Рабочая программа курса английского языка для 7класса общеобразовательных учреждений к УМК " Английский язык " О.В. Афанасьева , И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы по английскому языку К.И. Кауфман М.Ю. Кауфмана к УМК »Happy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 167 на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часа в году и 3 часа в неделю
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
- Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2012г.)
- Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 7 класса (третий год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
В УМК по английскому языку для 7 класса общеобразовательных учреждений входят:
- Учебник авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Книга для учителя авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО № 167 на 2012-2013 учебный год рабочая программа рассчитана на 105 часа в году и 3 часа в неделю. 35 недель в год
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня в 7 классе.
Изучение английского языка в 7 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных обществ, толерантно отношения к проявлениям иной культуры.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую ин
формацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного
общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- для приобщения к ценностям мировой культуры.
Предметное содержание
- Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
- Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
- Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
- Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Контроль и оценка деятельности учащихся:
контрольных работ (4) , 4 самостоятельные работы , 11 тестов по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования
2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения
3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), чтения
4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.
Требования к уровню подготовки учащихся. По результатам психолого-педагогического собеседования с вновь прибывшими,.и учитывая уровень обучения переведенных уч-ся при составлении календарно-тематического планирования особое внимание уделяется ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 5-6 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 10-12……фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в
- наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
Литература для учителя
- Учебно-методический комплекс “Happy English.ru” для 7 класса (третий год обучения) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман (2010г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Литература для учащихся
Учебник Happy English для 7 класса
Рабочая тетрадь в 2 частях авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман.
- Звуковое пособие для работы в классе (аудиодиск) авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфма
Темы УМК «“Happy English.ru” 7
(формы организации учебных часов)
№ | Тема | Всего часов | Формы организации учебных часов | ||||
Тесты | Контрольные работы | ||||||
чтение | говорение | аудирование | |||||
Старые друзья. Употребление артикля | 8 | 1 | |||||
Походы. Экскурсии. | 9 | 1 | |||||
Каникулы. Путешествия. | 9 | 1 | Монолог | 1 | |||
Проблемы экологии. Охрана окружающей среды. | 9 | 1 | |||||
Путешествие в Англию- Прошедшее продолженное время | 13 | 1 | 1 | Диалог «Как добраться..» | |||
Школа | 11 | 1 | Монолог «Моя школа» | ||||
Школа в Англии | 10 | 1 | |||||
Спорт Прошедшее совершенное время | 9 | 1 | 1 | ||||
Знаменитые люди. Твой идеал. | 11 | 1 | |||||
Друзья | 13 | 1+1 | монолог | 1 | |||
Повторение гамматического материала | 3 | ||||||
105 | 11 | 2 | 4 | 2 |
Календарно – тематическое планирование по английскому языку для 7 класса
УМК: К. Kaufman, M. Kaufman “Happy English. ru”
Тема | Кол-во уроков. Подтема. | Цели и задачи. | Языковой материал. | Вид РД | Форма работы. | Форма контр. | Соц. инфор. | Оснащ. | Д.з | Дата | |||||||||||||
