Рабочая программа по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе. Программа составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_skk.docx | 64.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр образования № 3»
РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол №1 от « »_______2012 г. председатель МО _______В.А.Красильникова | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР МБОУ «ЦО № 3» _______ Е.Ю.Константинова « » _______2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО №3» ________И.А.Сулейманова « » _______2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет русский язык
Учитель: Бардачева Анжелика Сергеевна
Класс: 8 СКК
Всего часов в неделю: 3
Срок реализации программы: 1 сентября 2012 года – 31 мая 2013 года
Количество часов: 103 часа
I полугодие - 47 часов II полугодие –56 часов
Ступень: основное общее образование (5 – 9 классы)
Рабочую программу составила _________Бардачева Анжелика Сергеевна
Подпись расшифровка подписи
г. Норильск,
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 6
- ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9
- ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ 10
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (приложение) 11
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского. (-М.: Просвещение, 2008 г.); учебного плана и годового календарного графика МБОУ «Центр образования №3» на 2012-2013 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; календарно-тематический план (приложение); требования к уровню подготовки учащихся; перечень литературы и средств обучения.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) классов, программе, учебному плану и годовому календарному графику МБОУ «Центр образования №3» рабочая программа по русскому языку для 8 специального (коррекционного) класса VII вида рассчитана на 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю (35 учебных недель). Авторская программа рассчитана на 102 часа.
В соответствии с расписанием учебных занятий на 2012 – 2013 учебный год темы распределены на 103 часа, на 2 часа меньше планируемого количества часов в связи с праздничными днями 8 марта, 1 мая и на 1 час больше авторской программы.
Программа скорректирована за счет уменьшения темы на 1 час «Однородные и неоднородные определения».
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Основные цели преподавания русского языка в общеобразовательных учреждениях:
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
- воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
- обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения; формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
При составлении рабочей программы были учтены особенности и уровень учебных способностей класса, что соответствует поставленным целям и задачам.
В 8 коррекционном классе обучается 1 учащийся, который испытывает трудности в изучении русского языка (слабо владеет навыками чтения, правописания, запоминания и изложения текста). Поэтому предполагается использование дифференцированного подхода в обучении данного ребенка.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: коммуникативная,языковая, лингвистическая, культуроведческая, информационная компетенции обучающихся формируются через индивидуальную, групповую, фронтальную, информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (составление плана);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм;
- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее;
- информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста; пересказ текста по плану; редактирование;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Повторение изученного в 5-7 классах | 8 часов |
2. | Синтаксис и пунктуация | 11 часов |
3. | Простые двусоставные предложения | 18 часов |
4. | Простые односоставные предложения | 9 часов |
5. | Неполные предложения | 2 часа |
6. | Предложения с однородными членами | 12 часов |
7. | Обособленные члены предложения | 22 часа |
8. | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями | 11 часов |
9. | Чужая речь | 5 часов |
10. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе | 5 часов |
ИТОГО | 103 часа |
- Повторение изученного в 5 - 7 классах (8 ч)
Функции русского языка в современном мире.
Фонетика и графика. Орфография.
Морфемика и словообразование.
Лексика и фразеология.
Морфология.
Р/р Изложение, близкое к тексту «В жизни всегда есть место подвигу».
- Синтаксис и пунктуация (11 ч)
Словосочетание (4 ч )
Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями. Словосочетание как единица синтаксиса.
Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Виды словосочетаний по морфологическим свойствам (глагольные, именные, наречные). Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое предложение (7 ч)
Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Основные виды предложений. Двусоставные и односоставные. Распространенные и нераспространенные.
Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.
Р/р. Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине «Храм Василия Блаженного»).
- Простые двусоставные предложения (18 ч)
Главные члены предложения (7 ч)
Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его основные виды. Простое глагольное сказуемое.
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения (11 ч)
Дополнение. Прямые и косвенные дополнения.
Определение. Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения.
Приложение как вид определения. Знаки препинания при нем.
