев оценки и умение определять степень успешности работы. Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, представление информации в разных формах, освоение способов проверки. Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других. формулирование и аргументация своего мнения и позиции, умение устно и письменно выражать свои мысли. идеи.Знать: теоретический материал по теме урока, изученный в 7 классе, терминологию. Уметь: применять на практике изученные правила; определять вид текста,группировать жанры по стилям речи. |
|
|
|
|
| Разделы науки о русском языке. РР Текст. Стили речи. |
|
|
|
|
|
|
| Фонетика и графика |
|
|
|
|
|
|
| Лексика и фразеология. |
|
|
|
|
|
|
| Итоговый контрольный диктант. |
|
|
|
|
|
|
| Морфемика. Словообразование. |
|
|
|
|
|
|
| Морфология |
|
|
|
|
|
|
| Морфология |
|
|
|
|
|
|
| Орфография. |
|
|
|
|
|
|
| Орфография. |
|
|
|
|
|
|
| Синтаксис. Пунктуация. |
|
|
|
|
|
|
| Уроки повторения и обобщения изученного |
|
|
|
|
|
|
| Уроки повторения и обобщения изученного |
|
|
|
|
|
|
| Уроки повторения и обобщения изученного |
|
|
|
|
|
|
| Уроки повторения и обобщения изученного |
|
|
|
|
|
|