Лексический. | Грам. | Гов. | Чтен | Ауд | Пис | по плану | по факту | ||||||||||||||||
Раздел 1 Вы помните нас Урок 1 Повторение изученного материала | Повторение грамм. и лекс. материал, изученного в 5 и 6 классов, вспомнить главных героев учебника 6 класса | Лексика по теме «Летние каникулы» | повторение употребления артиклей а и the повторение Present Simple Present Progressive Future Simple | трад. | тест | монолог «Мои лет. каникулы» | |||||||||||||||||
Встреча с друзьями | Урок 2 Приветствуй своих старых друзей | Повторение грамм. мат. 6 класса Формиров. лексич. нав. гов. (соверш. произн. нав., разв. умен. читать/аудировать) | German Turkish French Japanese Chinese Spanish Latin | повторение Present Simple Present Progressive Future Simple | 4 | 1,6 | 1 | 2,3,5 | трад. | прав чтения | назв. языков на кот. говор. в разн. странах | диск, таблицы по грам | А 11 | ||||||||||
Урок 3 Артикль Употребления артикля | Формиров. лексич. нав. гов. (соверш. произн. нав., разв. умений читать, аудировать) Формиров. грамм. нав. (употр. арт. a и the с назв. яз.) | to be the head of workaholic to be in danger | Отсутствие артикля перед названиями стран, языков, городов | 8,9 | 6 | 7 | 6,8 А,В,С | трад | Текущ | нац. блюда | диск, таблицы по грам | В,С 11 | |||||||||||
Урок 4 Мы делаем файл | Фомиров. нав. письм. речи (заполнять формуляр, анкету) Активиз. в речи лекс. и грамм. мат. Формиров. нав. чт. (1,2 тип слогов) Формиров. нав. устн. речи | favourite pastime kind of person | Чтение гласных в открытом и закрытом типе слогов | 1,2,3 4,7,В | 1,5,6 | 5,8 | 3,4,6 7,А | комб. | Текущ | Заполнение анкеты | диск, карточки | А,В 13 | |||||||||||
Урок 5 Тебе помочь | Контроль нав. чтения (1,2 тип слогов) Познак. с идиомами. Формиров. речев. умения (диал. р.) Контроль нав. письм. речи Формиров. нав. аудиров. | treasure swap, to drop, top secret to make up to pull one’s leg, to need a hand, it doesn’t matter | 2,3,6 | 1,4,6 | 5 | 7,A,B | комб. | Текущ | Речевой этикет | диск, таблицы по грам | А,В 17 | ||||||||||||
Урок 6 Случилась ужасная вещь | Формиров. нав. устн. речи (диал. речь этикет. хар – ра с употр. фразы «Я боюсь, что…») Соверш. лекс. и грамм. нав. | to be afraid catastrophe client | 1,2,5 6,7 | 3 | 4 | A | трад | Текущ | Случ. употр. вводной фразы «I am afraid…» | диск, таблицы по грам | А 21 | ||||||||||||
Урок 7 Самостоятельная работа. | Систематизировать знания учащихся. | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ. | Карточ-ки | повт | ||||||||||||||||
Урок 8 Повторение изученногоТест. | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB (10) | тест | промеж. | диск | повт сл. | |||||||||||||||
Мы идем в поход | Раздел 2. Урок 9 Кемпинг Мы едем в поход. | Формиров. лекс. нав. гов. (соверш. произн. нав., разв. умен. читать/аудировать) Формиров. грамм. нав. (употр. определ. артикля, сочет. 2-х прил + сущ.) | heavy, wood, disgusting to pick up adventure mosquito to go camping campfire лексика 1(24) | Употребление артикля с назв океанов, рек, морей, озёр, каналов, пус-тынь 2 прил+сущ. a pretty young girl | 7,8 | 1,2,3 | 1,2 | 3,4,5 6,А | трад | текущ | Наши любим. поход ные места | диск, таблицы по грам | А 26 | ||||||||||
Урок 10 Мы должны упоковывать наши вещи | Формиров. и закр. лекс. нав. гов. Формиров. нав. устн. речи (мон. речь «Что я возьму в поход?») | sweater, tent, trainers, guitar trousers, socks penknife, torch matches, mug camera, spoon wellingtons soup bowl | 2,4,5 6,7,A | A,3 | 3,7 | 1,5 | трад | текущ | диск, таблицы по грам | А 29 | |||||||||||||
Урок 11 Самое важное снаряжение | Формиров. грамм. нав. (степени сравнения прил.) Закрепл. нав. говорения, чтения, аудирования | good-better-the best, bad-worse-the worst, equipment, expensive, camping stove | Степени сравнения прилагательных | 3,4,5 6,С | 2 | 7 | 1,А С,Д | трад | текущ | диск, таблицы по грам | А-С 34 | ||||||||||||
Урок 12 ЕЕ рюкзак такой же тяжелый как и мой | Формирова. и закрепл. грамм. нав. (абсолют. форма притяж. мест.) Соверш. лекс. нав. Соверш. нав. чтения (правила чтения) | лексика предыдущего урока | Абсолютная форма притя- жательных местоимений. Сравнение прил. с помощью союзов as...as not as ...as | 7 | 1,2,3 4,6, A,B,C | трад | текущ | диск, таблицы по грам | А-С 37 | ||||||||||||||
