Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5kl._rus_yaz.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе программы государственного стандарта общеобразовательных учреждений 2009 года для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.
В рабочей программе специально выделены часы на развитие речи. Виды работ различны: это и виды работ над текстом, и речеведческие понятия. Они пропорционально распределяются между грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи.
Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Коммуникативная компетенция (осведомлённость в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований);
овладение нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
обучение умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:
формирование у учащихся научно – лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании);
развитие языкового и эстетического представления о прекрасном в языке и речи.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются:
воспитание учащихся средствами данного предмета;
развитие их логического мышления;
обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
формирование общеучебных умений (работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтение и т.д.).
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу и их обоснование
В авторской программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 2009 год) на изучение русского языка в 5 классе отведено 204 часа, а в рабочей программе – 245 часов, так как в базисном учебном плане на изучение русского языка в 5 классе отводится 7 часов в неделю, а в учебном году 35 рабочих недель.
В пояснительной записке к авторской программе по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва, «Просвещение», 20109 год) даётся обоснование правомерности таких действий учителя. Там сказано, авторская программа включает базовые знания, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы. Учитель должен реализовать её выполнение. Вместе с тем ему предоставляется право по своему усмотрению вносить изменения в рабочую программу. В том числе и увеличивать количество работ по развитию связной речи, что мной и было сделано. Также в авторской программе отмечается, что разные коллективы учащихся по-разному подготовлены к восприятию нового. Учитывая это, учитель сам распределяет время на программные темы того или иного класса.
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
- работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;
- создание портфолио для подготовки к ГИА.
Формы текущего контроля знаний в 5 классе:
тест;
диктант / диктант с грамматическим заданием;
проверочная работа с выборочным ответом;
комплексный анализ текста;
подробное, сжатое изложение;
сочинение повествовательного характера на заданную тему;
письменный ответ на вопрос проблемного характера;
сочинение по картине;
рассказ о случаях из жизни,
описание отдельных предметов, животных по наблюдениям, опыту, по картине
устное \ письменное высказывание на лингвистическую тему.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса.
Учащиеся должны знать:
определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:
разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).
Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Пользоваться различными словарями.
Использование приобретённых знаний
- при написании сочинений;
- при выстраивании диалога и монолога;
- при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ.
Учащиеся должны знать/уметь:
Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объёму научно- учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать своё отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменное высказывание разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объёму тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать своё отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий основную тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочёты в содержании высказывания и его построении.
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарём.
ГРАФИКА:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
МОРФЕМИКА:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учётом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарём значения морфем и словарём морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
ЛЕКСИКОЛОГИЯ:
- объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковым словарём для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
- находить в тексте выразительные приёмы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
- владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора.
МОРФОЛОГИЯ:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имён существительных, прилагательных, глаголов;
- уметь склонять, спрягать, образовывать формы времени и т.п.;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
ОРФОГРАФИЯ:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приёмами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использования на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- соблюдать верную интонацию конца предложений;
- опознавать предложения, осложнённые однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действий при применении изученных правил пунктуации;
- устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
в 5 классе.
№ п/п | Разделы, темы уроков | Кол-во часов | Дата |
Язык – важнейшее средство общения 2+1 | |||
1 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | |
2 | Язык и его единицы | 1 | |
3 | Р/р. Стили речи | 1 | |
Повторение изученного в начальных классах 20+5 | |||
4 | Состав слова | 1 | |
5 | Орфограмма | 1 | |
6,7 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | |
8 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | |
10,11 | Буквы И, У, А после шипящих. | 2 | |
12 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | |
13,14 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 2 | |
15 | Диктант по теме «Повторение». | 1 | |
16,17 | Р/р. Текст. Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому). | 2 | |
18 | Части речи. Глагол. | 1 | |
19,20 | -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. | 2 | |
21 | Тема текста. | 1 | |
22 | Имя существительное. | 1 | |
23 | Имя прилагательное. | 1 | |
24,24 | Р/р. Сочинение по картине. Устное описание картины (А.А. Пластов «Летом») | 2 | |
26 | Местоимение. | 1 | |
27 | Р/р. Основная мысль текста. | 1 | |
28,29 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 2 | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 31+8 | |||
30 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | |
31,32 | Словосочетание. | 2 | |
33 | Разбор словосочетания. | 1 | |
34 | Предложение. Грамматическая основа. | 1 | |
35 | Р/р. Сжатое изложение (В.П. Катаев) | 1 | |
36 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | |
37 | Восклицательные и вопросительные предложения | 1 | |
38,39 | Р/р. Сочинение на свободную тему. | 2 | |
40 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | |
41 | Сказуемое. | 1 | |
42 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
43 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | |
44 | Дополнение. | 1 | |
45 | Определение. | 1 | |
46 | Обстоятельство. | 1 | |
47,48 | Предложения с однородными членами. | 2 | |
49,50 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 2 | |
