Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов по русскому языку при работе с текстом
статья по русскому языку по теме
Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее». Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учиться самостоятельно? Как повысить интерес к своему предметук культуре и истории народа?
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КореневскаяР.А., учитель МОБУ СОШ с. ПервомайскоеСтерлитамакского района РБ
Достижение планируемых предметных и метапредметных результатов по русскому языку при работе с текстом
Русский писатель и педагог Л.Н.Толстой советовал учителю: «Хочешь наукой воспитать ученика, люби свою науку и знай ее». Но сегодня мало любить и знать свой предмет. Как научить умению учиться самостоятельно? Как повысить интерес к своему предметук культуре и истории народа?
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты.
Благодатным материалом для учителя-словесника являются тексты, т.к. именно через текст реализуются все цели обучения: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная.
Основная цель данного мастер-класса - показать приемы работы с текстом, направленные на достижение планируемых предметных и метапредметных результатов.
Задачи: прокомментировать методы и приемы, направленные на решение проблемы;
дать пошаговый алгоритм над текстом.
Ход занятия:
1.Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю Вас на урок русского языка в 5 классе, где я поделюсь опытом формирования УУД через работу с текстом.
Игрушка пришла к нам из глубокой древности. Каждая фигурка имела своё значение: женская фигурка - плодородие, конь – слуга солнца, птицы предвещали весну и лето. Люди верили, что в игрушки вселялись духи, и просили у них хорошего урожая, дождя и солнца. Позже игрушки стали делать для забавы, утехи и украшения. Игрушки, как и песни, сказки, учили детей различать добро и зло, передавали представления о счастье и красоте.
Тема: Игрушка
2.Работа в группах
1. Прочитать текст, определить тему, подобрать заголовок, определить тип речи и правильность ответа.
1 группа - Дымковская игрушка
2 группа – Современные игрушки
Какие предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?
Адекватное понимание информации
Владение разными видами чтения
Умение сопоставлять и сравнивать
Освоение базовых понятий лингвистики (тип речи, стиль текста)
Анализ
2. Составить план и подготовить пересказ
Какие предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?
Умение воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости (по плану)
Соблюдать в процессе коммуникации нормы устной речи
Овладение приемами отбора и систематизации информации по плану
Способность к преобразованию, сохранению и передаче информации
3. Определите предложение, в котором заключена главная мысль текста
Какие предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?
Устанавливать причинно-следственные связи
Сравнив оба текста, какой вывод можно сделать?
Какие предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?
Умение строить логическое рассуждение
Делать выводы
Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме
Адекватно выражать свое отношение к прочитанному
3. Проектная деятельность «Моя игрушка»
Составьтепроект игрушки по плану. Распределите обязанности между членами словарной группы. Распределите этапы работы и время, которое вам понадобится для каждого этапа. Организуйте контроль работы на каждом этапе.
Продумайте презентацию вашего проекта
Какие предметные и метапредметные результаты достигаются при выполнении этой работы?
Умение определять цель проекта
Формулировать задачи в познавательной деятельности
Самостоятельно планировать пути достижения целей
Выбирать эффективные способы решения познавательных задач
Осуществлять контроль свой деятельности в процессе результата
Взаимодействие в процессе совместного выполнения задания
Умение выступать перед аудиторией
Умение создавать устные и письменные тексты
Какая главная мысль этого текста?
Детская игрушка должна закладывать в душу ребёнка первоначальные представления о добре и зле, что не делают современные игрушки. Подавляющее большинство современных игрушек наносит непоправимый вред психике ребёнка.
Как можно назвать одним термином все умения, которые формировались во время урока? УУД
- Рефлексия
Продолжить фразы
Я узнал…
Я вспомнил…
Я постарался…
Какие умения мы формировали на последнем этапе урока?
Рефлексия деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К уроку русского языка "Работа с текстом"
К уроку русского языка...
Урок русского языка "Работа с текстом" 5 класс
Материал содержит план-конспект урока русского языка "Работа с текстом". Форма проведения урока " урок-экскурсия" ...
Реализация метапредметного подхода как средства достижения планируемых результатов обучения
В ходе практикума (коллективной работы) происходит знакомство с теоретическими положениями и особенностями метапредметного подхода, проектирование алгоритма разработки метапредметного подхода,...
Подготовка к ОГЭ. Русский язык .Работа с текстом.
Подготовка к сжатому изложению....
Метапредметные результаты обучения при работе с текстом
Опыт взаимодействия педагогов образовательного учреждения при разработке и решении задач образовательной программы школы...
Методы достижения планируемых предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе
Методы достижения предметных результатов по русскому языку в коррекционной школе...
ЕГЭ 2022 по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26.
ЕГЭ по русскому языку. Работа с текстом. Задание 22-26. Текст №1 по Г.К.Паустовскому. Текст №2 по А.Г.Алексину...