Урок 13 Роб ведет себя хорошо | Формиров. лексич. нав. гов. (идиомы) Разв. нав. языков. догадки Развит. нав устн. речи по теме «Как я провёл каникулы?» | to wash up to share to put up a tent to be as hungry as a hunter to be as strong as an ox to be as good as gold to be red as a beetroot, hurt | Сравнение прил. с помощью союзов as...as not as ...as | 4,5,6 A | 1,2,3 4 | 2 | B, C | трад | текущ | Идио- Мы | диск, таблицы по грам | А ,В 43 | |||||||||||
Урок 14 Обучение диалогической речи | Соверш. речевого умен. (диал. форма речи, развитие умен. читать/аудировать с целью поним. основ. содерж.) | Лексика р.43 | 8,10 | 7 | 9,10 | комб. | текущ | диск, таблицы по грамм. | С 43 | ||||||||||||||
Урок 15 Контрольная работа. | Систематизировать знания уч-ся по теме | лексика раздела | грамматика раздела | комб. | текущ | диск, таблицы по грам | карточки | ||||||||||||||||
Урок 16 Повторение изученного | Контроль навыков и умений учащихся. | лексика раздела | грамматика раздела | WB (19) | тест | промеж. | диск | повт. | |||||||||||||||
Каникулы | Раздел 3. Урок 17 / Царь Колокол и Кунсткамера | Формиров. лексич. нав. говорения Разв. нав. устн. и письм. речи Формиров. грамм. нав. (употребление артикля) | the Kunst-kammer Peterhof Red Square the Kremlin the Bolshoi Theatre the Hermitage the Tretyakov Gallery Moscow St Petersburg the Tsar Bell the Tsar Cannon | Отсутствие артикля перед названиями континентов стран, улиц деревень, островов, церквей, соборов и. т. д Артикль the с названиями театров, му-зеев, памятни- ков, отелей | 5,А | 2,3,4 5,В,С | 2,7 | 1,6,А В, С D | Урок путеш. | текущ | Исторические и культурные ценности Москвы и Санкт-Петербурга | Картин-ки фото | А-С 49 | ||||||||||
Урок 18 Я ездила в Турцию | Формиров. грамм. нав. (словообразование) Формиров. и закрепл. нав. чтения (3 тип, чтение буксочет.) Разв. нав. устной. речи | to take pictures exciting postcard, water, entertainment team, to learn windsurfing | Словообразо-вание префикс un+прил. Буквосочет. ar, or, ir, er, ur, yr, ge, gi, gy, ch, ea | 3 | 1,3 | 1,4 | 2,5 | текущ | Достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга | Картин-ки фото | упр5 52 | ||||||||||||
Урок 19 Я и мой друг ездил в Санкт- Петербург | Формиров. нав. раб. с текстом Разв. умен. анализир. инф. в восприн. на слух тексте Разв. нав. устн. речи (дискуссии) | to be interested in, to promise. palace, dirty, disgusting, unfriendly | 6,7,8 А | В,С | трад | текущ | Картин-ки фото | В,С 53 | |||||||||||||||
Урок 20 Работа с текстом | Закрепл. пройденного мат. Закрепл. нав. устн. речи (диал., монол. речи) и письмен. речи Формиров. нав. читать и обсуждать прочитан. | лексика предыдущего урока | 2,3,5 | 1,А | В | 2,4 | трад | текущ | Где и как можно отдыхать в нашей стране | диск картинки | упр6 55 | ||||||||||||
Урок 21 Как вы проводите праздники | Соверш. произн. нав. Закрепл. нав. чтения, аудирования Формиров. нав. монол. речи «Как я провёл каникулы», используя план в качест. опоры | лексика р. 44, 7 (55) | 8,9 | В | игра | текущ | картин- ки | C,D 56 | |||||||||||||||
Урок 22 Тренировка лексики | Разв. творческих способностей учащихся Разв. нав. устн. и письмен. речи | лексика раздела | грамматика раздела | проект | Мон. р | проекты | упр7 55 | ||||||||||||||||
Урок 23 Проект | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | комб. | текущ | карточки | карточки | ||||||||||||||||
Урок 24 Самостоятельная работа | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB (30) | тест | промеж. | стр 58 | ||||||||||||||||
Урок 25 Повторение изученного |
| ||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Урок 26Ничто не вечно Мы не можем пить эту воду | Формиров. произн. нав. Формиров. нав устн. и письмен. речи Формиров. грамм. нав. (глагол+tion=сущ.) | polluted, glass litter, campsite | словообразо-вание суффикс-tion | 1,3,A | 1 | 4,5,6 7 | трад | текущ | Как защити ть оркуж. среду | диск, картин- ки | А 62 | ||||||||||||
