Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящен формированию статистических знаний и знаний по теории вероятности. Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. Неоспорима роль статистики и теории вероятности в прогнозировании различных социальных и экономических событий, проявление аномальных природных явлений. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебные цели по теме: «Исторический экскурс. Статистика»

Категория

Знание

Понимание

Применение

Анализ и синтез

Оценка

Средние результаты измерений

Случайные величины

- определение случайной      величины;

- вычисление

средних арифметических результатов.

- приводит примеры случайных величин;

- объясняет смысл средних результатов измерений;

- составляет  таблицу по обработке данных статистических исследований.

- решает задачу на вычисление средних результатов измерения;

- проводит обработку данных опроса населения.

- прогнозирует изменение результата при спаде (подъёме) покупательского спроса.

- оценивает результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями.

Реализация технологии

Этапы урока

Деятельность  учителя

 

Деятельность учащихся

1. Информационный ввод учащихся.

П.Организационный ввод учащихся.

1) Знакомство со средствами обучения.

2) Знакомство с алгоритмом ПЦТО

1) Выбор средств обучения.

2) Составление индивидуального      маршрута, выбрав не менее 4 средств обучения.

Ш. Непосредственная работа учащихся со средствами обучения.

Наблюдает, контролирует, консультирует.

Самостоятельно выполняют работу со средствами обучения.

Итог

Представление буклета «Изучение покупательского спроса на бытовую технику в магазинах нашего города»

Приложение 1

Информационный лист для учащихся

Средства обучения (СО)

Название

Задания

СО 1

Учебник

Повторить определения по теме: «Статистика»

СО 2

Справочник

Найти формулу для вычисления средних результатов измерений

СО 3

Задачник

Решить задачи: стр.85 № 2

                           стр.112 № 3

СО 4

Анкета

Анализ анкетирования. Результаты записать в таблицу.

СО 5

Таблица

Обработка данных. Представить результаты в виде графика или диаграммы (по выбору учащихся)

СО 6

Персональный компьютер

Создать буклет.

Приложение 2

Лист учета результатов деятельности учащихся

Виды диалогового общения

Ф.и

СО 1

СО 2

СО 3

СО 4

СО 5

СО 6

Абрамов И.

 

+

+

+

+

+

+

Борисова А.

+

+

+

         +

Веткина И.

+

+

+

+

Иванов К.

+

+

+

+

Сидоров О.

+

+

+

+

+

После выполнения задания в таблице знак « + » заменяется знаком « # ».


Приложение 3

Методическая инструкция к работе со средствами обучения.

Класс  ___9___

Тема: «Исторический экскурс. Статистика»

Методическая инструкция к работе со СО 1.

1. Повторить определения по теме: «Статистика».

2. Форма отчета – записать в тетрадь ответы на вопросы:

     1) Какие величины называют случайными?

     2) Приведите примеры случайных величин.

Методическая инструкция к работе со СО 2.

1. Найти формулу для вычисления средних результатов измерения.

2. Записать формулу в тетрадь.

Методическая инструкция к работе со СО 3.

1.Выбрать задачу и решить ее.

2. Записать решение в тетрадь.

3. Показать решение задачи учителю.

Методическая инструкция к работе со СО 4.

1. Провести анализ  результатов анкеты.

2. Заполнить таблицу.

          АНКЕТА:

          1) Бытовую технику, какой фирмы Вы предпочитаете?

        2) В каком из магазинов города Вы бы приобрели бытовую технику?

Методическая инструкция к работе со СО 5.

1. Обработать таблицу с данными.

2. Представить результаты в виде диаграммы или графика (по выбору учащихся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.

Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....

Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов в рамках изучения элективных курсов

Материал, надеюсь, будет полезен учителям-предметникам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, как опыт по организации элективных курсов в школе....

Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»

Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами»  на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...

Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов "Некоторые замечательные теоремы и факты геометрии" (17 часов)

Данный элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Его основная цель - способствовать развитию логического мышления и эвристической культуры учащихся, их общекультур...

Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"

Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...

"Работа с видеофайлами" элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся

Элективный курс предназначен для учащихся 9х классов общеобразо-вательных школ. Является частью предпрофильной подготовки и обеспечивает переход школьников от обучения к самообразованию. В настоящее в...

Программа элективного курса по предпрофильной подготовке обучающихся 8 -х классов «Я выбираю профессию».

Программа элективного курса по предпрофильной подготовке обучающихся 8 -х классов  «Я выбираю профессию»....