Рабочая программа по русскому языку 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Бардачева Анжелика Сергеевна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_skk.docx57.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр образования № 3»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №1

от «    »_______2012 г.

председатель МО

_______В.А.Красильникова

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР  

МБОУ «ЦО № 3»

_______ Е.Ю.Константинова

 «       » ____________ 2012 г.                  

УТВЕРЖДАЮ

Директор

 МБОУ «ЦО №3»

________И.А.Сулейманова    

«        » _____________2012 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет  русский язык

Учитель:  Бардачева Анжелика Сергеевна

Класс:  9 СКК

Всего часов в неделю:  2

Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года

Количество часов:  67 часов

I полугодие - 32 часа                                                                                                                 II полугодие –35 часов

Ступень:  основное общее образование (5 – 9 классы)

Рабочую программу составила     _________Бардачева Анжелика Сергеевна   

                                                                Подпись                         расшифровка подписи 

г. Норильск,

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                   3
  2.  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                               5                              
  3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ             8                          
  4.  ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ                            10
  5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение)                        11              

                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов  М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного  графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 9 специального (коррекционного) класса  VII вида рассчитана на 68 часов в год, из расчета 2 часа в неделю (34 учебные недели). Авторская программа рассчитана на 68 часов.

В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 67 часов,  на 1 час меньше планируемого количества часов в связи с праздничным днем 8 марта. Программа скорректирована за счет уменьшения на 1 час темы «Сложные предложения с различными видами связи».

        Задачи преподавания русского языка.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

        

        Языковая компетентность (т.е. осведомлённость школьников системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих  познавательных задач: 

  1. формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения,
  2. вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и

функционировании),

  1. развития языкового и эстетического идеала

(т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

        

        Коммуникативная компетентность (т.е. осведомлённость школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: 

  1. формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и

навыков (в пределах программных требований);

  1. овладения нормами русского литературного языка и обогащения

словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  1. обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

        

        Лингвистическая компетентность – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные

сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших

открытия в изучении родного языка.

        

        Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения…

                

При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей  класса, что соответствует поставленным целям и задачам. В 9 СКК классе обучаются 2 учащихся, которые испытывают трудности в изучении русского языка  (слабо владеют навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данных  детей.

Программа содержит:

  1.  отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из

области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и  стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни обще6ства, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых

 строится работа по развитию связной речи учащихся,

  1. формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об  основных нормах литературного языка;
  2. сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень  видов

орфограмм и названий пунктограмм и названий пунктуационных правил.

                Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Различные виды диктантов (творческий, выборочный, предупредительный, зрительный, слуховой и др.) способствуют развитию грамотности учащихся; составление алгоритмов, анализ текста, игровые моменты, тестирование - формированию механизмов регуляции деятельности, развитию самостоятельности, творчества, логики мышления.

                      Виды деятельности учащихся на уроке:

  1. лингвистическое сообщение; обобщающая беседа по изученному материалу;
  2. творческие задания;
  3. списывание;
  4. группировка слов по видам орфограмм;
  5. объяснительный диктант;
  6. изложение;
  7. тест;
  8. зачёт;
  9. учебный ответ;
  10. сочинение;
  11. составление плана текста;
  12. создание устных высказываний;
  13. участие в дискуссии;
  14. работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде);
  15. конспектирование.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

тестирование, контрольная работа, диктант, зачёт, самостоятельная работа, изложение, сочинение.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№п/п

Название темы

Количество часов

1.

Международное значение русского языка

1 час

2.

Повторение изученного в 5-8 классах

6 часов

3.

Сложное предложение

4 часа

4.

Сложносочиненные предложения

9 часов

5.

Сложноподчиненные предложения

24 часа

6.

Бессоюзные сложные предложения

11 часов

7.

Сложные предложения с различными видами связи

6 часов

8.

Общие сведения о языке

3 часа

9.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

3 часа

Итого

67 часов

1.Международное значение русского языка (1 ч)

2.Повторение изученного в 5 – 8 классах (6 ч) 

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология.

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

3. Сложное предложение (4 ч)

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Изложение с элементом сочинения.

4. Сложносочиненные предложения ( 9 ч)

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

5. Сложноподчиненные предложения (24 ч)

 Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).

