русский язык 6 класс
материал по русскому языку (6 класс) по теме
Контрольная работа. Русский язык. 6 класс. Задания с ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.doc | 44.5 КБ |
klyuch_6_klass.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС
Максимальное количество баллов 100
- Расставьте ударение в словах:
алфавит, понял, диалог, звонит, красивее, создала, досуг, километр,
августовский, языковая (колбаса)
1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов-10
2. Укажите количество букв и звуков в словах ( 1 балл за каждый
правильный ответ). Подчеркните слово, в котором все согласные звуки
мягкие (1 балл за правильный ответ)
Яблоки ( ), изморозь ( ), диалог ( ), правила ( ),
воробьи ( ), объявление ( ), лестница ( ),
щавель ( ), знания ( )
Максимальное количество баллов-10
- Отгадайте и запишите слова-омонимы (2 балла за каждый
правильно записанный омоним) Максимальное количество
баллов-10
а) они помогают улучшить зрение; служат для определения
победителя
б) он не без добрых людей; даже если он худой, всё равно он лучше
доброй ссоры
в) она пуще неволи; если на неё ехать, то не надо собак кормить
г) красивая одежда; солдат получает его вне очереди
д) его готовят из молока, сахара и патоки; он цветёт весной и бывает
разной окраски: белой, жёлтой, коричневой, фиолетовой
- Морфемный разбор слов. Правильный ответ -2 балла
Максимальное количество баллов-10
Растоплю , завтрак , герой , опасный , свисток
- Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые (в самом тексте, переписывать текст не нужно). Правильно вставленная буква- 1 балл (максимальное количество-7 баллов); правильно поставленная запятая- 1 балл.
Максимальное количество баллов за все задания – 10
В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой л..стве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грус..ную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. Ул..тают в тёплые края журавли».
Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья ж..лтеют и падают на землю.
Выходит на опушку садится присл..няется к дубу и тихо – тихо что-то
поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт
разв..вается по ветру. Вот она уже прот..нулась по лугу. Стал серым
луг.
«Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда
Осенника.
- 6.1.Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните (2 балла за каждый правильный ответ). Максимальное количество баллов - 10
6.2.Подчеркните грамматические основы предложений (2 балла
за каждый правильный ответ )
Максимальное количество баллов - 10
- На горизонте появились ледяные айсберги.
- Он сидел, облокотившись локтями о стол.
- Караван двигался по песчаным барханам к озеру.
- В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.
- На Камчатке много горячих гейзеров.
- В приведённом ниже отрывке идет речь о Великом русском
учёном – лингвисте. Внимательно прочтите этот отрывок, вместо пропусков впишите фамилию, имя, отчество, название труда.
«……..Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым
главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он
принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими
пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой
страницы после сорока лет работы вырос знаменитый «…………………………………………………………………………….»
А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был
……………………………………………………………..»
(По М. Булатову и В. Порудоминскому)
5 баллов за каждый правильный ответ Максимальное количество 10
- Прочтите стихотворение Э. Мошковской «Кислые стихи». Подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Максимальное количество баллов – 8 (1 балл за правильный ответ)
Встало солнце кислое, И едят ужасное
Смотрит – небо скисло, Кислое мороженое…
В кислом небе кислое Даже сахар кислый!
Облако повисло….. Скисло всё варенье!
И спешат несчастные Потому что кислое
Кислые прохожие Было настроение
- Попробуйте изменить тему стихотворения на противоположную: не кислые, а веселые стихи. Запишите получившуюся миниатюру.