51 | Предложения с обращениями. | 1 | |
52,53 | Р/р. Письмо. | 2 | |
54 | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
55 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | |
56,57 | Р/р. Основная мысль в сочинении высказывания. Описание картины Ф.П. Решетников. «Опять двойка». | 2 | |
58 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | |
59,60 | Простые и сложные предложения. | 2 | |
61 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
62 | Р/р. Заголовок и основная часть. | 1 | |
63,64 | Прямая речь. | 2 | |
65 | Диалог. | 1 | |
66,67 | Повторение. | 2 | |
68 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия. Культура речи. 18+6 | |||
69,70 | Фонетика. Гласные звуки. | 2 | |
71,72 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие. | 2 | |
73,74 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 2 | |
75,76 | Р/р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «шкатулка») | 2 | |
77,78 | Согласные звонкие и глухие. | 2 | |
79 | Графика. Алфавит. | 1 | |
80,81 | Р/р. Описание предмета. Сочинение – описание. | 2 | |
82,83 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. | 2 | |
84,85 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | 2 | |
86 | Орфоэпия. | 1 | |
87 | Фонетический разбор слова. | 1 | |
88,89 | Повторение. | 2 | |
90 | Диктант по теме «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака». | 1 | |
91,92 | Р/р. Описание предметов, изображенных на картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». | 2 | |
Лексика. Культура речи. 10+4 | |||
93 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |
94 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | |
95,96 | Прямое и переносное значение слов. | 2 | |
97 | Омонимы. | 1 | |
98 | Синонимы. | 1 | |
99,100 | Р/р. Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». | 2 | |
101 | Антонимы. Толковые словари. | 1 | |
102,103 | Повторение. | 2 | |
104 | Контрольный диктант за II четверть. | 1 | |
105,106 | Р/р. Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег») | 2 | |
Морфемика. Орфография. Культура речи. 26+6 | |||
107 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | |
108 | Окончание. Основа слова. | 1 | |
109,110 | Корень слова. | 2 | |
111,112 | Р/р. Сочинение «Один из удачно проведенных вечеров». | 2 | |
113,114 | Суффикс. | 2 | |
115 | Р/р. Рассуждение. Сочинение – рассуждение («Дни недели рассказывают о себе») | 1 | |
116 | Приставка. | 1 | |
117 | Р/р. Выборочное изложение «Последний лист орешника». | 1 | |
118,119 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 2 | |
120 | Варианты морфем. | 1 | |
121 | Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | 1 | |
122,123 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 2 | |
124,125 | Буквы –З и –С на конце приставок | 2 | |
126 | Буквы о – а в корне - лаг – лож - | 1 | |
127,128 | Буквы о – а в корне - РАСТ – РОС - | 2 | |
129,130 | Буквы ё – о после шипящих в корне | 2 | |
131,132 | Буквы ы – и после ц | 2 | |
133,134 | Повторение | 2 | |
135,136 | Р/р. Сочинение – описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине») | 2 | |
137,138 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | |
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||
139 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |
Имя существительное. 20+7 | |||
140,141 | Имя существительное как часть речи. | 2 | |
142,143 | Р/р. Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение. | 2 | |
144 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |
145 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | |
146,147 | Р/р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е.А. Пермяк «Перо и чернильница») | 2 | |
148 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |
149 | Род имен существительных. | 1 | |
150 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | |
151 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | |
152 | Три склонения имен существительных. | 1 | |
153 | Падеж имен существительных. | 1 | |
154-156 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | 3 | |
157 | Р/р. Изложение. | 1 | |
158,159 | Множественное число имен существительных. | 2 | |
160 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных. | 1 | |
161 | Написание О-Е в существительных после шипящих и Ц. | 1 | |
162,163 | Р/р. Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 2 | |
164,165 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное». | 2 | |
166 | Контрольный диктант. | 1 | |
Имя прилагательное. 13+5 | |||
167-170 | Имя прилагательное как часть речи | 4 | |
171-173 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 3 | |
174 | Р/р. Описание животного. Изложение (А. И. Куприн «Ю – Ю»). | 1 | |
175,176 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | |
177,178 | Р/р. Сочинение – описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 2 | |
179 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
180,181 | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 2 | |
182 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | |
183,184 | Р/р. Сочинение – описание животного не основе личных впечатлений. | 2 | |
Глагол. 38+6 | |||
185,186 | Глагол как часть речи. | 2 | |
187-189 | Не с глаголами. | 3 | |
190,191 | Р/р. Рассказ. | 2 | |
192-194 | Неопределенная форма глагола. | 3 | |
195-197 | Правописание – тся и – ться в глаголах. | 3 | |
198,199 | Виды глагола. | 2 | |
200-202 | Буквы Е – И в корнях с чередованием. | 3 | |
203,204 | Контрольный диктант и его анализ. | 2 | |
205,206 | Р/р. Невыдуманный рассказ о себе. | 2 | |
207 | Время глагола. | 1 | |
208 | Прошедшее время. | 1 | |
209 | Настоящее время. | 1 | |
210,211 | Будущее время. | 2 | |
212-214 | Спряжение глаголов. | 3 | |
215-218 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 4 | |
219 | Морфологический разбор глагола. | 1 | |
220,221 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 2 | |
222 | Употребление времен. | 1 | |
223,224 | Повторение. | 2 | |
225,226 | Р/р. Сочинение – рассказ по рисунку (О.В. Попович «Не взяли на рыбалку») | 2 | |
227,228 | Контрольный диктант. Анализ контрольного диктанта. | 2 | |
Повторение и систематизация изученного. 16+2 | |||
229,230 | Разделы науки о языке. | 2 | |
231-233 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 3 | |
234-236 | Орфограммы в окончаниях слов. | 3 | |
237-239 | Употребление букв Ъ и Ь. | 3 | |
240-242 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях. | 3 | |
243,244 | Р/р. Сжатое изложение. | 2 | |
245 | Итоговый контрольный диктант. | 1 |
Тематическое планирование уроков
по русскому языку в 5 классе.
№ п/п. | Тема | Кол-во часов |
1 | Язык – важнейшее средство общения. | 2+1 |
2 | Повторение изученного в начальных классах. | 20+5 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 31+8 |
4 | Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия. Культура речи. | 18+6 |
5 | Лексика. Культура речи. | 10+4 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 26+6 |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. | 108 |
8 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
9 | Имя существительное. | 20+7 |
10 | Имя прилагательное. | 13+5 |
11 | Глагол. | 38+6 |
12 | Повторение и систематизация изученного. | 16+2 |
Итого - 245 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....