Обстоятельство. Основные виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительные).
Сравнительный оборот, знаки препинания при нем.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
Р/р. Изложение близкое к тексту.
- Простые односоставные предложения (9 ч)
Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения.
Неопределённо - личные предложения.
Безличные предложения.
Назывные (номинативные) предложения.
Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления.
Р/р Сочинение-описание по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» с использованием номинативных предложений.
- Неполные предложения (2 ч)
Понятие о неполных предложениях. Стилистический характер неполных предложений. Причины употребления их в речи.
- Предложения с однородными членами (12ч)
Понятие об однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
- Обособленные члены предложения (22 ч)
Понятие об обособленных членах предложения.
Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.
Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений.
Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.
Р.р. Изложение с элементом сочинения.
Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами.
Обособление уточняющих членов предложения.
Р/р Сжатое изложение с элементом сочинения.
- Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (11 ч)
Обращение и знаки препинания при нем.
Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению.
Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.
Междометия в предложении.
Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
- Чужая речь (5ч)
Способы передачи чужой речи. Понятие о прямой и косвенной речи.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.
Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
Цитаты и знаки препинания.
10. Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5 ч)
Словосочетание и предложение. Односоставные и неполные предложения
Предложения с однородными членами.
Предложения с обособленными членами.
Предложения с обращениями, вводными словами. Итоговый контрольный диктант. Анализ к/д
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
- произносить предложения с правильной интонацией с учетом знаков препинания, находить смысловой центр предложения;
- правильно ставить и объяснять знаки препинания на изученные правила;
- находить грамматическую основу предложения;
- различать основные типы сказуемого;
- различать виды второстепенных членов предложения;
- определять многозначные члены предложения;
- использовать синонимику согласованных и несогласованных определений;
- различать виды односоставных предложений, правильно использовать их в речи;
- правильно строить предложения с однородными членами и обособленными членами;
- изменять предложения с однородными членами, обособленными членами, синонимическими конструкциями;
- правильно интонировать простые осложненные предложения;
- анализировать и строить тексты всех типов, учитывая художественно-выразительные возможности изученных синтаксических единиц;
- составлять тезисные планы.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
- Программы общеобразовательных учреждение по русскому языку для 5-9 классов, авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский (-М.: Просвещение, 2009.).
- «Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.
/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю. Максимов. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).
- Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М. Шанского / авт.-сост. С.Б. Шадрина. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Поурочное планирование по русскому языку. 8 класс. / Н.Г. Горашова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Сборник диктантов по русскому языку для 5-11 классов / Сост.: В.В. Андросова. Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС , 2006.
- Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы: коррекционное обучение / авт.-сост. Т.П.Шабалкова. – Волгоград: Учитель, 2007. Волгоград: Учитель, 2007.
- Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения / авт.-сост. М.Е.Прокопенко. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Кумарина Г.Ф., Токарь И.Е. Коррекционно-развивающее образование в условиях введения государственного образовательного стандарта. Программа и методические рекомендации. – М.:УЦ Перспектива, 2011.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (Приложение)
№ уро-ка | Содержание учебного материала | Кол-во ча-сов | Дата прохождения | Основные ЗУН | |
план | факт | ||||
Повторение изученного в 5-7 классах – 8 часов. | |||||
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | 03.09 | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. | |
