Подготовка учащихся к ГИА- 9 классы, ЕГЕ - 11 классы.
тест по русскому языку (9 класс) по теме
задания 1-3 ГИА -9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнение к тексту №1 | 14 КБ |
dopolnenie_k_tekstu_no1.docx | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для подготовки к ГИА. Тест №1
Прочитайте текст и выполните задания
Осенью лес молчит. Такая тишина. За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.
Я долго шел про ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червяками кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
- Зачем?
- А просто так…
Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилету журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(В.Песков)
А1 Почему парень понял, что встреча с автором не сулит ничего хорошего?
- у парня была двустволка
- у парня было много патронов
- автор видел, как парень убил дятла
- автор молчал
А3 Как автор назвал дятла?
- санитар леса
- музыкант
- костяной молоточек
- работник леса
А5 Какое значение имеет слово «работа» в предложении 12?
- занятие, труд, деятельность
- служба, занятие как источник заработка
- производственная деятельность по созданию чего-либо
- продукт труда, готовое изделие
В1. Замените слово «не сулит» из предложения 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним: _____________________________________________
В2. Из предложений 1-3 выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне:
_____________________________________________________________________________
Из предложений 11-15 выпишите слово(а) с чередующейся гласной в корне:
_____________________________________________________________________________
Из предложений 17-19 выпишите слово(а) с непроизносимой согласной в корне
_____________________________________________________________________________
В3 Из предложений 1-10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением приближения, присоединения:
_____________________________________________________________________________
Из предложений 8-16 выпишите слово(а), правописание приставки в котором(ых) зависит от качества последующего согласного:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Напишите сочинение на тему «Роль вводных слов в предложении»
Предварительный просмотр:
Дополнительные задания к данному тексту
5. Укажите правильное объяснение правописания слова без устали в 9-м предложении.
а) Существительное с предлогом пишется раздельно;
б) форма глагола с предлогом, пишется раздельно;
в) краткое прилагательное, пишется раз дельно;
г) наречие, образованное от существительного с предлогом без, пишется раздельно.
6. Дайте правильное объяснение постановки тире в 15-м предложении.
а) После однородных членов перед обобщающим словом;
б) в бессоюзном сложном предложении;
в) между подлежащим и сказуемым;
г) при выделении прямой речи.
7. Из 15-го предложения выпишите слова, в которых все согласные звуки глухие.
8. Укажите способ образования слова сожаление.
9. Из 14-го предложения выпишите словосочетание со связью примыкание.
10. Укажите номер предложения из второго абзаца, где причастные обороты не выделяются запятыми.
11. В последнем абзаце найдите сложноподчиненное предложение, в одной из частей которого имеются однородные сказуемые, выраженные краткими прилагательными. Укажите его номер.
12. Укажите номер предложения с деепричастным оборотом.
14. Укажите предложения второго абзаца, связанные контекстными синонимами.
а) 10 и 11; б) 13 и 14; в) 8 и 9; г) 15 и 14.
15. Из второго абзаца выпишите выразительные средства:
эпитеты:_______________
перифраз:_______________
метафора:______________
16. Замените словосочетание парень лет семнадцати на синонимичное с согласованием.
17. Перестройте в 18-м предложении бессоюзную часть в сложноподчиненную. Определите тип придаточного.
18. В первом абзаце укажите односоставные предложения и их типы.
19. Какая синтаксическая фигура использована в построении предложений последнего аб-
заца?
а) Анафора; б) эпифора; в) парцелляция; г) параллелизм.
20. Какие сказуемые в предложениях 24, 26?
21. Каким членом предложения является неопределенная форма глагола в предложениях 24, 26, 27?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящен формированию статистических знаний и знаний по теории вероятности. Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в шк...
Факультатив "Подготовка учащихся к ГИА в 8 классе"
Календарно-тематическое и поурочное планирование с пояснительной запиской по подготовке учащихся 8 класса к ГИА....
Программа элективного курса профильной подготовки учащихся 10-11 классов "Занимательная стенография" (34 часа)
«Занимательная стенография» является курсом по выбору учащихся. Данный курс обучения предназначен для школьников, которые хотели бы изучить и отработать на практике методы скоростного письма с ц...
П Р О Г Р А М М А ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДИЗАЙН» специальность “Дизайнер” Образовательная область «Технология»
Целью курса является подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению в области дизайна....
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...