 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

 Союзы и союзные слова в СПП.

 Роль указательных слов в СПП.

 СПП с придаточными определительными.

 СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).

 СПП с придаточными обстоятельственными.

 СПП с придаточными времени и места.

 СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

 СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

  Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

  Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

  СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них.                                                                                                                                                     

  Синтаксический и пунктуационный  разбор.

 

  1. Бессоюзные сложные предложения (11 ч)

   Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.

   Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).

   Запятая и точка с запятой  в БСП.

   Двоеточие в БСП. Тире в БСП.

   Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП.

  1. Сложные предложение с различными видами связи (6 ч)

   Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

   Знаки препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

   Синтаксический и пунктуационный  разбор с различными видами связи.

   Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?»

  1. Общие сведения о языке (3 ч)

     Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

     Русский литературный язык и его стили.

     Р/р Сочинение публицистического характера о профессии.

  1. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (3 ч)

Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису. Итоговый контрольный диктант.

                             

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

 Учащиеся должны знать: 

  1. основные сведения о языке;
  2.  определять основных изучаемых в 9 классе языковых явлений; речеведческих понятий, пунктуационных правил;
  3. обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры

 уметь:

  1. говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
  2. отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
  3. излагать материал логично и последовательно;
  4. отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
  5. оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
  6. производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  7. составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  8. определять стиль и тип текста;
  9. соблюдать все основные нормы литературного языка.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в IX классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Находить в словах смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать их выбор и расставлять в соответствии с изученными пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты различных стилей и типов речи; составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи; писать сочинения публицистического характера, писать заявление, автобиографию; находить и исправлять языковые ошибки в своем тексте; свободно и грамотно говорить на заданные темы; соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

ПЕРЕЧНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

 - М.: Просвещение, 2009 г.

  1.    Русский язык: учебник для 9 класса общеобразоват.учреждений /С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов  и др.  /

 - М.: Просвещение, 2011.

3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.:  Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

  1. Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского /  авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.

  1. Поурочные разработки  по русскому языку:  универсальное пособие. 9 класс. – М.: ВАКО, 2007.
  2. Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А.  Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
  3. Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.

  1. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
  2. Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)

 №

уро-ка                        

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Дата прохождения

Основные ЗУН

план

факт

«Международное значение русского языка» - 1 час.

1

Международное значение русского языка

1

05.09

Знать о роли русского языка в мире; основные нормы русского литературного языка.

Дать понятие о ведущей функции языка, один из развитых языков мира.

«Повторение изученного в 5-8 классах» - 6 часов.

2

Фонетика.

1

07.09

Обобщение и систематизация изученного материала в предыдущие годы по фонетике, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, синтаксису, словосочетания и ПП. Уметь выполнять грамматические разборы.

3

Лексика и фразеология.

1

12.09

4

Морфемика. Словообразование. Морфология.

1

14.09

5

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

1

19.09

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами.

Уметь находить в тексте данные предложения.

6

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

21.09

Проверить уровень владения ранее изученным материалом

7

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

26.09

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

Тема №1 «Сложное предложение» - 4 часа.

8

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

28.09

Знать признаки сложных предложений.

Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

9-10

Р.Р. Изложение с элементом сочинения.

2

03.10

05.10

Знать особенности изложения.

Уметь определять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

10.10

Знать основные виды сложных предложений; определение авторская пунктуация, постановку знаков препинания в СП.

Уметь правильно читать СП, составлять схемы.

Тема №2 «Сложносочиненные предложения» - 9 часов.

12

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП).

1

12.10

Знать определение ССП, основные группы ССП по значению и союзам.

Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор

13

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.

1

17.10

Знать соединительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и.

14

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1

19.10

Знать разделительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы

15

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

1

24.10

Знать противительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания, составлять схемы

16

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

1

26.10

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, находить в тексте ССП с общим второстепенным членом

17

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

1

07.11

Знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить устный и письменный разбор ССП

18

Повторение по теме «Сложносочиненные предложения»

1

09.11

Уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный разбор ССП

19

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

1

14.11

Закрепить и обобщить полученные знания по теме «ССП».

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

16.11

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки.

Тема №3 «Сложноподчиненные предложения» - 24 часа.

21

Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).

1

21.11

Знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь правильно ставить знаки препинания и составлять схемы ССП.