2 | Фонетика и графика. Орфография. | 1 | 05.09 | Знать основные фонетические понятия, характеристики звуков, орфоэпические нормы, соблюдать эти нормы в устной речевой практике. Отрабатывать навыки фонетического разбора. Уметь работать с орфографическим словарем. | |
3 | Морфемика и словообразование. | 1 | 07.09 | Знать способы образования слов, порядок морфемного и словообразовательного разбора. Уметь различать формы одного и того же слова и однокоренные слова, работать со словарями. | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 10.09 | Знать понятия: лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь работать со словарями, оперировать терминами при лексическом анализе слова. | |
5 | Морфология. | 1 | 12.09 | Знать основные грамматические признаки частей речи, основные сведения по морфологии. Уметь разграничивать различные части речи по морфологич.признакам. | |
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием. | 1 | 14.09 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии, пунктуации | |
7-8 | Р/р Изложение, близкое к тексту «В жизни всегда есть место подвигу». | 2 | 17.09 19.09 | Знать особенности изложения с элементом сочинения. Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, воспроизводить текст с заданной степенью свернутости. | |
Тема № 1 «Синтаксис и пунктуация» - 11 часов. Словосочетание (4 ч) | |||||
9 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды связи между словами и предложениями. | 1 | 21.09 | Знать основные разделы языка, виды связи между словами и предложениями. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы – текст, предложение. | |
10-11 | Словосочетание как единица синтаксиса. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 2 | 24.09 26.09 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетаний; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид, грамотно употреблять в речи. | |
12
| Виды словосочетаний по морфологическим свойствам (глагольные, именные, наречные). Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | 28.09 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетаний; способы выражения; план разбора. Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид, грамотно употреблять в речи. | |
«Простое предложение» - 7 часов. | |||||
13 | Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 1 | 01.10 | Знать основные единицы языка. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; находить односоставные и двусоставные предложения в тексте. | |
14 | Основные виды предложений. Двусоставные и односоставные. Распространенные и нераспространенные. | 1 | 03.10 | ||
15 | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 | 05.10 | Знать об особенностях связи подлежащего и сказуемого, о порядке слов в предложении. Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; выделять важное слово, выразительно читать предложение. | |
16 | Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. | 1 | 08.10 | Знать основные единицы языка, их признаки; о порядке слов в предложении, о логическом ударении. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка; с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст | |
17-18 | Р/р. Описание памятника культуры (сочинение-описание по картине «Храм Василия Блаженного»). | 2 | 10.10 12.10 | Знать признаки текста, особенности сочинения-описания. Уметь правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста. | |
19 | Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение». | 1 | 15.10 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты деятельности. | |
Тема № 2 «Простые двусоставные предложения» - 18часов. Главные члены предложения (7 ч) | |||||
20 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | 17.10 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить подлежащее, определять способ его выражения. | |
21 | Сказуемое и его основные виды. Простое глагольное сказуемое. | 1 | 19.10 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений. | |
22 | Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 | 22.10 | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, уметь находить составное глагольное сказуемое в предложении. | |
23 | Составное именное сказуемое. | 1 | 24.10 | Знать о составном именном сказуемом, его составных частях. Уметь согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием | |
24 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 26.10 | Знать случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, уметь применять правило на практике | |
25 | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения» | 1 | 07.11 | Обобщить и систематизировать ЗУН по теме «Главные члены предложения». | |
26 | Контрольное тестирование по теме «Главные члены предложения» | 1 | 09.11 | Уметь выполнять контрольное тестирование. Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | |
Второстепенные члены предложения - 11 часов. | |||||