Урок 27 Мусор сохраняется дольше нас | Формиров. лекс. нав. говорения (соверш. произн. нав., развит. умения читать/аудировать с целью полного поним.) Формиров. грамм. нав. (арт. the с ед. в своём роде предметами) | environment ecological plant, to last to breathe atmosphere climate, still to drop, chemicals | Употребление артикля the с названиями планет и предме- тов единствен- ных в своем роде | 3,4,5 | 1,3,4 5, | 1 | 2,В С | трад | текущ | диск таблица картин- ки | А В 66 | ||||||||||||
Урок 28 Мы не должны убивать животных ради одежды | Формиров. и закпрепл. грамм. нав. (словообразование) Формиров. нав. работы с текстом | to recycle, container, material, electricity, public transport, activist, spray | словообразо-вание префикс re-+ глагол | 4,7,9 | 3,5,6 А | 3,5 | 1,2,8 10 | трад | текущ | диск картин- ки | А,С 66 | ||||||||||||
Защита окружающей среды | Урок 29 Бывало они ходили в поход | Формиров. и закрепл. грамм. нав. (used to) Развитие нав. раб. с текстом (делать выводы, озаглавить текст) | oxygen stick to dig, spaceship, fault, poisonous, Mars, race | Конструкция used to | 4, | 3,4,5 | 3,5 | 1,2, | трад | текущ | диск картинки | А 76 | |||||||||||
Урок 30 Обучение чтению | Разв. умен. читать с целью получения конкр. инф. Рзв. умен. гов. на основе прочитанного Развитие навыков письма | 10, 11, В | 6,11 | 7,8 9,10 | трад | текущ | картин- ки | про- ект | |||||||||||||||
Урок 31 Обучение беседе с опорой на картинки | Развитие творческих способностей учащихся Развитие навыков устной речи | лексика раздела | грамматика раздела | диспут проект | текущ | проекты | повт
| ||||||||||||||||
Урок 32 Проект | Систематизировать знания уч-ся по теме | лексика раздела | грамматика раздела | комб. | слов работа | карточки | под к тес-ту | ||||||||||||||||
Урок 33 Контрольная работа | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | тест | промеж. | стр 78 | |||||||||||||||||
Давайте планировать поездку в Англию | Раздел 5. Урок 34 Повторение изученного | Формиров. грамм. нав. гов. (Past Progressive, словообразование глагол +in) Закрепить произ. нав. | Past Progressive Утвердитель- ные и отрица- тельные пред. | 2,3,4 9 | 1,5,6 7,8 А,В | игра | текущ | таблица | А, В 85 | ||||||||||||||
Урок 35 В стране Ду Ди Дан | Формиров. грамм. нав. (Past Progressive) Формиров. нав. говорения, аудирования, письмен. речи | лексика р.78 SB А(45) WB | Past Progressive Вопроситель- ные предло-жения. | А,В | 5,6 | 1,2,4 С | трад | текущ | диск таблица | А,С 87 | |||||||||||||
Урок 36 Работа над грамматикой | Закрепление грамм. нав. (Past Progressive) Формиров. лексич. нав. гов. (идиомы) Формиров. нав. аудирования | to stick to the point to be pressed for time to cut a long story short Could you ...? | Употребление Past Progressive | 5,7,8 9 | 2,3,4 | 2 | 6,А,В | трад | текущ. | Рубрика “When in Rome…” | диск | А,В 91 | |||||||||||
Урок 37 Миша направляется в Англию | Закрепл. лекс. нав. гов. (соверш. произн. нав., разв. умен. читать/аудировать) Формиров. грамм. нав. (союз while) Разв. нав. письмен. речи (анкета) | while, sex, male, female recent, family name, full name marital status application form to apply for smth. | союз while | 5 | 1,3,4 | 1,4 | A,B | комб. | текущ | Заполнение анкеты для поездки в Англию | диск | А,В 95 | |||||||||||
Урок 38 Сколько времени требуется чтобы добраться до Англии | Формиров. и закрепл. лексич. нав. говорения Разв. нав. устн. речи | it takes, fast single ticket return ticket лексика 1(96) | 2,7,8 9 | 1,3,45 | 3,4 | 5,6,7 | трад | текущ | Как можно добраться до Москвы | диск картин- ки | упр7 98 | ||||||||||||
Урок 39 Разучиваем песенку | Соверш. нав. чтения, аудирования, диал. речи Закрепл. произн. нав. Закрепл.пройден. мат. | 13, 14 | 14, 15 | 10, 11 12 14 15 | 11 12 А,В | трад | текущ | диск | А,В 100 | ||||||||||||||
Урок 40 Кто смотрел телевизор в субботу | Соверш. нав. устн. речи (монол. и диал. речь) Формиров. лекс. нав. (идиомы) Соверш. произн. нав. | to call the police, fishy, to be abroad, to rob somebody | Употребление Past Progressive | 2,3,4 7 | 1,А | 6,8, А | 4,5 | трад | текущ | диск | А 103 | ||||||||||||
