Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_skk.docx | 57.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от « »_______2012 г. председатель МО _______В.А.Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» _______ Е.Ю.Константинова « » ____________ 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО №3» ________И.А.Сулейманова « » _____________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс: 9 СКК
Всего часов в неделю: 2
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 67 часов
I полугодие - 32 часа II полугодие –35 часов
Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составила _________Бардачева Анжелика Сергеевна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 8
- ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 10
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) 11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели). Авторская программа рассчитана на 68 часов.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 67 часов, на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «Сложные предложения с различными видами связи».
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетентность (т.е. осведомлённость школьников системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
- формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,
- вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и
функционировании),
- развития языкового и эстетического идеала
(т.е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетентность (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
- формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и
навыков (в пределах программных требований);
- овладения нормами русского литературного языка и обогащения
словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетентность – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные
сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших
открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения…
При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам. В 9 СКК классе обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных детей.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из
области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни обще6ства, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых
строится работа по развитию связной речи учащихся,
- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов
орфограмм и названий пунктограмм и названий пунктуационных правил.
Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- лингвистическое сообщение; обобщающая беседа по изученному материалу;
- творческие задания;
- списывание;
- группировка слов по видам орфограмм;
- объяснительный диктант;
- изложение;
- тест;
- зачёт;
- учебный ответ;
- сочинение;
- составление плана текста;
- создание устных высказываний;
- участие в дискуссии;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);
- конспектирование.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:
тестирование, контрольная работа, диктант, зачёт, самостоятельная работа, изложение, сочинение.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Международное значение русского языка | 1 час |
2. | Повторение изученного в 5-8 классах | 6 часов |
3. | Сложное предложение | 4 часа |
4. | Сложносочиненные предложения | 9 часов |
5. | Сложноподчиненные предложения | 24 часа |
6. | Бессоюзные сложные предложения | 11 часов |
7. | Сложные предложения с различными видами связи | 6 часов |
8. | Общие сведения о языке | 3 часа |
9. | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 3 часа |
Итого | 67 часов |
1.Международное значение русского языка (1 ч)
2.Повторение изученного в 5 – 8 классах (6 ч)
Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
3. Сложное предложение (4 ч)
Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Р.Р. Изложение с элементом сочинения.
4. Сложносочиненные предложения ( 9 ч)
Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Сложносочиненные предложения с противительными союзами
Разделительные знаки препинания между частями ССП.
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.
5. Сложноподчиненные предложения (24 ч)
Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.
Союзы и союзные слова в СПП.
Роль указательных слов в СПП.
СПП с придаточными определительными.
СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).
СПП с придаточными обстоятельственными.
СПП с придаточными времени и места.
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.
СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.
Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае.
Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.
СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них.
Синтаксический и пунктуационный разбор.
- Бессоюзные сложные предложения (11 ч)
Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.
Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).
Запятая и точка с запятой в БСП.
Двоеточие в БСП. Тире в БСП.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.
- Сложные предложение с различными видами связи (6 ч)
Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи.
Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?»
- Общие сведения о языке (3 ч)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
Русский литературный язык и его стили.
Р/р Сочинение публицистического характера о профессии.
- Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (3 ч)
Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису. Итоговый контрольный диктант.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Учащиеся должны знать:
- основные сведения о языке;
- определять основных изучаемых в 9 классе языковых явлений; речеведческих понятий, пунктуационных правил;
- обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
уметь:
- говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
- отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
- оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
- определять стиль и тип текста;
- соблюдать все основные нормы литературного языка.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в IX классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Находить в словах смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты различных стилей и типов речи; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи; писать сочинения публицистического характера, писать заявление, автобиографию; находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
ПЕРЕЧНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.
- М.: Просвещение, 2009 г.
- Русский язык: учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов и др. /
- М.: Просвещение, 2011.