27 | Дополнение. Прямые и косвенные дополнения. | 1 | 12.11 | Знать о дополнении как второстепенном члене предложения, о прямых и косвенных дополнениях, способах их выражения. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении. | |
28 | Определение. Согласованные и несогласованные определения, способы их выражения. | 1 | 14.11 | Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений. Уметь находить в тексте данные определения, определять способы их выражения. | |
29 | Приложение как вид определения. Знаки препинания при нем. | 1 | 16.11 | Знать понятие приложение. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения, правильно ставить знаки препинания при приложениях. | |
30-31 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительные) | 2 | 19.11 21.11 | Знать об основных видах обстоятельств по значению. Уметь определять вид, роль обстоятельства в предложении; составлять предложения, используя разные виды. | |
32 | Сравнительный оборот, знаки препинания при нем. | 1 | 23.11 | Знать о сравнительном обороте, уметь видеть его в предложении и выделять на письме запятыми. | |
33 | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | 26.11 | Знать план разбора двусоставного предложения. Уметь выполнять синтаксический разбор предложения | |
34 | Р/р. Изложение близкое к тексту. | 1 | 28.11 | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь определять тему, мысль текста, составлять план изложения. | |
35 | Повторение по теме «Простые двусоставные предложения». | 1 | 30.11 | Обобщение и систематизация знаний по теме. | |
36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | 03.12 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы. | |
37 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | 05.12 | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. | |
Тема № 3 «Простые односоставные предложения» - 9 часов. | |||||
38 | Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения. | 1 | 07.12 | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями, особенности смысловых значений, признаки определенно-личных, неопределенно-личных, безличных и назывных предложений. Уметь находить данные предложения в текстах художественных произведений. | |
39 | Неопределённо - личные предложения. | 1 | 10.12 | ||
40 | Безличные предложения. | 1 | 12.12 | ||
41 | Назывные (номинативные) предложения. | 1 | 14.12 | ||
42 | Именительный представления. Знаки препинания при именительном представления. | 1 | 17.12 | Знать об именительном представления и знаках препинания при нем. | |
43-44 | Р/р Сочинение-описание по картине Ф.А.Васильева «Мокрый луг» с использованием номинативных предложений. | 2 | 19.12 21.12 | Знать тип речи (описание). Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой сочинения; выполнять творческую работу по составленному плану. | |
45 | Обобщающий урок по теме “Односоставные предложения”. | 1 | 24.12 | Обобщение и систематизация ЗУН по теме | |
46 | Контрольная работа (тестирование) по теме «Односоставные предложения». | 1 | 26.12 | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | |
Тема № 4 «Неполные предложения» - 2 часа. | |||||
47-48 | Понятие о неполных предложениях. Стилистический характер неполных предложений. Причины употреблениях их в речи. | 2 | 28.12 11.01 | Знать грамматические особенности неполных предложений, отличие от других видов предложений, постановку знаков препинания. Уметь находить данные предложения в тексте | |
Тема № 5 «Предложения с однородными членами» - 12 часов. | |||||
49 | Понятие об однородных членах предложения. | 1 | 14.01 | Знать об осложненном предложении. Уметь находить однородные члены предложения в тексте; правильно расставлять знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию. | |
50-51 | Однородные и неоднородные определения. | 2 | 16.01 18.01 | Знать правило постановки знаков препинания при однородных определениях и отсутствия знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы данных предложений; различать однородные и неоднородные определения. | |
52-53 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 2 | 21.01 23.01 | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Уметь определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами. | |
54-55 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | 25.01 28.01 | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами. Уметь правильно ставить знаки препинания, раскрывать содержание обобщающих слов, составлять схемы предложений. | |
56 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 | 30.01 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с онородными членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, использовать разнообразные конструкции в связной речи | |
57 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».