Урок 41 Кольцо друидов | Знакомить с страновед. мат. «Завоевание Британии» Формиров. нав. раб. с текстом (развитие умен. пользоваться сносками) | Roman, Celt, Cambridge, Iceni, Boudicca, Druids, Londinium, Helori, tribe, enemy | Употребление времен в аутентичном тексте | 2, | 1,3,4 | 4 | 5 | Муль-тимедиа | текущ | Рим. завоевание Британ | диск видео диск | упр5 107 | |||||||||||
Урок 42 Кольцо друидов | Соверш. нав. раб. с текстом (умен. выделять главное и состав. короткие сообщения) | British Isles, Julius Caesar, BC – Before Christ, AD – Anno Domini | 6,7,8 | 4 | А,С | текущ | картинки | А 109 | |||||||||||||||
Урок 43 Повторение грамматического материала | Систематизировать знания уч-ся по теме | лексика раздела | грамматика раздела | комб. | слов работа | карточки | повт | ||||||||||||||||
Урок 44 Самостоятельная работа | Контролировать навыки и умения учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB (53) | тест | промеж. | диск | повт | |||||||||||||||
Урок 45 Повторение изученного | |||||||||||||||||||||||
Урок 46 Повторение грамматического материала | |||||||||||||||||||||||
Школа | Раздел 6 Урок 47 Типы школ в Англии | Формиров. реч. умений. Формиров. грамм. нав. гов. (субстан. прил.) Формиров. нав. чтения, аудирования, устной речи по теме «Типы английских школ» | as a rule, public, private what about in general exception public school different | Употребление придагатель- ных в значе-нии сущест-вительных | 3,5,7 | 1,4,6 | 4,6 | 2 | трад | текущ | Типы школ в Англии, школьные предметы, школьная форма, правила в школах. Взаимоотношения с одноклассниками. | диск картин- ки | упр8 115 | ||||||||||
Урок 48 Английские школы | Формиров. нав. чтения (буквосочет. th, al, + согл. au, aw, our) Закрепл. нав. аудирования, устн. речи Формиров. произн. нав. | state school boarding school difference the rich | Повторение чтения буквосочет., th, al + согл. au, aw,our | 8,9 | 10, 11 | трад | текущ | диск картин- ки | А 115 | ||||||||||||||
Урок 49 Школьные предметы. Школьная форма | Формиров. грамм. нав. (мест. other, another) Соверш. произн. нав. Закрепл. нав. устн. речи и раб. с текстом (оценивать инф. и высказ. своё мнение «Будни в английской школе») | a beautiful old castle, airy, uniform, to have a great time, to be true to | Местоимения other, another | 4,5,A | 3,6 | 2,8 | 1,2,7 9,10 A,B | комб. | текущ | диск | А, В 120 | ||||||||||||
Урок 50 Школьный правила. Взаимоот. с одноклас. | Закрепл. нав. чтения (правила чтения, умен. анализировать прочитан.) Закрепл. нав. устн. речи (дискуссия – полилог) | compulsory optional polite, cheeky punishment detention to do lines to bully | Чтение буквосочет. ou+n, t, ow, oi, oy, ere, eer, ear, ng, qu, kn, our | 1,3,4 8 | 2,3,5 | 2,9 | 6,7,A | трад | текущ | диск | А 123 | ||||||||||||
Урок 51 / Как наладить взаимоот. с одноклас. | Формиров. и закрепл. грамм. нав. (модальный глагол should, must, can) Закрепл. нав. чтения, ауд., ведения дискуссии Правила чтения | глагол should Повт. чтен. буквосочет. ass, ast, ask, asp, ath, aed, ush, ull, ph | 7,8,В | 5,А | 5 | 1,2,3 4,6,А | комб. | текущ | диск | А,В 127 | |||||||||||||
Урок 52 / Как вести себя за столом | Формиров. лекс. нав. по теме «Этикет» Разв. яз. догадки Закрепл. нав. аудирования и устн. речи Закрепл. пройден. мат. | manners, napkin, lap, pass, straight, never, ever, elbows, close to one’s sides, rude, to chew, to bite, stew | 1,4, | 2,3,5 | 3,5 | A | трад | текущ | Как вести себя за столом. | диск картинки | А,В 131 | ||||||||||||
Урок 53 / Манеры Урок – игра | Соверш. лекс. и грамм. нав. гов. по теме «Как правильно вести себя за столом» в игровой форме | 1,2,3 | А | игра | текущ | диск карточ- ки | А 132 | ||||||||||||||||