За каждое удачно подобранное
слово- 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
6 КЛАСС
Ключи
Максимальное количество баллов 100
Максимальное количество баллов за работу -100
1.Расставьте ударение в словах:
алфавИт, пОнял, диалОг, звонИт, красИвее, создалА, досУг, киломЕтр,
Августовский, языкОвая (колбаса)
1 балл за каждый правильный ответ; максимальное количество баллов-10
2. Укажите количество букв и звуков в словах ( 1 балл за каждый
правильный ответ). Подчеркните слово, в котором все согласные звуки
мягкие (1 балл за правильный ответ)
Яблоки ( 6б., 7зв.), изморозь ( 8б.,7зв. ), диалог ( 6б.,6зв.), правила ( 7б., 7зв.),
воробьи (7б., 7зв. ), объявление (10б., 10зв.), лестница (8б., 8зв.)
щавель (6б., 6зв.), знания (6б., 7зв. )
Максимальное количество баллов-10
3.Отгадайте и запишите слова-омонимы (2 балла за каждый
правильно записанный омоним) Максимальное количество
баллов-10
а) они помогают улучшить зрение; служат для определения
победителя Очки
б) он не без добрых людей; даже если он худой, всё равно он лучше
доброй ссоры Мир
в) она пуще неволи; если на неё ехать, то не надо собак кормить
Охота
г) красивая одежда; солдат получает его вне очереди
Наряд
д) его готовят из молока, сахара и патоки; он цветёт весной и бывает
разной окраски: белой, жёлтой, коричневой, фиолетовой
Ирис
4.Морфемный разбор слов. Правильный ответ -2 балла
Максимальное количество баллов-10
Рас-топ-л -ю , завтрак , герой , опасн-ый , свист-ок
5. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые (в самом тексте, переписывать текст не нужно). Правильно вставленная буква- 1 балл (максимальное количество-7 баллов); правильно поставленная запятая- 1 балл.
Максимальное количество баллов за все задания – 10
В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой лИстве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грусТную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. УлЕтают в тёплые края журавли».
Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья жЕлтеют и падают на землю.
Выходит на опушку, садится , прислОняется к дубу и тихо – тихо что-то
поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт,
развЕвается по ветру. Вот она уже протЯнулась по лугу. Стал серым
луг.
«Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда
Осенника.
6.6.1.Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните (2 балла за каждый правильный ответ). Максимальное количество баллов - 10
6.2.Подчеркните грамматические основы предложений (2 балла
за каждый правильный ответ )
Максимальное количество баллов - 10
- На горизонте появились ледяные айсберги. (появились айсберги)
- Он сидел, облокотившись локтями о стол. (он сидел)
- Караван двигался по песчаным барханам к озеру. (караван двигался)
- В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу. (я не успел закончить)
- На Камчатке много горячих гейзеров. (много)
7.В приведённом ниже отрывке идет речь о Великом русском
учёном – лингвисте. Внимательно прочтите этот отрывок, вместо пропусков впишите фамилию, имя, отчество, название труда.
«……..Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым
главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он
принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими
пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой
страницы после сорока лет работы вырос знаменитый «…Толковый словарь живого великорусского языка»
А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был
Владимир Иванович Даль …………………………………………………………..»
(По М. Булатову и В. Порудоминскому)
- баллов за каждый правильный ответ Максимальное количество 10
8.Прочтите стихотворение Э. Мошковской «Кислые стихи». Подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Максимальное количество баллов – 8 (1 балл за правильный ответ)
Встало солнце кислое, И едят ужасное
Смотрит – небо скисло, Кислое мороженое…
В кислом небе кислое Даже сахар кислый!
Облако повисло….. Скисло всё варенье!
И спешат несчастные Потому что кислое
Кислые прохожие Было настроение
9.Попробуйте изменить тему стихотворения на противоположную: не кислые, а веселые стихи. Запишите получившуюся миниатюру.
За каждое удачно подобранное
слово- 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку Класс 5
Планирование составлено на основе Программы по русскому языку для 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией С.И.Львовой. Содержание учебника полностью соответствует...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
РУССКИЙ ЯЗЫК. КЛАСС 5. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.
Цель: Сформировать представление о словосочетании как определённым образом организованной единице языка; научить отличать словосочетание от других сочетаний слов (слова, ряда однородных членов, грамма...
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...