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
- Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Поурочные разработки по русскому языку: универсальное пособие. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
- Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)
№ уро-ка | Тема урока | Кол-во ча-сов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
«Международное значение русского языка» - 1 час. | |||||
1 | Международное значение русского языка | 1 | 05.09 | Знать о роли русского языка в мире; основные нормы русского литературного языка. Дать понятие о ведущей функции языка, один из развитых языков мира. | |
«Повторение изученного в 5-8 классах» - 6 часов. | |||||
2 | Фонетика. | 1 | 07.09 | Обобщение и систематизация изученного материала в предыдущие годы по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, синтаксису, словосочетания и ПП. Уметь выполнять грамматические разборы. | |
3 | Лексика и фразеология. | 1 | 12.09 | ||
4 | Морфемика. Словообразование. Морфология. | 1 | 14.09 | ||
5 | Синтаксис словосочетания и простого предложения. | 1 | 19.09 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь находить в тексте данные предложения. | |
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | 21.09 | Проверить уровень владения ранее изученным материалом | |
7 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 26.09 | Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки | |
Тема №1 «Сложное предложение» - 4 часа. | |||||
8 | Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. | 1 | 28.09 | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | |
9-10 | Р.Р. Изложение с элементом сочинения. | 2 | 03.10 05.10 | Знать особенности изложения. Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения | |
11 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения. | 1 | 10.10 | Знать основные виды сложных предложений; определение авторская пунктуация, постановку знаков препинания в СП. Уметь правильно читать СП, составлять схемы. | |
Тема №2 «Сложносочиненные предложения» - 9 часов. | |||||
12 | Понятие о сложносочиненном предложении (ССП). | 1 | 12.10 | Знать определение ССП, основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор | |
13 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. | 1 | 17.10 | Знать соединительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и. | |
14 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. | 1 | 19.10 | Знать разделительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы | |
15 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами. | 1 | 24.10 | Знать противительные союзы в ССП. Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы | |
16 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. | 1 | 26.10 | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом | |
17 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП | 1 | 07.11 | Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить устный и письменный разбор ССП | |
18 | Повторение по теме «Сложносочиненные предложения» | 1 | 09.11 | Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный разбор ССП | |
19 | Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения». | 1 | 14.11 | Закрепить и обобщить полученные знания по теме «ССП». Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | |
20 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 16.11 | Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки. | |
Тема №3 «Сложноподчиненные предложения» - 24 часа. | |||||
21 | Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП). | 1 | 21.11 | Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы ССП. | |
22 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. | 1 | 23.11 | Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП | |
23 | Союзы и союзные слова в СПП. | 1 | 28.11 | Знать об отличительных признаках союзов и союзных слов в СПП; омонимии союзов и союзных слов | |
24-25 | Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае. | 2 | 30.11 05.12 | Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста. Уметь передавать свои мысли связно и логично. | |
26 | Роль указательных слов в СПП. | 1 | 07.12 | Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного | |
27-28 | СПП с придаточными определительными. | 2 | 12.12 14.12 | Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными | |
29 | СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными). | 1 | 19.12 | Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными дополнительными | |
30 | СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 21.12 | Знать особенности СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными | |
31 | СПП с придаточными времени и места. | 1 | 26.12 | Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными. Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые | |
32 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. | 1 | 28.12 | Уметь определять вид придаточного, составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП | |
33 | СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени. | 1 | 11.01 | Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы. | |
34-35 | Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека. | 2 | 16.01. 18.01 | Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста. Уметь передавать свои мысли связно и логично. | |
36 37 38 | СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них. | 3 | 23.01 25.01 30.01 | Знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными. Уметь определять вид подчинительной связи, объяснять постановку знаков препинания | |
39-40 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. | 2 | 01.02 06.02 | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СПП | |
41-42 | Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения». | 2 | 08.02 13.02 | Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП | |
43 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложноподчиненное предложение». | 1 | 15.02 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | |
44 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | 20.02 | Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки | |
Тема №4 «Бессоюзные сложные предложения» - 11 часов. | |||||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП. | 1 | 22.02 | Знать определение БСП, основные признаки БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи | |
46 | Запятая в простом и сложном предложениях (повторение). | 1 | 27.02 | Знать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении | |
47-48 | Р/р. Подробное изложение с дополнительным заданием (элемент сочинения). | 2 | 01.03 06.03 | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно излагать в той или иной последовательности мысли; отвечать на вопрос задания | |
49 | Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | 13.03 | Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП | |
50 | Двоеточие в БСП. | 1 | 15.03 | Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП | |
51 | Тире в БСП. | 1 | 20.03 | Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП | |
52 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. | 1 | 22.03 | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП | |
53 | Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | 03.04 | Знать отличительные признаки и возможности БСП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП | |
54 | Контрольный работа (тестирование) по теме «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | 05.04 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями. | |
55 | Анализ контрольной работы. | 1 | 10.04 | Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки | |
Тема №5 «Сложные предложения с различными видами связи» - 6 часов. | |||||
56 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | 12.04 | Знать отличительные особенности СП с сочинительной и подчинительной связью. Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | |
57-58 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | 2 | 17.04 19.04 | Уметь производить анализ текста с точки зрения синтаксиса СП с разными видами связи | |
59 | Синтаксический и пунктуационный разбор с различными видами связи. | 1 | 24.04 | Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи | |
60 | Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?» | 1 | 26.04 | Знать особенности текста-рассуждения. Уметь составлять план, грамотно и последовательно излагать свои мысли | |
61 | Контрольное тестирование по теме «Сложные предложения с разными видами связи». | 1 | 03.05 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | |
Тема № 6 «Общие сведения о языке» - 3 часа. | |||||
62 | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 | 08.05 | Знать о роли языка в жизни общества, об изменениях, происходящих в языке | |
63 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | 10.05 | Знать основные функции языка в обществе, разграничивать стили русского литературного языка Уметь употреблять лексику, характерную для различных стилей | |
64 | Р/р Сочинение публицистического характера о профессии. | 1 | 15.05 | Отработка навыка написания сочинения на заданную тему | |
Тема № 7 «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» - 3 часа. | |||||
65 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | 17.05 | Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями | |
66 67 | Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису. | 2 | 22.05 24.05 | Уметь владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательного стандарта, совершенствовать правописные и речевые навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....