Урок 54 Англо-сак- сонское заво- евание Урок 55 Повторение грамматического материала | Познакомить со стра- новедческим матери- алом об истории Англии Закреп. произн. нав. Формиров. нав. раб. с текстом (предвосхищать события, трансформ. получен. инф.) | Angel Saxon pagan priest road, safety, to look worried, to feel afraid, wizard | 2,4 | 1,3 | 1,3 | текущ | Англо-саксонское завоевание Англии | диск картин- ки | проч | ||||||||||||||
Урок 56 повторение изученного | Соверш. нав. раб. с тексом (приводить аргумен. за и против, развит. яз. догадку) | to sit on a throne, to be equal, to beat the enemies, to land on the cost | 5,6,7 А, В, С | 3 | 3 | трад | текущ | диск | А–С 136 | ||||||||||||||
Урок 57 Подготовка к контрольной работе . | Систематизировать знания уч-ся. | лексика раздела | грамматика раздела | комб. | текущ | карточки | карт | ||||||||||||||||
Урок 58 Контрольная работа | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB (15) | тест | слов раб | повт | ||||||||||||||||
Английские школы | Раздел 7. Урок 59 Знакомство с Present Perfect | Формиров. грамм. нав. (Present Perfect) Закрепл. произн. навыков | глаголы 1,2 (17 WB) | Present Perfect Образование Утвердитель-ных, отрица-тельных предложении | 2,4 | 1,3,5 6,7 А, В С | игра | текущ | Сравнение временных форм глаголов
| диск таблица | А-С 145 | ||||||||||||
Урок 60 В стране Ду Дид Дан | Формиров. и закрепл. грамм. нав. (Present Perfect) Соверш. произ. нав. | just, yet, never already, ever, to book, a ticket, to be angry with somebody, to cook the food for the week | Present Perfect употребление наречий just, yet, never already, ever | 1,3 | 2,5 | 1,4 А | трад | текущ | диск таблица | А, В 150 | |||||||||||||
Урок 61 В стране Ду Дид Дан Урок 62 Повторение изученного | Закрепл. и соверш. грамм. нав. (Present Perfect) Закрепл. нав. чтения, аудирования, устн. речи | to make friends, to get good makes, to do lines, to feel happy | Образование вопросительных предложений | 4,6 | 3 | 3 | 1,2,5 А ,В | трад | текущ | диск таблица | А 155 | ||||||||||||
Урок 63 В стране Ду Ди Дан | Закрепл. и соверш. грамм нав. (Present Perfect) Соверш. произ. нав. | лексика предыдущих уроков | грамматика предыдущих уроков | 7,8,9 | 6 | игра | текущ | В, С 155 | |||||||||||||||
Урок 64 Правило образования вопросительных предложений | Соверш. грамм. нав. (Present Perfect) Формиров. лексич. нав. гов. (соверш. произн. нав., разв. умен. читать, аудировать, говорить) | to lose, to dive to do a para-chute jump | Present Perfect Употребл. нар. ever, never | 8,10 12 13 | 5,6,7 B, C | 1,5,6 B | 2,3,4 9,11 | трад | текущ | диск карточ- ки | А-С 160 | ||||||||||||
Урок 65 / Игра Дрегги | Закрепл. пройден. лексич. и грамм. мат. Формиров. нав. раб. в команде | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки | упр 11 159 | ||||||||||||||||
Урок 66 Самый легкий путь не всегда значит самый лучшийЧтение | Познакомить со стра- новедческим матери- алом об истории Англии. Формиров. нав. раб. с текстом Формиров. нав. анализа текста | slave, Picts, wealas, Scots | 1 | 2,3 | 2,3 | текущ | Положение коренного населения при Англо-саксах | диск | упр3 161 | ||||||||||||||
Урок 67 Детальное чтение | Закрепл. нав. раб. с текстом Закрепл. нав. анализа текста | pagan, to have a dream, to be a wizard, huge | 10 | 4,5,6 7 | 8,9 А, В | трад | текущ | А, В 165 | |||||||||||||||
Урок 68 Повторение | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | урок -КВН | слов раб. | карточки | повт | ||||||||||||||||
Урок 69 Самостоятельная работа | Контроль навыков и умений учащихся. | лексика раздела | грамматика раздела | WB (27) | тест | итог | диск | стр 166 | |||||||||||||||
Спорт | Раздел 8. Урок 70 Как организовано соревнование между классами в английской школе | Формиров. грамм. нав (особен. употребл. Present Perfect и Past Simple) Формиров. произн. нав. Формиров. нав. чтения, аудирования и устной речи | skiing, team skating, bears compete, cup competition sharks, point | Различие в употреблении Past Simple u Present Perfect | 3 | 1,4,5 | 2,4 | 1 | трад | текущ | Спорт в нашей жизни. | диск таблица | упр5 170 | ||||||||||
Урок 71 Мише следует помочь своей команде | Закрепл. грамм. мат. Формиров. лексич. нав. (соверш. произн. нав., разв. умен. читать, аудировать, развит. нав. устн. речи) | to earn, training to give up | 6,8,9 10 | 6 | 10 11 | 7,9 А, В | трад | текущ | таблица | А, В 171 | |||||||||||||