22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

1

23.11

Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП

23

Союзы и союзные слова в СПП.

1

28.11

Знать об отличительных признаках союзов и союзных слов в СПП; омонимии союзов и союзных слов

24-25

Р/р. Сочинение-рассуждение о родном крае.

2

30.11

05.12

Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста.

Уметь передавать свои мысли связно и логично.

26

Роль указательных слов в СПП.

1

07.12

Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного

27-28

СПП с придаточными определительными.

2

12.12

14.12

Знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными определительными

29

СПП с придаточными изъяснительными (дополнительными).

1

19.12

Знать особенности СПП с придаточными изъяснительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными дополнительными

30

СПП с придаточными обстоятельственными.

1

21.12

Знать особенности СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП с придаточными обстоятельственными

31

СПП с придаточными времени и места.

1

26.12

Знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными.

Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые

32

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

1

28.12

Уметь определять вид придаточного, составлять схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП

33

СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

1

11.01

Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия, в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

34-35

Р/р. Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

2

16.01.

18.01

Знать тип речи – рассуждение. Совершенствовать навыки связного текста.

Уметь передавать свои мысли связно и логично.

36

37

38

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания при них.

3

23.01

25.01

30.01

Знать виды подчинительной связи в СПП с несколькими придаточными.

Уметь определять вид подчинительной связи, объяснять постановку знаков препинания

39-40

Синтаксический и пунктуационный  разбор СПП.

2

01.02

06.02

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СПП

41-42

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения».

2

08.02

13.02

Знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

43

Контрольная работа (тестирование) по теме «Сложноподчиненное предложение».

1

15.02

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

20.02

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

Тема №4 «Бессоюзные сложные предложения» - 11 часов.

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП). Интонация в БСП.

1

22.02

Знать определение БСП, основные признаки БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

46

Запятая в простом и сложном предложениях (повторение).

1

27.02

Знать постановку знаков препинания в простом и сложном предложении

47-48

Р/р. Подробное изложение с дополнительным заданием (элемент сочинения).

2

01.03

06.03

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно излагать в той или иной последовательности мысли; отвечать на вопрос задания

49

Запятая и точка с запятой  в БСП.

1

13.03

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП

50

Двоеточие в БСП.

1

15.03

Знать правила постановки двоеточия в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП

51

 Тире в БСП.

1

20.03

Знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП

52

Синтаксический и пунктуационный  разбор БСП.

1

22.03

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП

53

Повторение по теме «Бессоюзные сложные  предложения».

1

03.04

Знать отличительные признаки и возможности  БСП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП

54

Контрольный работа (тестирование) по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1

05.04

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.

55

Анализ контрольной работы.

1

10.04

Уметь анализировать контрольную работу, исправлять и анализировать ошибки

Тема №5 «Сложные предложения с различными видами связи» - 6 часов.

56

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

12.04

Знать отличительные особенности СП с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях

57-58

Знаки препинания в сложных предложениях  с различными видами связи.

2

17.04

19.04

Уметь производить анализ текста с точки зрения синтаксиса СП с разными видами связи

59

Синтаксический и пунктуационный  разбор с различными видами связи.

1

24.04

Знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи

60

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Легко ли быть одному?»

1

26.04

Знать особенности текста-рассуждения.

Уметь составлять план, грамотно и последовательно излагать свои мысли

61

Контрольное тестирование по теме «Сложные предложения с разными видами связи».

1

03.05

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

Тема № 6 «Общие сведения о языке» - 3 часа.

62

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

08.05

Знать о роли языка в жизни общества, об изменениях, происходящих в языке

63

Русский литературный язык и его стили.

1

10.05

Знать основные функции языка в обществе, разграничивать стили русского литературного языка

Уметь употреблять лексику, характерную для различных стилей

64

Р/р Сочинение публицистического характера о профессии.

1

15.05

Отработка навыка написания сочинения на заданную тему

Тема № 7 «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах» - 3 часа.

65

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.                      

1

17.05

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений; владеть орфографическими и пунктуационными знаниями

66

67

Систематизация изученного по фонетике, графике, лексике, словообразованию, морфологии, синтаксису.

2

22.05

24.05

Уметь владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне образовательного стандарта, совершенствовать правописные и речевые навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....