Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по алгебре
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов посвящен формированию статистических знаний и знаний по теории вероятности. Для нашего времени весьма актуален вопрос о введении в школьную программу элементов теории вероятности и статистики. Сейчас почти невозможно указать сферу жизнедеятельности человека, где бы не использовались элементы теории вероятности и статистики. Неоспорима роль статистики и теории вероятности в прогнозировании различных социальных и экономических событий, проявление аномальных природных явлений. Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_dlya_predprofilnoy_podgotovki_uchashchihsya_9-h_klassov_po_algebre.rar | 210.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебные цели по теме: «Исторический экскурс. Статистика»
Категория | Знание | Понимание | Применение | Анализ и синтез | Оценка |
Средние результаты измерений Случайные величины | - определение случайной величины; - вычисление средних арифметических результатов. | - приводит примеры случайных величин; - объясняет смысл средних результатов измерений; - составляет таблицу по обработке данных статистических исследований. | - решает задачу на вычисление средних результатов измерения; - проводит обработку данных опроса населения. | - прогнозирует изменение результата при спаде (подъёме) покупательского спроса. | - оценивает результаты своей деятельности в соответствии с поставленными целями. |
Реализация технологии
Этапы урока | Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Информационный ввод учащихся. П.Организационный ввод учащихся. | 1) Знакомство со средствами обучения. 2) Знакомство с алгоритмом ПЦТО | 1) Выбор средств обучения. 2) Составление индивидуального маршрута, выбрав не менее 4 средств обучения. |
Ш. Непосредственная работа учащихся со средствами обучения. | Наблюдает, контролирует, консультирует. | Самостоятельно выполняют работу со средствами обучения. |
Итог | Представление буклета «Изучение покупательского спроса на бытовую технику в магазинах нашего города» |
Приложение 1
Информационный лист для учащихся
Средства обучения (СО) | Название | Задания |
СО 1 | Учебник | Повторить определения по теме: «Статистика» |
СО 2 | Справочник | Найти формулу для вычисления средних результатов измерений |
СО 3 | Задачник | Решить задачи: стр.85 № 2 стр.112 № 3 |
СО 4 | Анкета | Анализ анкетирования. Результаты записать в таблицу. |
СО 5 | Таблица | Обработка данных. Представить результаты в виде графика или диаграммы (по выбору учащихся) |
СО 6 | Персональный компьютер | Создать буклет. |
Приложение 2
Лист учета результатов деятельности учащихся
Виды диалогового общения | ||||||
Ф.и | СО 1 | СО 2 | СО 3 | СО 4 | СО 5 | СО 6 |
Абрамов И. |
+ | + | + | + | + | + |
Борисова А. | + | + | + | + | ||
Веткина И. | + | + | + | + | ||
Иванов К. | + | + | + | + | ||
Сидоров О. | + | + | + | + | + |
После выполнения задания в таблице знак « + » заменяется знаком « # ».
Приложение 3
Методическая инструкция к работе со средствами обучения.
Класс ___9___
Тема: «Исторический экскурс. Статистика»
Методическая инструкция к работе со СО 1.
1. Повторить определения по теме: «Статистика».
2. Форма отчета – записать в тетрадь ответы на вопросы:
1) Какие величины называют случайными?
2) Приведите примеры случайных величин.
Методическая инструкция к работе со СО 2.
1. Найти формулу для вычисления средних результатов измерения.
2. Записать формулу в тетрадь.
Методическая инструкция к работе со СО 3.
1.Выбрать задачу и решить ее.
2. Записать решение в тетрадь.
3. Показать решение задачи учителю.
Методическая инструкция к работе со СО 4.
1. Провести анализ результатов анкеты.
2. Заполнить таблицу.
АНКЕТА:
1) Бытовую технику, какой фирмы Вы предпочитаете?
2) В каком из магазинов города Вы бы приобрели бытовую технику?
Методическая инструкция к работе со СО 5.
1. Обработать таблицу с данными.
2. Представить результаты в виде диаграммы или графика (по выбору учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9-классов “Элементы теории графов “.
Настоящая работа представляет собой программу элективного курса “ Элементы теории графов “ для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов....
Организация работы по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов в рамках изучения элективных курсов
Материал, надеюсь, будет полезен учителям-предметникам и заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, как опыт по организации элективных курсов в школе....
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов «Задачи с параметрами»
Данный элективный курс является межпредметным, предполагает изучение темы «Задачи с параметрами» на прикладном уровне.Этот курс призван дополнить курс алгебры задачами с параметрами из гео...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов "Некоторые замечательные теоремы и факты геометрии" (17 часов)
Данный элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Его основная цель - способствовать развитию логического мышления и эвристической культуры учащихся, их общекультур...
Рабочая программа элективного курса по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов "Статистика знает все"
Предлагаемый элективный курс предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Разработка программы данного курса обусловлена непродолжительным изучением темы «Элементы статистики...
"Работа с видеофайлами" элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся
Элективный курс предназначен для учащихся 9х классов общеобразо-вательных школ. Является частью предпрофильной подготовки и обеспечивает переход школьников от обучения к самообразованию. В настоящее в...
Программа элективного курса по предпрофильной подготовке обучающихся 8 -х классов «Я выбираю профессию».
Программа элективного курса по предпрофильной подготовке обучающихся 8 -х классов «Я выбираю профессию»....