Урок 72 ? / Клубы по интересам в английской школе | Закрепление грамм. нав. (наречие) Закрепл. нав. письмен. речи ( орфография) Закрепл. нав. устн. речи | challenge to be fit to join cheerleading club, choir snowboarding | наречия | 6,7, | 2,3 | 2 | 1,4,5 A, B | трад | текущ | диск картин- ки | А, В 174 | ||||||||||||
Урок 73 Вам нужен игрок | Закрепл. произн. нав. (соверш. нав. чтения, аудирования, устн. речи) | to score a goal to beat, to lose draw, score to end in a draw, goal forward, nil defender | 1,2,3 7,10 | 4,6 | 4,5,9 | A,B,C | трад | текущ |
| диск картин- ки | А-С 178 | ||||||||||||
Урок 74 На матче. | Соверш. произ. нав. Соверш. нав. чтения, аудирования, устной речи | brilliantly, to make a save, pass, to block, towards, to hit | Восклицательные предложения типа What a ... | 7 | 1,3,4 5, C | 1,3 | 2,6,8 9,10 A, B | трад | текущ | диск | А-С 184 | ||||||||||||
Урок 75 Кольцо пересекло мореУрок домашнего чтения | Познакомить со стра- новедческим матери- алом об истории Англии. Учить читать аутен- тичный текст. Соверш. нав. раб. с текстом | Viking to raid, to starve merciless, sail | 2 | 1,3,4 | 1,3 | трад | текущ | Викинги на территории Британии | диск картинки | упр3 185 | |||||||||||||
Урок 76 Кольцо пересекло море | Формиров. умен. выделять глав. факты и строить короткие сообщ. Разв. яз. догадки | 7,8,9 10 11,А | 5 | 6 | трад | текущ | А 191 | ||||||||||||||||
Урок 77 Самостоятельная работа | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки | повт | ||||||||||||||||
Урок 78 Повторение | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB (35) | тест | итог | диск | стр 192 | |||||||||||||||
Раздел 9. Урок 79 В стране Ду Дид Дан | Формиров. и закрепл. грамм. нав. гов. (правила употребл. Past Perfect) Соверш. лексич. нав. гов. (чтение, аудирование, устная речь) | to win the house cup, to break one’s arm, to read an advert | Образование Past Perfect | A | 1,2 | 1 | 3,4 | трад | текущ | диск таблица | А,В 198 | ||||||||||||
Урок 80 Скот из Антарктики | Познакомить уч-ся с историей покорения Южного полюса Формировать умение установливать логи- ческую последова-тельность осн.фактов | role model hero, courage strength explorer | 1,5 | 3,4,6 | 3,9 | 2 | трад | текущ | Истор. покорения Юж. полюса | диск | упр6 200 | ||||||||||||
На кого бы ты хотел быть похож? | Урок 81 Великие люди | Формиров. нав. передавать основ. содерж. прочитанного | interview reporter | 7,11 | 11 12 | трад | текущ | диск | А 201 | ||||||||||||||
Урок 82 Образец для подражания. | Развивать навыки аудирования. Развивать навыки поискового чтения с целью извлечения интересующей информацией. | Founder successful computer software chemist physicist to graduate | 3,A | 1,2,4 A | 1,2 | трад | текущ | Биографии известных людей : Мать Тереза, Вильям Воллес, Билл Гейтс, Л.М. Ломоносов | диск картин- ки | А 204 | |||||||||||||
Урок 83 Качества, ко- торые мне нравятся в людях. | Формиров. лексич. нав. по теме «Качества людей» Закрепл. грамм. нав. (Past Perfect, субсант. прил.) Закрепл. нав. устн. речи Соверш. нав. аудиров. | generous modest ambitious intelligent bossy serious | Past Perfect, субсантивированные прилагательные | 1,4,8 | 2 | 1,5,6 | 5,6 | комб. | текущ | диск | упр7 206 | ||||||||||||
Урок 84 Обучение беседе по теме
| Соверш. нав. устн. речи Соверш. нав. аудирования | 11 13 14 15 16 | 12 | 8,9 | 8,10 | трад | текущ | диск | А, В 207 | ||||||||||||||
Урок 85 Project Люди с которых я беру пример Защита проектов. | Разв. твор. способностей учащихся Закрепл. нав. устн. речи | лексика раздела | грамматика раздела | проект | карточ- ки | повт | |||||||||||||||||
Урок 86 The Battle of Hastings Норманнское завоевание. Обучение чтению | Формировать целост- ное представление об английской исто- рии. Учить предвосхищать возможные со- бытия, приводить ар-гументы за и против | Frenchman Norman Hastings to decide | 3 | 1,2,3 4 | 1,4 | трад | текущ | Норм. завоев.