| 1 | 01.02 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы. | |
58 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 04.02 | Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками. | |
59-60 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 2 | 06.02 08.02 | Знать тип течи – рассуждение; отличительные признаки, особенности рассуждения. Уметь строить текст-рассуждение с использованием изучаемых языковых явлений; самостоятельно редактировать и перерабатывать текст. | |
Тема № 6 «Обособленные члены предложения» - 22 часа. | |||||
61 | Понятие об обособленных членах предложения. | 1 | 11.02 | Знать: обособление – один из способов смыслового выделения части предложения. Уметь выделять интонационно обособленные члены. | |
62-63 | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. | 2 | 13.02 15.02 | Знать: общие правила обособления согл. распр. и нераспр. определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме. | |
64-65 | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. | 2 | 18.02 20.02 | Знать: грамматические условия обособления определений. Уметь: интонационно правильно читать предл. с обособ.членами | |
66-67 | Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. | 2 | 22.02 25.02 | Знать черты публицистического стиля. Описание памятника культуры или истории (по выбору уч-ся «Улица моего детства», «Памятник любимому писателю», «Достопримечательности моего города». | |
68 | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. | 1 | 27.02 | Знать условия обособления определений и приложений, относящихся к личному местоимении. | |
69-70 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Отсутствие или наличие запятой перед союзом как. | 2 | 01.03 04.03 | Знать правила обособления приложений. Уметь находить приложения в тексте, определять условия их обособления, грамотно расставлять знаки препинания. | |
71-72 | Р.р. Изложение с элементом сочинения. | 2 | 06.03 11.03 | Уметь передать письменно содержание текста; излагать свободно и правильно свои мысли в письменной форме. | |
73 | Обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | 13.03 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач, использовать разнообразные конструкции в связной речи | |
74 | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» с грамматическим заданием | 1 | 15.03 | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы. | |
75 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 18.03 | Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками. | |
76-77 | Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. | 2 | 20.03 22.03 | Знать сведения о деепричастиях, деепричастном обороте и знаках препинания при нем, правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом. Уметь находить деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставит знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. | |
78-79 | Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами. | 2 | 01.04 03.04 | ||
80 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | 05.04 | Знать правило обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения, находить их в тексте. | |
81-82 | Р/р Сжатое изложение с элементом сочинения | 2 | 08.04 10.04 | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос сочинения (элемент сочинения) | |
Тема № 7 «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» - 11 часов. | |||||
83-84 | Обращение и знаки препинания при нем. | 2 | 12.04 15.04 | Уметь находить обращения в тексте, употреблять их с учетом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания при обращении. | |
85-86 | Вводные конструкции. Группы вводных слов по значению. | 2 | 17.04 19.04 | Знать понятие вводные слова. Уметь правильно ставить знаки препинания при вводных словах, использовать в речи вводные слова и предложения с учетом содержания стиля высказывания. | |
87-88 | Знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. | 2 | 22.04 24.04 | Знать выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных предложениях. Уметь находить вводные слова и предложения в текстах, правильно ставить знаки препинания. | |
89 | Междометия в предложении. | 1 | 26.04 | Знать выделительные знаки препинания при междометиях, особенности постановки запятой при условии употребления междометия вместе с обращением. | |
90 | Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | 29.04 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, с/сочетаниями и предложениями. Уметь применять изученные правила на практике. | |
91 | Контрольное тестирование по темам «Уточняющие члены предложения», «Вводные слова», «Предложения с обращениями» | 1 | 03.05 | Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии; находить в работе грамматические ошибки. | |
92-93 | Р/р Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему. | 2 | 07.05 08.05 | Дать понятие о таком типе речи как рассуждение. Совершенствование навыков связного текста. Умение составлять связный текст, включая в него тезисы, доказательства, выводы. | |
Тема № 8 «Чужая речь» - 5 часов. | |||||
94 | Способы передачи чужой речи. Понятие о прямой и косвенной речи. | 1 | 10.05 | Знать и уметь: различать прямую речь от косвенной, правильно ставить знаки препинания, преобразовывать предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью, находить данные предложения в текстах произведений. | |
95 | Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 1 | 13.05 | ||
96 | Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. | 1 | 15.05 | Уметь производить замену прямой речи косвенной | |
97 | Цитаты и знаки препинания. | 1 | 17.05 | Уметь составлять и записывать предложения с цитатами; находить цитаты в тексте; определять основную мысль. | |
98 | Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | 20.05 | Обобщение и систематизация ЗУН по теме | |
Тема № 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе» - 5 часов. | |||||
99 | Словосочетание и предложение. Односоставные и неполные предложения | 1 | 22.05 | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетаний; отличие от слова и предложения. | |
100 | Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами. | 1 | 24.05 | Уметь правильно находить предложения с однородными членами. Уметь правильно выделять запятыми обособленные члены предложения. | |
101 | Предложения с обращениями, вводными словами. | 1 | 27.05 | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами. | |
102 | Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса. | 1 | 29.05 | Уметь применять изученный материал на практике. | |
103 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | 31.05 | Уметь анализировать контрольную работу, выполнять работу над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....