Битва при Гастингсе | диск | упр4 210 | |||||||||||||
Урок 87 Битва под Гастингом | Учить выделять главные факты и составлять короткие сообщения. Развивать языковую догадку | 7,8 В | 5,6,8 | А, В | трад | текущ | картин- ки | А, В 213 | |||||||||||||||
Урок 88 повторение. | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки | повт | ||||||||||||||||
Урок 89 Тест. | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | тест | итог | диск | стр 214 | ||||||||||||||||
Друзья | Раздел 10. Урок 90 Роб исчез. | Закрепл. грамматического материала (Present Progressive и to be going to do something) Соверш. лексич. нав (произн. нав. чтения, аудирования, устн. речи по теме «Чем я занимаюсь в свободное время») | to disappear to kidnap kidnaper to invite | Повторение Present Progressive | 6,7 | 1,2,3 8,A, C | 1,3,8 | 5,7,9 B | трад | текущ | Занятие английских подростков в свободное время | диск таблица | А-С 220 | ||||||||||
Урок 91 Друг в нужде-действительно друг | Соверш. произн. нав. гов. Соверш. нав. чтения, аудирования, диал. речи Формиров. лексич. нав. в рамках реч. ситуац. «Мои друзья и я» | to let smb. down through thick and thin to stand bysmb to be selfish | Повторение Present Simple | 1,6,7 | 2,3,4 6 | 3,4 | 5 | комб. | текущ | диск таблица | А 224 | ||||||||||||
Урок 92 Обучение диалогической речи | Закрепл. нав. устн. речи Соверш. нав. аудирования | a bit, through friendship to talk smth | 9,10 11 12 | 8,11 | 4 | 13 | трад | текущ | диск таблица | В 224 | |||||||||||||
Урок 93 Как хорошо ты знаешь своего друга | Соверш. нав. устн. речи (диал. речь) Формиров. грамм. нав. (возвратн. мест. each other) Закрепл. нав. письм. речи | Возвратное местоимение each other | 5 | 3 | 1,2,4 A | игра | текущ | Каким должен быть настоящий друг. | А 225 | ||||||||||||||
Урок 94 Друг никогда тебя не подведет | Стимул. нав. устн. речи Соверш. произн. нав. Соверш. нав. аудирования и чтения | упр. 2,4(227-228) | 3,7 | 1,2,4 6 | 1,5 | А,В | трад | текущ | диск | А, В 229 | |||||||||||||
Урок 95 Мой лучший друг | Соверш. нав. аудирования, чтения, устн. речи Разв. яз. догадки Соверш. грамм. нав. (повторение всех времен. форм) | Повторение Past Progressive, Past Perfect, Past Simple, Present Perfect | 5,6 | 1,2,3 В | 2 | 4,А | трад | текущ | диск | А, В 232 | |||||||||||||
Урок 96 Повторение грамматического материала | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки с текстом | повт | ||||||||||||||||
Урок 97 Контрольная работа | Контроль навыков и умений учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | WB | тест | итог | карточки, диск | повт | |||||||||||||||
Урок 98 Повторение грамматического материала | |||||||||||||||||||||||
Урок 99 Итоговый тест | Контроль навыков и умений учащихся | лексика учебного года | грамматика учебного года | тест | итог | карточ- ки | повт. | ||||||||||||||||
Урок 100 Урок повторение | |||||||||||||||||||||||
Урок 101 Обобщающий урок | |||||||||||||||||||||||
Урок 102 Повторение изученного материала | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки с текстом | повт |
Урок 103 Обобщающий урок | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки с текстом | повт | |||||||||
Урок 104 Повторение изученного материала | Систематизация знаний учащихся | лексика раздела | грамматика раздела | игра | текущ | карточ- ки с текстом | повт |
Урок 105 Итоговый урок | ||||||||||||||||
к
к
Информационные ресурсы:
.
1 Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык: счастливый английский.ру/Happy English.ru: Учебник англ.яз для 7 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010.
2 Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
3 Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Аудиоприложение к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English.ru для 7 кл. общеобраз. Учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.
4 Программа курса английского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений “Happy English.ru” К.Кауфман, М. Кауфман – Титул, 2009
5 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=939 - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" для 7 класса, Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии для 5 классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии в 5 общеобразовательных классах. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. ...
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по технологии для 6 классов общеобразовательных учреждений. Составлена в соответствии с программой Симоненко В.Д., Хохлова М.В. и др. Технология: Программы начального и основног...
Рабочая программа по химии для 8 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана учителя для 8 класса по УМК О.С.Габриеляна....
Рабочая программа по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа разработана по УМК О.С.Габриеляна...
Рабочая программа. Математика Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике для 6 класса.. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И ....
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 11 кл. для общеобразовательных учреждений (В.В. Агеносов)
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе 11 кл.общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Агеносова. Соответствует требованиям к оформлению рабочей программы....
Рабочая программа по физике к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А. В. Перышкина 8 класс
Данная рабочая программа разработана к учебнику для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В.Перышкина...